Как причащаться в великий пост

Горожане ведут активную подготовку к божественной исповеди и причастию

Как причащаться в великий пост

Великий пост является периодом подготовки христианина к празднованию Пасхи, а также к встрече с воскресшим Христом. Пасха – это самый главный церковный праздник, поэтому предшествующий ей пост называется Великим. Но перед празднованием Пасхи, следует тщательно подготовиться и пройти через два Таинства: Исповедь и причастие.

Исповедь и причастие в Великий пост имеют большую значимость, но не стоит забывать о важности причастия в течение всего года. Зачастую люди причащаются непосредственно перед Пасхой, не осознавая своих грехов. Но на самом деле, не будет пользы в причащении, если не понять свои ошибки, дабы избежать их в будущем. Содеянные грехи нужно осознать и хотеть от них избавиться.

Исповедь и причастие в Великий пост по каким дням: Подготовка к Великому посту

Великий пост – это то время, когда мы начинаем задумываться о прожитой жизни. В Великий пост, чтобы очистить свою совесть, приходят в храм на исповедь даже те, кто редко это делает. Исповедь – это главное средство для очищения совести. Причастие дает возможность человеку попасть в рай после смерти.

Причащаться необходимо для того, чтобы избавиться от грехов. Человек каждый день сталкивается с разными негативными чувствами, а Вера и надежда на Бога, позволяет найти правильные пути и радоваться жизни.

Поэтому каждому человеку необходимо причастие, которое омывает душу и приобщает к Богу.

Также, во время Великого поста нужно поменьше смотреть телевизор, избавиться от ненависти и злости, не быть любопытным и постараться не ссориться с близкими.

Исповедь и причастие в Великий пост по каким дням: Подготовка к Таинству исповеди в Великий пост

Сейчас люди читают очень мало, поэтому в силу своей неосведомленности, в большинстве случаев не понимают и не видят своих грехов. Поэтому, обязательно нужно исповедоваться перед причастием. Если человек исповедуется регулярно, то священник даст ему правильное понимание, что является грехом, а на что не стоит обращать внимания. Однако, большая часть людей исповедуется только раз в год.

На исповеди, человек несет перед Богом покаяние в содеянных грехах. Священник же выступает представителем Господа, имея право отпускать грехи, читая молитву.

 Но прежде, чем пойти на исповедь, к ней нужно подготовиться, ведь в первую очередь нужно признать свои ошибки не только перед священником и Господом, а перед самим собой.

После исповеди, священник приглашает исповедовавшегося к Таинству причастия.

Исповедь и причастие в Великий пост по каким дням: Подготовка к Таинству причастия в Великий пост

Православным людям причащаться нужно регулярно, хотя бы раз в месяц. Но прежде, необходимо исповедаться в храме у священника. Во время Великого поста, причащаться можно в понедельник, вторник и четверг.

Подготовку к исповеди и причастию нужно делать одновременно. Только подготовка к исповеди – это осознание и исправление своих ошибок, а подготовка к причастию – это строгий пост.

Нельзя употреблять: мясо, молочные продукты, рыбу, сладости, алкоголь. Важно отказаться от различных развлечений, просмотра телевизора и физической близости.

Перед причастием стоит прийти на вечернюю службу в церковь.

Проходить исповедь и причащение нужно не только перед Пасхой. Обращаться к Господу можно каждый раз, когда на душе чувствуется тяжесть.

Источник: http://rsute.ru/491205-podgotovka-k-bozhestvennoj-ispovedi-i-prichastiyu.html

Причастие в Великий пост и перед ним

Причастие в Великий пост и перед ним

Причастие в Великий пост — это освящение  и  вкушение хлеба и вина, которое есть Тело и Кровь Господа.

Наверняка каждый православный христианин помнит Тайную вечерю, на которой перед своим распятием Иисус Христос праздновал Пасху со своими учениками.

В тот день, преломляя хлеб, он сказал, что это тело его, а наливая вино, назвал его своею кровью. Затем Сын Божий призвал учеников принимать эти дары постоянно, чтобы всегда оставаться с Господом.

С того времени на каждом церковном богослужении в молитве освящается хлеб и вино.

Зачем необходимо причастие?

Причастие позволяет человеку наследовать Царствие Божие, а значит, даёт возможность попасть после смерти в рай.

Причастие в Великий пост, как и в другое время, необходимо для укрепления души. Оно помогает не озлобляться в житейских буднях, оставаться чувствительным к людям, поддерживает веру и помогает соблюдать равновесие даже в самых сложных ситуациях, надеясь на Бога.

Таинство причащения очищает грехи. Ежедневно человек сталкивается с осуждением, завистью, недовольством и другими негативными чувствами. Он ощущает, как этот негатив льётся из него самого, а также видит его в других людях. Находясь в такой атмосфере, постепенно душа черствеет, отдаляясь от Бога и всецело погружаясь в житейские заботы.

Постоянное недовольство отравляет жизнь, а невозможность добиться своих целей порой показывает ее просто бессмысленной. Но эти мысли не посещают людей, в сердце которых есть Бог. Вера и надежда на Бога позволяет найти правильные пути и радоваться жизни. Поэтому каждому человеку необходимо причастие, которое омывает душу и приобщает к Богу.

Причастие в Великий пост

Великий пост является временем, которое предшествует распятию и Воскресению Иисуса Христа.

Православные христиане в память о великой жертве, которую принес Спаситель, постятся в течение 48 дней (с 19 февраля по 7 апреля в 2018 году), а затем с радостью празднуют Пасху.

Во время поста, воздерживаясь от скромной пищи, пребывая в смирении и молитве, человек укрощает своё тело и очищается. Исповедь и причастие в Великий пост имеют большое значение, но также важно причастие перед Великим постом , а также на протяжении всего года.

Очень часто люди причащаются перед Пасхой, отдавая дань традиции, не осознавая своей греховности на самом деле. Но причастие без понимания грехов не приносит пользы. Свои грехи необходимо осознать, желая от них избавиться, и постараться не повторять в будущем.

Как нужно поститься, чтобы причаститься в Великий пост?

В первую очередь нужно помнить, что пост заключается не в одном только воздержании от пищи. Главное – это смирить свое сердце, избавить его от ненависти, злости, наполнить добротой и любовью.

Постарайтесь не ссориться с близкими, не входить в конфликты, решая все вопросы смиренно и с любовью. В Великий пост следует воздержаться от просмотра телевидения, особенно фильмов с кровавыми эротическими сценами.

В тоже время следует уделять больше времени на чтение духовной литературы, ведь, взирая на подвиги святых людей и творимые ими чудеса, душа начинает оживать и стремиться к лучшему.

Важно понять, что во время поста не настолько грешно съесть кусочек мяса, как обидеть человека. Хотя воздержание в пище также является важным.

Как подготовиться к причастию?

Желая причаститься на Великом посту, подготовку нужно начать за 3-4 дня. В это время оградите тебя от всякой суеты, постарайтесь уделить время своему духовному развитию.

По церковному уставу есть четыре канона Ко причастию (Покаянный Иисусу Христу, Богородице, Ангелу Хранителя и Последование ко причащению), их можно найти в молитвословах или распечатать из Интернета.

Для того чтобы сильно не утомляться, можно осознанно прочитывать по одному канону в день. Также важно читать в это время Евангелие. Священники советуют каждому христианину в Великий пост полностью прочитывать Евангелие.

Но если это сложно, то одной главы в день также будет достаточно.

С 12 ночи перед причастием запрещается употреблять любую пищу. В этот день нужно успеть к началу службы, исповедаться и после литургии причаститься Святых Христовых Таин, которые очистят душу и приблизят её к Богу!

Источник: http://velikij-post.ru/velikij-post-i-dlya-chego-postitsya/prichastie-v-velikij-post-i-pered-nim.html

Таинство Причастия: что нужно знать, как часто можно причащаться, что является препятствием

Таинство Причастия: что нужно знать, как часто можно причащаться, что является препятствием

Как правильно провести день после совершения Таинства Причастия? Любой ли человек может причаститься и как нужно причащаться в Великий пост? Подробно рассказывает архимандрит Сильвестр (Стойчев).

– Батюшка, Причастие – это дар или лекарство?

– Причастие – одновременно величайший дар и, естественно, лекарство, ведь, как сказано в молитвах, «во исцеление души и тела». В творениях святых отцов нередко говорится о том, что Причастие – это лекарство, которое дается нам для того, чтобы мы имели благодатные силы для жизни во Христе.

Многие византийские авторы рассматривают Святое Причастие в рамках схемы: Крещение-Миропомазание-Причастие, где Крещение – усыновление во Христе, новое рождение в Нем; Миропомазание – получение даров Святого Духа, а Евхаристия – укрепление обновленного человека.

Так, например, мыслит святой Николай Кавасила, хотя, конечно, нужно понимать, что Евхаристия – это «образующее» Таинство Церкви. Один из известных религиозных русских философов, Алексей Хомяков, даже как-то сказал, что Церковь – это стены, воздвигнутые вокруг Евхаристической чаши.

Христиане собираются вместе на богослужении для совместной молитвы.

– Когда и для кого было установлено Таинство Причастия?

– Таинство Причастия установлено Самим Господом Иисусом Христом во время Тайной Вечери, участниками которой, согласно евангельскому тексту, были апостолы. Евхаристия предназначена для всех христиан на все времена: «Сие творите в Мое воспоминание».

На основании Посланий апостола Павла можно говорить о том, что уже в те времена были рекомендации к правильному приступанию к Сему Таинству: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор.11:30).

– Как часто можно причащаться?

– Сложный вопрос. Надо сказать, что долгое время бытовала такая практика, что надо причащаться 4 раза в год – каждый пост. Не будем вдаваться в подробности исторических факторов, приведших к возникновению такой практики, одно очевидно: церковная жизнь предполагает более частое участие в Таинствах.

В XX-XXI веке в нашей Церкви произошло определенное евхаристическое возрождение, и в большинстве приходов священнослужители говорят о том, что надо причащаться часто: каждое воскресенье или, как советует прп. Серафим Саровский, каждый двунадесятый праздник.

— Но не вызывает ли частое причастие опасность охлаждения к святыне?

— Это зависит от человека, духовника, прихода. Все очень индивидуально. Жизнь православного христианина невозможна без постоянного причастия. Радует, что большинство наших прихожан часто причащаются.

В некоторых Православных Церквях такого не наблюдается, например, в Болгарской Православной Церкви, где прихожане причащаются редко.

Моя знакомая из Болгарии рассказывала, что посещает храм, в котором батюшка рекомендует частое причащение, но он перенял эту практику от знакомых священников Русской Церкви. Но такой приход единственный в их епархии.

– Любой ли человек может причаститься?

– Никто не может сказать с дерзновением, что он достоин Таинства Причастия. Каждый должен понимать, что имеет препятствия. 

– Серьезные препятствия – это какие?

– Смертные грехи. Мы все грешные: повседневно раздражаемся, обижаемся, суетимся, но это не является радикальным препятствием к Причастию.

Если же человек совершает серьезные грехи: убийство, блуд, то его нельзя допускать к Чаше без прохождения определенного поприща, которое ему назначит духовник в виде епитимии.

По традиции духовничества священник решает, благословить приступание к Причастию или нет. Наши духовники знают все тонкости нашей души. Надо их советов держаться.

– Как нужно и можно причащаться в Великий пост?

– Учитывая, что Великий пост – это сугубое время для покаяния, причащаться надо каждую неделю, если нет серьезных препятствий.

– Как нужно провести день после совершения Таинства Причастия? Говорят, что нельзя бить поклоны. Можно ли целовать руку священнику, иконы после Причастия?

– С этим связано много мифов. Я даже слышал, что нельзя принимать душ (улыбается). Логики в подобных утверждениях, безусловно, нет. Время после Причастия нужно провести в целомудрии, тишине, в чтении духовной литературы.

День Господень надо посвятить Ему. У каждого есть заботы ежедневные, но постарайтесь справиться с делами заранее или в день Причастия потратить на них минимум времени.

Причастие – это день радости, духовного торжества, и его не надо разменивать на суетливые повседневные дела.

Что касается практики не целовать руку или икону. После Причастия на губах может остаться Кровь Христова. Священник, который причащает, или дьяконы, держащие плат, за этим следят, но случается всякое.

Пока не принял запивку, принято не целовать ни крест, ни руку, ни икону, чтобы не было искушения. Других чисто практических рекомендаций нет. В воскресный день земные поклоны уставом не предполагаются.

– Что Вы посоветуете человеку перед первым Причастием?

– Многое зависит от первоначальной подготовки человека: один полгода посещает Церковь и только потом подходит к Чаше, другой не бывает в храме, но решает причаститься в Чистый четверг, потому что так принято. Нужно советоваться со священником, который вас исповедует.

Как правило, для новичков нужна подробная исповедь, во время которой устанавливается глубина его намерений и степень воцерковления. Также священник должен объяснить, как складывать руки, как подходить к Чаше.

Очень важно молитвенное настроение: одни привыкли совершать утренние и вечерние молитвы и им не в тягость будет читать 3 канона и канон, и молитвы ко Причастию, другие могут только «Отче наш» раз в год произнести. Таким людям следует разделить молитвенное правило на несколько дней, чтобы они не утратили желание молиться. Принято поститься несколько дней пред Причастием.

Причастие необходимо принимать с благоговением. Если у человека на данный момент благоговения нет, то лучше объяснить ему, что Причастие следует отложить, чтобы не было греха ни на этом человеке, ни на священнике, который, видя такое состояние, тем не менее благословил подходить к Причастию.

Читайте также:  Как рассчитать срок декрета

Беседовала Наталья Горошкова

В оформлении материала использованы фрагменты мозаики «Евхаристия» из Софии Киевской

Источник: http://pravlife.org/content/tainstvo-prichastiya-chto-nuzhno-znat-kak-chasto-mozhno-prichashchatsya-chto-yavlyaetsya

Великим постом причащение бывает каждую среду, пятницу, субботу и воскресенье

Великим постом причащение бывает каждую среду, пятницу, субботу и воскресеньеРеклама

Существуют канонические правила, предписывающие православным христианам бывать на службе ежевоскресно. Также верующие знают канон, по которому трижды пропустивший воскресную литургию отлучается от Церкви. Если человек имеет возможность причащаться каждое воскресение и причащается – это не часто, не редко, а так, как нужно.

Великим постом причащение бывает каждую среду, пятницу, субботу и воскресенье, кроме того, в четверг пятой седмицы Великого поста, а также в полиелейные и бденные праздники.

Точнее, как и когда пройдет Литургия, можно узнать, обратившись к расписанию служб в том храме, в который Вы хотите прийти.

 Если в силу обстоятельств вы не сможете присутствовать на вечернем богослужении, то это не является препятствием к Причащению. Приходите утром, тщательно подготовившись к Исповеди и Причащению.

Исповедь и причастие в Великий пост по каким дням: пост — это время покаяния и подготовки к Великой Пасхи

Великий пост – время покаяния и подготовки к встрече главного христианского праздника – Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Особенности великопостного времени в Церкви выражаются в первую очередь в богослужебной традиции. Великопостные службы помогают нам сосредоточится на нашем покаянии, напоминают о событиях, предшествовавших Воскресению Иисуса Христа.

Перед причастием необходима исповедь. Исповедоваться можно как во время Литургии, придя к ее началу, так и во время всенощного бдения, если оно совершается накануне. При необходимости можно договориться со священником об исповеди и в другое время.

Существует еще одна форма общения с батюшкой — беседа.

Беседа не является таинством и не заменяет собой исповеди, это возможность обсудить со священником насущные жизненные вопросы, на что зачастую неразумно тратить время исповеди.

О беседе тоже можно предварительно договориться со священником храма. В течение дня в храме обязательно есть дежурный священник, обратиться к которому помогут в церковной лавке.

Исповедоваться и причаститься можно взрослым и детям, придя к началу Божественной литургии натощак. Младенцы в возрасте до 3 лет могут съесть легкий завтрак.

Желая причаститься на Великом посту, подготовку нужно начать за 3-4 дня. В это время оградите тебя от всякой суеты, постарайтесь уделить время своему духовному развитию.

По церковному уставу есть четыре канона Ко причастию (Покаянный Иисусу Христу, Богородице, Ангелу Хранителя и Последование ко причащению), их можно найти в молитвословах или распечатать из Интернета.

Для того чтобы сильно не утомляться, можно осознанно прочитывать по одному канону в день. Также важно читать в это время Евангелие. Священники советуют каждому христианину в Великий пост полностью прочитывать Евангелие.

Но если это сложно, то одной главы в день также будет достаточно.

Исповедь и причастие в Великий пост по каким дням: для чего причащаться

Причастие в Великий пост, как и в другое время, необходимо для укрепления души. Оно помогает не озлобляться в житейских буднях, оставаться чувствительным к людям, поддерживает веру и помогает соблюдать равновесие даже в самых сложных ситуациях, надеясь на Бога.

Таинство причащения очищает грехи. Ежедневно человек сталкивается с осуждением, завистью, недовольством и другими негативными чувствами. Он ощущает, как этот негатив льётся из него самого, а также видит его в других людях. Находясь в такой атмосфере, постепенно душа черствеет, отдаляясь от Бога и всецело погружаясь в житейские заботы.

Постоянное недовольство отравляет жизнь, а невозможность добиться своих целей порой показывает ее просто бессмысленной. Но эти мысли не посещают людей, в сердце которых есть Бог. Вера и надежда на Бога позволяет найти правильные пути и радоваться жизни. Поэтому каждому человеку необходимо причастие, которое омывает душу и приобщает к Богу.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Источник: http://c-ib.ru/novosti-dnya/207196.html

Причастие во время Великого Поста: практические советы

Причастие во время Великого Поста: практические советы

Особенно остро стоит вопрос Причастия Тела и Крови Христовых во время Великого Поста.

Это связано с тем, что в этот период значительно увеличивается количество людей, которые посещают храмы именно с целью исповедаться и причаститься.

Характерно, что из тех, кто посещает храм в период Великого Поста, появляется немалое количество лиц, которые не находят возможности прийти на богослужение в другой период.

Естественно, что у таких людей возникает множество чисто практических вопросов, на которые необходимо отвечать. Не в последнюю очередь люди интересуются самим Таинством Причастия. Поэтому стоит сосредоточить своё внимание на этом важном аспекте жизни православного христианина.

Как часто можно причащаться во время Великого Поста?

Этот вопрос актуален не только для периода поста, но и для других дней нашей жизни. Известным является тот факт, что в первые века христианской истории каждый, кто находился на Божественной Литургии, причащался Тела и Крови Христовых. Подобная практика основана на словах Христа о Евхаристии: «Это творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19).

Однако с течением времени в Православной Церкви сформировалась традиция, несколько видоизменившая подход к вопросу о частоте причащения.

Теперь зачастую можно встретить своеобразную инструкцию, которая указывает на то, что к Таинству Евхаристии православные христиане могут приступать: в дни четырёх длительных постов – Великого, Рождественского, Успенского, и Петро-Павловского; на день рождения; в день памяти небесного покровителя (день ангела).

Однако нигде нет чёткого запрета, который бы регулировал Причастие как некий механизм. Причастие – это не поход к дантисту, и не ежегодный медосмотр. Это духовная потребность верующего человека, которая возникает в силу тех или иных причин, в первую очередь – из-за желания быть ближе к Богу.

Поэтому лучше было бы регулировать данный вопрос, в первую очередь, находясь в компромиссе со своей совестью. Если же кому-то сложно самостоятельно определить частоту Причастия, за помощью стоит обратиться к духовнику.

В принципе, в период Великого Поста часто рекомендуют приступать к Таинству Евхаристии в начале и в конце Четыредесятницы. Даже с объективной точки зрения, это будет наиболее оптимальным вариантом в этом вопросе. Однако никто не может запретить приступать к Чаше хоть еженедельно.

В какие дни можно причащаться в течение Великого Поста?

В любой день, когда совершается Божественная Литургия! Интересно то, что в Великий Пост отправляются почти все известные Православной Церкви Литургии Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова (Преждеосвящённых Даров).

Стоит помнить о том, что в период Великого Поста Литургии совершаются каждый день. В основном, главное богослужение Церкви служится в среду, пятницу, субботу и воскресенье.

Среда и пятница – дни совершения Литургии Преждеосвящённых Даров, суббота – Иоанна Златоуста, воскресенье – Василия Великого.

Отдельно стоят дни двунадесятых, престольных и особо почитаемых праздников, например, сорока мучеников Севастийских.

Также особой является структура Литургии Преждеосвящённых Даров, которая, по своей форме, существенно отличается от традиционных – Иоанна Златоуста и Василия Великого. Стоит помнить о том, что на этой Литургии не причащают детей, которые не принимают твёрдой пищи.

Как готовиться к Таинству Причастия в Великий Пост?

Подготовка к Причастию в Великий Пост должна сопровождаться собственно постом и усиленным молитвенным правилом. В Украинской Православной Церкви сложилась добрая традиция, когда Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий благословляет верующим усилить свою молитвенную практику, прибавив к своему ежедневному правилу то или иное молитвословие.

Что касается молитвенной подготовки к Причастию в Великий Пост – она состоит из нескольких этапов. Первый – три канона: покаянный (ко Спасителю), ко Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю.

Часто к этим трём канонам также прибавляется чтение акафиста. Второй этап – канон и молитвы перед Причастием. В Великий Пост к этому молитвенному правилу прибавляется чтение особого тропаря «Егда славнии ученицы..

.» и 50-й псалом.

Итоговая рекомендация

Не откладывайте Причастие в Великий Пост в «долгий ящик»! Как показывает практика, на последних неделях Четыредесятницы в храмы приходит невероятное количество людей. Это столпотворение затягивает богослужение на часы, потому что каждый из присутствующих желает ещё и исповедаться. Лучше причаститься в период между первой и четвёртой неделями Великого Поста.

То, с каким настроением и в каком моральном состоянии мы подходим к Чаше, также играет огромную роль. Ведь возмущение от того, что кто-то в храме, например, наступил на ногу, может перечеркнуть все предыдущие труды на благо собственного спасения. Постимся Постом приятным!

Источник: http://spzh.news/ru/find/lost/article/prichastie-vo-vremia-velikogo-posta-prakticheskie-sovety

Как причащаться Тела и Крови Христовых в Великий пост?

Всегда в последнее воскресенье перед началом Святой Четыредесятницы Церковь вспоминает изгнание святых праотцев Адама и Евы из рая. Тем самым символически святые отцы наставляют нас, что в лице прародителей и мы – все человечество – было изгнано из рая.

И потому в начале Великого поста словно бы Вселенская епитимья накладывается на все человечество – епитимья скорби, покаяния, сокрушения о своих грехах и светлых слез об утраченном рае. Тому подтверждение тот факт, что во всю Четыредесятницу в будние дни не служатся Литургии.

Ведь центральная тема Евхаристии – это Воскресенье Христово. Литургия фактически символизирует собой Новый Завет, заключенный между Богом и человеком. Она, имея своим центром и Главою Господа нашего Иисуса Христа, вновь открывает нам двери в Царствие Небесное – утраченный рай.

Литургия – это радость.

Потому в будничные дни Великого поста она и не служится. Только по субботам и воскресеньям, которые знаменуют собой всегда центральные события Божьего домостроительства – день покоя (субботу, время завершения сотворения мира) и малую Пасху (воскресенье; тогда вспоминается всегда главное событие в истории человечества Воскресение Христово).

А в Великий пост Святая Церковь предлагает каждому христианину будто бы снова оказаться в Ветхом Завете – изгнанным из рая, находящимся под законом осуждения, страстно горячо ожидающим Мессию-Избавителя, ожидающим Его всем своим кровоточащим, тонущим в грехах, окруженным тьмою язычества сердцем.

Зачем это делать? Зачем внутренне уподобляться ветхозаветному Адаму, изгнанному из рая? Затем, что мы унаследовали от него древнее чудовище-болезнь, своими метастазами пронзившее наше существо. Это гордыня – мать всех грехов. И действительно, каждый из грехов, словно пища, питает гордыню, в центре которой «Я – бог».

Блуд, чревоугодие, пьянство, тешащие телесные страсти человека, – питание для гордыни. Тщеславие и властолюбие – прямые «дети» гордыни, так как эти грехи рождены из желаний, чтобы человеку поклонялись, как богу, или из стремления властвовать над другими людьми.

Сребролюбие служит открытию широких перспектив для того, чтобы удовлетворять различные грехи да похоти, питающие гордыню. И так далее.

Поэтому главное дело Великого поста – сокрушить идола гордыни в самом себе, осознать, что эта болезнь в тебе есть, и начать с ней бороться спасительными благодатными средствами, которые предлагает нам Церковь.

И первые из них, конечно же, предельно честная исповедь и причащение Тела и Крови Христовых. Чтобы совсем не лишить человека причащения в будние дни Великого поста, отцы Церкви по внушению Святого Духа постановили в среду и пятницу каждой седмицы Четыредесятницы (за исключением Страстной Пятницы) служить Литургии Преждеосвященных Даров.

Собственно говоря, Литургией, т. е. «общим делом (служением)» в переводе с греческого языка, это богослужение можно назвать только по форме. В ней нет главного Таинства Литургии – Таинства Евхаристии. На ней хлеб, вода и вино не пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.

Фактически Литургия Преждеосвященных Даров есть причащение верующих заранее приготовленными частичками Тела и Крови Христовых, обрамленное молитвословиями и песнопениями покаянного характера.

Так как на этой службе нет Евхаристического канона, во время которого происходит пресуществление Святым Духом посредством священника хлеба, вина и воды в Тело и Кровь Христовы, агнец (просфора, вырезанная на проскомидии определенным образом, символизирующая собою Спасителя, пресуществляющаяся в Тело Христово) заготовляется заранее на воскресных Литургиях. Там же он окунается в Кровь Христову и поставляется на дискосе на престоле, где сохраняется до среды и пятницы, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Обычно перед заготовленными таким образом Дарами возжигается лампадка. На Литургии Преждеосвященных Даров агнец, напоенный Кровью Христовою, дробится и преподается верующим, как обычно, в Святом Потире (Чаше). Но вино в Чаше – не Кровь Христова, просто вино. Поэтому младенцев, как правило, на этой службе не причащают, если он не может проглотить твердую частичку Святых Даров.

Читайте также:  Что делать, если ребенок икает

Сам же чин Литургии Преждеосвященных Даров собрал воедино из устной традиции с Божьей помощью святитель Григорий Двоеслов, Папа Римский. Этот чин был утвержден на VI Вселенском Соборе в 680 году и принят всей Христианской Церковью.

Будем же, дорогие братья и сестры, бороться с Божьей помощью с болезнью гордыни в сердцах наших. Ведь часто человек даже не осознает, что он болен, принимая эгоизм и самолюбие за естественное состояние.

На самом же деле – это тяжкая и смертельная (если не принимать необходимых духовных мер) болезнь, доставшаяся нам в наследство от диавола – отца гордыни.

А, как известно, «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29).

И главное средство для борьбы с нею – это причастие Тела и Крови Христовых. Бог физически реально входит внутрь нас, попаляет наши грехи и соединяет с Собою.

«Иисус же сказал им: истинно, говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53, 54).

Будем же, дорогие братья и сестры, брать в руки молот поста и разбивать им монстра гордыни, мертвящего, убивающего душу! Будем избавляться от этого идола средствами, приготовленными для нас Матерью-Церковью, чтобы в чистом нашем и освобожденном сердце смог прорасти живой и нежный росточек нашего личного воскресения во Христе.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Просмотрено (173) раз

Источник: http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2017/03/02/kak-prichashhatsya-tela-i-krovi-xristovyx-v-velikij-post/

Об организации духовно-молитвенной жизни, посещении богослужений и Причащении в Великий пост

Об организации духовно-молитвенной жизни, посещении богослужений и Причащении в Великий пост

Для каждого человека время проведения Великого поста индивидуально распадается на множество его особенных маленьких подвигов, маленьких усилий. Но, тем не менее, можно выделить некоторые, общие для всех, направления наших духовно-аскетических и нравственных усилий в Великий пост.

Это должны быть усилия по организации нашей духовно-молитвенной жизни, усилия по отсечению тех или иных внешних развлечений и попечений.

И, наконец, это должны быть усилия, направленные на то, чтобы наши отношения с ближними сделать более глубокими, содержательными, исполненными любви и жертвенности с нашей стороны.

Организация нашей духовно-молитвенной жизни в Великий пост тем и отличается, что предполагает (как в церковном уставе, так и в нашем келейном правиле) большую меру нашей ответственности.

Если в прочее время мы, бывает, потакаем себе, снисходим к своим слабостям, говорим, что мы устаем, много работаем или о том, что у нас домашние заботы, сокращаем молитвенное правило, не доходим до всенощной под воскресный день, пораньше уходим с богослужения, — то Великий пост следует начать с того, что все эти послабления, проистекающие из саможаления, пресечь.

Тот, кто имеет уже навык чтения целиком утренних и вечерних молитв, должен стараться делать это ежедневно хотя бы весь Великий пост. Хорошо было бы каждому и дома тоже добавить молитву святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего».

Она многократно читается в храме в будничные дни Великого поста, но естественно ей было бы войти и в домашнее молитвенное правило.

Для тех, кто уже имеет большую меру церковности и как-то радеет об еще большей мере приобщения к великопостному строю молитвы, можно порекомендовать и вычитывание дома хотя бы некоторых частей из каждодневных последований Триоди Постной.

На каждый день Великого поста в Триоди Постной есть каноны, трипеснцы, двупеснцы, четверопеснцы, которые сообразны смыслу и содержанию каждой недели Великого поста и, самое главное, располагают нас к покаянию.

Для тех, кто имеет такую возможность и молитвенное усердие, хорошо прочитывать дома в свободное время — вместе с утренними или вечерними молитвами или отдельно от них — каноны из Триоди Постной или другие каноны и молитвы. Допустим, если не удалось побывать на утреннем богослужении, хорошо читать стихиры, которые поются на вечерне или на утрене соответствующего дня Великого поста.

Очень важно в Великий пост бывать не только на субботних, воскресных, но и обязательно на будничных богослужениях, потому что особенности богослужебного строя Великого поста познаются только на будничных службах. В субботу служится Литургия святителя Иоанна Златоуста, такая же, как и в другое время церковного года.

В воскресенье совершается Литургия святителя Василия Великого, но она с точки зрения звучания (по крайней мере, клиросного) отличается почти что только одним песнопением: вместо «Достойно есть» поется «О Тебе радуется». Других видимых отличий для прихожан почти нет.

Эти отличия очевидны, в первую очередь, для священника и тех, кто находится в алтаре. А вот на будничной службе нам открывается весь строй великопостной службы.

Многократные повторения молитвы Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего», умилительное пение тропарей часа — первого, третьего, шестого и девятого часов с земными поклонами.

Наконец, сама Литургия Преждеосвященных Даров вместе с ее умилительнейшими песнопениями, сокрушающими даже самое окамененное сердце: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», «Ныне Силы Небесные» на входе Литургии Преждеосвященных Даров — не помолившись на таких богослужениях, не приобщившись к ним, мы и не поймем, какое духовное богатство открывается нам в великопостных службах.

Поэтому каждый должен постараться хотя бы несколько раз за Великий пост раздвинуть жизненные обстоятельства — работу, учебу, житейские хлопоты — и выбраться на будничные великопостные службы.

Пост — это время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься святых Христовых Таин.

Во время Великого поста все православные исповедуются и причащаются, минимум, один раз, однако следует постараться поговеть и принять святые Тайны Христовы почаще. Особенно, по традиции, стараются причащаться в первую седмицу, четвертую (Крестопоклонную) и Страстную. И все православные, имеющие такую возможность, стремятся причаститься в Великий Четверг.

По материалам www.patriarchia.ru

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/8-1-0-234

Как поститься перед причастием, сколько дней, молитва, пост беременным

Как поститься перед причастием, сколько дней, молитва, пост беременным

Часто можно встретить вопрос следующего характера: “Сколько дней поститься?” И, как правило, его задают люди, которые не понимают всего смысла данного события и его роли в жизни настоящего христианина.

Православный пост – дело серьёзное, которое должно быть изученным, понятым и осознанным до конца. Нужно понимать всю суть поста: именно от этого зависит конечный результат, а он вовсе не заключается в одном лишь физическом воздержании, он преисполнит сознание духовностью и верою. Ведь только тогда человек становить ближе к Господу и получает такую долгожданную благодать.

Как поститься мирянам

Люди, имеющие огромное желание познать силу и волю Всевышнего, должны знать главные правила проведения поста:

  • по своей сути пост – это подвиг, основа которого – вера. Человек, обратившийся к нему, ищет чистоту, стремится преодолеть собственную греховность и освободить дух от физического рабства;
  • покаяние – это важнейшая задача поста. Нужно уметь очищать не только тело, но и душу. И сделать это можно с помощью исповеди;
  • пост – это молитва за болящих и страждущих, усиленная духовно и подтверждённая милосердными делами;
  • силу поста можно оценить только по степени лишения себя чего-либо;
  • нужно знать меру поста и строго придерживаться её;
  • настоящее воздержание должно совпадать с состоянием тела;
  • людям, нарушающим правила поста по болезни, следует помнить, что в этом также может присутствовать доля маловерия. Поэтому в первую очередь нужно быть честным по отношению к себе и знать истинную причину невоздержания;
  • помните, что Бог велит скрывать свой пост от окружающих.

Часто случается так, что в одной семье не все строго придерживаются поста. Не нужно упрекать своих близких, ведь пост – дело добровольное и осознанное, а значит, их время познать это просто ещё не пришло.

Каждый же верующий, который уже познал эту духовную радость, всегда с желанием и воодушевлением относится к нему. Ведь делает он это ради Господа и во имя него.

Православный пост является достаточно строгим, поэтому и отношение к нему должно быть соответствующим: нужно изучить все аспекты и нюансы его проведения. Также стоит не забывать и о том, что люди, желающие обрести духовное спасение, отличаются индивидуальными особенностями, которые обязательно нужно учитывать.

Сколько дней нужно поститься

Количество дней, в которые нужно держать пост, зависит от нескольких факторов:

  • вид поста: многодневные, однодневные и литургический;
  • причина (причастие, исповедь);
  • возраст человека;
  • перенесённые или присутствующие заболевания;
  • состояние организма (беременность).

Обязательно к прочтению:  Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим

От этих же факторов зависит и то, что можно есть человеку, обратившемуся к посту. Это должен быть достаточно сбалансированный рацион питания, в котором, несмотря на строгое воздержание, будут заключены основные компоненты для здоровой и долгой жизни.

Как поститься перед Причастием

Святое Причащение – одно из самых чудесных таинств православия, и к нему человек должен подготовиться молитвою, постом и покаянием. Такая подготовка включает в себя следующие этапы:

  • соблюдение поста;
  • посещение вечернего богослужения накануне обряда;
  • прочтение молитвенного правила, необходимого Причащения;
  • строгое воздержание в день самого Причастия;
  • исповедь священнику и его допущение до таинства;
  • присутствие на Божественной литургии от начала и до конца.

Сколько поститься перед Причастием

Приготовление к Причащению (говение) длится, как правило, 3 дня и касается как физической, так и духовной сторон жизни человека:

  • физическая (телесная) чистота – это воздержание от супружеских отношений и ограничение в еде. В эти дни следует полностью исключить животную пищу и рыбу, а сухую еду употреблять в достаточно умеренном количестве;
  • духовное очищение заключается в посещении богослужения в церкви, чтении определённых молитв и канонов.

Отказаться от пищи (поститься) нужно уже после полуночи, так как приступать к таинству принято натощак. Также человек, который готовится к обряду, должен изгнать все негативные мысли и погасить злобу. Лучше провести время в уединении и за чтением Слова Божия.

Непосредственно перед Причастием (вечером или утром) происходит исповедь. Без неё никто не может быть допущен к Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев, граничащих со смертельной опасностью.

Как поститься перед исповедью

Перед исповедью также желательно в течении трёх дней придерживаться поста физического и духовного. Нужно помнить о том, что от этого обряда зависит Причащение, а значит, и дальнейшее очищение человека.

Очень часто его прохождение оказывается очень сложной и непосильной задачей. И если христианин уже встал на этот путь, значит, он преисполнен силою и волею для дальнейшего пути. Кроме поста телесного, нужно не забывать и о чистоте помыслов: не подвергаться ругани, праздным мыслям и развлечениям, делать добрые дела.

Поститься перед исповедью, что можно есть

Для полного духовного очищения накануне исповеди следует питаться таким образом:

  • питаться крупами, овощами и фруктами;
  • употреблять рыбу;
  • исключит пищу животного происхождения;
  • алкоголь и табак запретить категорически.

Постятся ли беременные?

Беременные женщины – это отдельная категория людей. И здесь вопрос о питании во время поста приобретает совсем другой смысл, поэтому чёткого ответа на него не найти.

Обязательно к прочтению:  Можно ли молиться во время месячных

Но если женщина, находящаяся в таком положении, желает поститься, она может делать это не по всей строгости, но обязательно стараться не есть мясных продуктов и проходить очищение духовное, так как от этого зависит здоровье и жизнь её ребёнка.

Постятся ли дети?

В данном вопросе также много противоречий. Поэтому изначально ребёнку, который находится уже в осознанном возрасте (начиная с семи лет), нужно правильно и доходчиво объяснить значение и смысл поста. Ведь дети не понимают до конца, что значит ограничивать себя и зачем это делать. Здесь будет уместно провести работу по подготовке к посту по таким пунктам:

  • пост – это не диета;
  • зримость времени поста (календарь);
  • среди других детей (не афишировать, но и не стесняться);
  • пост – потребность или прихоть;
  • воскресные радости и праздник ожидания;
  • с каждого по его мере.

Если же все эти пункты изучены, и ребёнок готов попробовать свои силы – нужно просто помочь ему словом и делом. И помните, что главное – это собственный пример.

Читайте также:  Что подарить подруге на 8 марта

Пост – поистине великое таинство, которое человек проходит самостоятельно, и только от него самого зависит результат, а он всегда требует сил и веры. Поститься – значит стать на шаг ближе к Господу, постепенно обретая его духовное благословение и праведную благодать.

Молитва постящегося (Иисусова молитва, молитва грешника)

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о посте перед причастием:

Источник: http://ikona-i-molitva.info/kak-postitsya-pered-prichastiem-skolko-dnej-molitva-post-beremennym/

Подготовка к Соборованию в Великий Пост: важные правила

Подготовка к Соборованию в Великий Пост: важные правила

Соборование (Елеосвящение) — одно из семи значимых великих Таинств Церкви, в котором молитвенно испрашивается благодать Божия и болящий помазывается освящённым маслом во исцеление телесных и душевных недугов. Совершается собором (7) или одним священником.

Установление Таинства восходит к апостольским временам (Иак. 5:14–15). В церковной практике утвердилась традиция приступать к Елеосвящению в многодневные посты.

Новоначальных христиан часто волнует вопрос: какая должна быть подготовка к Соборованию в Великий пост?

Готовимся к Таинству осознанно

Строгих канонических правил по подготовке к Соборованию не существует. В каждом конкретном храме устанавливается своя традиция и, приступая впервые к Таинству, не лишним будет побеседовать с приходским священником.

Как правило, в Великий пост в храмах всегда висит объявление, информирующее прихожан о дне и часе совершения священнодействия.

Таинство может производиться как в церкви над большим количеством людей одновременно, так и в домашней обстановке над лежащим больным в любое время.

Условно можно выделить два вида подготовки к Соборованию:

Духовная жизнь — это дело серьёзное, невидимое для посторонних глаз. Работа души происходит на глубинном уровне, познавать которые нужно длительно время. Церковные Таинства даны Господом нам в помощь для познания себя, своей греховности, настроя на покаянный лад. Внутренняя подготовка к Соборованию и любым другим Таинствам является главной.

Внутренняя подготовка включает в себя:

  • чтение соответствующей литературы о Таинстве, например Закон Божий протоиерея С. Слободского (уже много лет эта книга признаётся авторитетным изданием и пользуется заслуженной популярностью, в ней простым языком написано о сложных вещах), а также другую духовную литературу, которой сейчас благодатное изобилие;
  • углубление в себя, размышление о своей жизни, грехах;
  • молитвенная подготовка по согласованию со священником;
  • максимальное ограничение телевизора, развлекательных мероприятий — всё это очень рассеивает ум, мешает сосредоточиться на главном.

Для внешней подготовки нужно:

  • исповедаться и причаститься накануне Соборования или после него;
  • получить благословение на Соборование у своего духовника или приходского священника;
  • купить небольшую бутылочку масла, в которую после Таинства разольют оставшийся освящённый елей, приобрести свечи, кагор, муку и/или другие продукты (по желанию) на жертву храму  (обычно вешается объявление с перечнем возможных пожертвований на нужды церкви на добровольной основе);
  • надеть одежду с открытой шеей, это место мажется освящённым елеем во время Таинства.

Соборование — одно из Таинств, о котором существует множество суеверий. Хотелось бы остановиться на них. Например, бытует мнение, что собороваться нужно перед смертью. Это неверно. Таинство елеосвящения дано Господом для исцеления души и тела.

В современной церковной практике данное священнодействие совершается над взрослыми и детьми после 7–8 лет, имеющими духовные или телесные недуги. Причём не рекомендуется от одной хронической болезни собороваться часто.

Если после Таинства заболевание осталось, значит это особый промысел Божий о человеке, нужно принять, смириться и благодарить Бога за заботу.

Другое заблуждение основано на чрезмерной надежде на Таинство, пренебрегая при этом причастием и исповедью.

Самое главное в Церкви — это Евхаристия, принятие Спасительных Христовых Тайн является благодатной, исцеляющей силой для христианина, ведущей в жизнь вечную.

Очень важно регулярно причащаться, а собороваться нужно по насущной потребности не более одного раза в год — в Великий Пост по благословению. При тяжёлом болезненном состоянии Таинство можно принять и в любое другое время.

Все Таинства Церкви являются спасительными и важными для христианина. Осознанная внутренняя подготовка к Соборованию в Великий Постдолжна стать обязательным правилом для любого верующего человека. Непозволительно приступать к Елеосвящению для профилактики или на всякий случай.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1178348069056940565/podgotovka-k-soborovaniyu-v-velikij-post-vazhnye-pravila/

Как причащаться: советы для тех, кто делает первые шаги в храме

«Вечерняя Москва» издала сборник «10 правил, которые необходимо знать при посещении храма». Предлагаем вашему внимаю первую главу из этой книги, посвященную Таинству Святого Причастия.

Перед Причастием нужно поститься, накануне принять участие в вечерней службе, прочитать Последование ко Святому Причастию в молитвослове, исповедоваться и получить у священника разрешение на Причастие. Подходя к Чаше, руки сложить на груди, правую положить на левую. Стоя перед Чашей, не принято ни креститься, ни кланяться. После принятия Причастия принято целовать край Чаши.

Архиепископ Егорьевский Марк (Головков), руководитель управления Патриархии по зарубежным учреждениям:

— Таинство Святого Причастия — самая главная часть богослужения для мирянина. Относиться к нему следует крайне серьезно. Готовиться ко Святому Причащению нужно заранее. Обычно практикуется такой подход: готовящийся к Причащению человек  постится какое-то время в зависимости от благословения священника, потом, накануне Причастия, приходит на вечернюю службу, молится.

Накануне Причащения с вечера вообще нельзя есть или пить, но это правило может нарушаться, к примеру, если здоровье человека не позволяет следовать строгому посту. В этом случае возможны и послабления. Может быть специальное молитвенное правило, также по благословению его священника.

Перед Причастием прихожанин обязательно должен прочитать Последование ко Святому Причащению (свод молитв к Причастию, в период Великого Поста и других постов порядок прочтения меняется. — Прим. ред.).

Затем мирянин приходит на Богослужение, исповедуется он либо накануне, либо непосредственно перед Причастием, получает разрешение от своих грехов и допускается своим священником до Таинства Причастия. В древности христиане причащались накануне Литургии, то есть до Богослужения. С течением времени порядок изменился.

Очень важно, чтобы человек молился осмысленно, внимал словам молитвы, не проявлял никакого недружелюбия к людям, которые стоят вокруг него. Есть такой порядок: когда причащается много людей, в очереди важно не лезть вперед других, не проявлять никакой агрессии, раздражения. Ждать со смирением.

Как правило, многие делают земной поклон, но обычно это также делается накануне Причастия. Перед тем как подойти к Чаше, руки должно сложить на груди, правую положить на левую, открыть уста и принять Причастие. Стоя перед Чашей, не принято ни креститься, ни кланяться.

Бывают случаи, когда так делают, но это неуместно.

Перед тем как отойти, после принятия Причастия принято целовать край Чаши. Это русская традиция, в греческой традиции Чашу не целуют. После принятия Причастия уста прихожанину отирают. Еще одна деталь — перед тем как принять Причастие, человек называет свое имя.

Есть определенные тонкости: если мирское имя и имя, с которым крестили, не совпадают, нужно произносить то имя, с которым человек принял крещение. После этого причастившийся отходит и идет в специально подготовленное место, где его ждет питье, чтобы частицы Тела Христова не оставались во рту.

После этого человек должен достоять службу до конца, чтобы прочитать Благодарственные молитвы ко Причащению. Если человек спешит за святой водой или по делам, Благодарственные молитвы должно прочитать дома. В день, когда человек принял Причастие, нельзя увлекаться суетой, зрелищами, в том числе и телевизионными.

Весь день следует находиться в мире, спокойствии, без страстей и эмоций.

Одеваться ко Причастию следует как на праздник, опрятно, но в то же время скромно, не вызывающе, чтобы у других прихожан не появилось каких-либо соблазнов. И вести себя в храме следует спокойно и сдержанно.

Всегда, во всех случаях лучше руководствоваться здравым смыслом, разумением. В Храме нельзя судить себя и других. Ни по одежде, ни по поведению.

Самое разумное для православного человека — руководствоваться смирением. 

В связи со Святым Причастием появляется множество соблазнов, искушений. А после Причащения этих соблазнов становится еще больше. Важно помнить в такие моменты, что мы являемся Причастниками Христа.

Причастие часто обостряет важность выбора человека, с кем мы и кто мы. Почему причащаемся и зачем живем. Когда человек редко причащается, я специально делаю так, чтобы люди пугались Причастия. Чтобы относились к нему с должным трепетом и уважением.

В день совершения Причастия людей больше, чем обычно искушает дьявол. Соблазны и искушения могут быть самыми разными, принимать любую форму. Нужно держаться изо всех сил, стараться не поддаваться лукавому. Именно поэтому очень важно хранить тишину и спокойствие.

Если кто-то искушает, нужно сдерживаться, смиряться. Бороться с лукавым.

Очень важный вопрос: что делать прихожанину, если по тем или иным причинам он не был допущен ко Причащению. В этом случае нужно смириться, это главное. Вообще, идя к Причастию, нужно считать себя недостойным его.

Эта мысль содержится в молитвах перед Причастием, является главной.

Вспомните слова: «…Аки разбойник…» Надо смириться, победить в себе гордыню и постараться понять, что явилось причиной недопущения, надо всегда стараться победить в себе эти препятствия, которые не позволяют нам Причаститься, слиться с Телом Христовым.

Бывает и так, что священники руководствуются не церковными правилами или неправильно их понимают. Бывало, что не допускали к причастию супругов, которые состоят в браке, но не венчаны по какой-либо причине.

К примеру, супруг неверующий, а жена — верующая христианка. В такой ситуации венчаться нельзя, об этом и говорить нельзя. Но это не является основанием к отказу в Причащении.

Если происходит что-то подобное, можно поговорить со священником или пойти к другому священнику.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как подготовиться к исповеди?

Наши советы помогут тем, кто делает первые шаги к вере.  Мы публикуем отрывок из книги, выпущенной «Вечеркой» –  «10 правил, которые необходимо знать при посещении храма».

К исповеди нужно тщательно готовиться: вспомнить свои грехи, можно записать их на бумагу, прочитать положенные молитвы, стараться исповедоваться регулярно.

Рассказывает Протоиерей Олег Стеняев, священник храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках:

— Как готовиться к таинству исповеди?

— Таинство исповеди требует тщательной подготовки. Человек должен понимать, что исповедь совершается не перед священником, а перед самим Христом, а служитель церкви только свидетель исповеди.

Задача человека на исповеди — обвинять себя, а не оправдывать, как мы часто поступаем в обычной, повседневной жизни. В момент, когда мы себя обвиняем, Бог становится нашим оправданием.

Он начинает оправдывать нас, видя такое наше смирение. 

Лучше готовиться и к исповеди, и к святому Причастию. Потому что если избавиться от грехов на исповеди, но не наполнить свою душу присутствием Христа, ее могут заполонить нечистые духи. Воцерковленному человеку нужно три дня поститься.

Тому, кто в первый раз и кому тяжело может даваться пост, даются послабления — поститься можно один день. То есть не вкушать скоромного, молочного, белкового и читать молитвы.

Это — обязательно! Также не стоит забывать о трех днях целомудренного поведения.

Однако если вы впервые идете в храм и не прочитали положенные молитвы, надо знать — в храме специально для таких людей читают молитвы! Человек просто должен выслушать их (далее…).

Источник: http://vm.ru/news/2013/03/17/kak-prichashchatsya-soveti-dlya-teh-kto-delaet-pervie-shagi-v-hrame-187731.html

Можно ли причащаться в пост

Можно ли причащаться в пост

Ольга Владимирова

Фото © google.com

Причастие – это духовная потребность верующего человека, которая возникает из желания быть ближе к Богу. Вопрос о том, можно ли исповедоваться и причащаться в дни постов, особенно интересует многих прихожан. В этой статье мы подробно дадим ответы на него.

Православие не имеет строгого запрета, в котором было бы указано, что причастие имеет чёткие рамки. С течением времени в Православной Церкви сформировалась традиция, в которой указано на то, что приступать к Таинству Евхаристики можно в такие дни:

  • Великий пост;
  • Успенский пост;
  • Рождественский пост;
  • Петро-Павловский пост;
  • День ангела;
  • День Рождения.

Можно ли причащаться в Великий пост

Частоту причастия каждый верующий выбирает по своим внутренним потребностям. Если самостоятельно сложно определить, как часто ваша душа требует исповедь, то можно положиться в этом вопросе на мнение священника.

Во время Великого поста к причастию приходят во все дни, когда проводится Божественная Литургия. Она совершается каждый день, но самые важные богослужения проводятся в такие дни:

  • среда;
  • пятница;
  • суббота;
  • воскресенье.

Среда и пятница – дни совершения Литургии Преждеосвящённых Даров, а суббота и воскресенье – Василия Великого.

Отдельно стоят дни, когда проводится литургия двунадесятых, престольных и особо почитаемых праздников, таких как сорока мучеников Севастийских.

Отдельно следует сказать о том, что на Литургии Преждеосвящённых даров не причащают детей, которые ещё не едят твёрдой пищи.

Подготовка к причастию состоит из таких этапов:

  • покаяние к Спасителю, Пресвятой Богородице и к Ангелу-хранителю;
  • чтение акафиста;
  • канон и молитвы;
  • в Великий пост добавляется чтение тропаря «Егда славнии ученицы» и 50-й псалом.

В какие дни нельзя причащаться

Стоит отметить, что не все дни подходят для совершения таинства причастия. Могут быть и личные препятствия, почему человек не может прийти на это таинство.

Литургия по уставу не совершается:

  • в среду и пятницу масленичной недели;
  • в будние дни Великого поста;
  • в полиелейные праздники;
  • в четверг пятой седмицы;
  • в Великую Пятницу, помимо случаев, когда она совпадает с Благовещеньем.

Также к личным ограничениям относятся дни «очищения» у женщин. В храме приносится бескровная жертва, поэтому недопустимо наличие в нём любых кровоточащих ран.

Источник: http://krugznaniy.ru/article/mozhno-li-prichashhatysya-v-post/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector