Музыкальные инструменты народов мира

Музыкальные инструменты разных народов мира

Музыкальные инструменты народов мираВы здесь

Оглавление:

Музыкальные инструменты народов мира – это различные приспособления, помогающие человеку издавать различные звуки. Далее эти звуки складываются в музыкальное произведение, передающее слушателям эмоции, настроение, ощущения автора и исполнителя.

Виды музыкальных инструментов

Названия музыкальных инструментов народов мира, настолько разнообразны, что лишь по фото можно догадаться, что это за инструмент. Хотя далеко не всегда по одному внешнему виду даже опытный музыкант сможет определить, для извлечения каких звуков он предназначен. В науке же есть классификация музыкальных инструментов, называемая системой Хорнбостеля-Закса. К этим категориям относятся:

  • Клавишные инструменты начиная от классических пианино и роялей, и заканчивая латиноамериканским бандонеоном.
  • Струнные щипковые инструменты. Самый известный представитель вида – классическая гитара. Среди менее распространенных – домра, лютня и другие.
  • Струнные смычковые. Наибольшей популярностью пользуется скрипка.
  • Духовые. Имеют несколько разновидностей – медные, деревянные и язычковые.
  • Ударные инструменты.
  • Самозвучащие инструменты. В качестве источника звука здесь выступает материал, используемый в изготовлении определенного музыкального инструмента. В эту группу включают варганы, кастаньеты и другие инструменты.

Общее количество категорий, используемых в системе Хорнстобеля-Закса, достигает трехсот.

Практически в каждой стране существуют уникальные музыкальные инструменты, созданные на основе народных традиций и истории.

Мировая история музыкальных инструментов

Древнейшим из известных музыкальных инструментов является флейта. Старейшие флейты были обнаружены на стоянках 40-тысячелетней давности.

Считается, что наиболее последовательно музыка развивалась на территории Африки. Там появились первые музыкальные инструменты, и до сих пор элементы африканской музыки оказывают влияние на всю мировую культуру.

Со временем музыкальные инструменты древнего мира развивались. Около четырех тысяч лет назад появились песни, что подтверждается клинописной табличкой, найденной при раскопках в древнешумерском городе Ниппуре.

Древнегреческие музыканты уже пользовались такими музыкальными инструментами, как арфы, волынки, двойные трубы, появилась полифония. О музыке того времени известно достаточно много. Сохранились древние рисунки, изображающие музыкантов, тексты, подробно описывающие античную музыкальную технику.

Развитие музыкальных инструментов привело к появлению в средневековую эпоху профессиональных композиторов. В основном сочинялась духовная музыка, шуточные песни,  сатиры. Появились гусли, домры, позже уступившие место балалайкам и классическим семиструнным  гитарам.

Видео о необычных музыкальных инструментах мира

Инструменты разных народов мира

Большинство стран имеет свой национальный музыкальный инструмент.

Инструменты в постсоветских странах

Так, русским инструментом считается балалайка, появившаяся в 17-18 веке. Известно, что она существовала в 1715 году и использовалась на шуточной свадьбе по указу Петра Первого. Балалайка того времени имела удлиненный гриф, в несколько раз длиннее современного варианта, зауженный корпус и две или три струны.

В Молдавии и некоторых балканских странах национальным инструментом считается флуер, одна из разновидностей деревянной флейты. Флуер создается  из определенных ценных пород дерева. Изначально использовался пастухами, собирающими скот.

Бандура, национальный украинский инструмент, известна с 12 века. Исследователи считают, что она произошла от древнего музыкального инструмента – кобзы. Изначально бандура состояла из 7-8 струн, сегодня в академических инструментах насчитывается до 60.

Инструменты на Американском континенте

Национальный музыкальный инструмент Бразилии – агого, имеющий африканские корни. Он состоит из нескольких колокольчиков с разной тональностью. Колокольчики соединяются металлической ручкой.

Иногда вместо колокольчиков с металлической ручкой используются распиленные орехи, насаженные на рукоятку из дерева.

Это один из популярнейших инструментов народной бразильской музыки, использующийся, например, в карнавальной самбе.

Традиционным инструментом в США считается банджо, также имеющее африканские корни. Этот музыкальный инструмент попал в США в конце 18 века, будучи завезен рабами. Постепенно его переделывали, добавляли новые лады. Инструмент часто использовался в классических джазовых композициях.

Инструменты Азии и Африки

В середине 20-го века в Китае началось возрождение древней панфлейты. Древнейшие образцы этого инструмента датируются эпохой династии Шань и состоят из 12 стволов бамбука с обширным диапазоном звуков.

Народный африканский инструмент – кора, имеющая 21 струну. Каждый инструмент является уникальным: музыкант делает его самостоятельно. В традиционной игре используются техники фламенко и блюза.

В 12 веке появился индийский ситар. Изначально этот инструмент пришел в Индию из Таджикистана, постепенно заняв важное место в музыкальной культуре Индии.

Музыкальные инструменты разных народов мира создавались независимо друг от друга и по различным причинам. Например, индийский ситар появился, когда Индия испытывала значительное влияние мусульманства.

Необычные музыкальные инструменты в мире

Современные музыканты, изобретатели и профессиональные дизайнеры разрабатывают и выпускают необычные музыкальные инструменты мира. Некоторые инструменты существуют в единственном экземпляре, выпуск других поставлен на поток.

  • Одним из таких музыкальных инструментов является арфогитара, разработанная в начале 20 века американским изобретателем Бейтсом и созданная для показа на чикагской ярмарке.
  • Другим необычным инструментом является «длиннострунный инструмент» (long stringed instrument). Он состоит из множества натянутых струн длиной 21 метр. При этом корпус инструмента отсутствует. Для извлечения звука необходимо покрыть руку канифолью и провести по нужным струнам.
  • К нестандартным духовым инструментам относится, например, альпийский рожок. Изначально деревянный рожок использовался исключительно в Альпах, но постепенно распространился по другим горным системам Европы.
  • Один из самых необычных инструментов называется диджериду. Для создания этого инструмента необходима древесина эвкалипта, проеденная изнутри муравьями-термитами.  Визуально это – длинная деревянная труба.
  • Европейский аналог диджериду называется литуус. Это длинная (порядка 2,5 метра) древесная труба с роговым мундштуком и специальным расширением. Она пользовалась успехом в Древнем Риме, а несколько лет назад шотландские ученые воссоздали несколько экземпляров.
  • Ирландские музыканты разработали собственный вариант волынки и назвали его «иллианская волынка». Шотландская волынка – духовой инструмент, работающий, только когда в него дуют. В иллианской волынке существует специальный мешок, при накачивании которого в трубы подается воздух.
  • На севере Франции существует инструмент бомбарда. При игре на этом инструменте музыкант должен напрягать все силы, потому каждые несколько секунд необходима передышка. Принцип работы  этого устройства напоминает гобой, но бомбарда отличается очень громким звуком.
  • Колесная лира, имеющая корпус от обычной лютни с натянутым двойным набором струн. Изначально это был объемный инструмент, на котором необходимо было играть вдвоем. Со временем инструмент приобрел более компактные формы.
  • Тромбот – это смесь фагота и тромбона. Разработчик инструмента, американский композитор П. Шинкеле, советует не относиться к такому инструменту серьезно, так как изначально он использовался для музыкальной мистификации.
  • Стеклянная гармонь – изобретение Бенджамина Франклина, основанная на классическом «ирландском развлечении», когда пальцы скользят по краям бокалов, в различной степени заполненных водой. Инструмент пользовался популярностью, потом долгое время был забыт, в 20-м веке для него было создано несколько переложений и композиций.
  • Еще один необычный инструмент – серпент, или змеевик. Это зигзагообразная конструкция из дерева, обитого кожей. Конструкция довольно большая, общая длина трубы почти 2,5 метра.

Музыка – одно из древнейших изобретений человека. Каждая страна имеет собственную музыкальную культуру и отношение к ней. За несколько тысячелетий развитие музыкальных инструментов шло бурными темпами. Некоторые необычные инструменты создавались в единственном экземпляре для каких-то индивидуальных нужд. Другие обретали популярность, и без них сегодня трудно представить повседневную жизнь.

Какой самый необычный музыкальный инструмент Вы видели в своей жизни? Расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-muzykalnye-instrumenty-raznyh-narodov-mira-8288.html

План-конспект занятия по музыке (4 класс) на тему: Музыкальные инструменты народов мира

Лекция «Музыкальные инструменты мира» 

Ребята, вообразите себе мир без музыки. Каким скучным он был бы. Так почему же музыка важна для нас независимо от возраста?  В ней мы необычайно сильно и ярко выражаем свои мысли и чувства. Музыка — одно из древнейших искусств. А рождает музыку…? (музыкальный инструмент).

 Сегодня мы поговорим о происхождении, видах или группах музыкальных инструментов, увидим иллюстрации первых инструментов, появившихся более 9000 лет назад. И также познакомимся с инструментами разных народов.

Музыка   — одно из древнейших искусств. При археологических раскопках найдены  инструменты, относящиеся к 3-2 вв. до нашей  эры, которые являются прообразами ныне существующих. (Слайд 2)        

Первые   музыкальные     инструменты   изготавливались из костей животных –   в   них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха.     (Слайд 3). Также были широко распространены (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри).

Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. (Слайд 4) 

Духовые   музыкальные     инструменты   использовали звукоизвлечение путем вдувания воздуха. Материалом для них были стебли тростника, камыша, даже раковины, а позже — дерево и металл.  (Слайд 5).

Многие современные инструменты произошли от древнеегипетских.         

В Древней Греции также музыка играла большую роль. И название арфы произошло от имени античного музыканта Орфея (Слайд 6)

В   настоящее время существует 2 типа   музыкальных     инструментов   — народные и возникшие на их основе   инструменты   симфонического оркестра.   В   обоих типах   музыкальных     инструментов   есть несколько основных групп: духовые, ударные, струнные.

Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

— Да, это язык музыки

Правильно. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Скажите, а какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю?

— У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.

— Народы разных стран имеют свою собственную национальную музыку. Музыка некоторых народов мира почти не меняется из века в век. О музыке некоторых народов мира мы с вами сейчас узнаем.

Читайте также:  Как составить положение

1. Китай. (Слайд 7)

Китайская Пекинская опера сочетает в себе акробатику, пантомиму, песни и танцы. Музыканты играют на гонгах, колокольчиках, барабанах, струнных инструментах и своеобразных органах – шэн.

2. Индия. (Слайд 8) Здесь очень популярны барабаны табла и струнные инструменты – ситары. Ситар появился в XIII веке. Насчитывал 7 основных струн. Его прародителем является таджикский сетор.

3. Африка. (Слайд 9) + видео. Во многих районах Африки распространён щипковый инструмент, сделанный из тонких стальных язычков, закреплённых в половинке вычищенной и высушенной тыквы. Разные язычки издают разные ноты.

Вдобавок при этом бренчат ракушки, прикреплённые к корке тыквы. Называется инструмент кора. 21 струна. Мастера, играющего на коре, называют джали, и когда он достигает мастерства, должен сделать инструмент сам.

Его звучание похоже на звучание арфы.

4. Австралия. (Слайд 10) Австралийские аборигены исполняют сложные ритмы при помощи палочек и погремушек. Кроме того, они играют на длинных духовых инструментах — диджериду.

5. Япония. (Слайд 11) В Японии существует особый музыкальный стиль, называемый “театром но”, сочетающий музыку, танец, поэзию и своеобразные костюмы. Актёры нараспев читают слова под барабанные ритмы. Музыканты аккомпанируют танцам игрой на флейтах, барабанах и струнных инструментах – сямисенах.

6. Индонезия. (Слайд 12) + видео.  Индонезийский национальный оркестр называется “гамелан”. Он состоит из инструментов, похожих на ксилофоны и металлофоны. Каждый музыкант в нём исполняет свою партию одной и той же мелодии.

7. Молдавским народным инструментом является флуер. (Слайд 13) Он делается из ценных пород древесины. Древний инструмент пастухов (чабанов), которые с его помощью собирали скот в стадо. Встречается, также, в балканских странах. 
       8. Бразильский народный инструмент – это агого. (Слайд 14) + видео.

 Он имеет африканское происхождение. Агого – это инструмент, состоящий из двух или трёх разнотоновых колокольчиков без язычков, соединенных изогнутой металлической ручкой, а порой из надпиленных орехов, посаженных на деревянную ручку.

Несмотря на невнушительные размеры, является незаменимым в бразильской национальной музыке, например в музыке карнавальной самбы и капоэйры.

 9. Американским народным инструментом считается банджо, завезенный из Африки в Америку пленными, примерно в 1784 году. Со временем его переделали, добавив квинтовые лады. Использовали как ритмический инструмент в джаз – бэндах. (Слайд 15) 

10. Украинским народным инструментом принято считать бандуру, которая появилась примерно в XII веке. Считается, что она произошла от старинной кобзы. К XV году она стала настолько популярной, что бандуристов приглашали ко двору. Со временем её видоизменяли, и к сегодняшнему дню академическая бандура насчитывает 60 струн, когда изначально обладала 7-9 струнами. (Слайд 16)

Переходим к Европе. (Слайды 17, 18)

11. Самый известный в Шотландии инструмент — шотландская волынка.

12. Испания. Именно в Испании кастаньетами пользовались больше, чем в других странах. (Слайд 19)

13. Италия. Мандолину изобрели именно в Неаполе представители семьи Виначиа. (Слайд 20)

14. Россия. (Слайд 21)

Один из любимейших духовых инструментов у славян называется жалейка. Другой русский народный духовой музыкальный инструмент – рожок. Делали его из двух березовых или можжевеловых половинок, которые скреплялись берестой.

И, конечно же, балалайка, гармошка, гусли.

Итак, мы увидели, что музыкальная культура каждого народа очень богата и разнообразна. (Слайд 22)

Это лишь небольшое количество замечательных народных инструментов, наполненных душой, историей и самой жизнью, и хочется верить, что они продолжат своё существование, несмотря на появление электронных инструментов. Ибо истинный и необработанный звук, ничем не заменим и неподражаем!  

Музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара.

В современном мире существует множество новых необычных инструментов. Вашему вниманию будет предложено 2 видеозаписи с их  звучанием.

Просмотр видеофрагментов

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/12/20/muzykalnye-instrumenty-narodov-mira

Музыкальные инструменты melma.ru

Музыкальные инструменты melma.ru

В мире существует множество инструментов, которые незаслуженно забыты. Одним из таких инструментов являются кувиклы. Кто из нас сразу же может вспомнить, что это такое? Мало кто вообще отнесет это слово к разряду музыкальных инструментов. Однако это духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты.

Семейство флейты довольно многочисленное по своим разновидностям. Флейта —это общее название для ряда инструментов из группы деревянных духовых. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка.

Кувиклы – это разновидность флейты Пана. Флейта Пана — это многоствольчатая флейта, состоящая из нескольких бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических пустотелых трубок ступенчато уменьшающейся длины, закрытых снизу. Верхние, открытые, концы располагаются в один ряд.

Трубки бывают длиной до ста двадцати сантиметров. На больших панфлейтах, а также двухрядных, играют вдвоём.

Разновидностью панфлейты является не только русский вариант – кувиклы, — но и боливийская сампонья, молдавский най,грузинская ларчеми; литовская скудучай; чипсан и полянъяс народа коми.

У русских первым обратил внимание на флейту Пана Гасри, давший весьма неточное её описание под названием свирель или свирелка. О кувиклах писал Дмитрюков в журнале «Московский телеграф» в 1831 году. На протяжении девятнадцатого века в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кувиклах, особенно на территории Курской губернии.

Кувиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра. Трубки изготавливаются из стеблей куги (болотного камыша), тростника, бамбука, веток деревьев и кустарников, имеющих сердцевину. Верхние открытые концы расположены на одном уровне, нижний закрыт узлом ствола. Современные кугиклы могут быть металлическими, изготовлены из пластмассы или эбонита…

Источник: http://melma.ru/myzykalnye-instrumenty

Русские народные музыкальные инструменты (урок МХК 8 класс «Музыкальные инструменты народов мира» по учебнику Даниловой Г.И.) Автор: Коршиков Александр. — презентация

1 Русские народные музыкальные инструменты (урок МХК 8 класс «Музыкальные инструменты народов мира» по учебнику Даниловой Г.И.) Автор: Коршиков Александр ученик 8 класса МОУ Сидоровская ООШ Самарская область Руководитель: Коршиков В.А. учитель МХК МОУ Сидоровская ООШ<\p>

2 Струнные музыкальные инструменты (домра, гусли, балалайка)<\p>

3 Название «балалайка», иногда встречающееся в форме «балабайка»- народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, «балаканью» струн во время игры. «Балакать», «балагурить» на народном наречии значит болтать, пустозвонить. Русское происхождение может быть приписано лишь треугольному очертанию корпуса или кузова балалайки, заместившего круглую форму домры.<\p>

4 Cначала распространилась балалайка преимущественно в северных и восточных губерниях России, обычно аккомпанируя народным плясовым песням. Но уже в середине XIX века балалайка была очень популярна во многих местах России. На ней играли не только деревенские парни, но и серьезные придворные музыканты, такие как Иван Хандошкин, И. Ф. Яблочкин, Н. В. Лавров. Однако к середине XIX столетия рядом с нею почти повсеместно встречалась гармоника, которая постепенно вытеснила балалайку.<\p>

5 Домра древнерусский старинный музыкальный инструмент. Учёные предполагают, что древним предком нашей русской домры явился египетский инструмент, получивший у греческих историков наименование «пандура», и бывший в употреблении уже за несколько тысячелетий до нашего времени. Инструмент этот под названием «танбур», возможно, проник к нам через Персию, торговавшую с Закавказьем.<\p>

6 Благодаря своим исполнительским возможностям домры в оркестре составляют основную мелодическую группу. Кроме того домра находит своё применение как сольный инструмент. Для неё пишут концертные пьесы и произведения. К сожалению, в качестве народного инструмента в России домра не пользуется особой популярностью, в деревнях она почти не встречается.<\p>

7 Гусли Гусли, русский щипковый инструмент. Известен в двух разновидностях. Первая имеет крыловидную (в более поздних образцах треугольную) форму, от 5 до 14 струн, настроенных по ступеням диатонической гаммы, вторая шлемовидную форму и 1030 струн такой же настройки.<\p>

8 На крыловидных (звончатых) гуслях играют, как правило, бряцая по всем струнам и глуша ненужные звуки пальцами левой руки<\p>

9 На шлемовидных, или псалтыревидных, гуслях струны защипывают обеими руками<\p>

10 На гуслях аккомпанировали собственному пению, исполняли народные песни и танцы, играли соло и в ансамбле с другими инструментами<\p>

11 пневматические язычковые (баян, гармошка) Пневматические язычковые музыкальные инструменты (баян, гармошка)<\p>

12 Гармоника произошла от азиатского инструмента, который назывался шен. Шен в России был известен очень давно в X-XIII веках в период татаро-монгольского владычества. Некоторые исследователи утверждают, что шен прошёл путь из Азии в Россию, а затем в Европу, где был усовершенствован и стал распространенным, подлинно популярным во всей Европе музыкальным инструментом — гармоникой.<\p>

13 Вопреки мнению, что гармонь — изобретение немецких мастеров, академику А. М. Миреку удалось доказать ее русское происхождение. Гармоника в современном виде — с раздвижными мехами (пневмой) и с большим количеством надрезных металлических язычков внутри двух боковых планок — появилась в Санкт-Петербурге. Ее отец — чешский инженер Франтишек Киршник проживал тогда в России, и свой новый инструмент, с гораздо большей силой звука, чем шэн, продемонстрировал питерцам в 1783 году. Имя своему детищу он тоже дал чешское: гармоника. Но теперь это название, как и «гармошка», стало в русском языке разговорным. Официальное имя этого музыкального инструмента — гармонь.<\p>

14 Гармонь быстро стала русским национальным инструментом. Подкупила гармошка и звучным голосом, и простотой обучения игре. Звук интереснее и сильнее, чем у какой-нибудь дудочки, а сама в десятки раз компактнее господской любимицы — «рояли».<\p>

15 Баян — тоже изобретение русское. В 1907 году его изготовил Петр Стерлигов. Сам мастер не хвастался, что придумал новый инструмент. А новой четырехрядной хроматической гармони дал имя знаменитого сказителя-музыканта Древней Руси Баяна. Это название унаследовали все инструменты такого типа. Клавиатура же, изобретенная мастером и разместившаяся на правой стороне инструмента, получила название системы Стерлигова.<\p>

16 В наше время композиторы пишут для баяна оригинальные произведения вплоть до сочинений крупных форм сонат, концертов. В музыкальных учебных заведениях существуют классы игры на баяне, в которых готовят квалифицированных баянистов. Баян остается народным инструментом, на котором играли и продолжают играть народную музыку.<\p>

17 Духовые музыкальные инструменты (рожки, жалейка, свирель, кувиклы)<\p>

18 Первые письменные свидетельства о рожке появляются во второй половине XVIII в В них рожок предстаёт как широко распространённый, исконно русский инструмент: «Орудие это едва ли не самими русскими изобретённое». Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. На нижнем конце есть небольшой раструб, на верхнем вклеенный мундштук. Общая длина рожка колеблется от 320 до 830 мм<\p>

19 Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к концу XVIII века. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в Жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. облике другого инструмента.<\p>

20 Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Использовался инструмент как пастушеский, играли на нём наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем.<\p>

21 Свирель русский инструмент типа продольной флейты. Упоминание о флейтах находят еще в древнегреческих мифах и легендах. Такой тип инструментов существовал у разных народов с древних времён. В Европе в придворном музицировании (XVIII в.) укрепилось его название «продольная флейта». Свирель представляет собой простую деревянную (иногда металлическую) дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде «клюва», а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.<\p>

22 Куги́клы (куви́клы) или цевни́ца духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты. Как правило, она состоит из трех-пяти пустотелых трубок одинакового диаметра, но разной длины от 100 до 160 мм. Верхние концы трубок открыты, а нижние закрыты. Кувиклы распространены не на всей территории России, а только в Курской, Брянской и Калужской областях. Звук извлекают, дуя на края срезов открытых концов, расположенных на одной линии. Обычно трубки флейты прочно скрепляют между собой, но кувиклы имеют отличительную особенность в них дудочки не скрепляют, а свободно держат в руке. Используют от 2 до 5 трубок. Набор из пяти дудочек называют «парой». Играющий на «паре» исполнитель должен не только уметь дуть в дудочки, но и воспроиз- водить голосом недостающие ноты<\p>

23 Ударные музыкальные инструменты (ложки, бубен, трещётки)<\p>

24 Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева.<\p>

25 Бу́бен ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.<\p>

26 Трещотка — народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. Трещотки состоят из набора тонких дощечек (обычно дубовых) длиной см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в качестве музыкального инструмента письменных свидетельств нет. При археологических раскопках в Новгороде в 1992 г. были найдены 2 дощечки, которые, по предположению В. И. Поветкина, входили в комплект древних новгородских трещёток в XII веке.<\p>

27 Русские берёзы – ансамбль народных инструментов Акцент Sentimentos — дуэт «Баян-Микс» Einsamer-Hirte — Gheorghe-Zamfir log.nl/etherpiraat/piraten_muziek_2040/index.html В.Власов – Если б гармошка умела Дмитрий Кузнецов — Свирель. Жалейка Трещётки Аудио энциклопедия (Народные инструменты)<\p>

28 / 1/<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/410408

EOMI — самая большая энциклопедия музыкальных инструментов | Всё обо всех инструментах мира!

EOMI – это самая большая русскоязычная энциклопедия музыкальных инструментов в сети Интернет. Название EOMI также является аббревиатурой и может быть расшифровано как Encyclopaedia Of Musical Instruments.

Музыкальные инструменты — очень необычные предметы, своеобразные устройства из различных звучащих материалов, с помощью которых музыканты исполняют, импровизируют и сочиняют музыку.

Самое поразительное в музыкальных инструментах то, что они являются передатчиками вибраций человеческой души, эмоций, чувств.

Вам не нужно знать язык, на котором говорит музыкант, играющий восхитительную музыку. Вы поймёте всё без слов, потому что музыка — универсальный язык.

Музыкальные инструменты восхитительны не только благодаря своей прекрасной роли. В каждом инструменте есть душа. Душа дерева, из которого этот инструмент изготовлен, душа мастера, его создавшего. Порой даже душа продавца, относящегося к своим инструментам с большой любовью.

Когда такой инструмент попадает в руки чувственного музыканта, все эти души и душа музыканта сливаются и происходит чудо — музыка.

Существующие на данный момент музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, язычковые духовые, деревянные духовые, ударные, электронные. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны.

Общепринятая научная классификация музыкальных инструментов — это система Хорнбостеля — Закса.

Источник: https://eomi.ru/

Музыкальные инструменты разных стран, народов, времён

Музыкальные инструменты разных стран, народов, времён

Дата рождения: 22 ноября 1913Место рождения: Лоустофт, графство СаффолкСтрана: АнглияДата смерти: 4 декабря 1976 Эдвард Бенджамин Бриттен (Edward Ben…

Эпоха Возрождения является периодом перемен во всех областях искусства — живописи, архитектуре, …

Русская опера — неотъемлемая часть всей мировой музыкальной культуры. Несомненно, если говорить именно о русской опере, ее становление необходимо вест…

Дата рождения: 22 февраля (или — 1 марта) 1810 годаМесто рождения: Варшава, дер. Желязова-ВоляСтрана: ПольшаДата смерти: 5 (17) октября 1849 год…

Дата рождения: 10 (23) октября 1905Место рождения: Шулаверы (Шаумяны)Страна: Российская ИмперияДата смерти: 18 июня 1964 Александр Шамильевич Мелик…

Кроме своего основного предназначения — открытия оперы и музыкально-драматических спектаклей, увертюра нашла своё место в кинематографе, конечно в осн…

«Войной романтиков» в истории музыки называют эстетический раскол среди видных музыкантов второй половины девятнадцатого века. Основная диск…

Этюд (от фр. ?tude — обучение) — небольшая инструментальная музыкальная композиция, обычно значительной сложности, является практическим материалом, п…

Сколько оперных певиц похожи на звезд диско? Только единственная — канадка Миша Брюггергосман со своим чудесным дерзким сопрано. …

Карлос Клайбер назван лучшим дирижером всех времён. По результатам опроса, проведенного английским журналом BBC Music Magazine, Карлос Клайбер призна…

Источник: http://www.olofmp3.ru/index.php/Muzykalynye-instrumenty/

Русские народные музыкальные инструменты

Русские народные музыкальные инструменты

Обилие духовых, струнных и ударных инструментов говорит о культурном богатстве древних русских. Впитывая звуки природы, народ создавал из подручных материалов нехитрые трещотки и свистульки.

Каждый ребенок на Руси обладал навыками изготовления и игры на простых музыкальных инструментах. Это было неотъемлемой частью народной культуры и быта со времён Древней Руси.

Многие из них используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров.

Русская народная музыка (инструменты):

Балалайка

Балалайка стала символом русской культуры. Это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой. Первые упоминания инструмента датируются XVII в. но массовое распространение инструмент получил только спустя сотню лет. Классическая балалайка произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.

Статус народного инструмента был присвоен ей неспроста. Корень слова балалайка такой же, как в словах балакать или балаболить, которые означают бессодержательный, ненавязчивый разговор. Так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга русских крестьян.

Гусли

Ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше балалайки. Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. Существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

Гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лироообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

Рожок

Небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). Традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. Ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

Первые сведения о рожках, зафиксированные на бумаге, датируются XVII веком, но фактически их начали использовать гораздо раньше. С XVIII века появляются упоминания о рожковых ансамблях.

Домра

Традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель балалайки. Принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно). Широкое распространение получила в XVI веке, предположительно эволюционировав из монгольских двухструнных щипковых инструментов.

Существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. Домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре — домрачей).

Баян

Баян – русский народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. Конструктивной основой для него послужила гармоника. Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в России. Однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

Это сольный концертный или ансамблевый инструмент. Однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.

Русская гармонь

Ручная гармонь пришла в русскую музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. Её прародителем стал китайский инструмент шен.

Китайский прародитель прошел долгий путь из Азии в Россию и Европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства.

Но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

Бубен

Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.

Дрова

Ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. По принципу действия он схож с ксилофоном. Звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин.

В нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. После настройки пластины лакируются и собираются в связку. Для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён.

Кленовые дрова считаются самыми благозвучными.

Свистулька

Небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. Особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. Предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

Свистульки издают высокие трели. В некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. Создавались свистульки как детские игрушки.

Трещотка

Ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. Встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. Трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру.

Для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. Использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

Деревянные ложки

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды.

Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти.

Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

Источник: https://schci.ru/russkaya_narodnaya_musika.html

Посещение экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира» Всероссийского музыкального объединения музыкальной культуры имени М.И.Глинки (г. Москва) | Туристическое агентство СТК

Заявка на расчет группы

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И.Глинки

 – это крупнейшая сокровищница памятников музыкальной культуры, не имеющая аналогов в мире, входит в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 2012 году музейное объединение отметило свое столетие.

В Центральном музее музыкальной культуры собрана богатейшая коллекция музыкальных инструментов народов мира – народных и профессиональных. Эти инструменты, привезенные с разных концов света производят необыкновенное впечатление. В музее можно не только увидеть, но и услышать их звучание – целый калейдоскоп мелодий, тембров, ритмов!

В музее пять залов, каждый в своей цветовой гамме, представляют свыше 700 традиционных и профессиональных музыкальных инструментов. В экспозиции собраны инструменты народов России и стран Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии.

Есть ли инструмент, на котором можно играть без прикосновений? Это первый в мире пространственный электромузыкальный инструмент терменвокс, который был изобретен в 1919 году русским физиком-акустиком Львом Сергеевичем Терменом и представлен в зале № 5. Несмотря на свою почти столетнюю историю, терменвокс — один из самых современных и перспективных музыкальных инструментов в мире. Его и другие уникальные инструменты можно увидеть в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки.

В музее можно увидеть уникальные гусли XIII–XIV вв.

, найденные во время археологических раскопок в древнем Новгороде, балалайку второй половине XVII века, разнообразные струнные, духовые, ударные инструменты: марийские кюсле, удмуртские крезь, марийский кон-кон, польские и французские, итальянские и испанские инструменты, маленький китайский губной орган шэн, миниатюрные карманные скрипки XVII века – пошетты, скрипка Антонио Страдивари, терменвокс, коллекция шаманских бубнов народов Севера России, часть «гигантской барабанной установки» и многое другое.

Современные мультимедийные средства помогут посетителям экспозиции узнать интересные факты из истории инструментов, услышать их звучание, увидеть их в руках музыкантов.

Стоимость экскурсии рассчитывается индивидуально, исходя из количества человек в группе.

В стоимость поездки входит: проезд на автобусе туристского класса, услуги гида-сопровождающего, входные билеты в музей, а также, обзорная экскурсия по Москве.

Источник: http://stk33.ru/index.php/16-sbornye-tury/252-muzykalnye-instrumenty-narodov-mira

Топ-10 самых необычных музыкальных инструментов в мире

Топ-10 самых необычных музыкальных инструментов в мире

Ниже представлен рейтинг с фото десяти самых необычных музыкальных инструментов в мире. Также рекомендуем, ознакомится со списком самых сложных музыкальных инструментов в обучении.

10

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара — странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини.

Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами.

Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

9

Никельхарпа

Никельхарпа — традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

8

Стеклянная гармоника

Стеклянная гармоника — довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом.

При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века.

Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.

7

Эрху

Эрху, его также называют «китайской скрипкой» — старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке.

Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи.

Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

6

Зеусафон (Zeusaphone)

Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» — одна из форм плазменного громкоговорителя.

Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения.

Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

5

Гидравлофон (Hydraulophone)

Гидравлофон — странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук.

Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой.

Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

4

Поющее дерево в Барнли

Поющее дерево — уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.

3

Терменвокс

Терменвокс — электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту.

Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента.

Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука.

Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

2

Ханг

На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг — музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.

1

Сталактитовый орган

Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган. Это уникальный музыкальный инструмент, находящийся в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США.

Был создан в 1956 году математиком и учёным Лиландом Спринклом, который на протяжении трёх лет обрабатывал свисающие с потолка пещеры сталактиты для получения идеального звучания. После чего он к каждому из них прикрепил молоточек, управляемый с помощью электричества от органной клавиатуры.

Этот инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире.

Источник: https://decem.info/top-10-samyh-neobychnyh-muzykalnyh-instrumentov-v-mire.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector