Как научиться писать рассказы

Как научиться писать рассказы и статьи

Как научиться писать рассказы

Журналистика

Бредовая идея пришла мне в голову. Я тут подумала, а вдруг во мне погиб журналист?))) По образованию я ветеринарный врач, даже с ученой степенью. Но как себя помню — все время что-то писала — рассказы, стихи, повести пыталась, комиксы рисовала.

Даже газету издавала с собственным творчеством для домашнего пользования))) В школе была в редколлегии, даже одно время главным редактором, но мы там мало что делали. Читала тоже взахлеб, по русскому нормально все было, но сочинения стабильно писала на «4»..

. Но…

Читать полностью…Марина

Ребенок зажимается и не хочет на горшок

Ситуация с туалетом у нас сложная, не знаю, что делать, к кому обратиться и с чего начать. Буду рада любым советам, рекомендациям, рассказам о вашем опыте. Дочке 2,3. Проблема в том, что она перестала нормально какать. Чувствует позыв — прячется и зажимается, чтобы не какать, иногда получается, а иногда какает по чуть-чуть, и так много раз в день…

Читать полностью…Юлия Раскова

Записки о Шерлоке Холмсе (Артур Конан Дойл, илл. Сидни Пэджит)

Начну с того, что именно Шерлоку Холмсу на 60% я обязана своим большим желание стать юристом. Возможности разума, наблюдательность и дедукция интересовали меня с самого детства, в 7 лет подвернулись мне «Записки о Шерлоке Холмсе», которые я просто проглотила.

Потом переключилась на Агату Кристи, потом на Джеймса Хэдли Чейза, потом…в общем, чего только не было. Но Шерлок де-факте остается номер один. Как отозвался Корней Иванович Чуковский о Шерлоке Холмсе: «Мышление Шерлока Холмса реалистично, конкретно.

Оно всегда касается житейских событий и…

Читать полностью…любовь

детское 6+

Девочки предлагаю Вам на месяц посетить театры…..Очень Вас прошу пишите комментарии свои, как сходили. Чтобы другие не боялись и обращались Подробности писать буду ,через л/с. и инфо в дневнике «ТЕАТРЫ» — «порядок посещения» почитайте. в ДНЕВНИКЕ .

БРОНЬ на фамилию… . 1 апреля Мюзик — ХОЛЛ в 13.00 и 17.00 цена 500р. и 700р.- партер м. Комсомольская, ул. Каланчевская. д.33/12 «Пеппи Длинный чулок» . 8 апреля театр «ЦДКЖ» в 12.00 цена 400р. и 600р. м. Комсомольская, Комсомольская пл. д.4 «Денискины…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

ИринаСС

Дневник чтения девочки Стеши 4.5-5 лет

Расскажу ка я вам, что и как у нас начиталось за пол года. Про новогодние книги писать не буду, поскольку лето. Итак, милости просим заглянуть на нашу книжную полку.

Читать полностью…МИФ. Детство

Книги для будущих писателей (+розыгрыш внутри!!!)

В вашем доме растет фантазер, который постоянно выдумывает разные истории, обожает читать, а школьное сочинение — его любимое занятие. Определенно у ребенка есть писательские способности. И в будущем он вполне может связать свою жизнь с написанием текстов.

Писатель, журналист, pr-менеджер и, может быть, даже поэт (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/tag/writer-books/). Все эти профессии очень интересные и творческие, а потому требуют таких качеств, как владение словом, грамотная речь, креативность, наблюдательность и развитое воображение.

Мы подготовили подборку книг, которые помогут развить способности ребенка. 642 идеи, о…

Читать полностью…Анна Крымская

Школа.Портфолио.

Итак, что нужно для портфолио: 1. папка-регистратор 2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов 3. бумага А4 4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком) 5. принтер 6.

ну и, конечно же, терпение и время Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:

Читать полностью…Mafia

Бесполезные дни,депрессия или без вдохновенья

Полтора  года  как  я  живу  бесхребетной жизнью бездельницы  и  туниядки, я  атрофировалась ..но  я  в  Италии .. хотя  однажды  это  были   мои  слова ;»хочу  никогда  не  работать  ,хочу  только  писать мои  книги ,эссе,  стихи .

  писать  писать  сутками  напролет»   Что  же  случилось  со  мной?  Где  мое  вдохновенье?  Я  редактирую  сказку  2 года и  так  не  закончила  ,  я  не  написала  ни  одного  стиха, ни  одного  нормального эссе  или  рассказа,  у  меня  все  перепуталось …

  я  пронизана  стрелками  часов ,  всего …

Читать полностью…Алена

Банка с историями. Книга моих историй.

Моя дочь любит сочинять истории. Но мне было не интересно слушать ее фантазии. В них не было сюжета. Герои менялись. Все повествование было какое-то скомканное. Искренне послушать ее сочинения у меня не получалось. Я ужасный критик.

Знаю, что нельзя. Знаю, что нужно хвалить. Но ничего с собой поделать не могу. Слава богу, что дочка мне досталась упрямая и если ей хочется сочинять и рассказывать, то тут уж что хотите делайте, а остановить ее ни у кого не получиться…

Читать полностью…angela-kvitka

Самоучитель для будущего писателя.

«…Когда б вы знали, из какого сораРастут стихи, не ведая стыда.Как желтый одуванчик у забора,Как лопухи и лебеда…»Из стихотворения «Мне ни к чему одические рати…»А.А.Ахматовой

Читать полностью…Алена

Ближе к природе

На прогулках я не знаю чем заняться с ребенком. Бегать мне стало как-то трудновато и ленновато. Про «посмотри как красиво» и «это же настоящее чудо» уже за 5 лет столько сказано.

Хотелось какой-то подсказки или даже плана, руководства к действию, волшебного пенделя. И вот нам подарили книгу Ближе к природе издательства Манн, Иванов И Фербер. Ура! Я что-то подобное и хотела.

Итак в этой книге вы найдете: — Чем заняться на прогулке в любое время года и как сделать их…

Читать полностью…Самисусами

Современная неграмотность — системная ошибка

Автор статьи Ясюкова Людмила Аполлоновна, кандидат психологических наук, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс, автор книги «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников».Эта статья опубликована на многих ресурсах, поэтому на неё ссылку я давать на буду, а дам сылку на сайт автора Ясюкова Л.А. Современная неграмотность — системная ошибка Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать…

Читать полностью…

Встреча со вторым языком. Неделя 1я

Собиралась по порядку фиксировать все Дашины приобретения во втором языке. Но события развиваются с такой скоростью, что ребенок запоминает и выдает новое быстрее, чем я пишу посты). В связи с этим стройного последовательного рассказа пока не получится.

Я боюсь забыть какой-то важный нюанс/этап этой встречи со вторым языком. Поэтому сегодня, пока еще все вроде помню, перечислю то, чему она научилась за две недели (с тех пор как Настя начала с ней действовать по нашей «программе»). А в других статьях вернусь..

.

Читать полностью…

Хорошие книжки — детям

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/kak-nauchitsya-pisat-rasskazy-i-stati

Как начать писать рассказ

Как начать писать рассказ

Мы уже знаем кое-что о жанре рассказа, об авторском замысле, важности плана и о том, как его составлять из статьи «Как написать рассказ. Авторский замысел. План». Самое время поговорить о том, как начать писать рассказ, ведь начало – важная часть, призванная привлечь внимание читателя.

А как писали классики?.

Рассказ – это прозаическое произведение небольшого размера, что делает совершенно необходимым уже с первых строк, абзацев чем-то зацепить читателя. Если ему захочется узнать, что же дальше, как будут развиваться события, любопытство и любознательность поведут его дальше.

Во время курса писательского мастерства кто-то из участников заметил: «У многих писателей 18-19 веков идут длинные описания вначале, и это не помешало им стать классиками».

Согласна. Тот же Чехов мог дать описание природы в начале рассказа, или броситься в довольно длинное лирическое отступление. И это оправдано: в те годы ни тебе телевизора, ни интернета не было, и время шло гораздо медленнее.

В наше время с его клиповым восприятием реальности такие долгие описания с рук не сойдут.

Классиков берутся читать люди подготовленные: они наверняка знают об особенностях текстов писателей того времени и настроены на них. А от современников читатели ждут  динамики, особых зацепок, которые поведут его вслед за героями через перипетии их судеб.

Удачное начало рассказа

Есть много вариантов удачного начала рассказа. Рассмотрим несколько из них.

Интересные декорации. Не описывая нудно, дайте понять читателю, как выглядит место, через звуки, запахи, ощущения и как это относится к вашим персона

Провоцирующее событие. Какое-то изменение обычной жизни, естественного хода событий.

Например, описываем действия неверной жены, которая в 12 часов ночи на пороге квартиры сталкивается с разъярённым мужем. Или описываем момент столкновения двух самолетов над спящим городом.

Неожиданное сильное заявление. Рассказ Эми Блум «История» начинается со слов: «Вы не узнали бы меня год назад» – и наше любопытство разбужено.

Не всегда просто и быстро находится такое заявление. Однако на это стоит потратить время: его вознаградит читательский интерес.

…Пишу эти строки. Балкон открыт. Современная планировка домов создает эффект микрофона, потому все, о чем говорится на улице, слышно очень хорошо на нашем втором этаже. Слышу, как женщина громко возмущается, разговаривая по телефону:

– Ей позвонили – а она мне звонит! Вместо того, чтобы самой решить проблему…

И вот уже я – само внимание: захотелось узнать, что так возмутило женщину, кого она отчитывает и что за проблему должен самостоятельно решить другой абонент…

Намёк. Можно начать с описания обычного события, но при этом намекнуть на то, что вокруг происходит нечто необычное.

Например, утро в деревне: хозяйка зовет всех за стол, дети усаживаются, муж привычно разворачивает газету. А в это время кто-то наблюдает за ними в бинокль из окна соседнего дома. Чего он наблюдает-то? Понятно, не зря – и читатель напрягся, хотя пока и не знает, что должно произойти.

Захватывающее воспоминание, сон и т.п. Важно только следить, чтобы читатель понял, где сон, где – реальность.

Причуда персонажа. Мы уже говорили о том, как назвать персонажей, чтобы они вызвали эмоции у читателя. Причуда – еще одна важная характеристика, которая сделает нашего персонажа запоминающимся.

Например, ваш герой любит есть руками. Или он красит волосы в зеленый цвет. И мы сообщаем об этом уже в самом начале рассказа.

Взаимодействие с другими персонажами. Главное, помним: важно дать побольше эмоций.

Пример: диалог нерадивого сына с разъяренным его поступком отцом. Мы хотим, чтобы читатель пожалел сына? Или он также возмущен, как и отец? Диалоги получатся разные, но выписать их надо так, чтобы привлекли внимание читателя.

Упражняемся!

Продумать, о чем будет рассказ, какова его основная идея. Вы уже знаете, чем можете зацепить своего читателя? Уверены, что это зацепит?

Написать первые 1-3 абзаца рассказа.

Позвоните подруге либо другу и прочтите начало вашего рассказа: зацепило ли их?

Можете выкладывать пробные варианты в комментариях под этой статьей, и мы вместе подумаем, насколько ваше начало получилось интригующим или захватывающим.

Ещё немного вашего внимания…

P.S. Напоминаю о конкурсе комментариев, который решила провести в связи с тем, что до трехтысячного комментария(не учитывая моих) осталось недалеко. О конкурсе впервые написала под рассказом «Чужак», который, кстати, сегодня разместила в полном объеме.

Читайте также:  Стандарты обслуживания в ресторане

Условия просты:

  • счастливчику, который напишет комментарий № 3000, я решила подарить свою электронную книгу «Нимфа и хулиган»;
  • участником конкурса может стать любой желающий в возрасте 16+;
  • если текст трехтысячного комментария будет неинформативен, состоять из нескольких слов или ничего не значащих фраз, приз перейдет автору первого же качественного комментария, который появится вслед за юбилейным.

Пока-пока. Рекомендую напоследок также прочесть:

  • Как написать рассказ. Пишем текст

Начинайте писать рассказы – и статья «Как начать писать рассказ» вам в помощь!

Источник: https://panisvetlana.ru/kak-nachat-pisat-rasskaz

Как написать рассказ?

Итак, вы решили стать писателем или просто хотите написать интересную историю и поделиться ею с людьми? Не знаете, как написать рассказ?

Писательство – это искусство, и любой желающий может себя попробовать в нем. Каждый писатель ищет признания, но не всем оно дается. Почему так?  Возможно, слова некрасиво ложатся на бумагу, возможно, вы выбрали не ту тему. В писательской деятельности есть  очень много нюансов, но это не должно Вас останавливать.

Как написать хороший рассказ

Во-первых, необходимо определиться с аудиторией. Когда начинающий писатель создает свое первое творение, ему, естественно, хочется, чтобы рассказ понравился читателям, абсолютно всем, и это неправильно, всем угодить невозможно. Читатели – это особый народ, многочисленный, разнородный. Именно поэтому судьба Вашего рассказа во многом зависит от выбора аудитории.

И здесь есть небольшая хитрость – пишите для себя. Это, конечно, эгоистично, но правильно – навряд ли Вы сможете написать рассказ в популярном жанре хорошо, если Вам он неинтересен. Но если Вы хотите коммерческого успеха, не следуйте этому совету. В этом случае Вам придется писать в рамках жесткой конкуренции, штамповать востребованные рассказы, чтобы удовлетворить массы.

Во-вторых, не садитесь сразу писать, если у Вас появился сюжет для рассказа, «вынашивайте» идею пару дней, обдумайте стиль, персонажей, придумайте несколько конфликтов, чтобы сделать рассказ более эмоциональным, собирайте материал для рассказа.

Материала не может быть много, пусть даже большая его часть в рассказ не войдет. Рассказ без сюжета – это не рассказ, это просто куча слов, собранных в одном месте.

Создать нечто новое будет очень сложно, предыдущие поколения писателей оставили после себя неизгладимые следы, и теперь нам остается только идти по их стопам. В любом случае, в Вашем рассказе должна присутствовать интрига, без нее читатель уснет за книгой.

Чем раньше Вы вставите ее в рассказ, тем лучше, тем больше вероятность того, что Вы зацепили читателя. Читатель должен быть в постоянном напряжении, в ожидании новых действий и событий. В тексте рассказа не должно быть ничего случайного, каждое слово должно работать на общую идею рассказа.

Особое внимание уделяйте деталям. Детали очень важны, они расставляют акценты как в ситуации, так и в описании героев. Главное — правильно расставить эти детали, чтобы одна тянула за собой другую. И изюминкой любого рассказа является недосказанность.

Наполните свой рассказ загадками-ловушками, которые влекут дальше по тексту, или символами, которые позволяют читателю самому достраивать картинку. Пусть он думает о Вашем рассказе, даже когда закончил его чтение, пусть размышляет о судьбах героев перед сном, переносит события из произведения в свою жизнь. Если все это Вам удастся, то от поклонников Вашего творчества не будет отбоя.

В-третьих, необходимо выработать стиль. Даже если у вас будет непревзойденный сюжет, но писать красиво Вы не умеете, читать рассказ никто не будет, закроют сразу же после первых строк, ну может, абзаца.

Писать стильно – это талант, и если его у Вас нет, то научиться будет практически невозможно.

Писать надо так, чтобы каждый абзац настаивал на дальнейшем чтении, чтобы было невозможно оторваться от Вашего произведения, так сказать, чтобы читалось взахлеб.

Как написать рассказ правильно

Как написать план рассказа? Можно использовать общепринятый в литературе план:

  1. Вступление повествует читателю о месте действий, знакомит с персонажами.
  2. Завязка, событие, из-за которого собственно возникает действие рассказа.
  3. Развитие действия, описание, как развивалось событие, что и как при этом делали герои.
  4. Кульминация — наивысшый момент напряжения в тексте, после которого следует развязка, которая повествует о том, к чему привели действия или бездействие героев.
  5. Заключение рассказывает читателю, что стало с героями после окончания действия.

После того, как рассказ Вами будет написан, обязательно перечитайте его — он может претерпеть множество изменений, возможно, посчитаете нужным что-то зачистить, где-то добавить красок и т.д. Дайте почитать другим, послушайте критику.

Если захотите публиковаться, то придется еще очень много попыхтеть над Вашим творением. Общение с редакторами очень полезно, Вы сможете почерпнуть из него много нового и интересного.

Главное — набраться терпения, ведь эти люди позволят Вам обрести читателей, а значит, и известность.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/literatura/kak-napisat/kak-napisat-rasskaz

Как написать интересный рассказ?

Любой начинающий автор хочет, чтобы его творение было сразу же опубликовано и получило оценку читательской аудитории. Желательно, положительную. А ведь рассказ еще очень сырой, сюжет невнятный, характеры героев не прописаны, стиль корявый и прочее, прочее, прочее…

Нет, конечно, литературные сайты позволяют совершенствоваться в писательском мастерстве. Это раньше, в доинтернетовскую эпоху, получить отзыв на свои произведения было практически невозможно. Сейчас же — сегодня опубликовал, завтра уже ругают. Красота.

Но речь не об этом. Начинающему автору (ветеранов сетературы учить бессмысленно, сами все знают) можно подсказать, как избежать ошибок в начале их творческого пути. Прости, Господи, за высокопарный стиль.

Итак, как написать интересный рассказ.
Во-первых, для кого интересный? Вы скажете, конечно, для читателя. И будете совершенно не правы.

Читательская масса настолько разнородна, что удовлетворить всю толпу нет никакой возможности. Надо искать своего читателя. Это безумно трудное занятие. Нужно время.

Год, два, может, вся жизнь уйдет на поиски. Поэтому писать надо для себя. Да, да. Для себя любимого.

Нет, конечно, если вы хотите добиться коммерческого успеха, этот совет звучит очень глупо. Все коммерчески успешные авторы работают на конвейере. Есть определенный набор штампов, ограниченный контингент литературных «негров» и новый детектив уже в печати. Если ваша цель — зарабатывать деньги на литературном поприще, далее можете не читать. Остальные — пишите для себя и вам воздастся.

Большинство начинающих писателей работает в жанре фантастики. Или фэнтези. Действительно, в этих жанрах работать достаточно легко. Звездолеты, пришельцы, драконы. Пиши, чего хочешь. Бумага стерпит. Стерпит ли читатель, другой вопрос. Попробуйте написать рассказ о жизни российской деревни конца 19 века. Или о переживаниях протестантов после Варфоломеевской ночи.

Это безумно трудно. Вы не знаете ни деталей быта, ни конкретной исторической обстановки. Сказать честно, вы ничего не знаете. Поэтому и идете в мир фантастики, мир хоббитов, эльфов и вампиров с планеты Клео. Фантастика, таким образом, играет важную роль отстойника писательских талантов. Впрочем, хватит лить воду на самиздатовскую мельницу, пора перейти к делу.

Ваш рассказ будет интересен читателю при наличии в нем трех факторов. Это: интрига, стиль, недосказанность.

Интрига.
Рассказ без сюжета — все равно, что автомобиль без двигателя. Придумать что-то новенькое, оригинальное практически невозможно. Предыдущие поколения писателей нагадили так, что современным авторам приходится пользоваться объедками с их стола.

Есть авторы, которые считают, что сюжет — дело второстепенное. Будто бы рассказ можно вытянуть только за счет хорошего стиля. И начинается описание природы на полстраницы, вдохи, выдохи главной героини и прочая лабуда. Уже все читатели в коме, а автор все строчит и строчит.

Для кого только, непонятно. Нужна интрига. Чем быстрее она проявится, тем больше шансов привлечь читателя. Интрига должна постепенно развиваться. Читателя нужно держать в постоянном напряжении. Отвлечения от сюжета для описания красот природы, переживаний героев, конечно, нужны.

Но в умеренном количестве.

Стиль.
Никакой сюжет не спасет ваш рассказ, если он будет написан корявым языком. Читатель готов простить грамматические ошибки, отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь.

Но он никогда не будет читать текст, написанный на уровне сочинения в десятом классе. Научить писать стильно нельзя. С этим талантом надо родиться. Но.

Надо поставить себя на место читателя и подумать, после какого абзаца он закроет файл с вашим опусом. В большинстве случаев, после первого.

Начинающему автору надо купить учебник по рекламе. Там прекрасно написано, как сочинять тексты. Мир рекламы очень жесток. Уже первое предложение должно вызвать интерес потенциального потребителя продукции. Любой абзац должен заканчиваться так, чтобы появился интерес читать дальше.

Читатель — тот же потребитель. Только вы должны заставить его не купить средство для потоотделения или новые колготки, а прочитать ваше произведение. Именно заставить. Не просить, не умолять: — Дяденька, прочтите, что я там накарябал, — а заставить. С помощью своего таланта, разумеется.

Недосказанность.
Этот раздел самый трудный для начинающего автора. Именно недосказанность отличает талантливое произведение от гениального. Если читатель, закрыв книгу, продолжает думать о судьбах героев, домысливать их поступки, сопоставлять какие-то факты своей биографии с судьбой героев, значит, автор попал в точку и его произведение имеет право на существование.

И в завершение. Заставьте читателя сначала смеяться, потом плакать, затем опять смеяться. Именно в такой последовательности. И вы станете новым Чеховым. Или хорошим рекламным агентом. Тут уж кому как повезет.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/2499/

Как написать книгу: 8 простых советов

Как написать книгу: 8 простых советов

Подумайте, почему и для чего вы хотите написать книгу. Чем поделиться с читателями, о чём рассказать, к чему подтолкнуть? Впрочем, уместен и такой ответ: «Я хочу написать книгу, чтобы стать знаменитым».

Если вы автор специализированной или бизнес-литературы, найдите тему, которая вас захватывает, в которой вы разбираетесь или можете привлечь экспертов для помощи.

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Читайте также:  Что такое де-факто и де-юре

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», — советовал Эрнест Хемингуэй.

Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс — личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать.

Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга — время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг — не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше…

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги — колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

А ещё наблюдайте за окружающим миром, он так часто подкидывает истории и сюжеты, нужно только успевать их ловить. Держите наготове маленький блокнот или смартфон, чтобы фиксировать мысли, наблюдения, идеи, которые посетили вас. Если записывать всё, что происходит вокруг, очень скоро вы наберёте материал на несколько книг.

Уверены, что вдохновили вас взяться наконец за написание книги. Желаем удачи и ждём с нетерпением ваш шедевр!

Воспользуйтесь преимуществами Bookscriptor

Печатный тираж от 1 экземпляра

Защита ваших авторских прав и контента

70% с каждого проданного экземпляра

Управляйте ценой и обновляйте текст 24/7

Следите за статистикой продаж онлайн

ОПУБЛИКОВАТЬ КНИГУ

Источник: https://lifehacker.ru/special/bookscriptor/

Как научиться писать истории и рассказы(см)?

Чтобы научится писать сказки, рассказы, истории, нужно уметь фантазировать, иметь материал, для написания той самой сказки, рассказа, истории.

Да, я пишу сказки, рассказ, истории, стихи, романы много лет, и это уже не секрет.

Много моих сказок, Вы можете прочесть на сайте Большой Вопрос.

Недавно я подарила сайту несколько своих сказок, которые написаны из реальной жизни некоторых людей.

Мне иногда хочется подарить разные истории, чтобы люди не теряли надежду, чтобы верили, что в жизни есть волшебство.

Сказку, рассказ я могу написать и придумать как за 20 минут, так и за 1-3 часа, все зависит от того, насколько развита сегодня моя фантазия, многое зависит от настроения и от музы, которая посетила мой дом.

Что касается именно Вас, то если Вы хотите сесть и придумать рассказ, Вам стоит придумать название, хорошо обдумать про что будете писать, современный рассказ, придуманный на реальных событиях, или это так, из области фантастики.

Начинать писать можно по — разному, каждый писатель пишет в своем стиле, в своем направлении.

Если Вы никогда не писали, возьмите лист бумаги, ручку, и начинайте писать, потом прочитаете несколько раз, если начало понравилось, начинайте писать дальше.

Продавать свое творчество, можно на своем, созданном сайте, на сайтах где пишут курсовые, контрольные, дипломные работы по литературе.

Есть много сайтов, где интересуются сказками, рассказами, историями, нужно просто найти тот сайт, который привлечёт Ваше внимание.

Желаю удачи.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/933729-kak-nauchitsja-pisat-istorii-i-rasskazysm.html

Как научиться писать рассказы

Как научиться писать рассказы

31 participants duration 57 days Join Хотите научиться писать рассказы? Уже пишите, но хотите делать это лучше?Добро пожаловать в виртуальную литературную мастерскую «Творческая кухня»!Я научу вас писать качественные рассказы. Покажу технологию написания, расскажу, как избежать основных ошибок.

Подробнее: smartprogress.do

Сегодняшняя статья станет своеобразным пособием для всех новичков писательского цеха, страстно желающих, но пока не знающих, как написать рассказ. В ней я постарался обозначить важные этапы и дать основополагающие рекомендации, которые позволят новоиспеченным литераторам избежать досадных и грубых ошибок при работе над своим первым художественным текстом.

Вас всегда влекло печатное слово, завораживал шелест книжных страниц, а кроме того, не давала покоя убежденность, что вам есть о чем поведать человечеству? Значит, вопрос, как научиться писать книги, для вас актуален. Давайте попробуем выведать секреты профессиональных писателей. Как им удалось подняться на вершину волны успеха?

Почти каждый день нам приходится делиться друг с другом разной информацией. И если в речи нам с лёгкостью удаётся передать свои эмоции интонацией, то на письме многие заходят в тупик.

Грамотно составить деловое письмо, заметку о победе любимой футбольной команды или даже написать целый роман, поборов внутреннего перфекциониста и писательский блок, помогут книги, которые выбрала Олеся Скопинская.

Подробнее: avtorblog.the-oj.ru

Литературное творчество – один из более доступных человеку методов самовыражения. Самым обычным по форме произведением считается рассказ.

Но умение выражать свои представления о мире в короткой и в то же время вместительной форме не всегда дается от природы.

Научиться писать рассказы может каждый человек, способный хорошо излагать свои мысли на бумаге и готовый усердно овладевать писательским ремеслом.

Подробнее: www.TipsBoard.ru

Кажется, что написать книгу может только кто-то ну очень особенный.

Как вообще люди это делают? Конечно, чтобы создать своё произведение, нужны и немалые знания, и недюжинное воображение, и сила воли, и усидчивость, и, несомненно, умение излагать свои мысли на бумаге.

Если всё это у вас есть, пришло время выпустить бестселлер. А мы дадим несколько советов, которые помогут вам написать свою книгу.

Распространение интернета с его возможностями обмена информацией привело к тому, что количество пишущих людей ежегодно увеличивается, наверное, в геометрической прогрессии.

И все больше появляется тех, кто интересуется, как начать писать книгу, ведь небольшие посты и статьи в блогах уже не удовлетворяют пишущую братию.

Написать и тем более издать собственную книгу – это солидно, престижно и так заманчиво.

Работа над стилистикой также означает убирание повторяющихся слов и сведение к минимуму сложно-подчиненных предложений. А вот это больше зависит от самой стилистики, на мой взгляд. Кому-то проще и легче пишется простым текстом, у кого зашибенно выходят и тексты с кучей сложноподчиненных предложений, и при этом они легко читаются.

Чтобы научиться писать книги, которые будут интересны читателям, мало просто желания. Для того чтобы написать хорошую книгу, нужно проделать массу работы. Для этого вам потребуется большое количество терпения и усидчивости.

Кроме того, необходимо иметь безграничную фантазию и развитое логическое мышление, а ещё много чего другого. Всё это мы рассмотрим по порядку в нашей статье, прочитав которую вы научитесь правильно и интересно писать книги.

Заслуженные писатели признают, что жанр рассказа – один из самых трудных, поскольку процесс создания шедевра требует точности построения, безупречной отделки, многозначительности смысла и высокой напряженности сюжета. Но в этой статье мы все-таки разложим все по полкам и найдем ответ на волнующий вопрос: как написать рассказ?

Подробнее: LifeInBooks.net

Многие из нас время от времени находят в себе желание сесть и написать что-нибудь литературное, для себя, в стол, или для широкого круга читателей, среди которых когда-нибудь появятся преданные поклонники.

Сейчас, когда интернет напоминает большой забор, на котором пишут все, кому не лень, создается впечатление, что только ленивый не претендует на лавры Достоевского или хотя бы Экслера.

Но как сделать так, чтобы вас читали? И ещё один, не менее важный вопрос: как научиться писать грамотно и красиво?

Подробнее: www.rusarticles.com

Ни для кого не секрет, что в литературе множество самых различных жанров, каждый из которых обладает яркой индивидуальностью и непростым нравом. Мы со временем остановимся на каждом из них, однако сейчас хочется поговорить о рассказе. Он всё-таки и по объёму меньше, да и структура у него более прозрачная, нежели у романа-эпопеи или даже повести.

Итак, вы решили стать писателем или просто хотите написать интересную историю и поделиться ею с людьми? Не знаете, как написать рассказ? Писательство – это искусство, и любой желающий может себя попробовать в нем.

Каждый писатель ищет признания, но не всем оно дается. Почему так?  Возможно, слова некрасиво ложатся на бумагу, возможно, вы выбрали не ту тему.

В писательской деятельности есть  очень много нюансов, но это не должно Вас останавливать.

Недавно я посмотрел фильм “Ужастики”. Если не ошибаюсь, 2015 года. Прикольная такая комедия про оживающих героев книжек — ужастиков. Немного напоминает фильм “Чернильное сердце”, только наоборот. Фильмы я описывать не буду, но для писателя, думаю посмотреть полезно оба.

Читайте также:  Диета после операции по удалению пупочной грыжи

Подробнее: www.newauthor.ru

Мы уже знаем кое-что о жанре рассказа, об авторском замысле, важности плана и о том, как его составлять из статьи «Как написать рассказ. Авторский замысел. План». Самое время поговорить о том, как начать писать рассказ, ведь начало – важная часть, призванная привлечь внимание читателя.

Подробнее: panisvetlana.ru

Я всегда стараюсь успокоить наших дебютантов: «ЖИ!» — не филиал «Литературной газеты», наши авторы — не профессионалы, а обычные люди, с разной степенью писательской подготовки. Опыт, которым они готовы поделиться, гораздо важнее умения изящно выразить мысль. В конце концов, у них всегда есть я, чтобы подсказать, поправить и отредактировать

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-nauchitsya-pisat-rasskazy/

Хороший пример для начинающих: как правильно писать рассказы:)

Хороший пример для начинающих: как правильно писать рассказы:)

Однажды наткнулся на замечательный рассказ Александра Степаныча Грина: «Словоохотливый домовой». Думаю, для начинающих писателей () и писателей, которые не могут правильно строить фразы, пишут неярко, и их произведения не дышат (), к которым отношусь я сам этот рассказ будет отличным примером «правильности».

Наверняка, если вы уж сюда угодили, вам хоть раз говорили «твой рассказ слишком скучен и утомителен!!!» или «все прекрасно, но чего-то не хватает… а убери-ка вот это!»

И он показывает на «самый прекрасный» абзац с описанием диковинных растений вашего мира. А вы так трудились! Ночи не спали, чтобы наделить «огромный фиолетовый полупрозрачный гриб» способностью «менять оттенок семь раз в сутки». А ведь так местные жители, извините, время определяют!

Так вот, лучше наделите красоту природы способностью «сжимать сердце», к героям — больше симпатии! А. Грин в этом рассказе сделал именно так! Выводы за вами

Итак,

Я стоял у окна, насвистывая песенку об Анне…

X.Хорнунг

Домовой, страдающий зубной болью, — не кажется ли это клеветой на

существо, к услугам которого столько ведьм и колдунов, что безопасно можно

пожирать сахар целыми бочками? Но это так, это быль, — маленький, грустный

домовой сидел у холодной плиты, давно забывшей огонь. Мерно покачивая

нечесаной головой, держался он за обвязанную щеку, стонал — жалостно, как

ребенок, и в его мутных, красных глазах билось страдание.

Лил дождь. Я вошел в этот заброшенный дом переждать непогоду и увидел

его, забывшего, что надо исчезнуть…

— Теперь все равно, — сказал он голосом, напоминающим голос попугая,

когда птица в ударе, — все равно, тебе никто не поверит, что ты видел меня.

Сделав, на всякий случай, из пальцев рога улитки, то есть

«джеттатуру», я ответил:

— Не бойся. Не получишь ты от меня ни выстрела серебряной монетой, ни

сложного заклинания. Но ведь дом пуст.

— И-ох. Как, несмотря на то, трудно уйти отсюда, — возразил маленький

домовой. — Вот послушай. Я расскажу, так и быть. Все равно у меня болят

зубы. Когда говоришь — легче. Значительно легче… ох. Мой милый, это был

один час, и из-за него я застрял здесь. Надо, видишь, понять, что это было

и почему. Мои-то, мои, — он плаксиво вздохнул. — Мои-то, ну, — одним

словом, — наши, — давно уже чистят лошадиные хвосты по ту сторону гор, как

ушли отсюда, а я не могу, так как должен понять.

Оглянись — дыры в потолке и стенах, но представь теперь, что все

светится чистейшей медной посудой, занавеси белы и прозрачны, а цветов

внутри дома столько же, сколько вокруг в лесу; пол ярко натерт; плита, на

которой ты сидишь, как на холодном, могильном памятнике, красна от огня, и

клокочущий в кастрюлях обед клубит аппетитным паром.

Неподалеку были каменоломни — гранитные ломки. В этом доме жили муж и

жена — пара на редкость. Мужа звали Филипп, а жену — Анни. Ей было

двадцать, а ему двадцать пять лет. Вот, если тебе это нравится, то она была

точно такая, — здесь домовой сорвал маленький дикий цветочек, выросший в

щели подоконника из набившейся годами земли, и демонстративно преподнес

мне. — Мужа я тоже любил, но она больше мне нравилась, так как не была

только хозяйкой; для нас, домовых, есть прелесть в том, что сближает людей

с нами. Она пыталась ловить руками рыбу в ручье, стукала по большому камню,

что на перекрестке, слушая, как он, долго затихая, звенит, и смеялась, если

видела на стене желтого зайчика. Не удивляйся, — в этом есть магия, великое

знание прекрасной души, но только мы, козлоногие, умеем разбирать его

знаки; люди непроницательны.

«Анни! — весело кричал муж, когда приходил к обеду с каменоломни, где

служил в конторе, — я не один, со мной мой Ральф». Но шутка эта повторялась

так часто, что Анни, улыбаясь, без замешательства сервировала на два

прибора. И они встречались так, как будто находили друг друга — она бежала

к нему, а он приносил ее на руках.

По вечерам он вынимал письма Ральфа — друга своего, с которым провел

часть жизни, до того как женился, и перечитывал вслух, а Анни, склонив

голову на руки, прислушивалась к давно знакомым словам о море и блеске

чудных лучей по ту сторону огромной нашей земли, о вулканах и жемчуге,

бурях и сражениях в тени огромных лесов. И каждое слово заключало для нее

камень, подобный поющему камню на перекрестке, ударив который слышишь

протяжный звон.

— «Он скоро приедет, — говорил Филипп: — он будет у нас, когда его

трехмачтовый „Синдбад“ попадет в Грес. Оттуда лишь час по железной дороге и

час от станции к нам».

Случалось, что Анни интересовалась чем-нибудь в жизни Ральфа; тогда

Филипп принимался с увлечением рассказывать о его отваге, причудах,

великодушии и о судьбе, напоминающей сказку: нищета, золотая россыпь,

покупка корабля и кружево громких легенд, вытканное из корабельных снастей,

морской пены, игры и торговли, опасностей и находок. Вечная игра. Вечное

волнение. Вечная музыка берега и моря.

Я не слышал, чтобы они ссорились, — а я все слышу. Я не видел, чтобы

хоть раз холодно взглянули они, — а я все вижу. «Я хочу спать», — говорила

вечером Анни, и он нес ее на кровать, укладывая и завертывая, как ребенка.

Засыпая, она говорила: «Филь, кто шепчет на вершинах деревьев? Кто ходит по

крыше? Чье это лицо вижу я в ручье рядом с тобой?» Тревожно отвечал он,

заглядывая в полусомкнутые глаза: «Ворона ходит по крыше, ветер шумит в

деревьях; камни блестят в ручье, — спи и не ходи босиком».

Затем он присаживался к столу кончать очередной отчет, потом умывался,

приготовлял дрова и ложился спать, засыпая сразу, и всегда забывал все, что

видел во сне. И он никогда не ударял по поющему камню, что на перекрестке,

где вьют из пыли и лунных лучей феи замечательные ковры.

— Ну, слушай… Немного осталось досказать мне о трех людях,

поставивших домового в тупик. Был солнечный день полного расцвета земли,

когда Филипп, с записной книжкой в руке, отмечал груды гранита, а Анни,

возвращаясь от станции, где покупала, остановилась у своего камня и, как

всегда, заставила его петь ударом ключа. Это был обломок скалы, вышиною в

половину тебя. Если его ударишь, он долго звенит, все тише и тише, но,

думая, что он смолк, стоит лишь приложиться ухом — и различишь тогда внутри

глыбы его едва слышный голос.

Наши лесные дороги — это сады. Красота их сжимает сердце, цветы и

ветви над головой рассматривают сквозь пальцы солнце, меняющее свой свет,

так как глаза устают от него и бродят бесцельно; желтый и лиловатый и

темно-зеленый свет отражены на белом песке. Холодная вода в такой день

лучше всего.

Анни остановилась, слушая, как в самой ее груди поет лес, и стала

стучать по камню, улыбаясь, когда новая волна звона осиливала полустихший

звук. Так забавлялась она, думая, что ее не видят, но человек вышел из-за

поворота дороги и подошел к ней. Шаги его становились все тише, наконец, он

остановился; продолжая улыбаться, взглянула она на него, не вздрогнув, не

отступив, как будто он всегда был и стоял тут.

Он был смугл — очень смугл, и море оставило на его лице остроту

бегущей волны. Но оно было прекрасно, так как отражало бешеную и нежную

душу. Его темные глаза смотрели на Анни, темнея еще больше и ярче, а

светлые глаза женщины кротко блестели.

Ты правильно заключишь, что я ходил за ней по пятам, так как в лесу

есть змеи.

Камень давно стих, а они все еще смотрели, улыбаясь без слов, без

звука; тогда он протянул руку, и она — медленно — протянула свою, и руки

соединили их. Он взял ее голову — осторожно, так осторожно, что я боялся

дохнуть, и поцеловал в губы. Ее глаза закрылись.

Потом они разошлись — и камень по-прежнему разделял их. Увидев

Филиппа, подходившего к ним, Анни поспешила к нему. — Вот Ральф; он пришел.

— Пришел, да. — От радости Филипп не мог даже закричать сразу, но

наконец бросил вверх шляпу и закричал, обнимая пришельца: — Анни ты уже

видел, Ральф. Это она.

Его доброе твердое лицо горело возбуждением встречи.

— Ты поживешь у нас, Ральф; мы все покажем тебе. И поговорим всласть.

Вот, друг мой, моя жена, она тоже ждала тебя.

Анни положила руку на плечо мужа и взглянула на него самый большим,

самым теплым и чистым взглядом своим, затем перевела взгляд на гостя, не

изменив выражения, как будто оба равно были близки ей.

— Я вернусь, — сказал Ральф. — Филь, я перепутал твой адрес и думал,

что иду не по той дороге. Потому я не захватил багажа. И я немедленно

отправлюсь за ним.

Они условились и расстались. Вот все, охотник, убийца моих друзей, что

я знаю об этом. И я этого не понимаю. Может быть, ты объяснишь мне.

— Ральф вернулся?

— Его ждали, но он написал со станции, что встретил знакомого,

предлагающего немедленно выгодное дело.

— А те?

— Они умерли, умерли давно, лет тридцать тому назад. Холодная вода в

жаркий день. Сначала простудилась она. Он шел за ее гробом, полуседой,

потом он исчез; передавали, что он заперся в комнате с жаровней. Но что до

этого?.. Зубы болят, и я не могу понять…

— Так и будет, — вежливо сказал я, встряхивая на прощание мохнатую,

немытую лапу. — Только мы, пятипалые, можем разбирать знаки сердца; домовые

— непроницательны.

______________________________________________________________________________

Рассказ взят отсюда

Александр Степанович Грин ТУТ, ЕСЛИ НАДО

Источник: https://writercenter.ru/profile/The_reflection_part/blog/horoshij-primer-dlja-nachinajushhih-kak-pravilno-pisat-rasskazy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector