Как выиграть в длинные нарды

Нарды на Tricktrack.Ru

Существует множество интересных и полезных игр, одной из таких игр являются нарды. В нарды играют практически все народы мира, на всех континентах.

Нарды – древнейшая игра, она существует уже много тысячелетий под разными названиями по всему миру – бэкгэммон, триктрак, тавлеи, табула и т.д.

Есть множество версий и легенд о происхождении нард и все они связаны с восточными странами – Иран, Индия, Сирия…

Согласно одной из легенд изобретение нард приписывают вазиру (советнику) персидского царя, по другой легенде советнику индийского раджи, а третья легенда гласит, что нарды придумали древние халдейские мудрецы и таких легенд множество, поэтому достоверно неизвестно точная история возникновения нард.

В истории нард можно выделить 3 основных этапа развития и эволюции нард – первый – период табулы – древний, второй – период тритрака – средневековый и третий период – современный.

Современной популярности нард способствуют развитие игры как вида спорта, информационные технологии компьютеры, интернет (онлайн нарды).

В разделе Правила, приведены правила основных нардовских игр – длинных и коротких нард.

Для того, чтобы исключить разночтения, недопонимание и неточности во время игры, в разделе Словарь нардиста размещено толкование нардовских терминов.

Во всех языках мира существуют свои названия бросков заров, но в основном используется турецко-персидская терминология. Это сложилось исторически. В разделе Комбинации приведены восточные названия комбинаций заров.

Источник: http://tricktrack.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=29&Itemid=23

Секрет: Общие правила игры «Нарды Длинные: Арена» — Игры Mail.Ru

Для начала предлагаем вам ознакомиться с нашим вступительным гайдом, который посвящён общим игровым правилам. Существует огромное количество разновидностей нард. Пожалуй, будет даже трудно сейчас вспомнить правила классических нард, но ведь нас интересуют именно Нарды Длинные: Арена.

Цель игры «Нарды Длинные: Арена»

Игровое поле состоит из 24 позиций. Сражаются два игрока. У каждого из игроков по 15 фишек, разделённых на два цвета — белые и красные. Первоначально 15 фишек одного игрока находятся на левой нижней позиции, а 15 фишек его оппонента — на правой верхней. Начальную «лунку» именуют «головой».

Игроки ходят по очереди. Автоматически бросаются две кости. Количество точек на этих костях показывают, на какое количество позиций игрок обязан (именно обязан) переместить любую фишку.

Побеждает тот, кто первым выведет с поля все 15 фишек.

Выводить фишки можно с позиций, именуемых «домом». Для каждого игрока «дом» разный.

К примеру, если посмотреть на скриншот выше, то для игрока, управляющего белыми фишками, домом будут шесть верхних позиций левой четверти.

Для игрока, управляющего красными фишками, домом будут шесть нижних позиций правой четверти. После того, как все 15 фишек будут в «доме», будет разрешено выводить их с поля.

Все позиции условно пронумерованы от «1» до «24», как видно на скриншоте выше. «Головой» белый фишек является позиция №1, а «головой» красных — №13. Для белых фишек «домом» будут позиций 19-24, в то время как для красных — 7-12.

Фишки двигаются против часовой стрелки. Вы должны пройти практически полный круг, добравшись до четверти, расположенной над или под вашей текущей позиции.

Старт игры

Первым ходит игрок, которого случайным образом выбрало приложение. Вы не участвуете в броске зар (костей), но обязаны ходить ровно на такое количество «лунок», которое указано на костях.

В момент первого хода оба игрока имеют право снять с «головы» не одну, а две фишки, но только в случае выпадения «дубля» (читайте ниже). Во всех остальных случаях с «головы» можно снять только одну фишку.

Правила хода

Каждый игрок передвигает исключительно свои фишки. Важно понимать, что вы должны перемещать фишку сначала на то количество лунок, равное числу на одной кости, а уже после — числу на другой кости.

Перемещать можно две разные фишки за один ход, если они не находятся в «голове». Если ваши фишки находятся на одной и той же позиции, то ходить вы можете только той, что сверху.

Как вы уже поняли, вы можете размещать фишки на одной и той же позиции, как в «голове». Нельзя перемещать фишку на «лунку» с фишкой вашего оппонента. Именно это правило позволяет выстраивать специальные «заборы», о которых подробно рассказано в нашем отдельном гайде.

Приведём пример обычного хода. Смотрите скриншот ниже:

Предположим, что зары выпали в ход игрока с белыми фишками.

Он может походить белой фишкой с «головы» (позиция №1) на позицию №6 (на зарах «5»), а затем — ею же на позицию №10 (на зарах «4»). Либо ход этой же фишкой осуществляется в другом порядке — фишка с головы (№1) перемещается на позицию №5, а с этой позиции на №10. Как видите, конечная позиция от перемены «мест слагаемых» не меняется.

Но если бы, к примеру, на позиции №6 была красная фишка, игрок смог бы добраться до позиции №10 только вторым способом, через «пятую» позицию. Если представить, что и позиция №5 занята красной фишкой, то игрок не смог бы походить фишкой с «головы».

Например, игрок не может сделать «полный ход» одной фишкой (то есть походить на полное число, выпавшее на зарах) с позиции №15 на позицию №24, потому что там находится красная фишка. Но он может походить с позиции №15 на позицию №19 или №20, а вторую половину хода выполнить другой фишкой.

Обратите внимание на позицию №8, где находятся две красные фишки.

Если на зарах, к примеру, выпадет «1» и «2», то игрок может верхней фишкой походить на позицию №9, а нижней — на позицию №10 (и наоборот, верхняя — на №10, нижняя — на №9).

С «головы» такой ход осуществлять двумя фишками уже нельзя, только в самом начале игры при первом броске для каждого игрока, ещё и при условии, что выпадает «дубль».

Пропуск хода возможен в том случае, если игрок не может походить какой-либо фишкой на количество выпавших клеток на зарах.

Важно понимать, что игрок обязан сделать полный ход, даже если ему невыгодно единственно возможное перемещение.

Ещё одно правило. К примеру, на зарах выпали «4» и «5». Если игрок не может сделать полный ход, он обязан походить сначала на «5», а ход на четыре клетки сгорает.

Таким образом, игрок из двух делает тот ход, который затрагивает перемещение на большее количество клеток, а меньшее число сгорает. Это уместно в ситуации, когда невозможен полный ход, но возможен любой из двух.

Если ход на большую цифру невозможен, то игрок может походить на меньшую.

Что такое «дубль»?

Нередко случается, когда на зарах выпадают одинаковые числа. К примеру, «4» и «4». В таком случае количество ходов удваивается. Игрок должен будет походить четыре раза по четыре клетки.

Можно ходить четырьмя разными фишками, даже если они на одной и той же лунке, за исключением «головы». Если «дубль» выпал в момент первого хода игрока, то он может снять с «головы» две фишки.

Это весомое преимущество!

Две фишки снимаются только при выпадении дублей «3-3», «4-4» и «6-6», поскольку так для перемещения одной фишки мешает позиция, занятая «головой» соперника (а ставить свои фишки на «лунку» с чужими нельзя, если помните). Во всех остальных случаях с «головы» снимают только одну фишку, поскольку ею можно осуществить полный ход.

Как выбросить (вывести) фишки из дома (концовка игры)?

Как только фишки одного из игроков окажутся на шести позициях «дома» (читайте выше), то он сможет начать их выбрасывать. Побеждает тот, кто первым выбросит все свои фишки.

Читайте также:  Как уменьшить процент по ипотеке

Всё также выпадают зары. Вы можете использовать очки двумя разными способами: либо перемещать фишки в пределах «дома», либо выбрасывать фишки из «дома».

Пример того, как выбрасываются фишки. Предположим, что игрок с белыми фишками, «голова» которого находилась на позиции №1, переместил все свои фишки в «дом» на позиции 19-24.

При этом фишки занимают все шесть позиций в доме. На зарах выпадает комбинация 3-5.

Это значит, что игрок может либо переместить шашки с позиций 19-21 на три позиции и с позиции 19 на 24, либо выбросить из дома шашки с третьей и пятой позиций по счёту.

ВНИМАНИЕ! Отсчёт позиций для выбрасывания шашек ведётся от края доски. Если взглянуть на скриншот выше, то для «дома» белых фишек на позициях 19-24 первой позицией будет №24, а шестой — №19. С другой стороны, для красных фишек с «домом» 7-12 первой позицией будет лунка №12, а шестой — №7.

Если при выпадении комбинации 3-5 на зарах третья и пятая по счёту лунки «дома» не содержат фишек игрока, то он обязан либо переместить фишки внутри дома, либо пропустить ход, если это перемещение невозможно.

Но есть и ещё один нюанс.

Если, как и писалось выше, в случае выпадения на зарах комбинации 3-5 на третьей и пятой по счёту позициях отсутствуют фишки, то игрок имеет право вывести фишку с четвёртой по счёту позиции для зары с цифрой «5» и другую фишку со второй позиции по счёту для зары с цифрой «3». Если и на них отсутствуют фишки, то игрок может вывести фишку с ещё меньшей по счёту позиции.

Таким образом, чтобы вывести фишку с шестой по счёту позиции, игрок должен ждать, когда на зарах выпадет цифра «6».

Вывести фишку с этой позиции трудно, поэтому рекомендуется перемещать фишку с шестой по счёту позиции дома (№19 и №7 соответственно на доске для белых и красных фишек на скриншоте выше) на любую другую. Чем ближе к краю доски, тем быстрее вы сможете вывести все фишки из «дома».

Исход игры

Как и писалось выше, побеждает тот игрок, кто первым выведет все свои фишки с доски. Ничейного результата быть не может.

В то же время есть несколько исходов, в зависимости от которых начисляется определённое количество очков:

  1. «Марс». Этот исход — наилучший для победителя. Достигается в том случае, если игрок смог вывести все свои фишки с доски, не позволив своему сопернику вывести ни одной фишки.
  2. «Кокс».

    Это редкий случай, когда проигравшая сторона не успела вывести все свои фишки с «головы» (со стартовой позиции).

  3. «Домашний Марс». Такой исход случается ещё реже. Так же, как и в первом случае, победитель вывел с доски все свои фишки, тогда как оппонент не вывел ни одной.

    При этом проигравшая сторона успела переместить все свои фишки в «дом»!

Источник: https://games.mail.ru/pc/articles/secret/obschie_pravila_po_igre_nardy_dlinnye_arena_by_igorexamail_ru_mail_ru/

Как выиграть в нарды: стратегия

Вам понадобится:

  • Игровые шашки
  • Доска для игры
  • Игровые кубики

#1

Как играть в нарды, написано во многих руководствах и пособиях, как в бумажном варианте, так и на различных сайтах в интернете. Каждый, кто хотя бы немного знает правила этой игры, уже считает себя вправе обучать этому других людей.

И хорошо, если известные ему правила соответствуют действительным правилам игры в нарды. Но, применяя знания на практике, любой игрок начинает понимать, что ему чего-то не хватает для победы.

Правила он знает, играет строго по этим правилам, значения на игровых кубиках тоже выпадают хорошие, но почему-то постоянно выигрывает соперник.

#2

А происходит это потому, что соперник не первый день играет в нарды. Он уже выработал для себя определенную стратегию и использует ее против незадачливого игрока, который об этом даже не подозревает.

Новичок уверен, что исход игры зависит исключительно от выпадающих игроку значений на кубиках, то есть от везения этого игрока. Если значения будут выпадать хорошие, то игрок обязательно выиграет.

#3

Но это не так. Конечно же значения игровых кубиков тоже влияют на исход игры, но не стоит сбрасывать со счетов и тактику более опытного игрока.

Не существует определенных правил, выполнение которых безоговорочно приведет к победе в игре в нарды.

Каждый игрок сам со временем понимает, как выгоднее поступать в той или иной ситуации, и определяет свою собственную тактику игры. Поэтому научить везению и удаче просто невозможно.

#4

Но существуют некоторые тонкости игры, которые могут помочь начинающему игроку победить соперника при игре в нарды. Например, в длинных нардах в самом начале игры рекомендуется перекрыть как можно больше ячеек на своей начальной четверти игровой доски, то есть на верхней правой части.

Тогда соперник не так быстро сможет вывести свои шашки на другую сторону. Но правилами игры запрещено полностью блокировать все шашки противника заграждением из шести занятых ячеек.

Это разрешается только в том случае, когда у него хотя бы одна шашка уже успела выйти за пределы этого заграждения.

#5

Также рекомендуется в это время как можно быстрее провести свои шашки к месту назначения. По правилам длинных нард это правая нижняя часть доски для каждого игрока.

Но, так как в это же время нужно задерживать шашки противника, перекрывая большинство свободных ячеек на его пути, то свои шашки желательно размещать по одной в ячейке, а потом уже по ним вести другие шашки, с начальной точки.

Если есть возможность, то рекомендуется не трогать шашки, перекрывающие свободные ячейки, пока не выведены все шашки из начальной ячейки на игровой доске. Потом можно начинать выводить и другие, но по порядку, начиная с самой дальней шашки.

#6

Если придерживаться такой тактики игры в длинные нарды, то более вероятно получить победу над соперником, при условии, что этот соперник — не очень опытный игрок. Но иногда и в поединке с опытным игроком простые знания, как выиграть в нарды, приводят к победе над соперником.

Источник: http://uznay-kak.ru/otdyih/igryi/kak-vyiigrat-v-nardyi-strategiya

Как выиграть в нардах?

Нарды – логическая игра в шашки, в которую кости вносят элемент вероятности, делая игру не предсказуемой. Нарды – одна из самых старых интеллектуальных игр, которая объединила в себе элементы стратегии и случайности.

Случайность в игре зависит от расположения игральных костей. Никто не в состоянии предугадать комбинацию костей перед броском, тем более предвидеть какими будут следующие броски. Основным элементом нард является не азарт, а интеллектуальность и спорт, в связи с чем игра считается спортивно-логической.

Если хотите стать хорошим игроком в нарды, научитесь не просто играть, а понимать, как выиграть в нардах. Для этого вы должны научиться моделировать и прогнозировать варианты изменения складывающихся в игре ситуаций, предполагать, какие шаги предпримет соперник и, если нужно, «идти на риск» и уметь заранее его просчитать.

И хотя в нардах существует определенная зависимость от игральных костей, игрок сам принимает решение при выборе хода. Понимая тонкости игры, игрок способен отреагировать на непрогнозируемые изменения, предполагать варианты продолжения игры, ждать нужных для продвижения комбинаций.

Стратегия игры в нарды требует от игрока собранности и четкости мысли, умения просчитывать различные комбинации и ходы и зависимости от того, как выпадут кости. Такие навыки достигаются длительными тренировками, многочисленными играми. Немаловажным аспектом является и выдержка игрока.

А теперь несколько слов о самой стратегии игры в нарды:

  • Оценить позицию. Если вы правильно оцените позицию, вы получите мощнейший инструмент в нардах — куб, который усложнит игру и сделает ее более динамичной. Куб позволит вам и оппоненту поднимать ставки в игре, увеличивая количество очков в розыгрыше.
  • Застройка своей доски — создание множества пунктов в доме. У этой стратегии есть два главных преимущества — затруднение отхода противнику и затруднение при введении блотов. Если вы будете сбивать блоты оппонента, то вы можете получить абсолютный контроль над доской.
  • Риск. Вы можете рискнуть, оставив уязвимые блоты. Это делается для того чтобы получить возможность занять выигрышные позиции.
  • Отход. Будьте внимательны при отходе из дома противника. На домашней доске вашего оппонента будут размещены ваши шашки. В ваших интересах быстро убрать шашки, особенно это важно, если противник начнет застройку своей домашней доски.
  • Обратная игра. Подразумевает создание большого количества якорей на домашней доске вашего оппонента, что помешает ему заводить шашки в дом, и он будет вынужден подставить их под удар.

Попробуйте играть в нарды. Тактика игры, сложные комбинации, необходимость просчитывать наперед возможные комбинации и элемент неожиданности, вносимый игральными костями, делает нарды одной из самых увлекательных настольных игр.

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/nastolnye-igry-1/kak-vyigrat-v-nardah

Как играть в нарды, чтоб выигрывать

Нарды — очень древняя восточная игра, и в наши дни по-прежнему остается очень популярной. На первый взгляд нарды кажутся совсем простой игрой, не требующей никакой особой стратегии. Достаточно просто бросать кости и передвигать фишки в соответствии с полученными очками, а выигрыш полностью зависит от случайного везения.

На самом деле это совершенно не так, и даже при меньшем количестве выпавших очков можно одержать блестящую победу, если действовать продуманно.

С самого начала партии помните, что суть состоит в том, чтобы раньше соперника снять все свои фишки с доски. Для этого вы выбрасываете случайное количество очков на кубиках и в соответствии с ними передвигаете свои фишки.

Однако, прежде чем сделать каждый новый ход, нужно определить, будет ли он полезен для вашей ситуации. Имейте в виду, что завоевывать стратегическое превосходство необходимо уже с самых первых ходов.

Чтобы добиться здесь наибольшего успеха, придерживайтесь старого правила: одной фишкой идут вперед, а вторую берут с «головы», то есть с изначальной позиции, когда все фишки расположены на одной первой линии. Такой прием позволит быстро ввести в игру все фишки и занять наиболее выгодные позиции.

В начале партии не позволяйте противнику занимать более трех смежных позиций у вашей «головы». Иначе это создаст ему больше преимущества и значительно осложнит вам вывод собственных фишек со стартового поля. Соответственно, если позволяют количество выпавших очков и игровая ситуация, постарайтесь занять аналогичные позиции на стороне противника.

Не стремитесь занимать свою 6 позицию с «головы», поскольку она не дает никаких тактических преимуществ.

С нее невозможно перейти на столь важную 3 четверть доски (на сторону противника) и крайне неудобно продвигать свои шашки.

Лучше постарайтесь встать либо немного раньше (на 4-5 позиции первой четверти доски), либо уже посередине 2 четверти с тем, чтобы с этой позиции можно было сразу шагнуть на половину соперника.

С самого начала особое внимание уделяйте выпавшему кушу (дублированным очкам на игровых кубиках – 2х2, 4х4, 6х6 и т.п.).

Куш позволяет при необходимости сделать четыре хода, вместо двух, и это очень важный момент. Поэтому изначально старайтесь расставлять свои фишки с учетом возможности выпадения дубля.

Удачная расстановка и своевременно выпавший куш могут в корне изменить весь результат игры.

Если вы видите, что соперник подходит к вашим 1 и 2 четвертям, постарайтесь создать препятствия для его фишек, последовательно заняв от 3 до 5 позиций подряд.

Шесть очков выпадает не так часто и сплошная линия из 5 шашек может значительно замедлить продвижение соперника.

Когда вы уже близко подошли к «дому» (последней четверти доски, откуда можно начинать сброс шашек), старайтесь занимать его кучно с середины, занимая наиболее выгодные позиции, на которые легко провести свои шашки.

Во время движения старайтесь защищать все свои шашки, чтобы ни одна из них не оказалась заблокированной фишками соперника. Иначе из-за неудачной позиции одной шашки вы можете надолго застрять на месте и проиграть всю партию.

Источник: https://privet-sovet.ru/fun/kak-igrat-v-nardi-chtob-viigrivat

Как выиграть в нарды

Главная Статьи Список статей по теме НАРДЫ Как выиграть в нарды

Как выиграть в нарды

    Зачем мы играем в настольные игры?

     Кто – то просто для развлечения, а для кого-то этот процесс является чем – то большим. Но в любом случае цель у игроков всегда одна – выиграть. Те, кто желает научиться играть в нарды, также должны знать несколько основных приемов, которые при правильном использовании помогут им достигнуть успеха в этой увлекательной и интересной настольной игре.

     Итак, как выиграть в нарды?

     Стоить помнить о том, что не всегда все зависит непосредственно от игрока. Эта игра коварна и на поле могут складываться различные ситуации.

В некоторых из них стоит действовать, положившись на свою интуицию, а в других никак не обойтись без логического мышления.

Но есть моменты, которые за историю развития нард встречаются довольно часто и зная, как выйти из них вы сможете рассчитывать на победу. 

     Проявляйте внимательность с самого начала партии. Если у вас сложилась ситуация, когда под удар попадают сразу две фишки вашего оппонента. То вам не стоит долго размышлять. Непременно воспользуйтесь подаренным вам шансом.

Даже если вашу шашку выбью в начале игры не составит труда вернуть ее на место, а вот противнику придется восстанавливать сразу 2 шашки.

Это подарит вам как минимум дополнительный ход, а как максимум вы сможете в последующем ходе лишить вашего соперника еще одной фишки.

Если в начале партии выпадает дубль, то вашей задачей в этой ситуации является занятие как можно большего количества позиций в вашем доме. Если дубль грамотно обыграть, то это принесет вам ощутимые преимущества в процессе игры: выбитые на бар фишки противника вернуть на игровое поле – это задача не из легких. А вы в это время будете иметь возможность и пространство для последующих маневров.

     Если же вы еще не имеете большого опыта игры в нарды, то на доске может сложиться ситуация, когда ваш противник отрывается по ходам и является лидером в сложившейся партии. Не стоит отчаиваться. В ваших возможностях все изменить в свою пользу. Для этого необходимо терпение, внимательность и стратегия. Оставьте несколько своих фишек в доме оппонента на одном пункте.

Одновременно с этим блокируйте пункты в своем доме. Теперь одним из вариантов станет, проявив терпение дождаться ошибки со стороны противника и нанести удар. Вторым вариантом станет выпадение дубля. В этот момент воспользуйтесь своими фишками в чужом доме, перепрыгните через преграду и как можно скорее добраться до своего дома.

Не теряйте бдительности и вам непременно удастся этот маневр.

     Вопрос как выиграть в нарды достаточно прост. Конечно, одной теории для этого мало. Подкрепляйте свои знания практикой, так как только благодаря ей вы сможете выработать свою победную стратегию. Благодаря тренировкам вы сможете точно знать, как выиграть в нарды и получить удовольствие от этой настольной игры.

Источник: https://valimo.ru/kak-vyigrat-v-nardy

Как выиграть в длинные нарды

Как и в любой другой игре, в нардах, есть свои особенности и закономерности, с помощью которых можно свести результат игры в свою пользу. На начальном этапе, передвижения шашек не имеют решающего значения. Чтобы выиграть, важно всегда находить баланс между передвижением, прикрытием и блокировкой движения противника.

Вам понадобится

— Длинные нарды;
— соперник.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как выиграть в длинные нарды» Как играть в китайские шашки Как собрать треугольный кубик Рубика Как сделать мат в три хода

Смотрите за тем, чтобы ваш визави не захватил более 3-х последовательных позиций в вашей верхней стороне. Это будет большим преимуществом. Сделайте это сами!

Ставьте шашку с головы дальше позиции шесть. Это нужно для того, чтобы быстрее попасть в 3-ю четверть. В ином случае, сделать это будет намного сложнее.

Готовьтесь с самого начал игры, что выпадет дубль (куш). Сделайте так, чтобы шашки расположились в выгодных для этого местах. Когда выпадет куш, то нужно будет срочно делать ход. Обидно будет, если его пропустите.

Перекройте ходы противника на движение, когда шашки приблизятся к 1-ой четверти. Постарайтесь захватить еще больше пунктов.

Захватите сначала старшие лунки (4, 5, 6 ходы с верхней части) и бросьте кости, если позволяет текущая ситуация. Сразу выстройте «забор» — шашки без промежутков. Чем плотнее они будут стоять, тем тяжелее их будет вбить противнику.

Прикройте свои шашки, не позволяя сопернику изолировать их. Старайтесь держаться посередине, а не с краю. Двигайтесь в сторону дома, при этом занимая минимум 2 места у головы визави.

Если у вас не получилось выстроить забор в голове соперника, начинайте ходы в сторону «дома», откуда возможно быстрее начать сброс. Кучно занимайте «дом», с середины.

Ослабьте оборону и начните выполнять марс, т.е. займите по ходу головы противника четыре места из шести. Это намного ослабит его позицию и уменьшит шансы на победу.

Помните, что блокируя шашки противника, вы, тем самым, снижаете его запас ходов и ограничиваете возможности в тактике. Следовательно, лучше ослаблять защиту, чем захватывать пункты в его «голове». Такая стратегия оправдана!

Следите за своим противником. Он, с большой долей вероятности, тоже будет использовать такие же тактические приемы для захвата пространства. Старайтесь предугадать его действия и захватить ключевые позиции.

Источник: http://dokak.ru/nastolnye-igry/111901-kak-vyigrat-v-dlinnye-nardy.html

как выигрывать в длинные нарды видео

Несмотря на большую популярность длинных нард в России и странах СНГ, в доступной литературе до недавнего времени не было серьезных разработок теории этой игры.

Но теперь есть как минимум 2 книги, полностью посвященные тому, как правильно играть в длинные нарды: автора этого справочника — Ахундова Назима (Москва, 2007) и Родиона Чеботарева (Днепропетровск, 2010).

Но, будем надеяться, она в ближайшие годы появится. В основном из-за того, собранные в нем сведения носят разноплановый характер. Материалы Справочника автором предназначены для свободного и не ограниченного распространения или копирования, Ниже автор предлагает повсеместно использовать некоторый набор терминов.

Безусловно, любой игрок вправе использовать иные термины, т.к. По правилам с «руки» нельзя ходить более одной шашки (за исключением первого хода). Однако следует признать, что термин «голова» используется игроками не реже. Слово «дом» используется повсеместно для обозначения четвертой четверти. Во избежание путаницы, первую четверть доски будем называть «база».

Вы вправе пропустить этот раздел и пользоваться теми терминами, к которым привыкли, однако, тогда чтение материалов данного справочника станет для вас затруднительным. Но, если на зарах выпали одинаковые цифры, то четыре движения.

Но бывает, что все движения сделать невозможно, тогда ход может состоять из трех, двух и одного движения. Может, также, возникать ситуация, когда игрок вынужден полностью пропустить ход. В таком случае в ходе ноль движений или «пропуск хода».

Далее вторая, третья и четвертая (та, где шашки выбрасывают). По-видимому, логичнее признать равноправие обоих этих терминов, т.е. Автор считает, что можно использовать и термин «голова» тоже. Общеприменим и не вызывает споров термин «столбик».

В коротких нардах есть термин «бильдер» (builder, строитель). В длинных нардах бывает необходимость обозначать шашки, выполняющие похожие функции.

Для лучшего понимания текста в данной работе, рекомендуется посмотреть предлагаемые ниже термины. Автор предлагает использовать слово «шашки», в отличие от фишек казино, которые имеют еще и номинал (фишка $100, фишка $10 и т.д.)Место на доске, на котором стоят шашки.

Однако Президент РФСНБ Гюль Эльдар Алиевич сумел убедить меня, что термин «пункт» подходит больше. Иногда важно обозначить в какой части доски идет игра. Место, где в начале игры собраны все шашки (пункт №1). Несколько подряд стоящих шашек, образующих некое препятствие.

Это когда ставится вторая или третья шашка в столбик на какой-то пункт, чтобы следующим ходом можно было захватывать более дальние пункты, не открывая позиции, с которой ходишь. Первая (нижняя) шашка в пункте, где стоит аванта, здесь и далее будет называться «трамплин».

Говоря о позиции на нардовой доске, мы часто употребляем некоторые специфические нардовые слова, а точнее, термины. Но некоторые, без конкретного указания на доску, могут приводить к путанице. Его называют по-разному: поле, лунка, позиция, пункт.

Здесь и далее пункты нумеруются от 1 до 24 (отсчет идет от базы белых шашек). В коротких нардах есть понятие «прайма», но там шашки стоят парные, а в длинных могут быть и в 1 ряд.

Недостаток ходов при выпадении какой-то конкретной цифры – «дефицит хода» (дефицит пятерок, дефицит троек и т.д.).

Для того чтобы излагаемый далее материал был понятен читателю, ниже приведено определение тех терминов, которые автор использовал в книге. Пункт № 1 – стартовая позиция шашки (белой), пункт № 24 – последний пункт доски, после которого шашка (белая) снимается с доски (выбрасывается).«Ход».

Игрок, чья очередь играть, бросает Зары и должен сыграть выпавшие цифры. Поэтому такое построение можно было бы назвать прайм, блок, перекрытие. Некоторое количество ходов, которые можно сделать (передвинуть часть шашек), не создавая такими ходами критической ситуации для себя, например, не открывая важных пунктов.

Бросок – это две цифры, каждая из которых от 1 до 6.

Для такого набора ходов использован термин «запас ходов». Смысл «дефицита ходов» и «запаса ходов» один и тот же. Когда выпадают одинаковые цифры на обоих зарах, такой бросок называется «куш». Здесь дана самая простая и короткая версия Правил игры.

Это так же как стакан на 2/3 полный или стакан на 1/3 пустой. Изначальная расстановка шашек: По 15 шашек разного цвета у каждого игрока. Ходит каждый игрок только своими шашками и только в те пункты, которые не заняты чужой шашкой. Исключения: первый и только первый бросок (у обоих игроков) 6:6, 4:4 или 3:3 – снимается с руки 2 шашки.

Все эти шашки надо привести в дом, собрать туда все 15, а потом уже выводить с доски (выбрасывать). По ходу движения шашек нельзя ставить более 5 шашек подряд, если впереди этих шашек нет шашки соперника.

Ход делается по выбору игрока — любую из выпавших цифр на зарах любой шашкой.

Источник: http://avtosphera.ru/ms/kak-vyigryvat-v-dlinnye-nardy-video

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector