В чем отличие горельефа от барельефа

Ответы@Mail.Ru: В чем отличие горельефа от барельефа?

В чем отличие горельефа от барельефа OLьGA Мыслитель (8347) 9 лет назадБАРЕЛЬЕФ — вид рельефной скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью менее чем на половину своего объема.

Барельеф используется для украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Изготавливается барельеф обычно из гипса, глины, камня, металла, следовательно, все элементы барельефа имеют один цвет.

Осада Тулузы.

Эпизод из альбигойской войны. Каменный барельеф из церкви в Каркассоне. Деталь. XIII в.

Часть «Арки Константина» длиной 30метров

«Богоматерь Одигитрия» . Барельеф. 15 в.

Хеттские древности, Барельеф с изображением царской охотыГОРЕЛЬЕФ — в скульптуре разновидность выпуклого рельефа.

В отличие от барельефа, в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься почти как полнообъемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельефы часто используются в архитектуре.

Донской монастырь грандиозные горельефы, спасенные в 30-е годы из Храма Христа Спасителя перед взрывомГорельеф «Возвращение Одиссея»

2 век до нашей эры

Европа — NOTRE-DAME D»ANVERS

Горельеф «Воскресение Христово» ИгЛА — маш Знаток (337) 9 лет назадРелье́ф — вид изобразительного искусства. Делится на несколько видов:Барелье́ф (фр. bas-relief) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.Горелье́ф (фр. haut-relief) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Наиболее известный пример горельефа — Пергамский алтарь.Барельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф» ) — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа.

Ольга Великанова Мудрец (10710) 9 лет назадГорельеф более объёмен в отличии от горельефа.
Барельеф (франц. bas-relief, букв. – низкий рельеф) , – вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма. Сюжетно-изобразительный и декоративный барельеф – распространенный вид украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Барельефы часто применяются в оформлении постаментов памятников, в монетах, медалях.
Горельеф (так называемый высокий рельеф) – тип рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.
А ещё можно посмотреть здесь: http://saga-art.ru/barelefyi

Источник:

Источник: https://otvet.mail.ru/question/15296768

В чем отличие горельефа от барельефа?

В чем отличие горельефа от барельефа?

В чем отличие горельефа от барельефа?

  1. Олимпиаду делаете???
  2. БАРЕЛЬЕФ — вид рельефной скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью менее чем на половину своего объема. Барельеф используется для украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Изготавливается барельеф обычно из гипса, глины, камня, металла, следовательно, все элементы барельефа имеют один цвет.

    Осада Тулузы. Эпизод из альбигойской войны. Каменный барельеф из церкви в Каркассоне. Деталь. XIII в.

    Часть «Арки Константина» длиной 30метров

    Богоматерь Одигитрия . Барельеф. 15 в.

    Хеттские древности, Барельеф с изображением царской охоты

    ГОРЕЛЬЕФ
    — в скульптуре разновидность выпуклого рельефа. В отличие от барельефа, в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься почти как полнообъемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельефы часто используются в архитектуре.

    Донской монастырь грандиозные горельефы, спасенные в 30-е годы из Храма Христа Спасителя перед взрывом

    Горельеф «Возвращение Одиссея»

    2 век до нашей эры

    Европа — NOTRE-DAME D»ANVERS
    Горельеф «Воскресение Христово»

  3. степенью выпуклости (у горельефа она больше)
  4. Горельеф более объмен в отличии от горельефа.Барельеф (франц. bas-relief, букв. низкий рельеф) , вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объма. Сюжетно-изобразительный и декоративный барельеф распространенный вид украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Барельефы часто применяются в оформлении постаментов памятников, в монетах, медалях. Горельеф (так называемый высокий рельеф) тип рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

    А ещ можно посмотреть здесь:

  5. Релье#769;ф вид изобразительного искусства. Делится на несколько видов:

    Барелье#769;ф (фр. bas-relief) вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объма.

    Горелье#769;ф (фр. haut-relief) вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Наиболее известный пример горельефа Пергамский алтарь.

    Барельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

    Контррельеф (от лат. contra против и рельеф ) вид углублнного рельефа, представляющий собой негатив барельефа.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/v-chem-otlichie-gorelefa-ot-barelefa/

В чем отличие горельефа от барельефа

В чем отличие горельефа от барельефа

Рельефные изображения создаются с помощью резьбы, лепки или чеканки – в зависимости от материала, в качестве которого может выступать глина, камень или дерево. Различие между барельефом, горельефом, конррельефом и койанаглифом заключается в соотношении объема изображения и фона.

Барельеф по-другому называется «низким рельефом». На таком рельефе выпуклое изображение выступает над фоном на половину собственного объема или меньше.

Если представить себе, что изображение – это совокупность полноценных скульптурных фигур, а фон – песок, в который они частично погружены, то на барельефе они оказываются «погруженными» наполовину или даже глубже, «на поверхности» остается их меньшая часть.

Самые первые барельефы появились еще в каменном веке – это были изображения, высеченные на скалах. Барельефы встречаются практически во всех культурах Древнего мира: Египет, Междуречье, Ассирия, Персия, Индия.

В Древней Греции и Древнем Риме барельефы чаще всего помещались на фронтонах храмов, становясь как бы «визитной карточкой» культового сооружения. Существовало искусство барельефа и в Средние века, и в Новое время.

Барельефы использовали и продолжают использовать для украшения монет, медалей, зданий, постаментов памятников, мемориальных досок.

В противоположность барельефу, горельеф называют «высоким рельефом. Изображение здесь выступает над плоскостью более, чем на половину своего объема. Отдельные фигуры даже могут полностью отделяться от фона. Горельеф в большей степени, чем барельеф, подходит для изображения пейзажей, а также сцен, включающих в себя множество фигур.

Примеры горельефа можно найти еще в античном искусстве. Один из наиболее известных примеров – пергамский алтарь, относящийся ко 2 в. до н.э. Горельеф изображает сюжет древнегреческого мифа – битву олимпийских богов с титанами.

В Древнем Риме горельефами часто украшали триумфальные арки. Эта традиция воскресла в Новое время – на Триумфальная арка в Париже тоже присутствуют горельефы.

Другие виды рельефа

Контррельеф представляет собой нечто вроде «негатива» барельефа, его оттиск, углубленный в фон. Контррельеф применяется в матрицах и печатях.

Иное понимание контррельефа можно наблюдать в авангардном искусстве 20 в. в частности, в произведениях В.Татлина.

Здесь контррельеф трактуется как «гипертрофированный» рельеф, полностью избавившийся от фона – экспонирование реальных предметов.

Койанаглиф – это изображение, вырезанное на плоскости. Оно не выступает из фона и не углубляется в него – углубляются лишь контуры фигур. Такое изображение выгодно отличается от барельефа и горельефа тем, что ему не грозит скалывание, следовательно, оно лучше сохраняется. Койанаглифы встречаются в искусстве Древнего Египта и других цивилизаций Древнего Востока.

График повышения пенсий в 2017 году

Будут ли проиндексированы пенсии, когда и на какую величину? Этот вопрос сегодня волнует миллионы пенсионеров.

  • Для чего матерятся умные, воспитанные люди
  • Как относиться к успеху и почему он &mdash, не счастье
  • Как побороть страх перед публичными выступлениями: 7 эффективных способов
  • Элементарные правила безопасности на улице зимой и ранней весной
  • Источник: https://how.qip.ru/others/v-chem-otlichie-gorel-efa-ot-barel-efa

    В чем состоит отличие барельефа и горельефа? краткий арт-ликбез

    Разновидностей скульптуры существует великое множество. Например, отдельного разговора заслуживают рельефы — так обычно называют некоторое объемное изображение, которое выступает над плоской поверхностью. Всего основных разновидностей рельефа существует четыре — особенно известны барельефы и горельефы, чуть менее — контррельефы и и койанаглифы.

    Барельеф и горельеф: отличия

    Барельеф и горельеф можно отличить, как минимум, визуально. Барельеф еще часто обозначают как, так называемый, “низкий рельеф”, в этом случае выпуклое изображение выступает над фоном на собственную половину или менее, то есть на поверхности остается лишь малая часть.

    Барельефы получили развитие еще в Античности, сегодня же они широко используются в декоре интерьера и экстерьера. Барельеф способен даже самую обычную поверхность превратить в абсолютно неподражаемое произведение искусства.

    Работа опытного мастера здесь сыграет ключевую роль: она будет радовать вас, в итоге, долгие годы.

    Горельеф же, представляет собой высокий рельеф, он выступает более, чем на собственную половину от плоскости. Горельеф более выпуклый, чем барельеф, некоторые изображенные на горельефе фигуры могут и вовсе выступать отдельно от всего изображения.

    таким образом, именно степень выпуклости является ключевым фактором отличия этих двух разновидностей скульптуры.

    Существуют также два других вида рельефа: контррельеф — это своеобразный рельефный оттиск, как бы направленный внутрь фона и койанаглиф — вырезанное на плоскости изображение, его часто путают с барельефом, но последний все же обладает определенной степенью выпуклости.

    Барельефы и горельефы для украшения интерьера и экстерьера в Санкт-Петербурге

    Барельефы и горельефы, конечно же, используются в основном, в интерьерах и экстерьерах классического и неоклассических стилей, поэтому, если вопреки современной моде на минимализм, вам необходима такая работа, то специалисты Мастерской XIX смогут вам помочь самым компетентным образом. Любые изображения, любые сюжеты, различные материалы, возможность реализации любой идеи: стоит только захотеть и собраться с мыслями. Мы можем как сделать соответствующую работу по готовым эскизам, так и разработать собственные: основываясь лишь на идее.

    Читайте также:  Отличия айпада, айфона и смартфона

    Мастерская XIX — это бэкграунд из качественного образования за плечами каждого из мастеров, ответственный и творческий подход к работе, эстетический вкус, большой опыт работы с различными видами скульптуры и различными материалами. Вместе с нами вы получите именно тот результат, который вам необходим.

    Источник: http://www.masters19.ru/basreliefs-and-high-reliefs/

    Разница между барельефом и горельефом

    Разница между барельефом и горельефом

    Рельеф в скульптуре имеет несколько разновидностей. Среди них выделяются барельеф и горельеф. Их общим признаком является присутствие выступающих над фоновой поверхностью фрагментов. Но существует и то, чем отличается барельеф от горельефа. Рассмотрим подробней каждый вид такого изображения и выясним разницу между ними.

    Содержание статьи

    Барельеф как вид скульптурного творчества создается из камня, дерева, пластичной глины. Применяя лепку или резьбу, мастера так преобразуют материал, что получается объемный сюжет.

    Подобным искусством люди пытались овладеть еще в каменном веке. Рабочей поверхностью были тогда могучие скалы. Обратившись к культуре Древнего мира, мы также можем заметить, какое важное место занимали там барельефы. Ими, к примеру, украшались фронтоны храмов, что являлось свидетельством величия таких сооружений.

    Искусство барельефа не прекратило свое существование и в Средние века, о чем свидетельствуют сохранившиеся образцы. И в наше время, когда высоко ценится любое ручное творчество, есть мастера, способные обычную поверхность, будь то постамент памятника или часть фасада здания, превратить в изысканное произведение искусства.

    Барельеф

    Горельеф

    Для создания горельефа нужны те же материалы и техники, что и для барельефа. Его первые образцы тоже появились очень давно – еще в античном искусстве.

    В Древнем Риме объемная лепка и резьба часто использовались для украшения триумфальных арок.

    И в Новое время можно обнаружить дублирование такого применения горельефа – великолепные сюжеты предстают перед нами при взгляде на Триумфальную арку (Париж).

    Горельефк содержанию ↑

    Сравнение

    А теперь перейдем к главному и выявим отличие барельефа от горельефа. О нем можно судить по вторым названиям этих разновидностей скульптурного изображения – низкий рельеф (барельеф) и, соответственно, высокий рельеф (горельеф).

    Их главным отличительным критерием является соотношение рабочего фона и объема изображаемых элементов. Если представить себе полный объем фигур, то в барельефе он выступает над фоном максимум наполовину, а зачастую и меньше.

    Горельеф же более выпуклый – зрителю видна значительная (больше половины) часть собственного объема элементов. А некоторые фигуры могут и вовсе существовать самостоятельно, полностью отделившись от фона.

    Это и считается практически единственным, но определяющим отличием.

    Итак, мы выяснили, в чем разница между барельефом и горельефом. В остальном эти виды изображения являются очень похожими.

    Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-barelef-ot-gorelefa/

    Рельефы, горельефы и барельефы в искусстве Древней Греции

    Рельефы, горельефы и барельефы в искусстве Древней Греции

    /Статьи по скульптуре/

    «Ваяние — это правда, живопись — сновидения, одно создаёт изображение, другая — волшебство рассказа»

    Гердер, «Пластика»

    Великое художественное наследие Древней Греции известно в основном по шедеврам мраморной скульптуры и римским копиям, хранящимся в лучших музеях мира. Но монументальные горельефы и барельефы не менее прекрасны.

    Над ними работали такие великие античные ваятели как Лисип, Фидий, Пракситель, Леохар и Поликлет. Для греческих скульпторов характерно желание так обработать мрамор, чтобы даже невысокий рельеф мог бы дать зрителю возможность увидеть фигуру, наделённую своей характерной пластикой.

    К великим горельефам хочется прикасаться кончиками пальцев, почувствовать тончайшую моделировку скульптурных форм.

    Афинский Акрополь является образцом архитектуры Древней Греции. Множество талантливых резчиков по камню, ваятелей и архитекторов работали над его постройкой. На фризе Парфенона изображены свободные граждане Афин, идущие к своей богине, гордо подняв головы.

    Метопы, высеченные из мрамора Фидием и его учениками, изображают на южной стене сражение лапифов с могучими кентаврами, на северной стене вырублены сцены из Троянской войны, на западной — война греков и амазонок, а на восточной — борьба богов с легендарными титанами. Барельеф каждой из метоп оригинален по замыслу и никогда не повторяется.

    Тела кентавров и лапифов очень выразительны по пластике, а густая тень, отбрасываемая высоким барельефом, великолепно передаёт драматизм сюжета.

    Моим друзьям больше нравятся более тонкие мраморные рельефы фриза Парфенона. В них античные ваятели виртуозно придумали интересные ракурсы всадников и изящные ритмы ног скачущих лошадей. В трактовках лиц воинов столько спокойной уверенности в себе, что мы видим: победа греков неизбежна.

    Между 180 и 160 годом до нашей эры в городе Пергаме был сооружён огромный Алтарь Зевса.

    Скульптурное убранство его просто потрясает! Достаточно посмотреть на превосходно высеченный в камне фрагмент фигуры Зевса с восточного фриза.

    Такой могучий обнажённый торс с прекрасно проработанной мускулатурой может принадлежать только повелителю богов. Верховенство его подчёркнуто и тем, что он один занимает всю плоскость горельефа.

    Выразительны и другие фигуры богов. На западном фризе вырезан в мраморе Дионис в коротком хитоне со струящимися складками. На северном фризе расположились фигуры прекрасных мойр, волосы которых высечены в камне единой массой. Выразительные по динамике мраморные могучие кони производят огромное впечатление на зрителей.

    Фигурам античных богов противостоят могучие титаны. Лица большинства из них полны страдания. В отличии от лиц титанов, выражения лиц богов и богинь спокойны. Очень чувствуется бесстрашие одних и обречённая усталость других.

    Каждая фигура мраморного горельефа отличается яркой светотеневой моделировкой формы, такой резкой, что кажется фантастичной. Любой фрагмент скульптурной композиции на плоскости стены храма смотрится законченным произведением.

    В круглой скульптуре к Пергамскому стилю ближе всего находится статуя «Лаокоона с сыновьями» работы ваятеля Агесандра и Полидора. Она была одной из первых греческих статуй, открытых в новое время.

    В Санкт-Петербурге красивые античные горельефы, барельефы и рельефы Вы можете увидеть в коллекции Эрмитажа и в собрании слепков Научно-Исследовательского музея Российской Академии художеств.

    В музее Академии художеств эпоха расцвета художественного убранства греческих дворцов и храмов представлена масштабной моделями храма Зевса и Афинского Акрополя, с его оригинальными фризами, богато украшенными метопами, горельефами, барельефами и пристенной скульптурой. Гипсовые отливки с шедеврами пластики Древней Греции выставлены в многочисленных залах Отдела слепков.

    Если Вы желаете украсить свой дом копией античного барельефа, рельефа или скульптуры, то приезжайте в Творческую мастерскую Союза Художников России под руководством Селиверстова.

    Наши скульпторы работали в Русском музее и Академии художеств, создавая на заказ барельефы и горельефы в камне, гипсе и бронзе.

    Приобретая произведение искусства скульптуры у нас, Вы будете им гордиться им долгие годы.

    Источник: http://www.sculpture1.ru/article_177_relefy_gorelefy_i_barelefy_v_iskusstve_drevnej_grecii.html

    Рельеф в скульптуре

    Что такое рельеф?

    В пластическом искусстве любая выпуклая скульптура, прилегающая к определенной фоновой поверхности, называется рельефом. Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. Таким образом, рельеф представляет собой расширяющую пространство композицию, и, будучи созданный на плоской поверхности, имеет высокую степень схожести с обычными скульптурами.

    Барельефы применяются по ряду причин:

    • Рельефная скульптура может выразить более широкий круг идей и композиций. Например, при создании масштабной сцены битвы потребовалось бы огромное количество пространства и материалов, в то время как рельеф поможет изобразить композицию, сохранив масштаб и ресурсы.
    • При создании барельефа на плоской поверхности не возникает проблем организации равновесия произведения, в отличие от статуй, где вес и баланс фигур играют важную роль.
    • Специфика подобных скульптур делает их идеальными для архитектурных проектов. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

    Медальоны арки Константина, Рим.

    Существует три основных типа барельефов:

    1. Низкий рельеф (барельеф), в котором элементы скульптуры лишь немного выделяются на поверхности фона.
    2. Высокий рельеф (горельеф), в котором фрагменты более чем на половину выступают над фоновой поверхностью.
    3. Углубленный рельеф (койланаглиф, контррельеф), представляющий собой утопленную ниже уровня фоновой поверхности композицию, не содержащую отступов, характерных для двух других типов.

    Кроме того, существуют и другие типы резьбы, сочетающие в той или иной степени известные технологии и подходы. Например «сплющенный рельеф», авторство которого приписывают Донателло, является лишь подвидом барельефа, с тем исключением, что композиция в меньшей степени выделяется над фоновой поверхностью.

    Пир Ирода. Гиберти.

    Рельефы создаются в абстрактном, изобразительном/образном стилях. Абстрактные рельефы, как правило, содержащие геометрические мотивы, создавались в различные времена и различными народами, в том числе греками, кельтами, викингами и т.д. Представителями изобразительного стиля можно считать греков, римлян, мастеров готической эпохи и Возрождения.

    Алтарь Зевса. Фрагмент рельефа.

    История

    Развитие рельефной скульптуры проходило неравномерно. В Греции, например, фигуры, изображаемые в композиции, ограничивались плоскостью фона, в то время как произведения Ренессанса демонстрируют объем и перспективу, построенную на соотношении фигур, глубине проработки.

    В Египте, некоторых культурах Ближнего Востока и некоторых цивилизациях Древнего мира (3500-600 до н.э.) рельефы обычно создавались на каменных зданиях, в декоративных целях. Популярна рельефная скульптура и в религиозном искусстве.

    Читайте также:  Что такое фазы луны

    В период 600-1100 годов, в скандинавской, исламской и мексиканской культурах, скульптурами создавались абстрактные рельефы.

    Барельеф пьедестала Александровской колонны

    Рельеф с кабаном. Гёбекли Тепе.

    Итальянское Возрождение характеризуется заметным подъемом в реализации рельефов. Они максимально полно используют средства для создания сложной перспективы, прорабатывая текстурные контрасты поверхности, визуально изменяя пространство. В период 1530-1570 годов фантастические рельефы и лепнину создавали французские маньеристы.

    Рельефная скульптура барокко продолжает идеи ренессанса, а также увеличивает масштаб работ. Некоторые рельефные композиции становятся практически неотличимы от мраморных статуй (примером такого подхода отлично служит «Экстаз святой Терезы» Бернини).

    Среди неоклассических скульпторов, создававших рельефы, стоит выделить Антонио Канова и Бертела Торвалдсена, создававших работы с классической строгостью и чистотой.

    Экстаз святой Терезы

    Источник: https://artrue.ru/sculpture/relef-v-skulpture.html

    Барельефы и горельефы в Донецке.Фотоквест

    Барельефы и горельефы в Донецке.Фотоквест

    Оценка: +10 / 2 участники / 1 рекомендация / (+0) (-0) качество

    • Украина›Донецкая область›Донецк (город)

                                                                              Описание :

    Рельеф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре.
    Источник текстаБарельеф – от франц.

    «низкий рельеф» — bas-relief – один из видов толстого и выпуклого скульптурного изображения отдельных человеческих фигур. Изображаться также могут целые группы или отдельные предметы на плоскости. В барельефе выпуклая часть изображения выступает не более чем на половину своего объёма над плоскостью фона.

    Барельеф отличается от горельефа (или высокого рельефа) или en creux (или контурного рельефа).

    Низким рельефом или барельефом называется изображение слабой выпуклости. Тогда как горельефом или высоким рельефом называется изображение большой выпуклости. Разница между ними определяется следующим образом: если фигуры выступают над фоном меньше чем на половину собственной толщины – это барельеф.

    Если же они выступают на половину собственной толщины или даже больше – это горельеф.

    Барельефы создаются из различных материалов. Они лепятся из глины, высекаются из камня, такого, к примеру, как мрамор, отливаются из бронзы или алебастра или вырезаются из дерева. Низким рельефом или барельефом называется изображение слабой выпуклости.

    Изображение большой выпуклости называется высоким рельефом или горельефом. Барельеф распространён и популярен в архитектуре. Орнаментальные и изобразительные барельефы – это разновидность декоративных изделий или декорирования архитектурных построек.

    Как правило, барельефы также располагают на постаментах памятников, мемориальных досках, на стелах, медалях, монетах, камеях, геммах. Декоративный и сюжетно-изобразительный барельеф – это популярный вид декорирования архитектурных построек и украшения произведений декоративного искусства.

    Барельефы способствуют большей выразительности архитектурного образа.

    Источник текста и фото

    В Донецке много барельефов и горельефов (памятники, мемориальные доски, стелы, архитектурные постройки). Яркий пример тому библиотека им.Крупской (подробнее здесь)

    и расположенный рядом с ней памятник Т.Г.Шевченко (подробнее здесь).

    Задание данного квеста — найти в пределах г.Донецка барельеф или горельеф по координатам и загадке-подсказке, сфотографировать найденное и выложить фото в отчете. В том же отчете необходимо будет дать задание следующему участнику (координаты нового барельефа или горельефа с загадкой-подсказкой).

    В случае  множественности горельефов и барельефов, присущих одному объекту (так на библиотеке им.Крупской имеется 15 барельефов писателей) для зачета достаточно будет сфотографировать хотя бы один фрагмент объекта, указанного в задании.

    Нельзя в заданиях повторно использовать один и тот же общий объект (одно и то же здание, хотя на нем может находиться несколько мемориальных досок — барельефов ; мемориал, включающий в себя несколько составляющих и т.п.).

    Для небольшого усложнения квеста —  участвовать в нем могут только барельефы и горельефы с изображением живых существ.

    Если двое участников вместе или по очереди посетят крайнюю точку квеста, то указать новую точку для продолжения квеста может только тот участник, который оформит отчет о посещении первым. Второй участник может только оформить отчет для зачета квеста.

    В проверочную форму вводите число 21.

    Задание для следующего участника:

    Координаты в заголовке.

    Подсказка:

    Он, пользу принося народу, Забрался по колено в воду. И, гордо распрямив хребет,

    Стоит в воде десятки лет.

    2 Фотоpivovar 2 Фотоelektrod.a

    Источник: https://www.shukach.com/ru/node/7915

    Рельеф, настенная скульптура, объемные изображения в интерьере

    Рельеф, настенная скульптура, объемные изображения в интерьере

    Рельеф – это вид скульптуры и изобразительного искусства, выполняемый при использовании специальных технологий, применяемых при лепных работах, резьбе и чеканке, когда все изображаемые фигуры создаются объемными.

    Мы поможем вам оборудовать ваши производственные помещения пленочными распашными воротами с автоматическим управлением.

    Рельефы могут быть углубленными или выступающими над основной плоскостью фона. Скульптурные изделия и фигурные изображения выполняются на плоскости поверхности стены, потолка или фронтона из поделочных материалов – металла, камня, гипса, глины, дерева, пластмассы или полиуретана.

    Рельефы – это, по сути, скульптурные изображения, выполненные на плоскости, где плоскость является составной частью и придает основной фон объемному изображению.

    Барельеф, горельеф и другие виды рельефов интерьера

    Существует два вида рельефов:

    1. Углубленный рельеф – это вырезанное изображение на плоскости стены и уходящее в её глубь;
    2. Выпуклый рельеф – скульптурное изображение, выполненное выступающим над плоскостью стены или потолка.

    Углубленный рельеф подразделяется на:

    • Контррельеф – обычно применяется для создания барельефов и является его прямым отражением;
    • Койланаглиф – вырезанный на плоскости контур изображения.

    Углубленный рельеф часто используется для изготовления лепных форм, оттисков различного предназначения и печатей.

    Выпуклый рельеф подразделяется на:

    • Барельеф (низкий рельеф) — скульптура, лепнина или чеканка, выполненная над общей плоскостью фона не более чем на ½ от своего общего объема. На снимке мы видим сочетание рельефа и горельефа, большая часть судна практически отделена от плоскости общего фона, но гармонично сочетается с ним;
    • Горельеф (высокий рельеф) – вид скульптуры, выполненный более чем на ½ своего общего объема. Некоторые части горельефа могут совсем выступать и быть отделенными от общей плоскости.

    Выпуклый рельеф может быть выполненным в сочетании с композициями стены, потолка, фронтона, свода, арки и других частей архитектурного строения, но также может быть и вполне самостоятельным скульптурным произведением.

    Рельеф — маскарон

    Существует ещё один вид декоративного рельефа – Маскарон. Маскарон – рельеф, выполненный в виде маски, которая часто изображает лицо человека или голову мифического существа в фантастическом или гротескном образе.

    Оформление заказа, стоимость изготовления рельефов в интерьерах

    Дизайнеры и художники компании ООО «Дизайн дома» мастерски выполнят все элементы рельефов и органично соединят их в общий букет с другими декоративными элементами интерьера и создадут единый стиль всего помещения Вашего дома.

    Стоимость изготовления рельефа в интерьере от компании ООО «Дизайн дома» составляет — от 7 000 руб/м2 и зависит от сложности выполняемых объемных изображений.

    Заказать изготовление и монтаж рельефов можно по телефону или оставив письменное сообщение в форме обратной связи и тогда мы сами свяжемся с Вами.

    Полезное: Облицовка стен стеклянной мозаикой

    Подробно ознакомиться с технолгией облицовки стен стеклянной мозаикой вы можете в следующей категории тут, где выложены фото и представлено описание проведения монтажных работ. Укладка мозаики производится в определенной последовательности, ознакомиться с очередностью которой вы можете, для этого просто перейдите по ссылке.

    Источник: http://DizaynDoma.ru/otdelka/lepnoy-dekor/relyef-barelyef-gorelyef.html

    Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа

    Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа

    Барельефы и горельефы являются видом скульптуры. Применяются они тогда, когда в скульптурной композиции так много действующих лиц, что она была бы слишком велика, если бы ее сделали трехмерной. Чаще всего они представляют собой часть архитектурного сооружения. Рельефы встречаются на стенах дворцов и храмов — как древнегреческих и других древних народов, так и христианских.

    Формы рельефа

    Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф.

    Эти термины менее известны, так как произведения искусства, которые они описывают, в нынешние годы редки и чаще идут от древних цивилизаций либо носят прикладной характер.

    Как правило, людей, которые сталкиваются с этими терминами, волнует один вопрос: отличия барельефа и горельефа. Это немудрено – они достаточно похожи по своему строению и по самой идее выпуклого изображения на поверхности. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет.

    Барельеф

    Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа? Ответить можно кратко: в глубине. Барельеф — это неглубокий рельеф. Термин происходит от французского bas-relief, что предположительно является калькой с итальянского bassorilievo — низкий рельеф.

    Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше. Барельефы пользуются наибольшей популярностью. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. Барельефы используются и сейчас.

    Причем они украшают не только архитектурные сооружения, но и поверхность монет, медалей, памятников.

    Горельеф

    Горельеф — это высокий рельеф. Термин происходит от французского hautrelief, что и означает дословно «высокий рельеф». На нем фигуры могут возвышаться как на 1/2 глубины, так и целиком выступать и быть объемными. Встречаются в античном искусстве, на триумфальных арках. В эпоху Возрождения начали использоваться как средство передачи перспективы.

    Читайте также:  Как получить бесплатно слуховой аппарат

    Позже, после перехода к маньеризму, а затем барокко, они приобретали смелые и причудливые очертания, которые диктовало ничем не ограниченное воображение скульпторов.

    В произведениях Бернини, например, можно видеть переходную форму между полностью вышедшим из поверхности горельефом и скульптурной группой.

    Примером может послужить «Экстаз святой Терезы», композиция которого передает возбужденное, восторженное настроение.

    Как отличить

    Отличия горельефа и барельефа, как уже понятно из их описания, видны на поверхности. И все-таки, легко ли различить их человеку, который не занимается искусством профессионально? Есть еще один критерий, который можно увидеть и ощутить. Это единство с поверхностью.

    Барельеф часто отличается несколько измененными пропорциями — его изображение часто уплощено, что можно видеть как на фасадах зданий, так и на монетах или посуде. Он составляет полное единство с поверхностью, на которой изображен. Даже самое яркое воображение с трудом отделит фигуры, влитые в фон. Горельеф часто имеет тенденцию к отделению.

    Изображение более объемное и его пропорции сохранены. Оно тяготеет к скульптурной композиции. Если пофантазировать, можно представить его отдельно от фона. Это одно из самых характерных отличий барельефа и горельефа. Если некоторые детали выступают и не прикреплены к фону — голова героя, копыто коня, барельефом это быть никак не может.

    Так что теперь вы с уверенностью разглядите отличия горельефа и барельефа!

    Контррельеф и койланаглиф

    Контррельеф, как видно из названия, это что-то противоположное рельефу, а именно — вдавленный рельеф, где углубления соответствовали бы выступам. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Оттиск же, как, например, изображение на монетах, оказывается барельефом. В авангардном искусстве XX века понятие контррельефа было переосмыслено и наделено новым значением.

    Художник и дизайнер Татлин называл контррельефами объемные композиции из предметов, прикрепленных к стене или двум стенам. Эти произведения искусства уже не имели поверхности, а предметы не имели ничего общего со стеной и представляли собой куски дерева, бумаги, металла или натянутые струны, соединенные в причудливую композицию.

    Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо.

    Койланаглиф трудно вообще отнести к рельефам. Он представляет собой изображение с помощью углубленных контуров, выцарапанных в камне линий. Встретить койланаглифы можно в искусстве Древнего Египта.

    Теперь вы точно знаете, в чем отличие барельефа и горельефа, а также что такое контррельеф и койланаглиф. Человеку, обладающему этими знаниями, рассматривать архитектурные и скульптурные сооружения гораздо интереснее!

    Источник: http://buyokproduction.ru/article/369700/otlichiya-gorelefa-i-barelefa-a-takje-drugie-formyi-relefa

    Что такое барельеф

    Что такое барельеф

    Обычные окрашенные или оклеенные обоями стены в интерьере смотрятся слишком избито. Поэтому многие люди стремятся акцентировать внимание на стенах картинами и другими декоративными приемами.

    Одним из наиболее необычных и сложных видов отделки считается барельеф. Настенные рельефы — это не столько способ отделки, сколько полноценное произведение искусства.

    При помощи такого приема можно воссоздать на стене сюжетные рельефы, портреты членов семьи или любимые этнические мотивы.

    Зачастую барельефы используют в помещениях с камином или печью. В таком случае объемный элемент может не иметь сюжета или идейного посыла, его создают в качестве визуального обрамления очага.

    Также барельефы выгодно смотрятся в области дверных и оконных проемов. При отделке таких объектов нужно правильно подобрать вид и размер узора. Новшеством среди объемного декора считаются рельефы с подсветкой.

    С ее помощью можно сделать узоры и сюжеты отделки объемнее.

    Особенности рельефов

    В отличие от мозаики и настенной росписи, рельеф может быть монохромным. Часто объемные барельефы выполняют с использованием 2-4 оттенков одного цвета.

    В барельефах главной выразительной единицей считается именно объем, чтобы его подчеркнуть необходимо лишь выбрать и установить грамотное освещение.

    Свет не обязательно должен быть искусственным, так в древнегреческих и древнеегипетских рельефах естественный солнечный и лунный свет мог разительно преобразить контуры панно. Поэтому барельеф рекомендуется размещать в помещении с выразительным дневным верхним светом.

    Многие считают, что барельеф — это недоступный для большинства вид декора. Если у вас есть базовые художественные навыки, вы вполне сможете создать объемный рельеф собственноручно. Для создания барельефа своими руками следуйте описанной ниже инструкции.

    Создание барельефа своими руками

    Люди, ни разу не сталкивающиеся с отделочными работами, считают, что барельеф – декор, отливаемый в гипсе. Однако на самом деле объемные фигуры наносят непосредственно на стену, что делает каждый объект неповторимым.

    Даже если для рельефа используется один исходный эскиз, итоговые работы выдут разными. Чтобы воспроизвести на стене даже простое панно нужно иметь хотя бы базовые навыки лепки.

    Однако при четком следовании инструкции даже новичок сможет создать несложный рельеф.

    Выбор материала

    Перед началом работ необходимо выбрать материал для панно. Чаще всего для подобных работ используют:

    • штукатурку;
    • алебастр;
    • гипс;
    • глину.

    Опытные мастера создают собственные рецепты рабочего состава. Новичкам же рекомендуется начинать создание барельефа с глины или с гипсовой штукатурки.

    Создание основы

    Когда материал выбран, начинают создание основы, на которой и будет проявляться контур будущей работы.

    Для нанесения массы необходимо создать плоский деревянный ящик с низкими бортами: для дна можно использовать фанеру, а для бортов плоские рейки.

    Размер ящика должен немного перекрывать размер будущей работы. В качестве формы можно использовать готовую жесткую коробку или пластиковый контейнер.

    Дно ящика устилают полиэтиленовой пленкой так, чтобы на нем не было морщин и сгибов. Когда форма обмотана пленкой – приступают к замешиванию смеси.

    Состав всех веществ индивидуален, в зависимости от производителя, поэтому при приготовлении следуйте инструкции, указанной на упаковке. Готовый состав заливают в форму.

    Если вы хотите создать большой барельеф или горельеф – армируйте состав в ящике. После заливки смеси ящик нужно отставить, чтобы произошло первичное высыхание гипса.

    Наращивание барельефа

    После подсыхания состава в форме можно приступать к изготовлению панно. Важно помнить, что контур будущего рисунка заполняется свежей смесью. Барельеф наращивают постепенно, добавляя каждому слою массы.

    При этом каждый последующий уровень наносят при высыхании предыдущего. Контуры рисунка наносят на массу при помощи стека и полиэтилена. Пленку устилают на панно и продавливают контур слоя, затем его заполняют массой.

    Когда слой высыхает, наносят контур нового и так до завершения всего объема.

    Оптимальный материал для наращивания объема барельефу – штукатурка. Материал очень пластичен в сыром состоянии. Его податливость позволяет добавлять слои и убирать излишки без ущерба общему контуру. В течение работы можно постоянно корректировать барельеф. Еще один плюс материала в том, что его можно шкурить и стачивать до окончательного высыхания.

    Обратите внимание! Не рекомендуется наносить сразу весь объем рельефа, это грозит разрушением всей конструкции. Важно, чтобы следующий слой наносился после высыхания предыдущего.

    Если создание барельефа пошло не по плану, можно отрезать сектор барельефа и сделать его заново. Устранение дефекта объема выполняется двумя способами:

    • Резаком срезают небольшой сектор объема, после чего место наращивают заново. Для работы используют металлические столярные резаки и стамески.
    • Вокруг неудавшегося сектора наращивают толщу материала так, чтобы дефект оказался ниже.

    Вышеописанными способами можно не только убирать излишки, но и создавать углубленные рельефы. Также можно определенные эффекты на барельеф создавать резаками, но глубокие прорези делать не рекомендуется.

    Создание панно без основы

    Очень часто в качестве мотива для барельефа используют растительные мотивы, например, цветы. Наиболее популярными считаются лили и тюльпаны (смотрите пример подобного барельефа на фото). Эти растения выглядят очень эффектно и узнаваемо, но при это их очень легко создать даже начинающему мастеру.

    Часто простые рельефы наносят сразу на стену, без сборки основы. В таком случае важно защитить мебель и стены от попадания штукатурки. Для этого используют полиэтиленовую пленку и малярный скотч.

    Для создания барельефа по такой технологии на стену наносят контур эскиза. Основание покрывают шпаклевкой и ждут высыхания. Когда слой просохнет – его грунтуют. В качестве грунтовки рекомендуют использовать краску-грунт, она способствует хорошей адгезии рельефа с поверхностью. Высыхание состава занимает 3-4 часа (в зависимости от толщины слоя).

    На грунт кельмой наносят марсельный воск. Материал очень быстро застывает, что делает его оптимальным для создания основы. Воск, чаще всего, имеет белый цвет. После застывания форму можно покрыть тонировкой или цветными акриловыми красками.

    Марсельным воском наносят от 3 до 10 слоев (в зависимости от сложности рисунка). Материал быстро сохнет, поэтому рельеф можно сделать в течение суток.

    В качестве рабочих инструментов используют мастихины и лопатки, приобрести их можно в любом художественном магазине.

    Создавать барельеф очень сложно, особенно начинающим мастерам. Если раньше вы не занимались подобным ремеслом, вам может недоставать усидчивости. В процессе создания рельефа время пролетит очень быстро, особенно если у вас будут получаться определенные элементы барельефа.

    Чтобы ваш барельеф получился качественным и прочным – соблюдайте точную технологию нанесения. Не спешите закончить работу раньше времени, иначе конструкция не просохнет и быстро разрушится.

    Источник: http://bouw.ru/article/chto-takoe-barelyef

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector