Как по-мусульмански дать имя ребенку

Имя наречение — Исем кушу

Как по-мусульмански дать имя ребенку

В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.

Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.

Имянаречение — выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена.

В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова».

  Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка.

Анас говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом». Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)».

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо.

  Пророк Мухаммад мир ему говорил: – «Нарекайте детей своих именами пророков», – «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма)«.

Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом».

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Чтение Азана и Икамата.

Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: «Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан».

Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат».

Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел  азан в его правое ухо, а икамат – в левое».

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ  (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ  (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).

Слова икамата:

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляят  (2 раза)

Аллааху акбар (2 раза).

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и  священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца.

Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств.

Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена.

От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: «В  Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа».

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника).

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Курбан Акика — жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Акика с перевода арабского означает «первые волосы на голове новорожденного». В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть «курбан-акика».

Передает Айша (ра): «Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена».

Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.

Источник: https://www.islam-satka.ru/imya-narechenie

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам.

Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке.

Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у'иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма 'аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж 'альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша, приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Читайте также:  Как выпекать в силиконовой форме

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима.

В одном из хадисов передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша'руха би ша'рихи. Аллахуммадж 'альха фида-а ибнии минан наар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имя наречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Аиша передавала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обычно менял плохие имена.

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Мухаммад ас-Сакаф: Суннаты, связанные с рождением ребёнка

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43409

Обряд имя наречения новорожденного

Обряд имя наречения новорожденного

Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху):

«После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392).

 Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али:

«Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред».

 Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

 Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в Хадисах.

 Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

 «Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает.

Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается  между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…».

Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).

 В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).

Если новорожденный ребенок мужского пола, Аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания.

 Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).

 После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

 Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы.

Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму».

Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).

 Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»

 (Да сделает Аллаh, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаhу).

В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллаh многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).

Имянаречение

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

 Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )

Из этого Хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и Хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

 Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) — Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим«Адаб»,2).

 Из предыдущих двух Хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

Источник: http://islam.kz/ru/articles/islam-i-semya/obryad-imya-narecheniya-novorojdennogo-13/

Следуем Сунне: 9 правил для новорожденных

Томительное ожидание длинною в девять месяцев и вот оно маленькое чудо, появившись на свет, становится объектом нашей радости и переживаний. Получив  теперь почетное право называться родителями, окружающие нас засыпают поздравлениями, впрочем, также как и своими советами. Однако далеко всегда ли полезны эти советы, а главное, не выходят ли за рамки предписаний нашей религии?

Несомненно, следовать сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!), лучшее для тех, кто сделал свой выбор в пользу Ислама, особенно если это касается самого для нас — наших детей. Предлагаем вашему вниманию несколько моментов связанных с новорожденными детьми, которым Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) уделял внимание или давал собственные советы.

• Первое пеленание. Во время родов внука Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) Хусейна (р.а.) принимавшая роды Савда бинти Мисрах перерезала ему пуповину, и запеленала новорожденного в желтую пеленку.

Пришедший навестить свою дочь Фатиму и новорожденного внука Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!), взял на руки ребенка, затем перепеленал его в белую пеленку.

Соответственно первое пеленание ребенка после его рождения в белую пеленку, считается сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!).

• Тахник. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) после рождения ребенка совершал обряд тахник, то есть разжевывал финик и протирал образовавшейся кашицей неба новорожденного ребенка. По преданию Аишы (р.а.

) после рождения детей она приносила их Пророку (мир ему и благословение Всевышнего!), а Он (мир ему и благословение Всевышнего!) произнеся за них благую молитву, делал тахник.

Существуют предания, по которым Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) совершал подобное действие не только своим родным детям, но и новорожденным других сахабов.  

• Первый азан и камат. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!)  советовал читать в правое ухо азан, а в левое камат. По преданию своим внукам Хасану(р.а.) и Хусаину (р.а.) Он сам совершил подобный обряд.

• Подарки и угощения. По преданию, когда у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) родился сын Ибрахим, то Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) одарил подарком Абу Рафи, который принес благую весть. Также считается сунной и угощения людей, в знак благодарности Всевышнему, и  с целью получения благой молитвы от собравшихся гостей.

• Красивое имя. Дать новорожденному красивое и хорошее по смысловому значению имя, является одной из главных обязанностей родителей, ибо это имя будет с человеком, как на этом свете, так и на том. Об этом сообщил людям сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!).

«В Судный день вас будут звать по вашему имени и по имени вашего отца, поэтому давайте красивые имена». Существуют предания, по которым Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) менял имена людям, имевшим не хорошее в понимании Ислама смысловое значение.

Читайте также:  Какие нужны документы для получения инн

Так например, человека, которого изначально назвали рабом идола Уззы, которому поклонялись арабы-язычники, он переименовал в Абдуллаха, то есть «раб Аллаха».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) советовал давать имя ребенку уже вечером в день его рождения, хотя и допускается, что подобное действие можно совершить позже, в один из последующих семи дней.

• Жертвоприношение акыйка. Акыйка в переводе означает пушок на голове новорожденного ребенка. Жертвоприношение жертвенного животного, именуемое акыйкой совершается в качестве благодарности Всевышнему за Его Милость виде новорожденного ребенка.

Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) после рождения Хасана и Хусаина принес в жертву по одному барана за каждого внука. Интересен также тот факт, что по преданию от Анаса (р.а.

) Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) после начала пророческой миссии совершил жертвоприношение акыйку и за себя. Обычно по сунне жертвоприношение акыйка совершается на седьмой, четырнадцатый или двадцать первый день после рождения ребенка.

Мясо животного может роздано близким, соседям и друзьям, впрочем, также может быть оставлено в семье для собственного пропитания.

• Обрезание. Относительно обрезания мальчиков, нет определенного возрастного ограничения, это может быть до полового созревания, так и после. По определенным преданиям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) сделал обрезание своим внукам Хасану (р.а.) и Хусаину (р.а.). на седьмой день их жизни.

• Прокалывание ушей. Прокалывание ушей новорожденным девочкам считается сунной и совершается на седьмой день их жизни. Прокалывание же ухо мальчиков считается действием, относящимся к разряду макрух.

• Сбривание первых волос. По преданиям Посланник Аллаха обрил голову своей новорожденной дочери Фатиме (р.а.) и дал садака серебром, равного весу этих волос. По другому преданию за волосы его внука Хусейна был выплачен дирхем.

Islam-Today

Источник: https://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/deti/sleduem-sunne-9-pravil-dla-novorozdennyh/

Что нужно учесть, давая имя ребенку или взрослому

Законное право ребенка – получить при рождении достойное имя. Выбирая имя ребенку, следует думать о том, чтобы оно принесло ему благословение. О важности выбора хорошего и правильного имени говорится в хадисах:

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Воистину, самые любимые из ваших имен для Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман»

Также сообщается от Абу Дауда, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 

Почему благодатно называть ребенка именем нашего любимого Пророка (мир ему и благословение)

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

Кроме того, он сказал:

 

Важность выбора хорошего имени

Еще один хадис гласит:

а также:

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) имел привычку выяснять имя человека или название деревни. Если оно было благозвучным, на его лице читалось довольство, а если оно ему не нравилось, то у него на лице отражалось неудовольствие.

Однажды он привёл верблюдицу и спросил, кто будет её доить. Нашлось два добровольца, обоих звали Мурра («горький»). Однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение), услышав их имена, сказал им: «Сядьте!». Третьего человека звали Джамра («горящий уголь»). Ему тоже было сказано: «Сядь!». В конце концов, доить верблюдицу было поручено сахабу по имени Яиш («долгая жизнь»).

 

Нежелательное имя следует сменить

Аиша (да будет доволен ею Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) менял неприятные имена на хорошие.

Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передает, что одну из его сестер по имени Асия (непокорная) Посланник Аллаха (мир ему и благословение) переименовал в Джамилю (красивая).

Зайнаб сказала, что ее назвали Бирра (набожная, благочестивая). А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

 

Имя влияет на жизнь человека

Саид ибн Мусайиб (да будет доволен им Аллах) передает от своего отца, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил его деда: «Как тебя зовут?». «Хазн (горе)», — ответил он.

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Будь Сахль» (легкий, простой). «Но я не хочу менять имя, данное мне отцом», — возразил тот.

По словам рассказчика, в дальнейшем этого человека постоянно преследовало горе.

 

Держитесь подальше от имен, связанных с ширком

Мы, мусульмане, не должны пользоваться именами, связанными с элементами ширка (придания Аллаху сотоварищей), например, прибавлять слово «Абд» (раб) к другим именам или эпитетам, кроме имен Всехвального Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также запрещал называть детей помпезными и кичливыми именами, ибо в них выражается надменность и высокомерие, т.е. самые ненавистные Аллаху среди человеческих качеств.

 

Гордитесь своей религией

Мусульмане всегда должны гордиться своей религией. Но сейчас мусульмане нередко скрывают вероисповедание, беря вестернизированные имена, например, заменяют имя Юсуф на Джозеф или Джо, Сулейман на Солли или Сулли, Фатима на Фатли, Сумайя на Сумми и т.д. Искажение этих прекрасных имен свидетельствует только о неисламском и кощунственном отношении.

Помните, что за каждым исламским именем стоит исламский дух и смысл, который теряется при искажении имени. Например, наречение ребенка Мухаммадом должно подразумевать истинную любовь к Пророку ислама и надежду на получение благодати.

Но когда Мухаммада называют Махмад или Гаммат, этот дух любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) разрушается так же, как и благословение от этого имени.

Разве это не повод отказаться от пагубной и кощунственной привычки искажать истинно исламские имена?

Да наставит нас Всемогущий Аллах на понимание красоты и уникальности ислама, совершенным образом выраженных в наилучшем из творений Аллаха, да прольет на него Аллах Свои самые изысканные милости. Аминь.

Источник: Muslim Village

Источник: http://islam.com.ua/etika/20550-chto-nuzhno-uchest-davaya-imya-rebenku-ili-vzroslomu

Как правильно дать имя ребенку |

Ноябрь 5th 2009

Вопрос: Я хочу дать имя сыну. Какие правила для этого существуют в Исламе?

Вся хвала Аллаху.
Не вызывает ни каких сомнений, тот факт что наречение является одним из важных вопросов в жизни человека, потому что имя это то что дает информацию о человеке, и является необходимым для общения с ним.

Оно является украшением и символом для человека, тем посредством чего к нему обращаются в этом мире и в Следующем. Оно указывает на религию, к которой он принадлежит, и придает ему чувство, что он последователь этой религии.

Оно оставляет впечатление о нем в других людях, и оно подобно одежде, если оно слишком короткое или слишком длинное, то выглядит не очень хорошо.

Основным принципом в выборе имени является дозволенность, но также существуют некоторые запрещенные шариатом имена, которые следует избегать. Они включают:

  • Имена, означающие выражение покорности или служения кому-либо помимо Аллаха, включая пророков и ангелов. Не разрешено быть рабом или служить кому-либо помимо Аллаха. Среди имен, которые выражают покорность чему либо помимо Аллаха, являются имена Абд-ар-Расул (раб Посланника), Абд ан-Наби (раб Пророка) и Абд аль-Амир (раб правителя) и другие подобные имена, включающие поклонение или подчинение кому-либо помимо Аллаха. Человек, у которого подобное имя обязан изменить его. Великий сподвижник Абдуррахман ибн Ауф сказал: «Моим именем было Абд Амру – согласно одной передаче, Абд аль-Кааба, и после того как я стал мусульманином, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал меня Абдуррахман». (Передано от аль Хакима, 3-306, аз-Захаби подтвердил)
  • Имена, которые относятся только к Нему, Свят Он, такие как аль-Халик (Создатель), ар-Разик (Дающий пропитание), ар-Робб (Господь), ар-Рахман (Всемилостивейший) и т.п. Которые относятся только к Аллаху; имена, которые описывают атрибуты присущие только Аллаху, такие как Малик аль Мулюк (Король королей), аль-Къахир (Подчиняющий) и т.д. Является запрещенным называть людей подобным образом, и подобные имена должны быть изменены. Аллах сказал (перевод смысла): «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (19-65).
  • Имена, которые однозначно относятся к неверующим и не используются другими, такие как Абдуль-Масих (Раб Мессии), Бутрос (Петр), Джордж (Георгий) и другие имена, которые ясно указывают на принадлежность к неверующим.
  • Имена идолов и лжебогов, которым поклоняются вместо Аллаха, например, называя кого-либо дьяволом и т.п. Не разрешено звать людей с вышеперечисленными именами. Это является харамом, и человек с таким именем обязан поменять его.
  • Является нежелательным (макрух) использовать имена, которые имеют отталкивающий смысл, или плохое значение, потому что это может послужить поводом для издевательств. Подобные имена противоречат учению Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который приказывал давать красивые имена. Пример таких (порицаемых) имен являются имена: Харб (война), Рашааш (брызги или капли) и Хийам – название болезни которой подвержены верблюды – и другие имена,  которые имеют дурной и неприятный смысл.
  • Является нежелательным использовать имена, обладающие провокационным и соблазняющим смыслом. Подобное случается часто с именами девочек, которым даются имена с сексуальным или провокационным смыслом.
  • Является нежелательным называние именами аморальным людей, например певцов, актеров и актрис. Если у них хорошие имена, то разрешено использовать подобное имя, но только по причине смысла, а не из желания подражать этим людям.
  • Является нежелательным называние именами, которые означают грех, например Сарик (вор) или Золим (притеснитель) или давать имена фараонов или грешников, такие как Фираун, Хаман (визирь фараона) и Карун.
  • Является нежелательным использовать для имени названия животных, которые ассоциируются с нежелательными качествами, например Химар (осел), Кальб (собака), Къирд (мартышка) и т.д.
  • Является нежелательным добавлять к имени слова «Дин» или «Ислам», такие как Нур уд-Дин (свет религии), Шамс уд-Дин (солнце религии), Нур уль-Ислам (свет Ислама) и т.д. потому что эти имена дают человеку больше чем он заслуживает [1] . Ученые саляфы порицали подобные имена. Имаму ан-Навави не нравилось собственное прозвище Мухии юд-Дин (оживляющий религию); Шейху Ибн Теймийе также не нравилось его прозвище Таки юд-Дин (Набожность Религии), и он говорил, «…Но моя семья дала мне подобное прозвище и оно стало широко известным».
  • Является нежелательным добавлять какое либо слово к Имени Аллаха, за исключением слова «Абд», например Абдуллах. Пример подобного добавления является Хасабу-Ллах, Рахмату-Ллах (милость Аллаха) и т.д. Также нежелательно добавления слов к слову Расуль (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует).
  • Является нежелательным использовать имена ангелов, или называть людей названиями сур Корана, такие как Та-Ха, Ясин и т.д. Эти имена являются «аль Хуруф аль-Мукъатаа» (буквы которые присутствуют в начале сур; их смысл известен только Аллаху – переводчик), которые не являются именами Пророков.  См. «Тухфат ал Маудуд ибн Кайима», стр. 109.
  • Первая (наилучшая) категория — имена Абдуллах и Абдуррахман. Передается что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее любимые имена у Аллаха это Абдуллах и Абуррахман». Сахих Муслим, 1398.
  • Вторая категория — это имена, которые выражают покорность и поклонение Аллаху, такие как Абдульазиз, Абдуррахим, Абудульмалик, Абдуссалам и т.д.
  • Третья категория — это имена пророков и посланников. Без сомнения, лучшим из них является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, имя Ахмад является одним из его имен. Следующим идут имена «посланников сильных духом» см. 46:35, имена Ибрагим, Муса, Иса и Нух, затем остальные пророки.
  • Четвертая категория это другие имена праведных рабов Аллаха, наилучшими из которых являются сподвижники нашего Пророка. Является мустахаб (желательным) использовать их имена, следуя их примеру и надеясь достичь более высокого положения.
  • Пятая категория это все другие имена, которые несут правильное и приятное значение.
Читайте также:  Откуда пошла традиция встречать хлебом с солью

Желательно обратить внимание, на ряд вопросов, выбирая имя:

  1. Необходимо понимать, что с этим именем человек будет жить всю жизнь, и оно может вызвать неудобства и проблемы в будущем, что вызовет негативную реакцию по отношению к тому, кто дал ему это имя.

  2. Выбирая среди имен, необходимо посмотреть на имя под разными углами. Посмотреть на имя, и также подумать, как оно будет звучать для ребенка, подростка, взрослого и пожилого человека, и как оно будет сочетаться с приставкой Абу, и как оно будет подходить его сыну, которого будут называть — «Сын такого-то, сына такого-то» и т.п.

  3. Выбор имени за отцом, потому что ребенку будет отнесен к его роду. Но все равно желательным является привлечь и маму ребенка для выбора имени, и спросить ее мнение о том, насколько такое-то имя подходящее, что бы и она чувствовала себя счастливой.

  4. Фамилия ребенку дается отцовская, даже если родители в разводе или отец умер и т.п. даже если он не заботится о ребенке или не видит его совсем. Категорично запрещено давать ребенку не отцовскую фамилию, кроме случая, когда ребенок родился в результате прелюбодеяния. В этом случае ребенок должен носить фамилию матери и не разрешено ему брать отцовскую.

Мухаммад Салих аль-Мунаджид (islam-qa.com (№7180))

Источник: http://www.muslima.lv/?p=901

После рождения ребенка

Кто дает имя ребенку?

Наречение имени является обязанностью родителей.

Если же между отцом и матерью ребенка возникает разногласие относительно имени ребенка, то право отца выше права матери в данном вопросе, так как Аллах Всевышний сказал в Своей Книге:

«Мужья стоят выше жен» (Женщины, 34)

Если муж в семье глава, то его слово будет выше, чем слово жены. Если люди выбирают себе амира (руководителя), то им необходимо подчиняться ему. Слово амира (руководителя) будет выше слова руководимого, и его необходимо исполнять в первую очередь.

Вопрос: А если супруги предварительно договорятся, что если, например, родится сын, то имя дает отец, а если родится дочь, то имя дает мать?

Ответ: Конечно же, в таком случае необходимо делать в соответствии с договором.

О нескольких именах одного человека

В Исламе человеку разрешается иметь несколько имен.Пророк Мухаммад сказал: «У меня есть 5 имен: я -Мухаммад [Хвалимый], я-Ахмад [Достойный похвалы], я — аль-Махи [Стирающий], которым Аллах сотрет неверие, и я — аль-Хашир [Собирающий], у ног которого будут собраны люди, и я — аль- 'Акыйб [Идущий вслед]», (от Джубайра бин Мут 'има, аль-Бухари)

Этот хадис указывает на то, что у человека может быть несколько имен.

Человек может иметь несколько имен, однако он не может менять имя своего отца. Допустим человек имеет несколько имен:

Абдуррахман сын Идриса

Абдуллах сын Идриса

Абдуль-Азиз сын Идриса

Он не имеет права менять имя своего отца.

Аллах Всевышний говорит:

«Зовите их [приемных детей] по {именам) их (кровных) отцов, это более справедливо пред Аллахом…» (Союзники, 5)

Этот аят указывает на то, что дети должны зваться по именам их собственных, кровных отцов. Если, кто-либо поменяет свое отчество, то он совершит запретное, и тем самым будет грешным.

Время наречения именем

Пророк Мухаммад сказал, что ребенку имя дается на седьмой день после его рождения.

Вопрос: А можно ли дать ребенку имя в день его рождения?

Ответ: Пророк Мухаммад некоторым давал имя прямо в день рождения, другим — на третий день, и некоторым -на седьмой день. Седьмой день считается последним днем для наречения именем, и нужно стараться не перейти этот срок.

Вопрос: Что, если человек не дал имя ребенку и на седьмой день?

Ответ: Если он это сделал по неведению (без знания), то это простительно. Но если же, он, зная, перешел этот срок, то он не выполнит одно из предписаний Пророка.

Если же на седьмой день не дали имя, то нужно не затягивать с этим делом дальше и поскорее наречь ребенка, ведь это не такое уж и трудное дело.

Изменение имени при принятии Ислама

В последние годы многие люди различных национальностей осознают Истину и принимают покорность

Богу — Ислам. Это связано с тем, что людям доступным стала Истина: издаются много книг, выходят телепередачи, записываются диски с фильмами и лекциями.

Когда человек видит истину, он не смотрит на то, какую веру исторически исповедует его народ. Например, сейчас в Париже имеется около 700 мечетей, а во всей Франции -около 4000.

То есть значительная часть населения Франции придерживаются Ислама.

Однажды в нашу мечеть пришла одна русская женщина и приняла Ислам. Я спросил: «Почему ты решила принять эту веру?» Она ответила: «В Интернете я зашла на один из исламских сайтов и познакомилась с этой верой. Я сразу полюбила эту веру, так как я поняла, что это -единственная правильная вера во всем мире.

Ислам стал мне по душе, и я три месяца узнавала все новое об этой вере. И вот я уже решилась на самый важный шаг в моей жизни — стать полностью покорной Аллаху.» Она изменила свое имя, её звали Зоя, и она стала Зариной. В последнее время десятки людей приходят в нашу мечеть и перед нами принимают Ислам.

Вопрос: Нужно ли этим людям, после принятия Ислама, менять свои имена?

Ответ: Этот вопрос задают довольно часто.

Во-первых, человек, который принимает Ислам, может оставить свое прежнее имя.

Во-вторых, если его имя относится к категории нежелательных или запретных, то нужно будет изменить имя.

Вопрос: Можно ли человеку, принявшему Ислам, иметь два имени: прежнее и новое?

Ответ: Да, это можно. Например, девушка по имени Света принимает Ислам, и принимает еще одно имя -'Аиша. Её родственники и старые знакомые будут называть её Светланой, а новые братья и сестры по вере 'Аишей.

О других именах

За последние 70-80 лет некоторые люди из числа мусульманских народов, в особенности интеллегенция, начали нарекать своих детей европейскими именами. Примеры таких имен: Альберт, Роберт, Марсель,…

Во-первых, Аллах Всевышний сделал людей народами, и об этом Он сказал в Коране:

«О люди! Поистине, Мы создали вас из (одного) мужчины [Адама] и (одной) женщины [Хаввы] и (размножив вас) сделали вас (разными) народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Поистине самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Вечной жизни] из вас пред Аллахом — самый остерегающийся (грехов и наказания Аллаха). Поистине, Аллах — знающий, сведущий!» (Комнаты, 13)

Аллах Всевышний по Своей мудрости сделал людей разными народами и племенами, чтобы люди узнавали друг друга. Если бы все люди на Земле были бы одного цвета кожи, одного телосложения и говорили бы на одном языке, то людям сложно было бы узнавать и запоминать друг друга.

Если же человек не старается сохранить свой народ и свой язык, то он делает то, что противоречит воле и мудрости Аллаха.

Если человек забывает свой язык, нарекает своих детей другими именами, не поддерживает традиции и обычаи своего народа, то этим он отстраняется от своего народа. Это мое личное мнение и может быть у кого-то есть другое мнение.

Порядок наречения именем

Есть два положения при наречении именем: первое -обязательное (фард), а второе желательное (сунна).

Обязательное (фард), это когда родители сходятся на том, что у ребенка будет такое имя и начинают его так называть. Этим они выполнят свою обязанность.

Желательное (сунна), это когда ребенку дают имя, произнося азан в правое ухо и камат в левое.

Вопрос: Как нужно держать ребенка, когда дают ему имя?

Ответ: Смотрите рисунок:

Сначала дающий имя встает у головы ребенка. Затем он отходит немного вправо и произносит азан. После произнесения азана, он в правое ухо ребенка трижды говорит: «Твое имя будет Абдуллах (если ребенку дают имя Абдуллах)».

После этого, он отходит немного влево, и произносит камат. После камата он трижды говорит в левое ухо ребенка: «Твое имя будет Абдуллах (если ребенку дают имя Абдуллах)».

Затем он обращается к Аллаху с мольбой, чтобы ребенок был счастливым и праведным.

Вопрос: Можно ли ребенку дать имя, не ложа его на подушку?

Ответ: Можно, это нигде не запрещено. Поэтому можно дать имя как угодно, самое главное — наречь именем. По нашим традициям, ребенка нарекают именем ложа на подушку и произнося азани камат. Если ребенок плачет, то отец или тот, кто нарекает именем, может взять ребенка в руки и произнести азан и камат негромким голосом.

Вопрос: Какова мудрость наречения ребенка именем произнося азан и камат!

Ответ: Конечно же есть. Самое первое слово, которое услышит ребенок, если произносится азан, будет «Аллах». Шайтаны, когда слышат имя Аллаха, убегают. Если шайтаны будут собираться около ребенка, они могут причинить ему вред. Также азан является призывом к пути Аллаха

Названия животных в качестве имен

Если имя человека соответствует названию животного, характеризуемого положительными качествами,

то оно допустимо. Например, если человека зовут Лев (по арабски — Асад, или Хайдар,… по-татарски — Арслан). Если же имя человека соответствует названию животного, характеризуемого плохими качествами, то оно является очень нежелательным (макрух). Например, у некоторых кочевых народов называли человека именем Кучкар, что на тюркском означает баран.

Источник: http://huda.ru/library/read/?book=1454

Источник: http://muslim-child.ucoz.ru/publ/19-1-0-178

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector