Как звали всех бременских музыкантов

Кто исполняет песни героев мультфильма Бременские музыканты?

Как звали всех бременских музыкантов

Кто исполняет песни героев мультфильма Бременские музыканты?

  • В мультике quot;Бременские музыкантыquot;, который входит на экраны с 1969 года поют:1.Анатолий Горохов пот за Осла, Пса, Петуха, Кота, охрану.2.Геннадий Гладков пот за Короля. А также он говорит фразу quot;Большой секрет!quot; в песне охранников.3.Эльмира Жерздева пот за принцессу.4.Олег Анофриев пот за охрану, Трубадура, разбойников, а также за Атаманшу.Следующим мультфильм был quot;По следам Бременских Музыкантовquot;, на экранах с 1973 года, поют:Кроме того есть и третий мультик quot;Новые бременские музыкантыquot;, вышел на экраны в 2000 году.
  • Олег Онофриев, но сразу скажу что не вс и не все. Муслим Магомаев так же исполнил песню к этому мультфильму ( кстати я не сразу узнал что это именно он, какой-то другой голос, видимо это было режиссрской установкой). Ещ Горохов и Жерздева.

  • В основном все партии исполнял Олег Онофриев. Ещ Горохов, он вроде бы за ишака только пел. Эльмира Жерздева принцессу озвучивала. Муслим Магомаев трубадура в возвращении Бременских и сыщика. Геннадий Гладков-композитор написавший музыку для этого мультфильма озвучивал короля.

  • Советский мультфильм о бременских музыкантах озвучили всего трое людей, ими были Олег Анофриев (он озвучил почти все роли), Эльмира Жерздева (роль принцессы) и Анатолий Горохов — он исполнил роли хора (музыкантов кота, петуха и осла), в частности, знаменитое ослиное quot;Е!.. Е-е!quot;.

    Мультфильм quot;Бременские музыкантыquot; вышел на экраны в 1968 году и вместе с ним вышла грампластинка (аудио-версия с таким же названием).

  • Так как все, приглашенные на съемки, артисты по разным причинам не смогли придти на запись озвучки к мультфильму, большинство песен исполнил Олег Анофриев, так сказать, для пробы. У него не получилось озвучить только принцессу, для этого в срочном порядке вызвали Эльмиру Жерздеву, которая и исполнила партии принцессы. А осла озвучивал Анатолий Горохов.

    Интересно то, что Анофриев в ту ночь (время выбрали на 12 ночи, так как студия была постоянно занята) пришел в назначенный час, чтобы отпросится по причине болезни, у него была температура. Но, это не помешало ему очень хорошо спеть, как, впрочем, в большинстве фильмов и мультфильмов, песни для которых он пел.

  • За малым исключением, все песни героев мультфильма quot;Бременские музыкантыquot; озвучивал Олег Онофриев. За принцессу песни озвучивала Эльмира Жерздева. За ишака, если можно так сказать, спел Анатолий Горохов.

  • Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/kto-ispolnyaet-pesni-geroev-multfilma-bremenskie-muzikanti/

    Почему сказка называется «Бременские музыканты»

    Почему сказка называется «Бременские музыканты»

    Если Вы не понимаете почему сказка называется «Бременские музыканты», тогда читайте нашу статью и найдете полезную информацию.

    Авторами сказки являются братья Гримм, известные немецкие писатели, ученые и языковеды.

    Почему сказка называется именно «Бременские музыканты»? Главные герои направлялись в город Бремен, который был городом мечты, в который все так стремились попасть.

    Это сказка о четырех музыкантах, которые воплощали общий образ немецкого народа. «Бременские музыканты» — музыки, которые так и не добрались до столь желанного города и не стали известным городскими исполнителями.

    Бремен — культурный центр региона, в котором сбывались все мечты о лучшей жизни, поэтому животные-музыканты стремились добраться до города. Образ животных символический, который изображает мечту и стремление народа к лучшей светлой жизни.

    Существует легенда, что основой сказки стали европейские музыканты, которых называли «клейзмер». Крейзмеры — европейские народные уличные музыканты; выступали на свадьбах, гуляниях, ярмарках. Ведущими инструментами были скрипка, цимбалы, контрабас, труба, кларнет, барабан и др.

    Главные герои сказки «Бременские музыканты»: осел, собака, кот и петух, их было четверо, а классическая клейзмерской капелла состояла из 4-х музыкантов, играющих на скрипке, кларнете, файфиоли и барабане с тарелками.

    Экранизация «Бременских музыкантов» состоялась в 1969 и 2009 годах: 1969 год в СССР снят одноименный мультфильм по мотивам сказки; 2009 Германия представила фильм.

    • «Дон Кихот» интересные факты
    • Кто такой Аполлон?
    • Коран интересные факты 

    Источник: http://kratkoe.com/pochemu-skazka-nazyivaetsya-bremenskie-muzyikantyi/

    История создания «Бременских музыкантов»

    История создания «Бременских музыкантов»masterok

    «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету  ! «. Один из самых моих любимых мультфильмов советского периода !  А песни из мультфильма были любимыми даже в детстве, и чем дальше тем более ценились ! Давайте узнаем об истории его создания подробнее …

    Авторы мультфильма не знали, как сделать мультик-мюзикл для детей, но очень хотели, чтобы зритель «пел мультфильм». Это оказалось правильным решением — мы до сих пор помним и любим песни оттуда. И с удовольствием показываем «Бременских» уже собственным детям. Как часто бывает в таких случаях, многое пришлось создавать «с нуля» и решать возникающие проблемы с помощью смекалки и ловкости.

    Инесса Ковалевская, режиссер многих мультиков нашего детства, вспоминает историю создания мультфильма «Бременские музыканты». Вряд ли кто-то лучше режиссера сможет раскрыть все тонкости работы и показать зрителям процесс «изнутри».

    История, которую режиссер рассказала сайту  2danimator.ru, с материалами из ее личного архива.

    Начало

    Молодые, никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и режиссёр Инесса Ковалевская решили сделать мультипликационный мюзикл для детей. Что такое мюзикл, было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё и детский, авторы не знали.

    Постепенно канва начала вырисовываться. Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев.

    Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал?

    Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью.

    Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, делая её действие разнообразнее. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла.

    На этом этапе к работе над сценарием подключился В.Ливанов в качестве второго сценариста.

    Итак, «Бременские музыканты»! В наличии имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух — бродячие музыканты. «Музыкальным руководителем» стал Юноша, он же впоследствии Трубадур.

    Но, если герой Трубадур, то в сказке непременно должна быть и Принцесса! А у Принцессы, естественно, есть папа-Король со своим королевским дворцом, толпой придворных.

    У братьев Гримм вся драматургия сводится, в основном, к эпизоду с разбойниками — значит, быть королевской охране для защиты.

    Теперь все герои будущего фильма названы. С таких неказистых зарисовок рождался фильм:

    1

    2

    3

    Хотелось бы отметить особенность стихов Ю. Энтина, написанных для этого фильма. Они очень выразительны, полны юмора и точно характеризуют поющих персонажей.

    В стихах много забавной игры слов: «Ох, рано встаёт охрана!» «Нам любые дороги дороги!» «В королевских покоях потеряла покой!» и «В замке я под замком!».

    Все эти литературные шутки украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися.

    О музыке

    Пока сказка складывалась, композитор Геннадий Гладков писал к ней музыку. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы.
    4 Геннадий Гладков, Инесса Ковалевская, …., Макс Жеребчевский

    Источник: https://masterok.livejournal.com/1899420.html

    Ляпы и приколы в мультфильмах

    Ляпы и приколы в мультфильмах

    В Комсомолке вышла статья, посвященная замечательному мультфильму «Бременские музыканты«, и там очень интересное интервью с Юрием Энтиным.

    Читать статью полностью.

    • Оставьте комментарий … 9 комментариев

    Когда повозка с друзьями Трубадура выезжает из города, собака и кот сидят спереди, а сзади лежит грустный петух.

    А когда показывают повозку спереди, петуха за собакой и котом не видно. Видать, полетел встречать Трубадура.

    (Сравнила свой скриншот и скриншот, присланный читателем и поняла, что надо искать мультик в лучшем качестве. 🙂 )

    • Оставьте комментарий … 4 комментария

    Изменился Трубадур, изменились его друзья… Король с Принцессой тоже немного поменялись.

    В первом мультфильме Король был такой же загорелый, как и Трубадур с Принцессой. Во втором он стал таким же бледным, как и его придворные. Может загар исчез, а может от волнения побледнел.

    Сейчас посмотрела, что между выпуском этих двух мультфильмов прошло 4 года. За это время Принцесса повзрослела и превратилась из милой наивной девочки в молодую женщину.

    Детское платишко уступило место обтягивающему платью, но фигура не изменилась. И если в Трубадуре можно сразу и не признать одно и то же лицо, то Принцесса однозначно та же самая. Только немного повзрослевшая.

    • Оставьте комментарий … 7 комментариев
    Читайте также:  Как узнать свою судьбу по ладони

    А теперь посмотрим, как изменились друзья Трубадура:

    У кота в первой серии глаза были голубые. Во второй — стали зеленые.

    У осла были прямые полоски на кепке, а стали мятые. Наверное, от частой стирки.

    Но больше всего изменился петух.  В первой серии у него был роскошный разноцветный хвост, который ему, правда, потом вырвали. И что выросло на его месте? Белый хвост всего с двумя цветными вставками. Зато посмотрите на ноги — зажирел петух, зажирел. Прямо-таки возникает мысль, а не откармливали ли его друзья на суп?

    А вот изменений у собаки я сначала не заметила. Зато заметили читатели:

    В первой серии у собаки светлые уши и светлые веки. Ко второй серии пёс заметно потемнел. Кроме того, исчезли усы на щеках и щетинка на подбородке. Очевидно, пес побрился и покрасился.

    • Оставьте комментарий … 13 комментариев

    Герои многих мультфильмов меняются от серии к серии. Не избежал этой участи и Трубадур.

    Ко второй серии Трубадур явно облагородился. Глаза нарисованы более тщательно, исчез нос картошкой, волевой подбородок с более заостренными чертами.

    В профиль заметен еще и более высокий лоб. Вообще разница как между деревенским парнем и принцем. Или аниматоры решили, что курносый Трубадур не достоин Принцессы?

    • Оставьте комментарий … 33 комментария

    На этих двух объединенных скриншотах видна веревка, за которую один из солдатов тащит пушку.  На веревке видно три узелка, причем первый и последний — в виде бантиков.

    Но когда солдат начинает дрожать от страха и пушка подкатывается и дает ему по попе, узелков всего два.

    • Оставьте комментарий … 23 комментария

    Когда мы впервые видим Короля с зонтом, видимая нам половина зонта состоит из 4-х секций. То есть всего у зонта их должно быть 8.

    Когда из-за кустов выскакивают бременские «разбойники», Король от страха прикрывается зонтом. Секций у зонта к этому моменту стало ровно в два раза больше.

    Когда Король летит (точнее, падает), мы видим 5 секций у зонта.

    Короля привязали к дереву, а зонт застрял в ветвях.

    Но к моменту появления Трубадура зонт самым таинственным способом исчезает. Нет его больше, и куда подевался — непонятно. Наверное, испугался и стал невидимым.

    Добавлено позже:

    На самом деле это уже моя ошибка. Зонтик никуда не исчезал, просто Король топтался вокруг дерева и на момент появления Трубадура зонтик оказался на другой стороне.

    Трубадур выхватывает его из-за дерева, когда бежит «сражаться с разбойниками».

    Когда король возвращается во дворец, у зонтика опять по 5 секций с каждой стороны, как и во время падения.

    • Оставьте комментарий … 8 комментариев

    Когда бременских музыкантов первый раз вышвыривают из города, решетка над городскими воротами состоит из пяти прутьев.

    Когда же в конце мультфильма звери уезжают без Трубадура, прутьев на решетках становится уже шесть. Да, математика — это второе больное место аниматоров после дверей. 🙂

    • Оставьте комментарий … 34 комментария

    Источник: http://www.toontrivia.ru/category/soviet/bremenskie-muzykanty

    Бременские музыканты

    Первая серия

    • Сценарий: Ю. Энтин, В.Ливанов
    • Режиссёр: И. Ковалевская
    • Текст песен: Ю. Энтин
    • Композитор: Г. Гладков
    • Роли озвучивали: О.Анофриев, Э. Жерздева, А. Горохов.

    Вторая серия

    • Сценарий: Ю. Энтин, В.Ливанов
    • Режиссёр: В.Ливанов
    • Текст песен: Ю. Энтин
    • Композитор: Г. Гладков
    • Роли озвучивали: М. Магомаев, Э. Жерздева, А. Горохов.

    Кто озвучивал бременских музыкантов?

    Сценарий со свободолюбивыми и даже хулиганскими замашками был утверждён довольно быстро, так как основой сюжета стала одноимённая сказка братьев Гримм. Необычный формат мюзикла, одетые по западной моде персонажи и замечательные песни «а-ля рок-н-ролл» сделали этот мультфильм необыкновенно популярным. Первая серия вышла на экран в 1969 году.

    Режиссёр Инесса Ковалевская вспоминала, что ужаснулась, когда увидела первый вариант сценария. И сразу решила снимать это безобразие, лишь слегка переделав сюжет.

    Это «слегка» привело в мультфильм главного героя — Трубадура, предложенного сценаристом Василием Ливановым. А композитор Геннадий Гладков вдруг заявил, что хорошей сказки без любви не бывает: так появилась Принцесса.

    Ну а что же за принцесса без дворца и папы-короля? А уж какой король без охраны!

    Один за всех

    Такое количество персонажей должно было озвучить несколько человек: талантливых, знаменитых и занятых. В то время график записи на студии «Мелодия» был очень плотным, и озвучивание мультика, снятого малоизвестным режиссёром, назначили на полночь. Почти все не приехали на запись по разным уважительным причинам.

    В студии появился лишь Олег Анофриев, и только для того, чтобы сообщить о своей болезни. Сроки поджимали, и певца стали уговаривать начать работу немедленно. Анофриев попробовал, втянулся, и сам предложил озвучить всех остальных персонажей, включая Принцессу.

    Но женская партия была рассчитана на лирическое сопрано, поэтому Гладков срочно пригласил на запись сокурсницу Эльмиру Жерздеву. В итоге Анофриев озвучил Трубадура, Атаманшу, разбойников и охрану.

    А кто озвучивал бременских музыкантов? Осла, Пса, Кота, Петуха взял на себя поэт Анатолий Горохов, друг Энтина. Несколько «королевских» реплик произнёс Гладков.

    История повторяется

    В 1973 году вышла вторая серия: «По следам бременских музыкантов». Режиссёром стал Василий Ливанов, так как Ковалевская не была заинтересована в продолжении работы.
    Несмотря на успех первой серии, создатели мультфильма не хотели приглашать Анофриева на озвучивание нескольких персонажей.

    По двум причинам: во-первых, в том случае это было сделано от безысходности, а во-вторых, Анофриев начал капризничать. В результате произошло то же, что и в первый раз: несколько главных партий исполнил другой известный талантливый певец, Муслим Магомаев. Его голосом поют Трубадур, Сыщик и Атаманша.

    Как и в первой серии, Принцессу озвучила Жерздева, а Короля — Гладков.

    Кто озвучивал бременских музыкантов, разбойников и придворных во второй серии? С этими персонажами вышла заминка: по словам Энтина, их партии были записаны ВИА «Песняры».

    Но при прослушивании выяснилось, что слишком «славянский» акцент Мулявина не подошёл к «западному» стилю мультфильма. В итоге эти партии озвучил Леонид Бергер, бывший солист ВИА «Весёлые ребята».

    Но так как певец собирался эмигрировать, его фамилию убрали из титров. Вместо него указана фамилия Горохова, как и в первой серии.

    Источник: https://kto-ozvuchival.ru/multfilm/kto-ozvuchival-bremenskih-muzykantov.html

    Бременские музыканты (мультфильм)

    В 1973 году появилось долгожданное продолжение — «По следам Бременских музыкантов». 40 лет назад, в 1969 году, когда на экраны вышли «Бременские музыканты», советский зритель познакомился с новым для себя жанром — мультипликационным мюзиклом. Но, если герой Трубадур, то в сказке непременно должна быть и Принцесса!

    Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя сражение.

    Благодарный Король приводит Трубадура во дворец и воссоединяет с Принцессой. Увы, зверям — друзьям Трубадура — входа в замок нет.

    Всю ночь во дворце празднество, но Осёл, Пёс, Кот и Петух, остаются под окнами.

    В кого пошла принцесса и откуда у трубадура клеши

    Анофриев пытался спеть и за Принцессу, но потерпел неудачу, потому что её партия была написана для лирико-колоратурного сопрано.

    В результате в ту же ночь пришлось в срочном порядке вызывать вокалистку Эльмиру Жерздеву, которая была однокурсницей Геннадия Гладкова по Гнесинскому училищу.

    Осла озвучил друг Энтина, поэт Анатолий Горохов — автор текстов к известным песням «Королева красоты» и «Наша служба и опасна, и трудна».

    Трубадур у него был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской не понравилось.

    Но потом ей в руки попал журнал иностранной моды из закрытой библиотеки Госкино, где она увидела мальчика-блондина с причёской под «The Beatles» и втиснутого в узкие джинсы.

    Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным налетом «хипповости», он тут же стал пользоваться просто бешеной популярностью.

    Читайте также:  Как отпустить любимого человека

    Писали, что ее даже не приняли в Союз кинематографистов. Бременским музыкантам» досталось и от «мамы» детского музыкального театра Натальи Сац, и от композитора Ростислава Бойко, обозвавшего новую ленту «Союзмультфильма» «марихуаной для детей». Сначала предполагалось, что образы молодых людей будут вполне традиционными: Принцесса – в длинном кринолине, Трубадур – со средневековыми манерами.

    Самих музыкантов, включая их обаятельного предводителя, мультипликаторы нарядили в модные расклешенные джинсы. Разбойников скопировали с легендарной «троицы» – Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении актеров Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Олегу Анофриеву сперва отвели только роль Трубадура.

    Но в самый ответственный момент Гердт, Хородадзе и Янковский по разным причинам в студию звукозаписи приехать не смогли. Пришел лишь один Анофриев, больной, с температурой в тридцать девять градусов. Юрий Энтин в интервью Сергею Стиллавину как-то рассказывал, что Анофриев порывался спеть и за Принцессу, но оконфузился: ее партия все-таки написана для лирико-колоратурного сопрано.

    Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ!

    Много лет спустя он сам скажет: «Ни один уважающий себя серьезный режиссер не хотел приглашать меня в свои картины». Да и звание народного артиста Олег Андреевич получил лишь в год своего 73-летия, гораздо позже даже многих своих учеников. В «Союзмультфильм» стали приходить письма с просьбами отснять продолжение мультфильма. Называлась она «По следам Бременских музыкантов».

    Новые музыканты пели уже не о том, как здорово «жить такой судьбою», а о том, что «никогда такого времени не бывало раньше в Бремене»… Нужное время в нужном месте бывает только раз. И пытаться потом «отмотать» его назад – бесполезно.

    «Бременские музыканты». Непридуманная история

    Не менее забавно, что этот мультфильм я никак не любил. А много позже к моему удивлению заметил, что он засел глубоко в подсознании. В нем герои выглядели еще более «не по-советски». Или музыкальной сказкой (тогда заграничного слова «мюзикл» не было в обращении). Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под «Битлз» в джинсах.

    Изменилась у Трубадура и прическа: на смену «лохматости» в стиле «Битлз» пришла стрижка с аккуратным пробором и бакенбардами. В обновленном Трубадуре многие увидели схожесть с Элвисом Пресли. За четыре года Принцесса заметно повзрослела: вместо двух хвостиков — распущенные волосы, остались в первом мультфильме детские гольфы, облегающее платье-мини подчеркнуло женственную фигуру.

    А вот образы разбойников ни с кем не перепутаешь: они срисованы с популярных в 60-е годы персонажей — Труса, Балбеса и Бывалого. Очень долго мы работали над образами разбойников, даже конкурс среди художников объявили, — рассказывает режиссер «Бременских музыкантов» Инесса Ковальская.

    Итак, герои получили голоса. Осталось самое сложное — придумать их облик. Художник Макс Жеребчевский предложил свой вариант

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное.

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. И с удовольствием показываем «Бременских» уже собственным детям. Как часто бывает в таких случаях, многое пришлось создавать «с нуля» и решать возникающие проблемы с помощью смекалки и ловкости.

    Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами.

    А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла. У братьев Гримм вся драматургия сводится, в основном, к эпизоду с разбойниками — значит, быть королевской охране для защиты.

    В 2000-м году вышла еще одна версия – «Новые бременские музыканты». Но больше всего повзрослевшего Трубадура выдает баритон Муслима Магомаева – в первой части «Бременских музыкантов» за главного героя поет Олег Анофриев.

    Как известно, в оригинальных «Бременских музыкантах» братьев Гримм главными героями были животные, бредущие в Бремен в поисках лучшей доли, и разбойники в лесной избушке.

    В наличии имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух – бродячие музыканты.

    Также интересно:

    Тиогамма

    Источник: http://proslogogu.ru/bremenskie-muzykanty-multfilm/

    История мультфильма «Бременские музыканты»

    Более 40 лет назад на экраны великого и могучего Советского Союза вышел абсолютно нетипичный для того времени мультфильм – «Бременские музыканты». Этот мультик так поразил зрителей, что впоследствии, с легкой руки музыканта Ростислава Бойко, он получил название «марихуана для детей». Ниже вы узнаете, какие тайны скрыты от глаз зрителя и как создавался музыкальный шлягер 60-х годов…

    Музыкальная фантазия на темы одноимённой сказки братьев Гримм, была весьма популярна в СССР не в последнюю очередь благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла.

    Но, как мы с вами теперь понимаем, смелая история четырех музыкантов а-ля «Битлз», которые во главе со своим руководителем — Трубадуром колесили по всему королевству, была «глотком свободы» не столько для детей, сколько для советских взрослых.

    По словам поэта Юрия Энтина, который сочинил стихи ко всем песням, звучащим в «Бременских музыкантах», идея создать этот «мульт-мюзикл» пришла создателям внезапно и совершенно спонтанно: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы.

    А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое.» И сегодня, спустя уже почти полвека с момента появления мультфильма, можно смело утверждать, что творческий «порыв души» удался на все 100%.

    Сначала сценарий мультфильма вызывал ужас. Режиссер мультфильма, Инесса Ковалевская рассказывает:

    «Когда я прочитала сценарий о четырех зверях, которые бродят по миру, встречают разбойников, пугают их, а затем поселяются в их домике, я пришла в ужас. Такой бред еще не экранизировали, да и мультфильм предполагалось сделать необычный — в форме мюзикла. И я решила — берусь! Только капельку переделаю…»

    К переделке основательно приложил руку Василий Ливанов, как автор сценария. Именно он предложил сделать худруком самодеятельного «животного» ансамбля — человека – Трубадура.

    А композитора Геннадия Гладкова вдруг осенило: «В сказке должна быть любовь!» Так в мультфильме появилась Принцесса. Ну, а как же Принцесса да без Короля, его свиты и Охраны?

    Так постепенно и родились все персонажи этой истории. Когда уже готовый сценарий показали руководству «Союзмультфильма», ничего из ряда вон выходящего оно не заметило и мультфильм пошел в работу.

    Как рисовали Трубадура

    В черновом варианте все герои мультфильма выглядели более чем прилично. Принцесса в пышных кружевах, Трубадур в шутовском колпаке, вычурные дворцовые палаты. Но вскоре витавший в воздухе в то время «дух хиппи» сделал свое дело, и облики главных героев претерпели значительные изменения.

    Ковалевская вспоминает: «В каком-то заграничном журнале я увидела блондина с прической под «Битлз» и джинсах-клеш.

    И там же — девочку в ультракоротком красном платьице. Они настолько потрясли мое воображение, что через несколько дней я чуть ли не в ультимативной форме заявила нашему художнику: «Вот какими должны быть Трубадур и Принцесса!» К счастью, он радостно меня поддержал». Интересно, что Принцесса имеет свой, вполне реальный прототип.

    Ее рисовали с супруги Юрия Энтина. Как рассказывает сам поэт: «То самое красное платье, которое вы видите в мультфильме, я ей купил за сорок рублей, в нем она и была на свадьбе. А Гладков и Ливанов были нашими свидетелями».

    Художники-мультипликаторы долго ломали голову над образами разбойников. Ну, никак они не могли подобрать достойных персонажей.

    Разбойников рисовали и косыми, и хромыми, и рыжими и одноглазыми – все не то. А как-то раз в студию попал календарь с изображением знаменитой кино-троицы: Вицин, Моргунов и Никулин. С того самого момента «судьба» разбойников была решена.

    Почему Анофриев?

    Читайте также:  Как довести до экстаза мужчину

    Голосом Трубадура по планам создателей мультфильма должен был стать Олег Анофриев. Озвучивать Принцессу предложили солистке популярного в то время квартета «Аккорд» — Зое Харабадзе, а петь за Атаманшу – Зиновию Гердту.

    Но, в назначенное время в студии звукозаписи появился лишь Олег Анофриев и то, для того чтобы предупредить операторов, что он заболел и не сможет записываться.

    Гораздо позже в студию дозвонился Зиновий Гердт и попросил перенести запись, так как сегодня он не сможет работать. А Зоя Харабадзе вообще отказалась от участия в работе над мультфильмом, не сочтя нужным даже дать какие-либо объяснения. Режиссер не могла переносить озвучивание мультика, сроки сдачи уже «горели» и Ковалевская с трудом уговорила Анофриева петь одного.

    Певец рассказывает:

    «Я сперва посопротивлялся, но мне и самому вдруг стало интересно: смогу ли я один озвучить всех героев. Мы попробовали, и я настолько вошел во вкус, что хотел спеть даже за Принцессу! Жаль, авторы не дали: они, оказывается, по-быстрому договорились со знакомой певицей Эльмирой Жерздевой.

    Мы работали всю ночь. А когда под утро я измерил температуру, градусник показал 36,6. Вот она, великая сила искусства!»

    «Бременские музыканты» виноваты в развале страны?

    Мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом на удивление легко прошел строгую цензуру «Союзмультфильма». Но потом начались сложности. «Как можно показывать детям мультики, в которых поют: «Мы — разбойники, разбойники, разбойники. Пиф-паф — и вы покойники, покойники, покойники!» — возмущались зрители старшего поколения.

    А некоторые режиссеры даже утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на советскую молодежь и даже (!) приближают развал страны. И, как и следовало ожидать, творческий коллектив «Бременских музыкантов» обвинили в пропаганде «тлетворного влияния Запада» официально, и мультфильм, несмотря на всю свою популярность, не удостоился ни одной награды.

    А режиссера Инессу Ковалевскую из-за «ужасного видеоряда и ярко проявленного непрофессионализма» даже не приняли в Союз кинематографистов. Юрий Энтин рассказывает: «Камни в наш огород швыряли все кому не лень. Помню, мы очень болезненно воспринимали критику. Но прошли годы — и теперь я вспоминаю время нашей шальной молодости и бунтарства с нежностью».

    «Нам дворцов заманчивые своды»…

    Олег Анофриев тоже пострадал от бунтарского духа «Бременских музыкантов». Дело в том, что вскоре после выхода мультфильма, он был приглашен в Кремлевский дворец съездов, выступить в большом правительственном концерте. Песни из мультфильма не были включены в концертный репертуар.

    Но тут, войдя в образ, Анофриев, указывая рукой на правительственные трибуны, прямо со сцены пропел: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!». Чиновники оскорбились. В итоге, следующие несколько лет Олег Анофриев нигде не записывался и не выступал.

    Гнев власть имущих был велик. Певца даже отстранили от озвучивания продолжения мультфильма «По следам бременских музыкантов». Во второй части Трубадура и других персонажей озвучивал уже Муслим Магомаев.

    Режиссер: Инесса КовалевскаяСценаристы: Василий Ливанов, Юрий ЭнтинОператор: Елена ПетроваКомпозитор: Геннадий ГладковХудожник: Макс ЖеребчевскийСтрана: СССРПроизводство: СоюзмультфильмГод: 1969Премьера: апрель 1969

    Роли озвучивал: Олег Анофриев

    Источник: http://www.oneoflady.com/2014/07/blog-post_7800.html

    История «Бременских музыкантов»

    История

    Друг! Ты, наверное, очень любишь смотреть мультики. А известно ли Тебе, какие занимательные истории скрываются за веселыми экранными перипетиями? Одну из них — о «Бременских музыкантах» — я Тебе сегодня расскажу.

    Как все начиналось…

    Однажды молодые и амбициозные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и режиссер Инесса Ковалевская задумали создать мультфильм, да такой, чтобы его не только смотрели, но и пели целыми поколениями.

    После бурных обсуждений за основу мультфильма взяли сказку братьев Гримм «Бременские музыканты». Чтобы оживить сюжет, кроме бездомных Кота, Пса, Осла и Петуха, ввели юношу Трубадура. Но какой же Трубадур без Принцессы? А у каждой принцессы есть отец-король и куча охранников. Да и воры-разбойники тут как тут.

    Первые зарисовки героев:

    Стихи для мюзикла Энтину удались на славу. Вспомним лишь знаменитую игру слов «Ох рано встает охрана», «Нам любые дороги дороги», «В королевских покоях потеряла покой». Думаю, Ты тоже не раз весело напевал эти строчки.

    Музыка

    А пока сказка складывалась, Геннадий Гладков писал музыку. Что там говорить, куплеты новоиспеченных песенок напевала не только рабочая группа, а целая студия «Союзмультфильма»!

    Геннадий Гладков, Инесса Ковалевская, …, Макс Жеребчевский

    Для озвучивания песен пригласили известный квартет «Аккорд». Запись должна была состояться в студии «Мелодия»ночью — другого свободного времени там не нашлось, а в родном «Союзмультфильме» записать музыку так, как задумал композитор, просто не было технической возможности.

    В последний момент оказывается, что квартет не приехал! Неужели придется отказываться от студии, добытой с таким трудом? Посреди ночи удается дозвониться к певице Эльмире Жерздевой и Анатолию Горохову… Приехали!

    Анатолий Горохов

    Партию Трубадура исполнил театральный актер Олег Анофриев. Геннадий Гладков озвучил куплеты Короля. Но вот дошла очередь до Атаманши. Лирическое сопрано Жерздевой отнюдь не подходило… Вдруг Анофриев предложил спеть женским голосом. Все были в недоумении, но у него это отлично получилось!

    Олег Анофриев и Эльмира Жерздева

    Выдумать героев

    Итак, голоса персонажи получили. Осталось самое сложное — придумать их образы.

    Художник Макс Жеребковский предложил свой вариант.

    Режиссеру образы героев показались неудачными. Начались новые споры, новые поиски. И вот рабочей группе улыбнулась удача:

    Образ Трубадура нашелся среди портретов авангардных музыкантов какого-то зарубежного журнала;

    Принцессу с забавными хвостиками предложила Светлана Скребнева, ассистент художника-постановщика;платье девушке из модных иностранных журналов в закрытой библиотеке Госкино подобрала Инесса Ковалевская.

    Других персонажей придумали довольно быстро. А когда очередь дошла до разбойников, художники растерялись… Но однажды редактор студии Наталья Абрамова показала художникам календарь с тройкой известных комиков: Юрием Никулиным — Балбесом, Георгием Вициным — Трусом и Евгением Моргуновым — Бывалым.

    Вот они — наши герои-разбойники!

    Цвет

    Мультик состоит из бесконечного количества кадров. Очень важно не ошибиться с цветом. Именно поэтому все части тела героев нумеровали. За каждым номером был закреплен свой цвет.

    Режиссерские наброски кадров мультфильма:

    Что делают волшебники?

    Когда текст, музыка и образы персонажей готовы, за дело берутся мультипликаторы. Это они воплощают фантазии режиссера в жизнь, заставляя героев двигаться.

    Никто не удивлялся, когда в коридоре студии кто-то замяукает или скорчит смешную гримасу — это просто художник входит в образ.

    Лаборатория красок киностудии

    У каждого мультипликатора было свое зеркало — посмотрит специалист в него, представит себя волком или Бабой-Ягой и перенесет все на бумагу.

    Над фильмом «Бременськие музыканты» работали 16 художников-мультипликаторов, которых смело можно назвать волшебниками.

    Режиссер вспоминает, как показывала художнику Александру Давыдову, каким должен быть танец бродячих музыкантов.«Объяснить это на словах просто невозможно, для этого нужно быть балетмейстером».

    Давыдов блестяще справился с задачей. Танец получился даже лучше, чем представляла себе Ковалевская. «…Его умение слушать и слышать музыку… точно расставлять акценты в движениях, его обостренное чувство экранного времени просто непревзойденные».

    Наконец работу над «Бременськимы музыкантами» было завершено.

    Курьезы

    Во время показа нового фильма в Казани группу сопровождал один серьезный и неразговорчивый чиновник из проката.

    Забавно, что каждый раз, когда на экране показывали эпизод с разбойниками, мужчина стыдливо извинялся, выходил из-за кулис и шел в зрительный зал посмотреть любимый номер. А возвращался с широкой улыбкой на губах.

    Трудно сказать, сколько раз он смотрел этот эпизод.

    Р. S.

    Много событий произошло после того, как мультфильм встретился со своим зрителем: увольнение Ковалевской, предложение ей продолжить мультфильм, а после согласия женщины поработать над сценарием горькая правда о том, что второй фильм о знаменитых музыкантах уже разрабатывается без ее участия.

    Но как бы там ни было, а « Бременськие музыканты» , время от времени появляясь на экранах, до сих пор заставляют нас улыбнуться и с головой окунуться в водоворот событий.

    Источник: https://pustunchik.ua/online-school/history/istorija-brementskih-muzykantov

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector