Кто такие пятидесятники

Пятидесятники – это секта или нет? Прочитайте, подумайте, ответьте

Кто такие пятидесятники

Три религии и множество течений. Каждое новое разветвление – это несогласие с существующими правилами. Человек, пытаясь разобраться в непонятных ситуациях, ищет со стороны помощь и поддержку. Одни находят, другие остаются в одиночестве. В статье вы узнаете, кто такие пятидесятники. Это секта или нет? Почему их считают самыми противоречивыми и скандальными?

Как возникли пятидесятники?

Название течения произошло от праздника Троицы, которая выпадает на пятидесятый день после Пасхи. В священном писании говорится о том, что на апостолов сошел Святой Дух для того, чтобы они ходили по свету и проповедовали Евангелие. Дух Святой преподнес им дары: великую мудрость, обширные знания, способность к исцелению и пророчеству, склонность к языкам.

В 1901 году Чарльз Фокс, читая книгу «Деяния апостолов», пришел к мнению об утрате христианами характерного духовного состояния. Он открыл Библейскую школу, и студенты приметили странную особенность. Крещение Святым Духом неизменно сопровождалось разговором на иных языках и иногда исцеляло больных.

Наше время датирует Всемирное братство пятидесятников. В него входит 59 церковных союзов. Самые значительные объединения находятся на территории США и Латинской Америки. Было время преследований, и пятидесятникам пришлось присоединиться к баптистам. Но сейчас это отдельная конфессия, со своими правилами и группами.

Пятидесятники соглашаются с некоторыми учениями и отдельные моменты вносят в свои правила. Например, монтанисты. Схожесть заключается в отрицании практики богослужения. Вместо службы с молитвами проводятся собрания, проповедуется аскетический образ жизни и развивается дар пророчества.

Общие черты православия и пятидесятничества

  • Вера в единого Бога, сотворившего небо, землю и все вокруг.
  • Принятие жертвы Господа Иисуса Христа, как искупления за тяжкие грехи людей.
  • Библия является основным словом Божьим.
  • Соблюдение Праздников: Пасхи, Троицы, праздника урожая.
  • Исполнение таинств церкви: крещение, покаяние, причастие.
  • Вера во второе пришествие Иисуса, в суд Божий и вечную жизнь.

Различия

Пятидесятники не примыкают к православной церкви, потому что имеют существенные разногласия. Одно из главных противоречий – поклонение иконам. Заповедь Божья гласит: «Не делай себе кумира».

Пятидесятники не признают молитв (обращения к святым), потому что фраза «моли за нас Бога», по их мнению, лишена смысла. Это обращение к постороннему человеку, а Бог слышит и видит все, что происходит с нами.

Пятидесятники убеждены, что любое пожелание должно неизменно быть выполненным. Иногда наши идеи противоречивы, и Бог не всегда дает все задуманное. Вполне объяснимое явление. Человек не понимает истинного назначения и придумывает неправильные пути.

Пятидесятники полагают, что чудо – ежедневное дополнение к жизни. Православные – противники многоразовых чудес. Это развивает гордыню и тщеславие. Только путем нахождения грехов и избавления от них происходит изменение в поведении человека.

Пятидесятники проповедуют теорию процветания. Приобретение богатства является необходимой частью истинной христианской жизни. Получается, что христианство – комфортное удовольствие. А как же испытания Христа и его апостолов?

Пятидесятники активно призывают к пожертвованию. Принесенные деньги контролируются счетной комиссией. Никто из прихожан не знает о конкретном количестве внесенной суммы. Отчеты производятся перед фискальными органами.

Водное крещение у пятидесятников формальное, а обряд «крещение Духом Святым» – основа культа и учения. Молитвы произносятся с поднятыми руками, что приводит к усталости, конвульсиям и судорогам.

Пятидесятники считаются сектой (откровения бывшей прихожанки)

Моление происходят на коленях. У всех закрыты глаза, наблюдаются странные неконтролируемые движения. Повторяющиеся звуки создают впечатление нереальности, возвышенности. Молитва читается долго.

Тепло, пришедшее во время собрания, убирает тяжесть в душе. Руководители собрания новичков хвалят за стойкость и выдержку. Те, возомнив себя сильной и могучей личностью, начинают поиски греховности у близких людей.

Кажется, что начинается дар предсказаний, и замечания сводятся к осуждению. Постепенно уходят друзья, и мир общения суживается. Здесь важно не потерять себя, чтобы иметь допустимый предел.

На совместных собраниях часто слышен смех и падение тела. Групповые танцы помогают расслабиться. Иногда программы, включающие пение и хореографию, напоминают развлекательное шоу. Они просто завлекают людей, не склонных к размышлению.

Сложно в современное время найти единомышленников, обладающих способностью быть открытыми, честными и справедливыми. Такие черты человеческого характера проявляются в тесном и длительном общении. Как найти свое призвание в век хаоса и коррупции? Наверное, необходимо замечать талантливых людей, влюбленных в идею.

Бог дал нам свободу, и толкование Библии происходит у всех верующих по-разному. Часто спорят о том, что пятидесятники – это секта. Или нет? Различие не означает отвержение.

Каждый выбирает то, чего не хватает. Постигая новое, вы наверняка способны отождествлять реальность и фантазию.

Поэтому для мудрого и сообразительного жителя планеты Земля не страшны магические силы и влияние обычной секты.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1188554988729403877/pyatidesyatniki—eto-sekta-ili-net-prochitajte-podumajte-otvette/

Кто такие евангелисты пятидесятники?

Наверняка многие слышали о людях, которые относят себя к евангелистам пятидесятникам. Несмотря на распространённый стереотип, это движение не относится к сектам. На самом деле пятидесятничество представляет собой одно из разветвлений протестантизма, который является христианским течением. В странах СНГ пятидесятничество считается довольно распространённым.

История

Это течение христианской религии было основано в прошлом столетии в США. Суть пятидесятничества заключается в противостоянии не только православию и католицизму, но и всем остальным течением протестантизма.

Верующие люди всегда стремились к возвращению к Апостольскому христианству. Это и объясняет развитие институтов учителей, толкования языков, евангелистов и пророков.

Также пятидесятники веруют в силу целителей и чудотворцев.

Верующие объединяются в общины, которые возглавляются братским советом. В свою очередь общины объединяются между собой в округа.

Известными деятелями этого религиозного образования стали Ч. Финней Д. Моуди, Ч. Пархэм.

Во что верят?

Как и все прихожане протестантской церкви, пятидесятники поклоняются иключительно Святому писанию. В то же время религия отрицает существование Богоматери, святых, их изображений и крестов. Если человек умирает, за него не молятся и его не отпевают перед погребением.

В проповедях часто делается акцент на значимости крещении Святым Духом. У пятидесятников нет такого понятия как Таинства, ведь они были превращены в обыкновенные обряды. Считается, что религия не должна быть материальной, ведь благодатность силы Господа безусловная, не требующая подтверждения.

Особое внимание пятидесятники уделяют Тайной Вечере, поэтому ежемесячно в первое воскресение они почитают её хлебопреломлением.

Представители общины берут с подноса маленький кусок хлеба и запивают его небольшим количеством красного вина из чаши. Но этот обряд проводят не все пятидесятники, ведь они в свою очередь делятся на омовенцев и неомовенцев.

Последние почитают Тайную Вечерю хлебом, а омовенцы проводят обряд, суть которого заключается в омовении ног.

Что касается крещения, то пятидесятники проходят этот обряд в осознанном возрасте. Маленькие дети посещают собрания, несмотря на то, что являются некрещеными.

Особое внимание уделяется покаянию. Что касается браков, пятидесятники негативно относятся к союзу верующего человека с неверующим. Пара считается семейной не после получения свидетельства о браке, а после молитвенного обряда.

Источник: http://carkva-gazeta.org/kto-takie-evangelisty-pyatidesyatniki/

кто такие пятидесятники?

Деструктивная секта:

http://iriney.ru/sects/50/news.htm

http://apologet.orthodox.ru/apologetika/audioteka/oglavlenie.htm

Глава II ВЕРОУЧЕНИЕ СЕКТЫ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ

http://klikovo.ru/db/msg/6692

Общие сведения о пятидесятниках Пятидесятничество — одно из рационально-мистиче­ских направлений протестантизма. Таково определение сектоведов прошлого века, когда было принято делить еретические общества на рационалистические и мисти­ческие. Пятидесятников со всей определенностью мож­но было бы считать сектой рационалистической.

Но их учение о крещении Святым Духом и переживания, сопутствующие этому акту, позволяют усматривать в этом движении заметно выраженный мистический мо­мент. Пятидесятники стоят в оппозиции не только к Пра­вославной и Католической церквам, но и ко всем про­тестантским направлениям. Основная их цель — вос­становить в своих общинах форму и дух христиан Апо­стольского века.

Отсюда — столь развитые у них инс­титуты пророков, евангелистов, учителей, проповедни­ков. Отличившихся в проповеди Слова Божиего назы­вают апостолами. Есть среди них «чудотворцы» и «ис­целители». Все пятидесятники в нашей стране, кроме Евангельских Христиан в Духе Апостолов (ЕХДА) , ис­поведуют Святую Троицу.

Особый акцент в своих проповедях сектанты делают на действии Духа Святого в мире, а основным их дог­матом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных» языках83. Однако некоторые авторитеты утверждают, что Дух Святой может крестить верующего и без зна­мения языков, хотя таковых исключительное меньшин­ство84.

Именно учение пятидесятников о крещении Ду­хом Святым существенно отличает их от прочих про­тестантских деноминаций. В остальном оно соответствует главным сектантским догматам.

Это, во-первых, и признание исключитель­ного авторитета Священного Писания, и непочитание Божией Матери и святых, а также отсутствие молитв за умерших, непоклонение святому кресту и иконам, непризнание законного благодатного священства. При этом некоторые из них (ЕХДА) утверждают, что вече­рю Господню (хлебопреломление) , бракосочетание, Кре­щение и др.

может совершать только рукоположенный пресвитер (у ХВЕ в исключительных случаях «эти свя­щеннодействия могут совершаться и другими служите­лями»)85.

Пятидесятники, самочинно исказив церковные Таин­ства, превратили их в простые обряды. По их убежде­нию, Господь не нуждается ни в каких материальных, видимых формах передачи Своей благодати, но в то же время они сохранили обрядовые действия, соответ­ствующие описанным в Новом Завете событиям.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/61235578

Пятидесятники кто они чем опасны — кто такие пятидесятники (вера)? — 2 ответа



В разделе Религия, Вера на вопрос кто такие пятидесятники (вера)? заданный автором IREN лучший ответ это скажу коротко сектанты то есть опасные люди.а с другой стороны жалко их.

но контактировать с ними крайне не желательнопрежде всего это касается человеческой психики. Пользователь удаленМастер(2022)абсолютно точно я Православный человек это первое.второе сектанты это извращенцы извращенцы Верыхристопродавцы.

третье а что мало случаев в психиатрической практике с подобными людьми?

Ответ от Дессит[гуру]
Сектанты.
Ответ от *******[гуру]
Бесноватые!
Ответ от Волна[гуру]ОТВЕТВЛЕНИЕ в протестантизме. Христиане обычные, но говорят странными языками, называя это «даром Святого Духа».

Читайте также:  Можно ли пить просроченное пиво

В качестве аргумента, приводят ссылки из Библии о дне Пятидесятницы (Троицы).. .Не считаю что это так и есть, но по делам сказать могу — это не воскресные прихожане. Они верят в Бога, живут им, хорошо знают Писание.

Может от этого многим и ненавистны?

ps Не считаю их образцом в вере, но они заслуживают внимания как христиане.

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]Пятидеся́тники — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма. Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в конце XIX — начале XX вв. в США. Его идейные истоки лежат в религиозно-философском движении ривайвелизма (англ. revival — «возрождение, пробуждение») , возникшем в XVIII в. среди последователей ряда протестантских церквей США, Англии и др. стран, и в развившемся в рамках последнего «Движении Святости» (англ. Holiness Movement).Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники» .Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется в говорении на «иных языках» (глоссолалии) . Специфическое понимание явление «говорения на иных языках» является отличительной особенностью пятидесятников. Пятидесятники считают, что это не разговор на обычных иностранных языках, а особая речь, обычно непонятная как самим говорящим, так и слушающим, — впрочем, реально существующие, но неизвестные говорящему языки тоже считаются проявлением этого дара. Это дар дан Богом для общения человека с Духом Святым, как об этом говорят 1-ое Послание Коринфянам 12-14 главы и другие места Библии.Впоследствии Дух Святой наделяет верующего другими дарами, из которых пятидесятники особенно выделяют дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения, пророчества, различения духов, истолкования языков. См. 1 Коринфянам 12:8-10.

Пятидесятники признают два таинства — водное крещение и Вечерю Господню (причастие) . Некоторые из них понимают таинства символически, а не сакраментально.

Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитву о больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия). Пятидесятническое движение возникло на стыке XIX—XX веков в атмосфере поисков ответа на угрозу либерального христианства.

Оно появилось в результате слияния нескольких более ранних течений, но быстро приобрело достаточно характерные и самостоятельные черты.

Ответ от Галина[гуру]
Верующие в Бога люди.
Ответ от Оксана Боровик[гуру]
ПЯТИДЕСЯТНИКИ — протестантская секта, возникшая в 1900 в г. Топика (США, Канзас) , когда священник местной методистской церкви возложил руки на девушку-прихожанку и она начала говорить на незнакомом языке (глоссолалия) . Название происходит от того, что в день Пятидесятницы Св. Дух сошел на апостолов и они начали говорить на иных языках (Деян 2 гл.) . Пятидесятники ближе всего по вероучению к баптистам, но отличаются учением о крещении Духом Святым со знамением дара языков. Секта утверждает, что иноговорение (дар языков) есть первый дар Духа, и тот, кто его не имеет, лишен благодати.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Пятидесятниками называются те, кто имеет в себе дар Святого Духа, со знамением иных языков…. Когда Иисус, после своего Воскресения, вознёсся на 40-ой день, то через десять дней, Он послал своим ученикам Духа Святого…. (читайте Деяния Апостолов 2-я глава, Евангелие)
Ответ от Ѐыжих Валерий[гуру]
Секта.
Ответ от Евгений Сидулин[гуру]Это христиане, признающие и практикующие дары Святого Духа. Они также развивают плоды Духа Святого: любовь, радость, мир, терпение, кротость, вера, милосердие, воздержаниеНо еще и пользуются дарами Духа Святого которые описаны в Библии: знамение иных языков, истолкование, пророчества, исцелений, чудотворения, знания, мудрости,..Самые сильные пятидесятнические проявления впервые были у методистов/методично изучающих Библию/ и баптистов осмелившихся просить дары у Господа.Были еще и до этого проявления даров Духа Святого в протяжении всей истории христианства, но часто их подавляли традиционные церкви называя еретическими, да и они себя пятидесятниками не называли.

ссылка история пятидесятничества 8урок 20век

Источник: http://2oa.ru/piatidesiatniki-kto-oni-chem-opasny/

Кто такие пятидесятники?

Отвечает: Игорь

Добрый день,

Для начала давайте узнаем вероучение пятидесятников, или ХВЕ (христиане веры евангельской). За этим мы обратимся на официальный сайт Российской Церкви ХВЕ:

Мы, Российская Церковь христиан веры евангельской, созданная по провидению Бога, организованная в единую структуру поместными церквами с наименованием Российская Церковь христиан веры евангельской, руководствуясь Священным Писанием, в своем учении и практике подтверждаем о сверхъестественных деяниях Святого Духа в церкви от Дня Пятидесятницы, исповедуем нижеследующие основы вероучения:

в единого истинного Бога, открывающегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого (Быт.1:26;Мф.28:19)Что Он:— Творец неба и земли, всего видимого и невидимого (Быт. 1:1; Деян.17:24; Евр. 1:10)— Есть Дух (Иоан. 4:24)— Бессмертный (1 Тим. 6:16)— Святый (Левит. 11:44; Ис. 57:15; 1 Петр. 1:15-16)— Всеведущий (Втор. 31:21; Ис. 29:15; Евр. 4:13)— Есть любовь (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:16)— Всемогущий (Быт. 17:1)


в Божественность Господа Иисуса Христа, единородного Божьего Сына, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии, который был распят на кресте при Понтии Пилате, умер и воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца (Колос. 1:12-18).

Что Он:— Есть Бог (1 Иоан. 5:20)— Вечный (Колос. 15:17)— Единый Спаситель (Деян. 4:11-12)— Первосвященник Нового Завета (Евр. 4:14-15; Евр. 9:11)— Ходатай (Ис. 2:1)— Победитель (Колос. 2:15)— Крестящий Духом Святым (Матф. 3:11; Деян. 1:8, 2:4; 11:16-17)— Агнец Божий (Иоанн.

1:36)


в Дух Святой, как третью Ипостась Божества (Мф.28:19;2Кор.13:13), в необходимость принятия Духа Святого (Ден.19:2-3;Рим.8:14-16), что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян.5:3-4)Что Он:— Дух Истины (Иоан. 16:13);— Святой (Иоан. 14:26; Еф. 4:30);— Всеведущий (1 Кор.

2:10);— Освящающий (1 Кор. 6:11);— Творящий чудеса (Деян. 19:6);— Возрождающий (Иоан. 3:3-6);— Подтверждающий усыновление (Гал. 4:6-7);— Утешающий (Иоан. 14:26);— Наделяющий дарами и исполняющий силой для служения (Деян. 4:31; 1 Кор. 12:7-11);— Вечный (Деян. 19:2-6, 8:15-17).


Священные Писания — книги Ветхого и Нового Завета (Библия Каноническая) богодухновенны, даны Господом и являются единственным источником для познания Бога и нашего спасения (2Тим.3:15-17; 2Пет.

19:21),Верующему необходимо:— Исследовать Писания (Иоан. 5:39);— Верить в Писания и исполнять Его;— Не искажать Слово Божье (И.Навин 1:8; 2Кор.

4:2, 2:17);— Не прибавлять и не отнимать от Слова Божьего (Притчи 30:5-6).


— Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:27);— Человек имеет свободную волю (Втор. 15:19);— Человек тройственен: имеет дух, душу и тело (1 Фес. 5:23);— Первый человек нарушил повеление Божье и впал в грех, вследствие чего все человечество унаследовало грех и смерть (Рим. 5:12; 1Кор. 15:21-22; Быт. 3:1-24, 5:5);— Человек сам не может спастись. Ни собственной праведностью, ни какими-либо своими делами, ни через других человеков (Пс. 48:8; Мат. 16:26; Мар. 10:26-27; Рим. 3:21-25; Ефес.2:8-9);— Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, через веру в Иисуса Христа (Иоан. 3:15-18);— Дух Святой и Слово Божье возрождают человека к новой жизни (Иак. 1:18; Тит. 3:5).


родоначальником греха является диавол, падший ангел, который через гордость и непослушание стал врагом Божьим и Его Церкви, является отцом лжи и всякой неправды. Он побежден Христом и участь его в озере огненном Иез.28:12-27; Откр. 20:10, “грех есть беззаконие” 1 Ин. 3:4.


— Христос создал Церковь посредством смерти и воскресения— Церковь есть тело Христово (Еф. 4:12);— Церковь Христова утверждена на основании учения Апостолов и пророков и имеет Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20-22);— Назначением Церкви является: прославление Бога, евангелизация мира, хранение и передача истины, совершенствование святых на дело служения через Слово Божье, дела милосердия и благотворительности.


— Поместная церковь состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение. Прибывшие из других церквей должны иметь письменное или устное свидетельство.Обязанности члена церкви:— повиноваться служителям церкви (1 Петр. 5:5; Евр. 13:17)— достойно участвовать в вечере Господней (1Кор. 11:23-30)— сохранять мир и единство в церкви (Евр. 12:14)— принимать ревностное участие в служении и жизни Церкви (Евр. 10:25), в материальном служении Господу десятой частью всех своих доходов, а также участвовать в добровольных пожертвованиях и в делах милосердия (Быт. 14:20; Мал. 3:8-10; Мат. 23:23; Евр. 7:4-6).


благословение и благополучие поместной церкви во многом зависит от святого устройства домашней церкви, которая состоит из членов семьи.

В обязанности домашней церкви входит святая и примерная жизнь родителей пред Богом, детьми и окружающих их миром.

Родители обязаны воспитывать детей в слове истины, совершать совместные молитвы, пение духовных песен, чтение Священного Писания; вместе с детьми посещать Богослужения (И.Нав. 24:15; Лук. 2:41; Рим. 16:3-4; 1Кор. 7:14; Еф. 6:1-4).


а) Крещение Духом Святым совершается Иисусом Христом (Матф.3:11; Иоан.

14:16; 16:7);б) происходит:— во время проповеди — во время молитвы— при возложении рук— в других обстоятельствах в) знамение иных языков является проявлением Духа Святого и не может быть изученным людьми (Деян.2:4-6;1 Кор. 12:7, 10);г) является источником силы для служения через дары Духа Святого (Деян. 1:7-8; 1Кор. 12:4-11);


— во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, дня часа которого никто не знает (Мф.25:31);— что второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также мгновенное изменение оставшихся в живых (1 Фес. 4:13-18);— что восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом в силе и славе на облаках (Лук. 21:27);— что все должны предстать прел судилищем Христовым, чтоб каждому получить соответственно тому, что он сделал живя, в теле, доброе или худое (2Кор. 5:10);

Читайте также:  Как рассчитать динамику показателей

— признаем второе воскресение всех умерших и праведный суд Божий перед белым престолом (Откр.20:11-17)

“Блажен имеющий участие в воскресении первом, над ним смерть не имеет власти” (Откр. 20:6).

— по обетованию будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Петр.3:13; Ис.65:17);

— Церковь и спасенные народы будут вечно жить со Христом на новом небе и новой земле (Откр.5:10).

Кстати, мы уже кое-что писали о пятидесятниках, некоторых отличиях от других церквей и как относится название «секта» к ним ранее:

— Как возникли «баптисты» и «пятидесятники», и какие основные различия между ними? / Перейти…

— Многие люди считают только православную церковь и католическую истинным христианством, а всех остальных пятидесятников, АСД, баптистов сектой в самом обидном смысле слова. как обьяснить,что никакая мы не секта, а самые настоящие христиане?! / Перейти…

С уважением,

Игорь

Источник: https://biblestudy.ru/otvet/religiya-i-obryady/hristianskie-obryady/51270-kto-takie-pyatidesyatniki

Пятидесятники – 7 фактов о секте с «харизмой»

Пятидесятники – 7 фактов о секте с «харизмой»

Они танцуют, поют, говорят на несуществующих иностранных языках, общаются с богом, не крестят детей. Одна из самых противоречивых христианских церквей имеет огромное количество последователей не только в США, но и в Украине, России и других странах СНГ. Считаются ли пятидесятники опасной сектой, и чем они отличаются от других протестантов, православных христиан и католиков?

Факт 1. Пятидесятники – пацифисты

Среди традиционных пятидесятников распространены представления о непротивлении злу. В этой связи они не могут применять оружие против человека. Из-за религиозных убеждений многие пятидесятники не хотят идти в армию.

Те же из них, кто не отказывается служить родине (а таких тоже немало), приходя в ряды вооруженных сил, объясняют, что готовы выполнять в армии любую работу, но только не могут взять в руки оружие.

В советские времена некоторые из пятидесятников за отказ принять присягу были осуждены.

Факт 2. Пятидесятники не крестят детей

По мнению пятидесятников, человек должен сам принимать решение о крещении, будучи взрослым. Название этой церкви происходит от «пятидесятого дня» после воскрешения Христа, в который, по Библии, на апостолов снизошла сила Святого Духа.

Поскольку в Крещении Святым Духом особое значение имеет духовное переживание и его эмоциональная сторона, пятидесятники предпочитают крещение в сознательном возрасте, когда человек уже может в полной мере осознать и проявить свои эмоции.

Факт 3. Проповедники церкви «общаются» с Христом

Во время массовых служб на многих пятидесятников снисходит «божественное откровение». Лидеры церкви не раз публично заявляли о своем собственном опыте прямого общения с Христом.

Так, проповедник XIX века Чарльз Финней, который стал одним из первых значимых миссионеров церкви в Англии и США, писал, что однажды Христос явился к нему во время молитвы.

Божий сын ни о чем не говорил с Финнеем, но якобы посмотрел на него так, что на проповедника моментом снизошла божественная благодать. Другой знаменитый пятидесятник, Моуди, в своих проповедях признавался, что был в «руках» бога.

Факт 4. Лидер пятидесятников Моуди в детстве работал за еду

Один из самых авторитетных лидеров церкви пятидесятников, проповедник Дуайт Моуди никогда не выглядел как выходец из бедной семьи. Однако мало кто догадывается, что в детстве в меру упитанный, элегантно одетый, харизматичный пуританин имел восемь братьев и сестер, а родители его едва сводили концы с концами.

В 1841 году, когда Моуди было всего 4 года, отец мальчика, простой каменщик, умер, не оставив никакого наследства. Детей по достижении сознательного возраста мать отправляла на работу к соседям. Маленький Дуайт за свои услуги получал молоко и кашу.

И хотя работать сыну не очень нравилось, мама все равно не разрешала ему бросить работу.

Факт 5. Пятидесятник может заговорить на любом языке

Способность говорить на языках – один из главных спорных фактов, за которые течение критикует христианская церковь. По мнению пятидесятников, крещенный Святым Духом верующий получает этот дар говорения.

Чтобы талант проявился, во время экстатических сеансов одни верующие «возлагают руки» на голову других.

Однако многие ученые считают, что пятидесятники «путают» божий дар с психическим расстройством – глоссолалией, несвязная речь больных при котором вряд ли может быть воспринята как иностранные языки.

Несмотря на это, многие пятидесятники продолжают практиковать эту способность во время коллективных молебнов. История церкви гласит, что в начале XX века в Библейской школе Чарльза Пархэма он и его ученики независимо друг от друга обнаружили в Деяниях Апостолов один и тот же факт.

После Крещения Святым духом в День Пятидесятницы, в Самарии, Эфесе и других местностях на верующих снизошло знамение, которое проявилось в неожиданном говорении на иностранных языках.

После ряда экспериментов одна из студенток школы якобы заговорила на китайском и продолжала «общаться» на нем три дня.

Практики глоссолалии в обрядах святости характерны для многих религий, и особенно часто встречаются в нехристианских культах (шаманских практиках в Сибири, в Индонезии, Малайзии, у народов крайнего Севера, в Китае и Корее, в африканских племенных религиях).

Ученые, которые обстоятельно изучали этот феномен, не раз отмечали, что в Библии «дар языков» может выступать своего рода аллегорией.

В сюжетах о Крещении Святым духом он символизирует необходимость проповеди слова божьего на разных языках и именно в этом смысле может толковаться миссионерами.

Факт 6. Пятидесятники в США стали «третьей государственной религией»

По конституции в Соединенных штатах, где вероисповедание свободно, никакая религия не может быть признана государственной. Однако если говорить о численности конфессий, то за последние десятилетия число пятидесятников в стране увеличилось в несколько раз.

Считается, что сегодня они являются третьей по количеству последователей религиозной группой после католиков и баптистов. Всего в США более 23% «ревайвалистов», в том числе классических пятидесятников и харизматов. Огромную их часть составляют афроамериканские харизматические церкви.

В христианском мире в целом, по данным Pew Forum, пятидесятников – около 12-13% (279 миллионов человек).

Факт 7. «Святой смех» и рок-концерты

Одно из нетрадиционных, но популярных направлений веры пятидесятников – теология харизматов. Последователи этого движения практикуют на совместных собраниях «святой смех», «падение» и групповые танцы.

Как и рядовые пятидесятники, они «говорят на языках», получают божественные откровения и входят в транс. Однако, кроме того, на их собраниях можно услышать современный рок, диско и техно-музыку. Иногда танцевальные и хоровые программы харизматов напоминают скорее шоу, чем молитвы.

Поэтому в «главной» церкви пятидесятников эти практики, как правило, осуждаются.

Ксения Жарчинская

Источник: http://www.chuchotezvous.ru/investigations/1348.html

Пятидесятники | Великие люди — Атеисты

В небольшой, с угрюмо нависшим потолком комнате, тесно. Часть со­бравшихся сидит за столом, остальные стоят вокруг. Маленький рыже­ватый человек читает Библию. Окончив главу, он останавливается, в комнате наступает настороженная тишина. По его команде все начи­нают повторять слова молитвы. Все громче и громче звучат голоса. Все лихорадочней становятся движения людей.

Их постепенно охватывает коллективный психоз. Психическое напряжение достигает предела. Вот с бледным лицом, расширенными зрачками выкрикивает бессвязные сло­ва женщина в темном платке. В буйном припадке истерически плачет пожилой мужчина с глубокими морщинами, избороздившими лицо. Люди дрожат, рыдают.

Кажется, все они охвачены какой-то непонятной, неве­домой болезнью…

А на следующий день в психиатрическую больницу поступает еще один больной, в котором нетрудно узнать одного из тех, кто был на молении…

Кто же эти люди, которых мы видели на молитвенном собрании? Это сектанты-пятидесятники. Легенда, взятая из Библии, о сошествии свя­того духа на апостолов легла не только в основу христианского празд­ника троицы, на ней строится вероучение одной из наиболее фанатичных сект — секты пятидесятников, или, как они сами себя именуют, хри­стиан евангельской веры.

Эта секта возникла в США в 1907 г. В Россию пятидесятники впер­вые проникли до революции. В 1913 г. из Финляндии в Петербург при­были проповедники Н. Смородин и Н. Иванов, которые начали вербо­вать сторонников «новой веры». В 1922 г. из США в Россию приехал проповедник И. Воронаев. Он явился основателем нового течения пяти-десятничества — так называемых воронаевцев.

Секта пятидесятников распадается на несколько направлений. По­мимо смородинцев и воронаевцев имеются пятидесятники — трясуны, прыгуны, сионисты, или субботствующие, и др.

Все эти направления мало чем отличаются друг от друга.

Каждая из сект пятидесятников имеет свой «догмат веры», состоящий из толкуемых в особом мистическом духе отрывков из Ветхого завета, евангелий и так называемых посланий апостолов, распространяемых в виде тайных списков.

Вместо книг и газет, которые читают советские люди, пятидесятник должен читать библейские сказки, поучения, петь гимны, читать рели­гиозные стихи. Вот перед нами одна из тетрадей пятидесятников.

Одни только названия стихов и поучений красноречиво говорят о том, что про­поведуют сектанты: «В путине греховной земной», «Тяжкие дни», «Боже, видишь ли ты страдания?», «Жизнь или смерть», «Три страшных сна», «Цена души», «Глубокая ночь под землей…» Какая беспросветность, страх перед жизнью, перед будущим выражены в этих писаниях!

Пятидесятники объявляют человека существом греховным от рожде­ния. «Милосердие» бога дается, по их вероучению, только тем, кто от­мечен особой «благодатью божьей». Получить ее они стараются ревно­стным исполнением обрядов, во время которых якобы и приобретается «крещение духом святым».

Как же им удается одурманивать людей до того, что они воображают себя «сосудами для духа божьего»? Главным средством является нерв­ное истощение человека, приводящее к истерии и галлюцинациям, к психическим расстройствам, неизлечимым душевным болезням.

Пятидесятники тайно собираются у кого-либо на квартире, как пра­вило, небольшими группами. Непосвященным, посторонним на такие сборища доступа нет. Моление начинается с проповеди или чтения евангелия. Верующие постепенно входят в состояние религиозного экстаза.

Первые признаки экстаза появляются в тот момент, когда участники собрания, поддаваясь возбуждающему действию проповеди, молитвы и особенно пения, начинают волноваться, а затем и вовсе теряют само­обладание.

Читайте также:  Как отключить тариф на мегафоне

Жалостливые проповеди, молитвы, песни, рассказывающие о нечеловеческих страданиях, вызывают мысли о собственной грехов­ности, вызывают у верующих умиление.

Все больше проникаясь этим чувством, они начинают целоваться, вытирают друг у друга слезы, ста­новятся на колени и громко, с дикими выкриками молятся каждый о своем: просят у святого духа здоровья, счастья, удачи в делах, каются в грехах.

Во время моления всех охватывает коллективный психоз: рыдания и крики переходят в исступленные вопли, стенания и визг. Это истериче­ское состояние, религиозный экстаз пятидесятники и выдают за обще­ние с духом святым, а бессвязное бормотание именуют говорением на иных языках — глоссолалиями.

Много горя приносят людям моления пятидесятников. Они расшаты­вают здоровье верующих, их психику. В городе Имане Приморского края пятидесятники «крестили духом» П. Федоренко.

«Братья» увели его в глухую тайгу, заставили опуститься на землю, неистово рычать и грести под собою землю до тех пор, пока несчастный не сошел с ума.

В этом же городе сошла с ума во время молитвенного собрания Анна Полякова.

Член львовской общины трясунов — мать семерых детей Стефания Ласкина сошла с ума. Ее сестра также полтора года лечилась в психи­атрической больнице. В истории болезни бывшей рабочей Львовского паровозоремонтного завода Евдокии Цуман, попавшей в больницу пря­мо с молитвенного собрания, записано, что больная в невменяемом со­стоянии трясется, плачет, размахивает руками, читает молитвы.

Давно замечено, что религиозная вера быстрее и лучше укрепляется в душах людей измученных, больных, истощенных физическими и ду­шевными муками. Поэтому религиозные проповедники всегда уделяли много внимания тому, как довести человека до такого состояния, когда он легко «принимает в свою душу бога». Этому служили и служат посты, самобичевание, самоистязания.

Для усиления воздействия обрядов на психику верующих на собра­ниях пятидесятников совершаются также разного рода «чудеса» выздо­ровления, исцеления, исполнения пророчеств святого духа, его указа­ний и т. п.

В общинах всегда находятся особые «пророки» и «пророчицы», истолковывающие бессвязное бормотание — глоссолалии. Такие «про­роки» от имени святого духа в целях возбуждения угасающей веры или даже для сведения личных счетов могут заставить убить человека, от­рубить ему руку и т. п.

Так, в пятидесятнической общине Каменец-По­дольской области во время сборища в доме «пророчицы» Волошенко ее «пророчество» было истолковано так, будто бы «дух» велел у сек­тантки Нефедовой отрубить левую руку «во искупление грехов».

Тупым топором в несколько ударов были отрублены пальцы, после чего все присутствовавшие высасывали кровь из раны.

В одном из сел Калининской области был зверски убит пятидесят­никами 11-летний мальчик, так как «пророк» сказал, что его душу за­просил к себе святой дух. Другому мальчику, 5 лет, были нанесены на этом же сборище серьезные раны.

Изуверы убивают иногда людей и под предлогом изгнания из них дьявола. Так, в одном из сел Курской области пятидесятнику Семенову показалось, что во вновь принятую Малькову вселился нечистый дух. Изгоняя его, изувер в течение двух дней зверски избивал женщину, в результате чего она умерла. При вскрытии у нее обнаружили 13 сло­манных ребер.

Жертвоприношения в этих сектах совершаются в целях запугивания рядовых верующих, для усиления коллективного психоза и фанатизма. Это — одно из средств для подготовки человека к восприятию веры.

Пятидесятники — одна из вреднейших религиозных сект. Она кале­чит людей не только физически, но и духовно.

Главари пятидесятников порой ведут среди верующих антиобщественную пропаганду, призыва­ют их саботировать мероприятия Советского правительства, отказывать­ся от службы в Советской Армии, не принимать участия в обществен­ной жизни. Законы, стоящие на страже интересов советских людей, запрещают такую деятельность.

Источник: http://atheism.su/pyatidesyatniki/

Общие сведения о пятидесятниках

Пятидесятничество — одно из рационально-мистиче­ских направлений протестантизма. Таково определение сектоведов прошлого века, когда было принято делить еретические общества на рационалистические и мисти­ческие.

Пятидесятников со всей определенностью мож­но было бы считать сектой рационалистической.

Но их учение о крещении Святым Духом и переживания, сопутствующие этому акту, позволяют усматривать в этом движении заметно выраженный мистический мо­мент.

Пятидесятники стоят в оппозиции не только к Пра­вославной и Католической церквам, но и ко всем про­тестантским направлениям. Основная их цель — вос­становить в своих общинах форму и дух христиан Апо­стольского века.

Отсюда — столь развитые у них инс­титуты пророков, евангелистов, учителей, проповедни­ков. Отличившихся в проповеди Слова Божиего назы­вают апостолами. Есть среди них «чудотворцы» и «ис­целители».

Все пятидесятники в нашей стране, кроме Евангельских Христиан в Духе Апостолов (ЕХДА), ис­поведуют Святую Троицу.

Особый акцент в своих проповедях сектанты делают на действии Духа Святого в мире, а основным их дог­матом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных» языках83.

Однако некоторые авторитеты утверждают, что Дух Святой может крестить верующего и без зна­мения языков, хотя таковых исключительное меньшин­ство84.

Именно учение пятидесятников о крещении Ду­хом Святым существенно отличает их от прочих про­тестантских деноминаций.

В остальном оно соответствует главным сектантским догматам.

Это, во-первых, и признание исключитель­ного авторитета Священного Писания, и непочитание Божией Матери и святых, а также отсутствие молитв за умерших, непоклонение святому кресту и иконам, непризнание законного благодатного священства.

При этом некоторые из них (ЕХДА) утверждают, что вече­рю Господню (хлебопреломление), бракосочетание, Кре­щение и др. может совершать только рукоположенный пресвитер (у ХВЕ в исключительных случаях «эти свя­щеннодействия могут совершаться и другими служите­лями»)85.

Пятидесятники, самочинно исказив церковные Таин­ства, превратили их в простые обряды. По их убежде­нию, Господь не нуждается ни в каких материальных, видимых формах передачи Своей благодати, но в то же время они сохранили обрядовые действия, соответ­ствующие описанным в Новом Завете событиям.

В первое воскресенье каждого месяца они совершают хлебопреломление, которое для них есть только воспо­минание о Тайной вечере. Верующим предлагается ку­сочек хлеба с подноса и глоток вина из чаши.

Перед вечерей Господней совершается обряд омовения ног (по установлению общины: может совершаться с омо­вением ног или без омовения)86. Этому придается ог­ромное значение, так как полагают, что хлебопрелом­ление без омовения ног не может являться полноцен­ным исполнением заповеданного Спасителем.

Обычно омовение ног совершается в конце богослужения. Ве­рующие-мужчины — в одной комнате, женщины — в

другой, собираются попарно, и один другому омывает ноги в тазах с теплой водой.

Остался обряд водного крещения, который является как бы видимым свидетельством принятия в Церковь. Маленьких детей не крестят, но приносят в собрание для благословения.

Сектанты исповедуют различные формы покаяния. Общее покаяние — перед хлебопреломлением — совер­шается нерегулярно. Честное — перед всей общиной. Есть еще покаяние перед пресвитером и друг перед другом.

Принятым в общину считается тот, кто пока­ялся перед членами местной церкви, но для участия в хлебопреломлении этого недостаточно — требуется еще и водное крещение.

Для будущих супругов обязательно совершается обряд бракосочетания — в виде молитвен­ного напутствия общины. Причем мужем и женой мо­лодые становятся не после акта записи регистрации в ЗАГСе, а после особого устраиваемого по этому пово­ду служения (обряда).

У всех пятидесятников весьма нетерпимое отношение к браку с неверующими. Если подобное и допускается, то только в исключительных случаях. Непослушание грозит отлучением от церкви.

При особой необходимости над болящими соверша­ется обряд с возложением рук или помазания больного маслом (елеопомазание)87.

Днем покоя почти все пятидесятники (кроме субботствующих) почитают воскресенье. В этот день все ве­рующие собираются на молитвенные собрания, где не­редко совершаются молитвы на «иных языках». Суще­ствуют направления, где молятся только на «иных язы­ках» и членораздельную речь можно услышать лишь в проповеди Слова Божиего.

Церковные праздники пя­тидесятники России отмечают по старому стилю. К ним относятся: Рожество Христово, Крещение Господ­не, Сретение Господне, Благовещение, Преображение Господне. Праздник Пасхи у пятидесятников всегда приходится на пятницу Страстной седьмицы (по право-славному календарю).

Праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы совпадают с днями Православных торжеств.

Во главе каждой общины стоит братский совет, воз­главляемый пресвитером церкви, а общины объедине­ны в так называемые округа. Округ возглавляет стар­ший пресвитер.

Самое название «старший пресвитер» было в свое время «предложено» Христианам Веры Евангельской (ХВЕ) Советом по делам религий, хотя в личных беседах при советском режиме члены ХВЕ предпочитали слово «епископ». Ныне термин «епи­скоп» прочно вошел в употребление.

Зарегистрирован­ные пятидесятники разделили территорию СНГ на 32 региона, во главе каждого из которых стоит епископ, ближайшим помощником которого может быть стар­ший пресвитер.

В заключение отметим, что строго дифференцирован­ного деления до недавнего времени объединения неза­регистрированных пятидесятников не имели. В настоя­щее время вся территория бывшего СССР разделена на 65 округов, во главе каждого стоит епископ. Наи­менование «старший пресвитер» они всегда отвергали.

Среди этих направлений очень развиты институты «про­рочества», «толкования языков» и т.д., что не часто встретишь в ранее зарегистрированных организациях. Теоретически эти служения и в зарегистрированных общинах всегда признавались, но на практике к «про­рокам» и им подобным относятся очень настороженно.

В «Вероучении Объединенного Евразийского Союза Христиан Веры Евангельской» (зарегистрированное братство) сказано: «Мы верим, что для совершения служения в церкви Бог поставляет: Апостолов (Еф. 4, 11, 12), Епископов (1 Тим. 3, 1 — 7), Пресвитеров (Тит. 1, 5), Пророков (Еф. 4, И — 12), Евангелистов (Еф. 4, 11 — 12), Учителей (Еф. 4, 11 — 12), Диако­нов (1 Тим.

3, 8 — 13)»88. К священнодействиям в церкви они относят: бракосочетание, молитву благо­словения детей, молитву о больных, рукоположение89.

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ.

Источник: http://hramprimorsk.ru/publ/sektovedenie/pjatidesjatniki/obshhie_svedenija_o_pjatidesjatnikakh/10-1-0-74

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector