Как подключить электроакустическую гитару

Подключение гитары к компу или как обойтись без комбика

Как подключить электроакустическую гитаруТакая вот кратенькая памятка мне или, может, еще кому-нибудь пригодится. 

Что понадобится:

1) собственно, гитара — электро или акустическая, в которую можно воткнуть шнур от электро.  «Таблетки» для простых акустических я никогда в руках не держала, так что пропускаю этот вариант.2) шнур джек-джек.   Тот, который с двумя одинаковыми штекерами.  Продавался «в комплекте» с электрогитарой или можно купить отдельно в том же магазине.

3) гвоздь программы — маленький переходничок, в котором есть гнездо для гитарного джека и штекер, как на наушниках.  На фотке — внизу справа.

  Сверху — штекер от моих наушников для сравнения, слева — от гитары.  Где взять?  Я свой покупала в магазине электроники, он был в наборе переходников.  По идее, в музыкальных магазинах тоже должны быть.

  Существуют и «готовые» шнуры, но у меня вот такой вариант 🙂

А дальше подключаем гитару к линейному входу (Line-in) звуковой карточки или мат. платы, если у вас встроенный звук (гнездо обычно голубого цвета).

   У меня звуковая Audigy 2 ZS, на которой все гнезда одного цвета.

  Выкладываю «шпаргалку» на всякий случай:

1 — Digital out
2 — Line in
3 — Microphone
4 — Speaker out 1
5 — Speaker out 2
6 — Speaker out 3
7 — FireWire (IEEE 1394) connector

Проверяем настройки аудио: Start – Control panel – Sounds and Audio Devices – закладка Audio – Sound Playback кнопка Volume – в новом окне Options — Properties.  Пока что я хочу только играть, а не записывать, поэтому в последнем окошке меня интересует Playback и галочка на Line-in.   А там, где регуляторы громкости — надо убедиться, что не отмечено Mute. Еще на всякий случай проверяем Speech properties (Start — Control panel — Speech — audio output).  Там должно быть выбрано ваше звуковое устройство.В принципе, уже можно попробовать поиграть 🙂  Только громкость сделать побольше, усилка-то у нас пока нет.   Если звук в колонках или наушниках не появился — проверяем все настройки аудио еще раз.  Правильное ли звуковое устройство выбрано?  Отмечен ли Line-in?  Нет ли где mute?  Достаточна ли громкость на самой гитаре?  Можно попробовать воткнуть гитару в микрофонный вход (соответственно, проверить настройки микрофона). 

Итак, звук гитары из колонок мы услышали.  Идем дальше.  Качаем прогу под названием Guitar Rig (демка с бОжескими ограничениями: нельзя сохранять пресеты, а длительность одной «сессии» — 30 мин, дальше раздается треск, и  прогу надо перезапустить). 

В процессе установки был вопрос о выборе драйвера.  Я на всякий случай отметила Rig Control 3, но на деле нам понадобится только Asio4all.  Этот драйвер у меня уже был установлен.  

Настройка Guitar Rig:  File – Audio and MIDI settings
Нас интересуют обе кнопки в строке Device.  У меня такие настройки, ваши — зависят от того, какое звуковое устройство используется.  Для встроенной звуковой, например, надо выбрать  ASIO4ALL v2

Если при игре на гитаре звук будет отставать — уменьшаем Sample rate или в ASIO config ставим цифру поменьше.Собственно, все готово.  Жмем ок, возвращаемся в основное окно Рига, выбираем звук и начинаем хулиганить.  Я начала с того, что напугала мужа «металлическим» риффом 🙂  Если нужен метроном — он по умолчанию mute, тыкаем кнопочку. 

Источник: https://ronda-white.livejournal.com/36926.html

Как подзвучить акустическую гитару для работы в ресторане или клубе

Как подзвучить акустическую гитару для работы в ресторане или клубе

Использование подзвучивания акустической гитары зависит от помещения и его акустики. Очень редко бывает так, что подзвучка не нужна вовсе, хотя у чистого звука хорошей акустической гитары есть своё очарование. Но всё же, для работы в ресторане или подобном заведении следует обзавестись стартовым комплектом акустической аппаратуры по следующим причинам:

  • звук должен быть хорошо слышен по всему помещению, причём равномерно, чтобы посетители за дальними столиками не оказались «вне игры»;
  • качественное усиление звука гитары донесёт до аудитории все нюансы звучания и красоту Вашей игры; 
  • с помощью техники можно украсить, обогатить и улучшить звук даже не самой лучшей акустической гитары.

Чем подзвучить акустическую гитару

  1. Начнём с начала: микрофон или звукосниматель?

Звукосниматель имеет два преимущества: он невелик и удобен, однако для качественного съёма звука потребуется достаточно дорогое устройство (от 40 до 500 долларов).

Потратив время на покупку даже хорошего звукоснимателя (DiMarzio Seymour, Fishman, Duncan, Schaller или EMG) и выбирая его по согласованности со звуком своей гитары, всё же добиться чисто акустического звучания не получится.

Магнитоэлектрические или пьезоэлектрические звукосниматели удобны тем, что дают больше свободы движений и не «заводятся», как микрофоны. Но их установка и предварительный усилитель потребуют дополнительных расходов.

Микрофон можно купить гораздо дешевле, такие недорогие микрофоны как Shure, AKG или Sennheiser‎ (от 25 до 50 долларов) вполне выручат на первое время, выдавая вполне приличный звук. Плюс микрофонная стойка за 25-30 долларов. Однако будет лучше приобрести специальный микрофон для акустической гитары, дающий более реалистичный звук.

Хороший микрофон с внешним расположением либо устанавливается на деке возле резонаторного отверстия, либо крепится к корпусу гитары. За 120-150 долларов можно приобрести американский Mini-Flex компании Donnel.

Внутренний микрофон, расположенный внутри корпуса, имеет ярко выраженную резонансную неравномерность, поэтому он служит как дополнительный звукосниматель для придания звуку глубины и объёма. Пример – пара, состоящая из конденсаторного микрофона Crown ($140) и пьезозвукоснимателя Fishman.

Обычно, к микрофону и звукоснимателю в комплекте прилагается неплохой кабель длиной 3,5 м, что вполне достаточно для гитариста в ресторане. Но если потребуется более длинный кабель, то не стоит до длины в 10-15 м особенно переплачивать за бренды. Проследите, чтобы он был не слишком тонким и симметричным, то есть две отдельные жилы в общем экране (для уменьшения помех и наводок).

Микрофон, обеспечивая наиболее качественное и чистое звучание, имеет и минус – возникновение обратной связи при необходимости сильного усиления и неправильном его расположении.

  2. Микшер и усилитель.

Для начала неплохо купить даже совмещённое устройство, в котором есть возможность регулировать не только громкость, но и тембр звучания.

Лучше, если эквалайзер (темброблок) будет включать в себя не две полосы (низкие и высокие частоты), а больше, чтобы легче было подстроить звук гитары под акустику помещения.

Во многих таких устройствах даже есть некоторые возможности обработки звука, такие как Delay, Echo и другие, способные значительно украсить звук.

  3. Акустические системы.

Используя подзвучку, не стоит экономить на звуке колонок (их и называют акустическими системами). В конечном итоге именно они дают конечный результат – красивый гитарный звук. Все предыдущие звенья, будь они самого лучшего качества, не будут играть никакой роли, если акустика низкосортная.

Пусть колонки будут не самой большой мощности, но исключительного качества: от хороших бытовых Sony, Pioneer или подобных, до профессиональных брендов Peavey или Electro-Voice.

  4. Комбоусилители.

Отличное решение для гитариста – всё в одном! Behringer, Ibanez, Roland, Vox, Marshall и многие другие за 60-500$ уже приготовили для работы на акустической гитаре комплексное решение всех проблем.

Пример схемы подключения подзвучки для акустической гитары

Таким образом, если у Вас нет комбоусилителя, и покупать его нет смысла, то схематично подключение оборудования может выглядеть так:

Для улучшения звука позже стоит приобрести комплект, состоящий из отдельного микшера и усилителя. К тому же, это позволит использовать частичные фонограммы и минусовки для работы в ресторане на более высоком уровне, сочетая чисто гитарные произведения с эстрадными, в которые будет вплетаться чарующий звук Вашей акустической гитары.

Источник: http://QueenGuitar.by/content/kak-podzvuchit-akusticheskuyu-gitaru-dlya-raboty-v-restorane-ili-klube

Как Подключить Аккустическую Гитару К Комбику

Как Подключить Аккустическую Гитару К Комбику

Вообщем есть акустика.

Собираюсь прикупить к ней активный звукосниматель..

ну в принципе все как я и ожидал. Комбики — тщательно спланированный коммерческий ход, темброблоки — фетиш для музыкантов пригородных поездов.

AER Compact 60 — комбоусилитель для акустической гитары

nbsp nbsp nbsp Автор: Сергей Арзуманов

nbsp nbsp nbsp Дата публикации: 17 мая г.

Компания AER (Audio Electric Research) была основана около 20 лет назад в городе Реклингхаузене (Германия). С самого начала своей деятельности основной упор был сделан на разработку транзисторных комбиков класса хай-энд для акустических инструментов.

Главные принципы конструирования комбиков – небольшие габариты, легкий вес, высокая надежность и – самое главное! — бескомпромиссное звучание. Продукция AER пять раз получала премию MIPA в номинации «Лучший акустический комбоусилитель» (в 2001, 2002, 2004, 2006 и 2007 годах).

На комбиках AER играют многие звезды гитарной музыки – в том числе легендарные Томми Эммануэль, Бирели Лагрен и Мартин Тейлор.

К сожалению, гитарную продукцию компании AER найти у нас в России тяжело. Ею мало кто торгует, да и то в большинстве случаев под заказ. Вкупе с высокой стоимостью изделия AER выходят за рамки массовой продукции, поэтому и бренд этот отечественные гитаристы знают плохо.

В статье мы рассмотрим один из наиболее популярных комбиков компании AER – двухканальный Compact 60.

Читайте также:  Какие вопросы задает психиатр

Конструкция

А кустический комбик AER Compact 60 имеет совсем небольшие габариты, обусловленные маленьким размером восьмидюймового динамика, установленного внутри. Динамик защищен слоем толстого акустически прозрачного поролона. Сверху в корпусе утоплена удобная ручка для переноски. Сам корпус изготовлен из трехслойной 15-миллиметровой березовой фанерной плиты.

Комбоусилитель AER Compact 60. Общий вид.

Комбоусилитель AER Compact 60. Панель управления.

Комбоусилитель AER Compact 60. Вид сзади.

Комбоусилитель AER Compact 60 с сумкой.

С задней стороны AER Compact 60 располагается выключатель питания и дополнительные коммутационные разъемы: параллельная петля эффектов, балансный и небалансный выходы, выход на наушники и на тюнер, а также разъем для подключения футсвитча. Футсвич в комплект поставки не входит, при необходимости он докупается отдельно. Футсвич — двухкнопочный, позволяет включать и выключать как внутренний эффект-процессор, так и внешние приборы, подсоединенные в петлю эффектов.

Compact 60 является двухканальным комбиком, в котором оба канала могут работать одновременно. Первый канал (разъем «джек») предназначен для подключения гитары. При этом гитарный вход имеет переключаемую чувствительность: при использовании пьезоэлектрического звукоснимателя следует работать в режиме «high», а при использовании преампа или магнитных звукоснимателей – в режиме «low».

Второй канал (комбинированный разъем XLR-«джек») предназначен для подключения либо источника линейного сигнала (например, синтезатора или плеера, естественно, в монофоническом варианте), либо микрофона.

В последнем случае на микрофон подается фантомное питание 30 В, то есть к комбику можно подключать не только динамические, но и конденсаторные микрофоны.

В принципе, к этому входу можно подключить и вторую гитару.

Оба канала имеют входной индикатор перегрузки и регуляторы частот, а также лимитер, не допускающий перегрузки усилителя и возникающих при этом искажений.

Блок цифровых эффектов включает в себя четыре варианта эффектов – два ревербератора (с длинным и коротким временем задержки), дилэй (задержка фиксированная — 320 миллисекунд), а также хорус. Интенсивность эффекта регулируется ручкой «Level».

Изготовлен AER Compact 60 в Германии. Качество сборки отменное, всё сделано добротно и тщательно. Комбоусилитель комплектуется удобной нейлоновой сумкой с плечевым ремнем.

Если уж совсем придираться, то можно отметить, что ремень крепится к сумке при помощи пластмассовых защелок. В случае неожиданной поломки хотя бы одной из них усилитель упадет вниз с метровой высоты.

А защелка сломаться может легко – в практике автора был такой же случай с дорогим немецким гитарным чехлом с весьма печальными последствиями для содержимого.

Источник: http://www.oktava-studio.ru/voprosy-gitarista/kak-podkljuchit-akkusticheskuju-gitaru-k-kombiku.html

Как настроить электроакустическую гитару с помощью встроенного тюнера

Как настроить электроакустическую гитару с помощью встроенного тюнера

Для начинающих гитаристов, пока они не приобрели должного опыта, бывает непросто настроить гитару по слуху. Отличным решением этой проблемы является использование тюнера.

Впрочем, тюнерами пользуются и профессиональные музыканты, когда необходимо быстро и бесшумно подстроить гитару, например, на концерте.

Тюнеры могут быть разных видов, но принцип работы во всех один и тот же, различия лишь в способе индикации.

Итак настроим гитару с помощью тюнера Возьмите в руки гитару. Включите встроенный в гитару тюнер для настройки. Смысл в том, чтобы звук, издаваемый инструментом, был слышен тюнером. Тюнер показывает на какую ноту настроена струна.

Дерните первую струну гитары. Ваш тюнер должен отреагировать на прозвучавший звук изменением показаний индикатора.

Обычно индикаторы отображают название ближайшей ноты и степень ее отклонения от номинального значения частоты.

Если индикатор отклоняется вправо, значит, струна звучит выше номинала и нужно ее ослабить. Если влево, то струну следует немного подтянуть.

Отклонения индикатора иногда обозначают знаками # (диез) и b (бемоль). Диез означает, что струну нужно ослабить, бемоль — струну нужно подтянуть.

Это касается случаев, когда струна незначительно расстроена. Т.е. на индикаторе отображает название ноты, на высоту которой и требуется настроить струну. Например, в нашем случае, первая струна должна звучать, как нота ми. Обозначается эта нота буквой Е. 

Подстраивайте струну до тех пор, пока индикатор не покажет обозначение ноты ми (Е), и стрелка индикатора не остановиться четко посередине. Знак Е, обозначающий ноту ми, в ряду условных обозначений находится между знаками D и F. Полностью нотный ряд буквами принято обозначать так: A (ля), B (си) C (до), D (ре), E (ми), F(фа), G (соль).

Иногда звук си обозначают буквой H. Настройте аналогичным образом остальные струны гитары. При классической настройке шестиструнной гитары, вторая струна должна быть настроена в си, третья — в соль, четвёртая — в ре, пятая — в ля, шестая — в ми.

Обратите внимание Обратите внимание на то, что не всегда гитара настраивается в классический строй.

Полезные советы по настройке гитары

Если вы настраиваете электрогитару, и ваш тюнер, например, встроен в гитарный процессор или является самостоятельным устройством с входом для гитарного кабеля, вам необходимо будет подключить гитару на вход тюнера, далее алгоритм действий такой же, как описан выше. Существует большое количество программных тюнеров для компьютера и даже для мобильных телефонов.

Источники «Самоучитель игры на гитаре. Полное руководство», Фредерик Ноуд, 2006.

И наконец видео с обзором гитарных тюнеров:

Видеообзор тюнеров прищепок

Если вам понравилась публикация поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки ниже ↓

Источник: http://guitars.kiev.ua/build-in-tuner-for-guitar.html

Обзоры

  • Тот, кто делает первые шаги в освоении гитары, неизменно сталкивается с проблемой болевых ощущений в области подушечек пальцев левой руки. Это вполне нормально. «Синдром новинка» проходит в ходе регулярных занятий (через пару недель).
  • По большому счету, для обучения можно считать пригодным любой инструмент. Однако “дефектная” гитара увеличит сложности при исполнении и таким образом может отбить охоту осваивать игру на гитаре.
  • Гитарный усилитель — сложный электроприбор. При эксплуатации могут возникнуть проблемы, связанные с выходом из строя отдельных компонентов. Это, в свою очередь, сказывается на качеству звука и может привести к поломке усилителя.
  • В мире гитарных примочек сразу несколько новинок. Узнаем, чем радуют и удивляют известные бренды. Расскажем о 4 интересных новинках, которые в скором времени поступят в массовую продажу.
  • В прошлой статье мы пришли к выводу, что музыканту нужен достаточно крепкий и гибкий кабель, сделанный из качественных материалов при этом без лишних изысков. Продолжим разговор.
  • Покупка качественного гитарного кабеля – серьезная задача для гитариста, особенно для начинающего. В любом музыкальном магазине (или интернет-магазине) представлены десятки моделей. Попробуем разобраться.
  • Известный гитарист Clint Lowery дает уроки начинающим музыкантам. Он охотно делится накопленным опытом и помогает новичкам найти себя. По сути, его советы – это четкий набор правил, из которых при ответственном подходе можно создать целую философию. Обозначим самые важные рекомендации Clint Lowery.
  • В мире гитар и сопутствующего оборудования появились «новички». Их уже встречают музыканты, с восхищением и недоверием. Расскажем о том, что нового предлагают производители.
  • Все музыканты, как начинающие, так и опытные сталкиваются со сложностями в процессе игры на гитаре. Одни не выдерживают длительности нот, другие задерживаются при смене аккордов, третьим с трудом дается игра с медиатором.
  • Марк Тремонти — человек очень талантливый и трудолюбивый. Он сотрудничает со многими артистами, дает мастер-классы, придумывает именные PRS и находит время на то, чтобы давать советы начинающим музыкантам. 5 наставлений от Марка Тремонти.
  • Гитаризм – это непросто умение играть на гитаре, но и состояние души. Погрузившись во что-то с головой, человек перестает замечать реакцию окружающих. А между тем, его поведение может оказаться раздражающим. Перечислим пять «плохих» привычек гитаристов.
  • Гитарные бренды постоянно вынуждены изобретать что-то новое. Они гонятся друг за другом, выходят вперед и время от времени остаются позади конкурентов. Проявляя чудеса креативности, гитарные бренды предлагают оригинальные модели или новые версии давно известных.

Источник: http://butik-gitar.ru/obzory/populyarnye-sposoby-nastroyki-elektroakusticheskoy-gitary/

Нужен ли комбик для электроакустической гитары?

Кое какое время на сайте мы не отвечали в нашей рубрике «Вопросы и ответы», так как были написаны несколько интересных (по нашему мнению) обзоров, но …

Как вы уже догадались сегодня мы попытаемся развёрнуто ответить на вопрос который постучался к нам не так давно, «Нужен ли комбик для электроакустической гитары?».

Так повелось что  «тяжёлым рок-н-роллом сыт не будешь» по этому многие в дополнение к своим электрогитарам покупают электроакустику что бы разнообразить свою музыкальную жизнь.

Конечно же у бывалых «профи» такие вопросы не возникают, но новички либо после покупки, либо перед ней задают его довольно часто «А могу ли я …? А можно ли …?».

Начнём с того что многие электроакустические гитары (например фирмы Ovation) имеют урезанную деку, по этому если вы будете играть без другой подзвучки / подключение к какому нибудь комбику/усилителю, вас могут не услышать — если речь идёт о небольшом концерте или приличной компании друзей.

Но, конечно же есть электроакустические гитары стандартного размера которые при наличии звукоснимателя будут звучать так же громко как и аналогичная гитара без него.

Важный момент это другой вопрос на который вы должны ответить перед тем как задать предыдущий. Мы говорим о том «зачем же тогда вам электроакустическая гитара, раз уж у вас нету комбика и усилителя для неё?».

В большинстве случаев наличие звукоснимателя на гитаре говорит о том что она дороже чем например эта же модель без него. Зачем же доплачивать если вы не будете его использовать?

Как всегда, мы рекомендуем перед любой покупкой — 7 раз думать, а потом что то предпринимать. А может вам и не нужна электроакустическая гитара? Может вам нужна уже электро или же наоборот обычная акустическая?

Читайте также:  Как не поправиться при кормлении грудью

Если вы всё таки решились на покупку электроакустики то вам стоит знать что для них делают специальные комбики (посмотреть можно тут), но вы конечно же можете их подключать и просто к иному усилителю или комбику.

В принципе это всё! Думайте, действуйте!

Источник: http://marshallcombo.ru/news/nuzhen_li_kombik_dlja_ehlektroakusticheskoj_gitary/2014-06-23-102.html

Как подключить гитару к компьютеру правильно

Как подключить гитару к компьютеру правильно.

Такой вопрос очень часто можно встретить в Сети, и в данной статье мы постараемся помочь тем, кто столкнулся с такой проблемой.

Сразу стоит сказать, что весь материал, изложенный здесь, в основном предназначен для новичков. Те, кто знает, как подключать гитару к компьютеру, каких либо секретов для себя не откроет.

В каких же случаях возникает необходимость подключения гитары к компьютеру?

Причин может быть несколько:- Гитару-то вы купили (или вам ее подарили), а денег на комбик и примочки нет. А играть хочется, да еще и с разными вариантами звучания. Тут вам помогут так называемые «виртуальные гитарные процессоры» — программы для эмулирования  дорогущих гитарных усилителей, кабинетов и эффектов.

Их достаточно много, лучшими в этом плане считаются Native Instruments Guitar Rig, IK Multimedia Amplitube, ReValver, Waves GTR.

— Вы хотите записать то, что играете. Дома вполне можно сделать хорошую демо-запись при помощи таких программ-секвенсоров  как Cubase, Ableton Live, Adobe Audition, Cakewalk Sonar и т.д.

Итак, как же подключить гитару к компьютеру?Предположим, у вас электрогитара или бас.

Есть несколько вариантов подключения – крайне дешевый (тогда и звук будет сами понимаете какой) и варианты чуть дороже, но гораздо эффективнее.

1.  Вариант «намба уан» (самый дешевый) – подключить гитару в линейный вход встроенной звуковой карты.Такой разъем обычно синего цвета, и/или имеет надпись Line-in. Гитара, включенная в микрофонный вход (розового цвета), тоже будет звучать, но из-за высокого коэффициента усиления звук будет перегружен и будет много шумов.

Также нужно учитывать, что из-за разницы в сопротивлении гитара, подключенная напрямую в линейный вход, будет звучать довольно тихо.

В виртуальном микшере вашей звуковой карты понадобится включить соответствующий вход и придется сделать максимальное увеличение уровня. Минусы такого подключения – размазанный звук, ощутимое количество шумов. Происходит это из-за того, что выходное сопротивление гитары не согласовано с таким входом.

Поэтому переходим к следующему пункту.

2. Вариант «намба ту» —  подключить гитару через предусилитель (преамп) или директ-бокс в линейный вход карты. Также в качестве преампа может выступить гитарный процессор, обладающий линейным выходом.

Предусилитель или директ-бокс (его еще называют DI-Box) как раз и нужны для того, чтобы на вход звуковой карты уже подавался качественный сигнал, который согласован по уровню и сопротивлениям.

Вот несколько моделей директ-боксов: Behringer GI 100 ULTRA-G, Samson S-direct, Boss DI-1.

Из предусилителей можно посмотреть преампы фирмы ART (Tube MP, Tube MP Project Series, Tube MP Studio V3), преампы фирмы Behringer (MIC 100 TUBE ULTRAGAIN, MIC 200 TUBE ULTRAGAIN) или, к примеру, M-Audio (Audio Buddy, DMP 3).В виртуальном микшере настраивается почти все также как и в первом варианте.

Минусы этих двух способов – это то, что качество оцифровщиков, стоящих в интегрированных или мультимедийных звуковых картах, оставляет желать лучшего.Также одной из главных проблем является то, что при обработке звука в реальном времени задержка между извлечением звука на гитаре и сигналом на выходе звуковой карты весьма заметна. Т.е.

нормально играть через виртуальный процессор эффектов не получится.Происходит это из-за того, что мультимедийные звуковые карты не поддерживают интерфейс ASIO напрямую.

В данном случае может помочь специальный драйвер asio4all, который был создан одним энтузиастом-программистом, чтобы хоть как-то решить эту проблему.

Этот драйвер позволяет несколько снизить задержку, но гораздо лучшим будет следующий вариант.


3. Вариант «намба фри»!
Приобрести недорогой аудиоинтерфейс с поддержкой ASIO и обладающий гитарным (иногда обозначается Hi-Z) входом.  Есть модели, цена которых ненамного дороже, чем указанные выше преампы. У некоторых карточек помимо гитарного входа есть даже микрофонные предусилители с возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов.В диапазоне от 3 до 8 тысяч рублей можно выделить такие модели:Jam Mate RockFrog,ESI UGM 96, ESI MAYA 44e,Cakewalk UA-1G,Native Instruments Guitar Rig Mobile, M-Audio Fast Track, M-Audio Mobile Pre, Infrasonic Amon, Creative E-MU 0202 USB,Creative E-MU Tracker Pre, LINE 6 Toneport GX Mk2, LINE 6 Toneport UX1 Mk2, M-Audio Firewire Solo, Native Instruments Guitar Rig Session I/O. В этом варианте вы решаете все проблемы с подключением. Останется только установить Amplitube или Guitar Rig и все! Играйте на своей электрогитаре сколько угодно!

Про акустические гитары.

Если у вас акустика, то тут подключение тоже может быть разным.

По традиции начнем с самого дешевого варианта:

1. «Намба уан»

Снимать звук с гитары любым простеньким динамическим микрофоном. Микрофон, соответственно, подключаем в микрофонный (Mic) вход интегрированной карты. Минусы такого подключения очевидны – микрофон для караоке, интегрированная карта, шумы (которые кроме звука гитары снимет этот микрофон) сделают свое грязное дело.

Вместо полноценного звука акустической гитары услышите невнятное бреньканье.2. «Намба ту»Приобрести датчик или пьезозвукосниматель. Подключение гитары с магнитным датчиком ничем не отличается от подключения электрогитары, которое мы рассматривали выше.Про пьезо стоит поведать поподробнее.

Отечественные звукосниматели-«таблетки», скажем сразу, дают полное отсутствие низких и низкой середины.Гораздо лучше приобрести пьезозвукосниматель с полноценным темброблоком в комплекте. Темброблок – это по сути преамп с эквалайзером, который встраивается в корпус гитары или крепится снаружи.

Работают такие устройства, как правило, от девятивольтовой батарейки. Как и любой преамп, подключается в линейный вход карты.Из лидеров в области изготовления таких устройств можно назвать фирму FISHMAN.3. «Намба фри»  Снять звук хорошим конденсаторным микрофоном.

Для этого понадобится соответственно сам микрофон, микрофонный кабель, а также микрофонный предусилитель или аудиоинтерфейс с возможностью подачи фантомного питания.Преампы, про которые мы написали в теме о подключении электрогитар, подходят и для таких микрофонов.

Также и некоторые модели недорогих аудиоинтерфейсов, о которых говорилось выше, могут подавать фантомное питание.Это:ESI MAYA 44eM-Audio Fast Track, M-Audio Mobile Pre, Creative E-MU Tracker Pre, M-Audio Firewire Solo,

Native Instruments Guitar Rig Session I/O.

Из недорогих конденсаторных микрофонов можно посоветовать модели:

Октава МК-012,Октава МК-219,Октава МК-319,Nady CM 95,Nady SCM 960,Nady SCM 1000,sE Electronics SE-1A,sE Electronics SE-2A,Behringer C-1,AKG Perception 170,Audio-Technica AT 2020                    

Кстати, в студиях акустические гитары часто снимают сразу двумя способами – и пьезодатчиком (он дает характерную атаку инструмента, четкие высокие частоты) и микрофоном (хорошая передача сигнала во всем спектре частот).

При этом иногда используют не конденсаторные, а ленточные микрофоны. Они дают очень теплые и бархатные низы и нижнюю середину.  Правда у ленточных микрофонов высоких частот маловато, но это компенсирует звук, снятый пьезодатчиком. Вообще у разных микрофонов есть свои интересные особенности, но в рамках этой статьи все не изложить.

Если есть желание поэкспериментировать с ленточными микрофонами, то вот пара недорогих моделей:Nady RSM-4,Октава МЛ-52Процесс поиска «своего» звука иногда бывает очень долгим. Постепенно развиваясь, вы придете уже и к работе с ламповыми комбиками, и к записям в хорошей студии, перепробуете разные гитары и гитарное оборудование, чтобы найти «свой звук».

Удачи вам в творчестве!

Источник: https://21one.ru/v/55/9646-kak-podklyuchit-gitaru-k-kompyuteru.html

Как подключить электроакустическую гитару

Как подключить электроакустическую гитаруСпонсор размещения P&G Статьи по теме «Как подключить электроакустическую гитару» Как узнать по адресу телефон в Санкт-Петербурге Как узнать местоположение абонента Билайн Как узнать номер стационарного телефона по адресу

Возьмите электроакустическую гитару и найдите разъем для подключения шнура. Обычно он располагается в нижней части корпуса гитары. Вставьте в разъем гитарный шнур. Если у гитары есть встроенный эквалайзер, то для его работы потребуются соответствующие батарейки. Перед началом подключения гитары проверьте их наличие.

После этого возьмите второй конец гитарного шнура и вставьте его в соответствующий разъем комбоусилителя. Шнур рекомендуется вставлять в выключенный комбоусилитель и только после этого включать его.

Это позволит избежать возможного повреждения устройства. Установите необходимый уровень громкости на гитаре и на комбоусилителе. Настройте эквалайзер, добейтесь необходимого вам баланса низких, средних и высоких частот.

Теперь вы можете приступить к игре.

Вместо комбоусилителя можно использовать и другие устройства. Вы можете подключить электроакустическую гитару с помощью микшерного пульта и аудиоколонок. Соедините гитару с микшерным пультом с помощью шнура.

Процесс подключения схож с процессом подключения, описанным в предыдущем пункте. Затем с помощью другого шнура соедините микшерный пульт с колонками.

Теперь включите все устройства, отрегулируйте звук и можете приступать к игре.

Также электроакустическую гитару можно подключить напрямую к компьютеру. Для этого вставьте один конец гитарного шнура в разъем на гитаре, а другой конец во входной разъем звуковой карты компьютера. Включите звук и можете приступать к игре.

Читайте также:  Где находятся почки на теле человека

Источник: http://dokak.ru/drugoe-hi-tech/107541-kak-podkljuchit-jelektroakusticheskuju-gitaru.html

Чем отличается акустическая гитара от электроакустической

Чем отличается акустическая гитара от электроакустической

Акустическая гитара — это вид гитар, звучание которых формируется благодаря резонации струн и корпуса, без электронного вмешательства.

На звук в таких инструментах влияет материал изготовления, материал струн, качество сборки, даже направление волокон древесины.

Если вы на акустической гитаре видите электронный датчик, который позволяет подключить инструмент к комбоусилителю, — то перед вами электроакустическая гитара.

Электроакустическую гитару часто путают с другим видом гитар — с полуакустической гитарой. Электроакустика — это скорее акустический инструмент, а вот полуакустическая гитара имеет больше сходства с электрогитарой.

Без комбоусилителя на ней играть можно, но звука практически не будет слышно, т.к. в конструкции полуакустической гитары нет большой резонирующей полости.

Есть полуакустические гитары без полостей, а бывают и с двумя небольшими полостями, с вырезами в корпусе, как у скрипки.  

На электроакустическом инструменте вы можете играть как на обычной акустике.

Если вы купили в магазине акустическую гитару, и через время у вас появилась необходимость усиливать её звучание (например, вы стали играть в бэнде), то есть два варианта это сделать. Вы можете усилить звук акустической гитары при помощи микрофона, а можете установить на свою гитару звукосниматель. Тогда у вас появится возможность усиливать и записывать звук инструмента.

Виды звукоснимателей:

  • Магнитоэлектрические – звукосниматели как у электрогитар, но по-другому настроенные. Крепятся в розетку; снимаются. Дают звук ближе к электрическому, чем к акустическому. Подходят только для металлических струн.
  • Пьезоэлектрические  — специальный тип звукоснимателей для акустических гитар. Суть работы – пьезокристал улавливает колебания струн и корпуса, и преобразует их в электросигнал. Пьезоэлектрические звукосниматели врезаются в корпус или обладают съемной конструкцией.

Когда вы оснастите свою гитару звукоснимателем, она превратится в электроакустический инструмент.

Если вы покупаете электроакустику, то чаще всего на них стоят и звукосниматели, и предусилители звука, оснащенные эквалайзером и регулятором тембра.

Выбирая между акустической и электроакустической гитарой, задумайтесь о цели вашего приобретения. Если вы не планируете концертную деятельность и запись звука – задумайтесь о простой акустике и уроках гитары с репетитором. И помните, что оборудовать гитару звукоснимателем никогда не поздно!

Записаться на уроки

Источник: http://MuzShok.by/blog-post/akustic-ehlektroakustic

Как сделать из акустической гитары электроакустическую

Как сделать из акустической гитары электроакустическую

Если перед вами встала задача выбора звукоснимателя для акустической гитары, то это значит, что у вас есть причины превратить свою акустику в электроакустику. Возможно, вы хотите записаться в студии или дома. Или вам предстоит выступить на концерте, а там вопрос усиления звука встает сам собой.

Мы поможем вам сделать это. Существует несколько способов подзвучить акустическую гитару. Для решения этой задачи можно воспользоваться следующими типами устройств:

Теперь поговорим подробнее о каждом из перечисленных типов устройств, чтобы вы смогли понять, какой подойдет именно вам.

Магнитоэлектрические датчики

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

Принцип работы этих звучков, а также их конструкция полностью идентичны аналогам для электрогитары. Отличие все же существует, но оно не заметно глазу человека: такие датчики работают на совершенно других частотах. Монтируются такие датчики в так называемую розетку.

Это такое отверстие, расположенное на верхней деке гитары, наверняка, каждый из вас понял, что мы имеем в виду. Никакого изменения конструкции гитары и грубых манипуляций.

Если вы не планируете всегда использовать подзвучку, у такого варианта есть еще один плюс: при желании вы можете снять датчик и продолжать пользоваться инструментом в акустическом варианте.

Важно: несмотря на сходство такого датчика с электрогитарным аналогом, не стоит пытаться установить датчик с электрической гитары на акустическую. Как мы уже упомянули, частоты эти датчики воспринимают совсем разные. Конечно, все это будет как-то звучать, но о глубоком звучании электроакустической гитары придется забыть.

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

И еще один момент: этим типом датчиков можно подзвучить лишь акустические гитары, на которые установлены струны из металла. Если вы хотите подзвучить классическую гитару с нейлоновыми струнами, этот способ для вас неприемлем. Причина ясна – колебания нейлоновых струн не могут быть считаны подобным типом звучков.

Одно из важных достоинств такого типа датчика является гарантия того, что вас не будет беспокоить эффект «обратной связи», который так часто действует на нервы в попытках подзвучить гитару.

Главный недостаток в том, что получаемый звук не совсем можно назвать акустическим. Нужно несколько раз подумать, какую цель вы преследуете, и делать выбор, исходя из этого.

А пока мы расскажем вам о следующем типе датчиков.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Звукосниматели этого типа начали активно применяться в начале 70-х годов 20-го века. Работают они довольно просто: при игре возникают механические колебания струн, они преобразуются с помощью специального пьезокристалла в электросигнал.

По подобному принципу, кстати, работают многие системы сигнализации, которые вы видели в кино. Вспомните, преступник кидает кирпич в витрину магазина, и как только стекло разбивается, срабатывает сигнализация. Благодаря этому пьезоэффекту и достигается очень близкое к акустическому звучание.

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Пьезоэлектрические звукосниматели способны снимать не только сам звук, но и каждую вибрацию, идущую от струн, и каждое колебание корпуса акустической гитары.

Такие звучки в зависимости от своего типа монтироваться прямо в корпус акустической гитары или быть накладными. Достоинство таких датчиков, наравне с предыдущими, – отсутствие эффекта «завода» от обратной связи.

Единственный минус: кристалл способен снять колебания со всей поверхности гитары, но не с воздуха, проходящего через резонаторное отверстие. Из-за этого теряется некоторая часть акустического звучания.

Пьезодатчик для акустической гитары Fayer KQ-1A

Существуют пьезоэлекрические звукосниматели двух видов. Первые – в виде «таблетки». Часто их так и называют. Их легко установить и снять, к тому же они недорого стоят.

Прилепляются такие звучки снаружи или внутри гитары. Чем плотнее вы прижимаете такую таблетку к корпусу акустики, тем больше полезного сигнала передаётся в шнур.

Большой плюс в том, что со звучанием можно экспериментировать с помощью перемещения датчика.

Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2

Второй тип пьезоэлектрических звукоснимателей – «узкие палочки». Они названы так из-за своей формы.

Такие звучки устанавливаются под нижний порожек акустической гитары. Процесс установки довольно трудоемок, поэтому мы не рекомендуем пробовать сделать это самостоятельно.

Помните, гитара – это музыкальный инструмент, а значит, любое неграмотное вмешательство в ее

Пьезодатчик таблетка для акустической гитары Proline T2

конструкцию может закончится ухудшением звучания. «Узкая палочка» обойдется вам дороже, чем «таблетка». Сверху придется выложить некоторую сумму за установку. На рынке есть модели с эквалайзером и даже с предусилителем.

Микрофон для акустической гитары

Микрофон для акустической гитары

Последний вариант – старый, добрый микрофон. Не обычный, конечно, а подходящий для таких целей. Так мы получим по-настоящему мягкий и реалистичный звук, но настоящей проблемой станет возникновение обратной связи при повышении уровня громкости. Подзвучка может быть не только внешней, но и внутренней. Давайте подробнее рассмотрим каждый из вариантов.

Внешний микрофон закрепляется на корпусе или устанавливается с помощью стойки напротив резонаторного отверстия акустической гитары. Такое расположение неслучайно – оно дает лучшие звуковые показатели, избегая лишних звуков и шумов.

Но, как оказывается на практике, резко встает вопрос перегруза микрофона при игре на 5-ой и 3-ей открытых струнах, если вы играете в стандартном строе. Почему? Потому что данные ноты резонируют с воздухом больше всего, а это приводит к искажениям.

Обратная связь часто становится еще одной проблемой.

В продаже есть также микрофоны, которые идут с креплением, которое предусматривает  съём звука с 12 лада акустики. С заводкой проблем становится меньше, но из сигнала немного уходят низкие частоты.

Внутренний микрофон – куда более редкое решение. Из-за особенностей такой конструкции сразу возникают проблемы: звук, возникающий внутри гитары, отражается от стенок, создавая стоячие волны.

Казалось бы, ну и что? К сожалению, это приводит к тому, что одни ноты усиливают друг друга, а другие ослабляют. Ни о какой динамике в таком случае речи идти не может. Поэтому такой способ подзвучки никогда не используется в одиночку.

Чаще всего он дополняет другие системы, добавляя в звучание эффект объема.

Естественность звучания, полученного с помощью использования микрофона, приближается к идеальной. Это делает данный метод привлекательным для тех, кто стремится не потерять ни грамма красоты звучания, как говорится, ни одного герца. Но за это приходится платить большим количеством неудобств и недостатков, о которых мы поведали вам выше.

На этом все. Мы искренне надеемся, что эта статья поможет вам определить с тем способом подзвучки, который наилучшим образом подойдет именно вам. Любите музыку в себе!

В магазине Music Land можно купить датчики для акустических гитар различных типов.

Источник: http://m-land.info/?p=95

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector