Нужно ли сохранять традиции

Статья ( группа) на тему: Статья Нужно ли соблюдать традиции предков

Нужно ли соблюдать традиции предков

Любой народ стремится сохранять традиции своих предков. Это является основой дальнейшего духовного развития нации. В современном обществе соблюдать традиции, которые передавались из поколения в поколение, становится сложной задаче

Нужно ли соблюдать традиции предков

У русского народа за сотни лет накопился бесценный опыт, который нашел свое выражение в традициях, поверьях, ритуалах. Смена языческой религии на христианскую повлияла на мировоззрение славян.

Однако язычество и православие со временем гармонично слились, образуя важнейший пласт культуры русских. Некоторые традиции трансформировались, сохранив при этом праславянскую основу. Соблюдение традиций предков является необходимым условием для продолжения рода и духовного развития.

Большинство нравственных категорий русских подпитываются многовековым опытом русского народа.

Языческие традиции русского народа

Языческие верования считаются самыми древними и устойчивыми для славян. До наших дней дошли в основном календарные обряды, связанные с празднованием сохранившихся языческих праздников. Например, сожжение чучела Масленицы, колядование, плетение венков на Иван Купала, свадебные обычаи и др.

Появились они благодаря земледельческому циклу древних славян. Соблюдение праздничных обычаев и ритуалов позволяет укрепить родственные узы и передать уникальные знания будущему поколению.
У каждого рода было свое священное животное, которое оберегало племя от нечистой силы.

До наших дней дошел мифологический образ медведя, ставший одним из символов России. Медведь в славянской мифологии считался защитником от злых сил и покровителем семьи. Поэтому многие крестьяне имели дома талисман-оберег из медвежьей лапы.

Также почитаемым животным был конь, так как большинство народов вели кочевой образ жизни. Конь являлся сакральным животным, а наличие подковы дома до сих пор ассоциируется в сознании русских с мощным защитным воздействием. Домовой заслуживает отдельного внимания. Это главный охранник дома и его хозяин.

Домового надо было задабривать любыми способами, так как разгневанный домовой мог покинуть дом. Наши предки не мыслили сохранения гармонии в семье без домового.

Христианские традиции русского народа

Христианство заложило основы для духовного развития славян. Может показаться, что сегодня русские соблюдают не все православные традиции. Однако все зависит от сознательного выбора человека. Христианские традиции связаны прежде всего с нравственными категориями добра, справедливости, прощения, благодарности. Это те самые заповеди, которые человечеству завещал Иисус.

Верующие люди стараются соблюдать их в жестких современных условиях. В праздничной обрядности христианские и языческие традиции тесно переплелись между собой, поэтому современному человеку сложно отделить одно от другого. Так или иначе, соблюдение традиций предков — это важная составляющая внутреннего состояния человека.

Таким образом создается невидимая, но очень мощная связь поколений.

В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа.

Зачем стараться перенять образ жизни и мыслей других групп и национальностей, отвергая устои своей собственной родины?Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, из-за этого и возникли многие современные проблемы общества.

Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем находятся на очень низкой ступени нравственного развития. Они не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают.

Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров, которые используют традиции русского человека.

Новости, которые вы читаете и видите, перестали следить за достижениями отдельного индивидуума. Человек остался в тени мировых катастроф и технических новинок. Это может привести к потере чувства патриотизма и гражданской ответственности, незнанию того, чем же может гордиться русский человек.Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки.

В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. Хранить традиции нужно начинать с собственных семей, изучая свою историю.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/10/statya-nuzhno-li-soblyudat-traditsii-predkov

453. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? | Литерагуру

(345 слов) Сейчас век бурного развития технологий, все меняется буквально на глазах: то, что вчера казалось незыблемым, сегодня уже не актуально. В такой стремительно изменяющейся реальности сложно сохранить то, чем дорожили наши бабушки и дедушки, даже мамы с папами становятся малопонятными своим детям. А может, и не надо сохранять традиции прошлых лет? Или все-таки надо?

Ответ я бы поискал в литературе. Кстати, именно она несет опыт прошлых поколений сквозь века, перепоручая его новым людям. И данная функция делает чтение полезным занятием, ведь книги фиксируют то, что нельзя предавать забвению. Например, это основы родоплеменных отношений из легенд, что описал Горький в рассказе «Старуха Изергиль».

Там героиня сетует, что в новом времени все позабыли о том, что красота и сила личности выражаются в ее отношении к обществу, ее вкладе в его развитие. В доказательство она приводит сказание о Данко, который вывел свой народ из тьмы непролазных лесов ценой жизни.

Соплеменники упрекали и унижали юношу в пути, не веря в успех предприятия, и он, чтобы вдохновить их, вырвал свое сердце, горящее ослепительным сиянием, осветившим путь. Рассказывая об этом, автор хочет возобновить социальную традицию бескорыстного, романтического мессианства, утраченную в прозаическом мире застоя, где люди думают только о себе.

И у него получилось: в начале 20 века в России сформировалось мощное правозащитное движение.

В антиутопии Замятина «Мы» тоже поднимается тема сохранения социальных традиций. Общество будущего изображено в карикатурном виде: подчиняясь государственной пропаганде, герои забыли, что они люди. Не осталось любви и семьи, творчества и свободы, искусства и культуры. Даже имен гражданам не присваивают, все по номерам, как в тюрьме.

А все потому, что власти заботливо уничтожили все, что напоминало о прежних временах. Только в музее, где сохранился старый дом со всей обстановкой, герой понимает необходимость сопротивления и жажду иной жизни. А ведь он всего лишь посмотрел на то, как мы жили.

Вот, какова важность социальной традиции: она может перевернуть мировоззрение человека и направить его на истинный путь.

Вывод напрашивается сам собой: не сохраняя положительного опыта прошлых поколений, мы не идем вперед, а деградируем. Велика опасность презреть проверенные временем человеческие законы и опуститься до уровня стада, не ведающего, что творит, и не помнящего родства.

Источник: http://LiteraGuru.ru/453-nado-li-sohranyat-traditsii-kak-sotsialnyj-opyt-proshlyh-pokolenij/

Традиции — то, что надо знать и сохранять

В ритме современной жизни в нашем обществе постепенно утрачиваются многие национальные традиции.

Юное поколение зачастую не знает и не осознает многогранности культуры своего народа и народов, проживающих рядом. Устаревшим вдруг становится понятие «патриотизм».

Однако не следует забывать, что отсутствие гордости за родной край ведет к потере собственных корней, к межнациональной неприязни.

Стремясь восполнить недостаток нравственно-патриотического воспитания, с 2004 года коллектив нашего дошкольного учреждения решил вести целенаправленную работу по этой проблеме.

На протяжении многих лет наш детский сад посещают дети разных национальностей: чеченцы, вьетнамцы, дагестанцы, кубинец, татары, башкиры, осетины, перуанец, русские.

Именно это натолкнуло нас на мысль о необходимости проведения работы по ознакомлению детей с культурой и традициями других стран и народов.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, то есть взрослых, которые находятся рядом с ним.

Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет тот или иной народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят быт, характер труда, о традициях, о людях.

Но, как всем известно, прежде чем заинтересовать детей, необходимо увлечь этой идеей педагогов. Для того чтобы сформировать у детей терпимое отношение к другим людям, в частности к сверстникам, сам педагог должен быть образцом терпимого отношения. Ведь без понимания ими серьезности работы по патриотическому воспитанию невозможно научить детей любить родной город, страну, Родину.

Вот уже на протяжении 5 с лишним лет наш коллектив работает над этой проблемой. Прежде всего мы выяснили посредством анкетирования, что из всех педагогов дошкольного учреждения в начале 2005-2006 учебного года лишь 13% имели высокий уровень толерантности, 60% — средний уровень и 27% — низкий.

Мы решили вести целенаправленную работу по формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, изучали культуру и искусство народов разных стран.

К концу учебного года 32% педагогов имели высокий уровень толерантности, 51% — средний, в 2009-2010 учебном году 72% — высокий уровень толерантности, 28% — средний.

В этой работе принимали участие воспитатели, логопеды, психолог, педагоги дополнительного образования, все воспитанники детского сада и, конечно, родители. Проблема формирования толерантных отношений между участниками педагогического процесса вызвала неподдельный интерес, желание продолжать эту работу.

Для педагогов были проведены серии консультаций, психологические тренинги, деловые игры по теме «Толерантность».

Знания, которые получили педагоги, в доступной и интересной форме через разные виды деятельности были предложены детям. Так, мы разработали занятия:

Читайте также:  Как определить, что аккумулятор заряжен

Ознакомление с окружающим: «Культура разных народов».

Ручной труд: «Знакомство детей с земным шаром».

Конструирование: «В мире животных».

Ознакомление с художественной литературой: «Разучивание шуточных сценок».

Театрализованная деятельность по сказкам разных народов.

Танцевальное творчество: «Танцы мира». (Обратите внимание, что в танцевальном творчестве принимали участие и наши педагоги.)

Результатом нашей работы в 2005-2006 учебном году стали фестиваль «Мы дети твои, Земля» и участие в «круглом столе» на тему «Формирование толерантных отношений в дошкольном учреждении», где мы представили опыт своей работы.

Гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры — все это является для человека очень важным, независимо от того, взрослый он человек или ребенок.

С самого начала 2006-2007 учебного года мы решили несколько изменить направленность своей работы. Педагогам было предложено расширить свои представления о России и в доступной форме преподнести их детям. Каждой группе было предложено собрать материал по одной из республик России.

Этот материал был разнообразным: это и географические сведения, сведения о животном и растительном мире, символика, национальные обычаи, устное народное творчество, литературные и музыкальные произведения, предметы быта.

Затем была проведена педагогическая гостиная, где педагоги поделились друг с другом новыми, интересными сведениями.

Последующие формы работы с педагогами были разнообразными: деловые игры, брейн-ринги, накопление подвижных игр республик России, составление творческих папок воспитателями, музыкальных — руководителями и педагогами дополнительного образования, организация выставок народных промыслов и составление тематического планирования по ознакомлению с определенной республикой.

Тематическое планирование способствовало эффективному и системному усвоению детьми знаний о той или иной республике. Причем темы в нашем планировании повторяются в каждой группе.

Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность.

Каждое занятие по теме наполнено различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).

Но на первых порах мы столкнулись с определенными трудностями. Это адаптация сложного теоретического материала для дошкольников, поиск художественных произведений, иллюстративного материала, предметов быта, костюмов.

Задачей педагогов было отобрать из массы впечатлений, полученных ими, наиболее доступные детям. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание дошкольников, должны были быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой регион России неповторим.

В каждом своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен тот или иной край.

Поэтому, начиная работу по ознакомлению с республиками, педагоги продумали, что целесообразнее показать и рассказать детям, выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Мы разработали соответствующий план знакомства с тем или иным регионом, которым мы руководствовались при изготовлении книг для детей и буклетов для педагогов.

Энтузиазм педагогов нашел отклик, интерес и желание помочь у родителей наших воспитанников. Они оказывали помощь в сборе информационного материала, в организации выставки, разучивали с детьми подвижные игры, шили костюмы.

Итогом этой большой работы стали мастер-классы «России необъятные просторы», которые прошли в октябре 2006 года, «Россия — Родина моя!» (2006-2007 учебный год), участие в Первой межрегиональной конференции «Я — ребенок! Я — человек! Я — Гражданин!». Мы регулярно представляем презентации, участвуем в «круглых столах».

Эта работа очень интересна, увлекательна и необходима.

Ведь в психолого-педагогической литературе показано, что представления ребенка о себе, осознание своей принадлежности к разным социальным группам — к определенному полу, своей семье, своему народу, своему государству закладываются в дошкольном возрасте. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Сегодня всю работу мы объединили в проект под названием «России необъятные просторы», куда входит перспективное планирование по всем возрастным группам, собран теоретический и иллюстративный материал, художественные произведения, подвижные игры, танцы, музыкальное сопровождение и четко распределена роль каждого участника проекта.

Педагогический коллектив детского сада №1428

Источник: http://www.ug.ru/archive/35173

Блог Зиса

А в религии чел восстанавливает то что когда то давно имел ( в прошлых жизнях и воплощениях), но утратил и потерял.

Эм… тут у нас с тобой сильно разная база для сравнения. Ты пишешь так, как будто где-то в глубине прошлого было что-то такое-эдакое, которое имеет какую-то великую ценность.

По поводу ценности можно порассуждать. Если считать, что в глубине прошлого мы сидели на деревьях, ели бананы, а потом труд сделал из нас людей, то по этой теории особо ценного у нас ничего не было. Сейчас же у нас машины, квартиры, цивилизация и т. д.

По этой же теории (Дарвина) мы находимся на гребне своего развития, т. к. современная наука отрицает, что мы можем развиться например до божества или сущности более высокого порядка чем человек.

Если же считать, что Сатья-юга все таки была и после мы докатились до того, что как ты пишешь наша жизнь полна страха, уныния и отчаяния, то вполне может быть, что в глубине веков было что то эдакое имеющее если не великую, то очень значимую ценность.

Но это кому как — в наше время подавляющее большинство плодом саморазвития считает кватиру-машину-красавицу жену-счет в банке, и ничто другое. Ничего дурного в вышеперечисленных благах нет, но как говориться не хлебом единым жив человек. 

Я в своих прошлых жизнях вижу ситуации …мм… как бы это поточнее описать… ситуации, в которых жизнь была полной страха, уныния и отчаяния. Нет, не в смысле что именно я был таким — я говорю о состоянии 95% людей. И не только среди крестьян.

И не только среди ищущих некоего сакрального знания. Среди всех. Это сейчас можно судить и прикидывать: а вот этот эзотерик — он пошел учится с целью бегства от реальности или нет? А в глубине веков такого ворпоса вообще не было, т.к. ответ «да» был абсолютно однозначным.

 Или ты в серьез считаешь, что монахи шли в монастыри от любви к Богу?

Я тебе скажу откровенно, если меня спросят верю ли я в Бога?, я отвечу «да».

Если меня спросят, трудно ли поверить в Бога? я отвечу: Очень трудно, почти что невозможно! Но если поверил, то обратного пути нет, так как движет человеком уже не его хотения, а долг.

Что касается прихода в монастырь для бегства от реальности, то с этим в монастырях строго, одного желания стать монахом недостаточно. Конечно бывало что монахи в монастырях укрывали от произвола, но весь мир в монастырь не вместишь.

Я тебе так скажу: есть саморазвитие, но есть и развитие общества. И только последние 200 лет это стало заметно настолько что можно горвить о качественных сдвигах. Массовая биовыживательная паника схлынула менее чем 100 лет назад. И условия, в которых жили люди, он влияли, и очень сильно.

Я с тобой полностью согласен, но считаю что за последние 2500 лет мало что изменилось в массовом сознании людей, несмотря на то что цивилизация и условия жизни стали более доступными для масс.

Да, были люди калибра Иисуса — они не прогибались под давлением ноосферы, но их было реально единицы.

А вот здесь ты реально копнул намного глубже. Потому что хранить и защищать традиции одновременно — серьезная тема. Что значит защищать традицию? Многие лишились жизни в разных традициях в разные времена только за то что жили по законам Сатья-юги когда на дворе Кали-юга.

То есть они не делали ничего плохого, но их убили за их убеждения. А не прогибаться как ты пишешь под давлением ноосферы, это значит иметь убеждения и быть неуязвимым в окружающей среде. Такая сиддха дается очень неспроста.

Хранить и передавать традицию в тайне одно дело, а открыто ее транслировать совсем другое дело. Здесь явно присутствует то что в западной традиции называется Божьим Промыслом, а в восточной традиции Играми Господа.

Поэтому защищают традицию по большому счету силы свыше (превышающие силу эгрегора), а хранят и передают истинные носители традиций.

Ды, были люди, которые бежали от этого давления в горы или непроходимые джунгли, хотя как-то не припомню я чтобы они чего-то добились. А остальные жили под прессом эмоций окружающих, и это ну нифга не способствовало облегчению саморазвития. А героев саморазвития в прошлом было совсем не много.

Это так же как и в науке: сейчас каждый школьник знает и понимает в геометри больше чем Пифагор и Аристотель вместе взятые. Да, в т.ч. и благодаря открытиям того же Пифагора. Да, далеко не все выпускники школы пользуются геометрией. Но на такой почве прорастают Лобачевские.

 То же самое и в саморазвитии: спасибо предшественникам, помогли и обучили, но возвращаться к их уровню — это большой регресс.

Опять же, кто были предшественники предшественников? Обезьяны? Если да, то никаких божеств, бодхисаттв, иерархий в помине нет.

А если все-таки есть, то вся их функция в том, чтобы наблюдать сверху безучастно, за тем как обезьяна станет разумным человеком, потом человек до всего дойдет сам, разовьется и станет равным божествам, если не сбежит в нирвану.

Пифагор был ясновидящим и видел на 20 поколений вперед, а сейчас любой школьник знает теорему Пифагора, только видит ли он дальше своей парты?

Источник: http://zis.name/ru/node/241

Семейный традиции — сохранять или прекращать?

Мы далеко не все осознаем, что вносим в наши отношения с детьми, что переходит в их жизнь из нашего прошлого или прошлого наших предков. Это так называемые семейные традиции.

Читайте также:  Домашняя роза

Некоторые из них (ценность социально-эмоционального комфорта каждого члена семьи, долговременность семейных отношений, высокая образованность в нескольких поколениях, забота о здоровье, бережное отношение к семейным ценностям, передающееся «по наследству» чувство юмора и многое другое) хорошо бы и продолжать.

Другие (преждевременная смерть, разводы, алкоголизм, насилие в семьях, неудачливость, бездетность, повторяющиеся несчастья, тяжелый характер, заболевания) негативно отражаются на нас и наших детях, поэтому не хотелось бы их передавать. Но как это сделать? Пока мне известен один способ: осознавание. Что это значит? Значит надо, как минимум, понимать, что вы хотите передать вашему ребенку, а что — нет. И что конкретно вы для этого говорите или предпринимаете.

Нужны ли семейные традиции?

Любой из вас может прямо сейчас поинтересоваться, есть ли какие-то повторяющиеся события в вашем роду. Полюбопытствовать, как складывались отношения в семьях у ваших собственных предков или у родных вашей жены или мужа.

Были они конфликтными или мирными, теплыми или холодными, устойчивыми или находившимися все время на грани распада? Поинтересуйтесь у бабушек-тетушек, какие качества личности всегда поддерживались в семье, а какие ценности были неважными? Неплохо еще поинтересоваться, кто был главным в семьях? Кто жил дольше? Кто добивался успеха? Узнавайте как можно больше.

Разузнали, теперь проанализируйте, что из этого вы наблюдаете в своей семье? Спросите себя: нужно ли вам это? Если вас все устраивает — продолжайте транслировать семейные традиции своему ребенку и «не заморачивайтесь», как говорят наши дети.

Если возникает вопрос: «А почему так должно быть у меня и у моей дочери? Не хочу!» Тогда делайте следующий шаг: прежде чем сказать что-то дочери, в момент, когда вы набрали воздух в легкие, спросите себя, зачем вы это говорите.

Постарайтесь понять, какую информацию вы передаете дочери.

Как семейные традиции могут испортить отношения в семье?

Хочется произнести «Ты должна быть хорошей девочкой!»

Ваши вопросы:

Почему должна?

Кому она должна?

Кто сказал?

Говорили ли мне такое родители?

Что из этого вышло? (Не боюсь ли я теперь совершить ошибку? Не слишком ли важно для меня чужое мнение? Не слишком ли я стараюсь, чтобы обо мне не подумали плохо? Имею я сама право подурачиться, когда этого хочется? Умею ли слушать свои собственные желания? Легко ли мне расслабиться? Получилось ли добиться в жизни того, чего хотел(а) я на самом деле, вместо того, чтобы вечно исполнять ожидания других? Не бываю ли я несчастным(ной) из-за того, что слишком стараюсь быть хорошим(ей)?)

А что это значит — быть хорошей?

А как это — иногда побыть «плохой девочкой»? Я сам(а) пробовал(а)?

Или:

«Девочкам некрасиво драться!»

Ваши вопросы:

Почему?

На самом деле это я так думаю?

Кто мне это сказал? Откуда я узнал(а), что некрасиво? В кино актрисы очень даже красиво дерутся, хоть и девочки.

Всегда нельзя драться? А если нападет грабитель и моя дочь не сможет преодолеть детский запрет, связанный с установкой оказаться некрасивой, плохо выглядеть и не сможет защитить себя?

А почему бы не подраться, если это игра, например, домашний бой подушками? А какие у меня есть способы выплескивать агрессию?

Бывало ли, что надо было кого-то стукнуть, а я не смог(ла) по непонятной причине, вроде и не страшно, но какой-то непреодолимый барьер?

Прежде чем втолковывать ребенку традиционные воспитательные формулы (штампы), полезно осознать, откуда они взялись в вашей голове, зачем вам это и нужно ли их навязывать Дочке. Таких воспитательных штампов в арсенале у всех родителей целый чемодан.

Но у каждого родителя — свой набор, и если его изучить, можно, наверное, составить достоверный прогноз жизни ребенка, усвоившего тот или иной комплект подобных формул. Часто как раз они и транслируют семейные сценарные программы.

Но если некогда или лень задавать себе все эти вопросы, можно для начала усвоить одно правило, которое может обезопасить вашу девочку от восприятия всех ненужных или вредных установок, не добытых из собственного опыта, а усвоенных из чужого, т. е. непроверенных.

Источник: http://MirMam.pro/psikhologiya/semeynyy-traditsii—-sokhranyat-ili-prekraschat/

кому и зачем нужны традиции?

Очень часто слышу: делаем так-то и так-то, потому что это традиция. Соблюдать традиции — тоже своего рода традиция, т.е. круг замыкается. Возможность критического рассмотрения необходимости соблюдения традиций оставляется за скобками — а то и табуизируется.Попробую поставить вопрос ребром.

Чего ради вообще соблюдать традиции, зачем это? Вот я например кажется никаких традиций не соблюдаю и многие подобные вещи считаю редкостной чушью, отнимающей у меня время. При этом чувствую себя просто превосходно.

Я не то что против традиций, но против их сакральности — может, какие-то из них пришло время переосмыслить?

У папуасов было все понятно — согласно их заповедям, «никогда и никаким образом нельзя тебе оставлять путь предков, ты должен оставить все так, как они это нам передали.

« Зачем, ясно тоже — иначе будет проклятие духов предков, а также более ощутимая кара: соплеменнички элементарно отдубасят и сожрут.

Но мы-то ведь не папуасы. Мне приходят в голову только два приемлемых аргумента, какой может быть смысл в традициях. Ладно, три. И цена им всем — извините, ломаный грош.

1) Из уважения к предкам. — Однако, уважение предков это опять-таки традиция. Лично я могу уважать своих предков, но я живу в другое время и уважаю их, но то, что было важно и нужно в их время, может мешать мне сегодня.2) Предки были не дураки и традиции консервируют всякие там полезные знания, что когда сеять и т.д. — Ну хорошо, но сейчас есть научный прогресс и традиции можно разделить на две категории. а) Реально полезные правила, которые нужны и сегодня — но это уже больше чем просто традиция: мы понимаем смысл своих поступков, а не слепо повторяем предписанное. б) Традиции, основанные на суевериях и предрассудках, могут быть в худшем случае вредны. Опять-таки при всем уважении к предкам, лучше от них скорее отказаться. Не опасные, но бессмысленные традиции — хорошо, но мне допустим жаль на них времени.3) Человек, не соблюдающий традиции, теряет самоидентификацию и перестает понимать, кто он и зачем живет. — С этим я категорически не согласен, хотя бы на примере личного опыта.Выходит, если подумать, традиции имеет смысл соблюдать, если в них есть конкретная польза, или если они являются безобидными пережитками прошлого, и когда есть время, можно их освежить. Хобби своего рода, что ли — кому нравится, кому нет (например, приготовление кваса или плетение корзин).

Спрашивается, ЗАЧЕМ нужны традиции? А самое главное, зачем придавать им такое значение и привносить в полемику, принуждая к ним других людей, возвращаясь к ментальности папуасов? Яркий пример — православие православнутых.

Логическая цепочка: традиции это сакрально важно — традиционная религия это православие — все русские обязаны быть православными. Или: уважать старших и главных это традиция, значит, не пикни, что бы им не взбрело в голову (кстати, это номер пять заповедей папуасов: «…

ибо они имеют власть причинить тебе вред»)

У меня будут и другие примеры, но хочется узнать мнение читающих журнал — всем заранее спасибо.

Источник: https://pfiksman.livejournal.com/103675.html

Семейные традиции как часть осознанной жизни

Семейные традиции – это своеобразные ритуалы, которые вы и ваши близкие соблюдаете регулярно. Они могут быть крупными или мелкими, но именно такие обычаи придают повседневности определенный смысл.

По началу мне было очень трудно их выделить, потому что эти обычаи настолько естественно вошли в мою жизнь, что я их даже не замечаю. Семейные ужины, воскресные походы в кино, совместные проекты и годовщины, — все эти события создают определенную ауру, обозначают ритм жизни и придают взаимоотношениям особую энергетику и осмысленность.

А ведь когда семейные традиции естественным образом вписываются в вашу жизнь, не мешая, а помогая, именно тогда их можно назвать полезными и крайне важными.

Почему так важно создавать и соблюдать семейные традиции

Может возникнуть вопрос: А зачем? Жизнь идет по инерции: работа – дом, приготовили еду, молча поужинали, чтобы уткнуться в телефоны или планшеты. Но важно знать, что семейные традиции – это не пустой звук, и даже если родители не подчеркивали необходимость особых совместных ритуалов, это еще не повод игнорировать их важность в собственной семье.

Пройдут годы, и вы с теплотой будете вспоминать тот самый бабушкин пирог, кольцо, которое передали дочери в день совершеннолетия, тот бородатый анекдот, который ваш отец рассказывал на каждом семейном застолье, велосипедные прогулки в самый красивый уголок леса и долгожданный пикник с особенными блюдами.

Не пропустите:   20 примеров интересных семейных традиций

Так в чем же нам помогают семейные традиции?

  • Укрепить семейные связи. Традиции помогают создавать более тесные связи с близкими людьми, усиливают доверие и чувство принадлежности чему-то особенному и уникальному.
  • Обрести чувство комфорта и защищенности. В постоянно изменяющемся мире традиции создают ощущение стабильности. Они помогают пережить трудности и понять, что есть место, где все может остаться неизменным и не подвергается внешним раздражителям.
  • Осознать вечные ценности. Семейные традиции показывают, что дом – это не только место, где можно поесть, поспать, нужно постоянно убирать, готовить еду и что-то чинить. Дом – это в первую очередь люди, эмоции, воспоминания, поддержка. Это то, что нельзя отнять. Традиции учат воспринимать родных и близких как источник вдохновения и чувств, а не как ресурс для поддержания жизни.
  • Определить ритм жизни и периодичность. Семейные традиции – это то, что дает возможность с надеждой смотреть в будущее и с теплом вспоминать прошлое. Они помогают создать определенный уклад и цикличность, чтобы держаться на плаву в круговороте жизни, жить осознанно, жить в настоящем.
  • Объединить поколения. Семейные традиции, которые вовлекают несколько поколений, помогают создать общие воспоминания. Эллен Галински, сооснователь организации Семья и работа, описывает исследование, которое доказало, что чем больше бабушки и дедушки вовлечены в воспитание внуков, тем более эмоционально здоровыми растут дети. Это также помогает мамам справиться со стрессом, а папам уделять семье больше внимания.
Читайте также:  Что значит порвать плеву

Примеры семейных традиций

Традиции бывают разными. Какие-то обычаи соблюдаются практически в каждой семье, некоторые уникальны. Я бы выделила 4 основных типа семейных традиций: ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежегодные.

  • Ежедневные семейные традиции. Ежедневные традиции – небольшие ритуалы, которые укрепляют семью. Это могут быть совместные ужины, обсуждение текущих дел, чтение сказки на ночь, объятия, вечерние прогулки.
  • Еженедельные традиции. Такие ритуалы включают особый воскресный завтрак, поездки на природу, катание на велосипеде, совместные походы в спортзал или бассейн. Это может быть время, уделяемое совместным проектам, освоение нового рецепта, настольные игры.
  • Ежемесячные традиции. К таким традициям можно отнести ужины с родителями, походы в театр, кино, любимый ресторан.
  • Ежегодные традиции. Само собой – это важные праздники и дни рождения, знаменательные семейные даты. Это могут быть сезонные фотосессии для всей семьи или совместные отпуска, походы или сплавы.

Не пропустите:   75 способов быть хорошей мамой в глазах своего ребенка

Бывают традиции, которые отмечают новые жизненные этапы, такие как поступление в ВУЗ или в первый класс, свадьба, открытие своего дела, переезд или покупка дома. Это могут быть особые блюда, которые готовятся в такие дни или особые подарки, которые передаются из поколения в поколение.

А какие особые традиции существуют в вашей семье?

Источник: http://uyutnyj-dom.info/semya/semejnye-traditsii-kak-chast-osoznannoj-zhizni.html

Зачем нужны традиции?

Очень хорошо помню ежезимнюю «лепку» пельменей: вижу всех на кухне за большим столом, одна бабушка раскатывает тонкие листы теста и вырезает аккуратные, одинакового размера кружочки при помощи стеклянной рюмки, которая хранилась высоко в буфете, все остальные лепят пельмени и складывают на свой противень — потом же надо сравнивать, кто налепил больше, у кого самые маленькие или самые красивые. Абсолютным чемпионом по всем показателем всегда был дед. Обязательно лепили счастливый пельмень и гадали, кому же он достанется? Слышу оживленные голоса, смех. Я кручусь под ногами и «помогаю» считать пельмени: семь, семь, семь… пока из множества маленьких и аккуратненьких не получился один огромный.

А как мне нравилась замечательная традиция делать генеральную уборку дважды в год — перед Пасхой и осенью! Отодвигалась или выносилась вся мебель, заносились козлы. Все вместе дружно мыли все от потолка до пола. Мне доверяли мыть стены в самом низу и пол.

Все вещи выносились и просушивались, для чего выбирался теплый и солнечный день. Потом все заносили обратно и расставляли по местам. Помню совершенно особый запах чистоты, мягкую, еще теплую от солнца перину и белоснежные, хрустящие от крахмала простыни.

А празднование Пасхи! Куличи разных размеров (свой — для каждого) и пасха в деревянной форме. Как ни стараюсь, у меня такая не получается! Вероятно, деревянная форма придавала ей какой-то неповторимый вкус!

А Новый год! Как совместными усилиями устанавливалась и наряжалась елка. Как обсуждали и спорили, куда какую игрушку повесить! Вот сюда, например, лучше желтый шарик или красный? Или вообще не шарик, а шишечку или домик?

А ежедневные совместные завтраки, обеды и ужины за большим столом овальной формы, где у каждого было свое место и свои столовые приборы. За эти столом обсуждалось все: от общегосударственных событий до новых телефильмов и книг до «какой ремонт сделала Валентина Сергеевна».

Здесь же решался вопрос, разрешить ли Лене (т.е. мне) сегодня вечером смотреть фильм по телевизору. «Блеск и нищета куртизанок» — не разрешили, более того, даже название вслух не произнесли. Я потом сама в газете прочитала и недоумевала — кто такие «куртизанки» и почему про них нельзя смотреть.

Ответ нашла в БСЭ.

Сегодня семейные обеды — большая редкость.

Меняется наша жизнь, мы уже не живем в том мире, в котором жили наши родители и мы сами в детстве, и тем более наши прародители. Мир меняется и будет меняться еще быстрее, это — естественный процесс. Но это не означает отмирание традиций.

И традиции, и обычаи, при своей устойчивости, трансформируются и модифицируются в соответствии со сменой социально-исторических условий и изменений в ментальности (то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах).

Иногда происходит восстановление истинной традиции, вместо искаженной, как, например, произошло с Пасхой в 90-е годы.

Вы все помните, как праздновался праздник Пасхи в советское время — ходили на кладбище. Это было понятно, поскольку церковь была отделена от государства и за соблюдение православных традиций можно было поиметь серьезные неприятности.

И вот начале 1990-х годов вчерашние члены партии, в одночасье превратившись в верующих, ринулись соблюдать все православные праздники на свои искаженный лад просто потому, что «моя мать всегда делала».

Наряжались в нарядные платья, взгромождались на высокие каблуки, прихватывали с собой огромные сумки с провизией и алкогольными напитками и устраивали шумные застолья на могилах своих предков.

Не помню точно, в каком году — в 1995, 1996 или 1997-м, Святейший Патриарх Московский и всея Руси был вынужден выступать по телевидению и объяснять нашим «вновь верующим» атеистам, что для посещения могил усопших существуют специальные «родительские дни», а Праздник Светлого Христова Воскресения — это Праздник.

Психологи уверены, если в семье есть стали по отдельности, то дело идет к разрушению. Разумеется, в бешеном ритме нашей жизни просто невозможно соблюдать обычаи наших бабушек и дедушек, когда каждый прием пищи был совместным. Сегодня мы можем себе позволить разве что совместные ужины, но и это немало, согласитесь. А уж провести вместе выходные нам никто не мешает. Кроме нас самих.

Совместный прием пищи, вечерние посиделки на кухне, совместные выходы или выезды по выходным, или наоборот, воскресный обед в доме родителей, совместное приготовление пищи, красивая сервировка стола к каждому приему пищи, вечерние прогулки, поход в сауну или баню в определенный день недели, совместный поход в магазин за продуктами, обсуждение событий дня, пироги по воскресеньям или шашлыки на даче, встреча Нового года в экзотических странах или каждый Новый год — в новой стране, обычай провожать супруга на работу и встречать его с работы поцелуем и т. д. и т. п. — все это часть быта, которая создает особый дух, неповторимый уют и атмосферу, характерную только для вашей семьи, это то, что делает вашу семью семьей. Важнейшая функция семейных обычаев и традиций заключается в том, что они формируют близость членов семьи, предотвращая развитие отчужденности и непонимания.

Еще один важный момент, который дает традиционная семейная жизнь — это ощущение безопасности и полной защищенности. Только дома, в окружении близких людей, человек может по-настоящему расслабиться и отдохнуть, побыть самим собой.

Чем более традиционна наша жизнь, тем меньше в ней стрессов.

«…беседы „за кухонным столом“ — это своеобразная особенность русской психотерапии» (В.Ю. Завьялов, д.м.н., профессор).

«Традиции — это спрессованная мудрость поколений перед нами, которую не надо объяснять, потому что само наше существование доказывает их необходимость» (Эдуард Катлас).

«Семья основана на традициях. Достаточно не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, чтобы разрушить семью. Если в семье нет порядка, традиций, ситуацию не спасет даже любовь, которая может существовать и вне уз Гименея» (В.Ю. Завьялов, д.м.н., профессор).

Я знакома с одной женщиной, лет за шестьдесят. Дети выросли и живут отдельно. Для нее совместный ужин с мужем и следующий за ним просмотр телевизионных передач — просто «святое дело».

Каждые выходные зимой они вместе отправляются кататься на лыжах, а летом — на дачу купаться и отдыхать, и много путешествуют вместе в любое время года. Это далеко не полный перечень их семейных традиций.

На мой дежурный вопрос о прошедших выходных она преображается на глазах: едва заметные морщинки разглаживаются, ее хороший цвет лица становится еще лучше, она молодеет, хорошеет, а глаза начинают светиться любовью. Немного кокетничая (она же Женщина!), вздыхает: «Ох, меня опять таскали на лыжную прогулку.

Каждые выходные! Я просто устала». И тут же без паузы начинает тараторить: «Как там было красиво! Представляете, снег чистый-чистый, елки, пейзажи… Я столько снимков сделала! Правда, нечаянно фотик уронила в снег. Но мужу об этом, конечно же, не сказала. Зачем его расстраивать, правда?»

Если вы все еще думаете, что сейчас традиции никому уже не нужны, поговорите со своими детьми. Они тоскуют по хорошим семейным традициям. Именно от них, от двадцатилетних, а не от старшего поколения, я часто слышу фразу: «А вот раньше… Мама рассказывала… Было так весело… Не то что сейчас…».

А что делает вашу семью семьей?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/family/articles/63971/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector