Что такое низкие частоты

Что такое чувствительность динамика ? » Теория автозвука » Бас Клуб — все о Сабвуферах и Автозвуке

Что такое низкие частоты

Из всех характеристик динамиков и акустических систем понятие “чувствительность”, пожалуй, самое интересное и привлекательное (в этом оно соперничает с характеристикой мощности). Так и хочется, чтобы это понятие имело прямую зависимость к качеству динамика, т.е.

чем больше этот параметр, тем лучше звучит динамик. Ведь, акустическая система – это устройство для воспроизведения музыки, а ее качество, зачастую определяется только субъективным образом, и чувствительность – от слова чувствовать, хорошо чувствующий, подсознательно, сливается со словом качество.

Однако, мы знаем, что это так и не так. Прежде всего, это понятие – чисто техническое, отражающее КПД динамика.

Согласно ГОСТ 16122-78 характеристическая чувствительность АС – отношение среднего звукового давления, развиваемого АС в заданном диапазоне частот (обычно 100… 8000 Гц) на рабочей оси, приведенное к расстоянию 1 м и подводимой электрической мощности 1 Вт.

Конечно, если мы имеем динамик с более высокой чувствительностью, то подводя 1 Вт мы получим большее звуковое давление, чем от динамика с низкой чувствительностью, меньше нелинейных искажений и, наверно, более высокое качество звучания. Однако, стоит задуматься как получена эта чувствительность?

Мы имеем несколько способов легального (реального) и нелегального (маркетингового) способов повышения чувствительности.

Акустические системы с большим количеством динамиков

При подключении нескольких динамиков (акустических систем) параллельно (последовательно) возрастает уровень громкости (растет и мощность).

Применяется, для систем озвучивания и в связи с неодинаковостью характеристик широкополосных динамиков качество звучания остается низким.

Часто способ используется в акустических системах, где применяется 2 или более низкочастотных динамиков на один высокочастотный. В этом случае основная проблема – особенности характеристики направленности такой системы.

Повышение чувствительности систем с одним динамиком

Динамик, акустическая система является электро-механо-акустическим преобразователем и, как следствие, есть возможность повышать КПД системы на каждом из этапов этого преобразования.

Коэффициент электро-механической связи (BL) динамика

Первый этап – электро-механическое преобразование. Для этого введен коэффициент “BL”. Он зависит от “B”- индукции в зазоре и “L” – длинны проводников в этом зазоре (или то количество проводников, на которых действует магнитное поле).

“B” можно увеличивать повышая объем и силу магнитов, уменьшая магнитный зазор как по высоте, так и по ширине. “L” – увеличивая диаметр катушки и кол-во витков по высоте в зазоре.

Если увеличивать значение “BL”, без изменения прочих характеристик динамика то будет расти чувствительность в области выше основного резонанса динамика, а низкочастотные возможности останутся без изменений.

Масса подвижной системы

При уменьшении массы подвижной системы мы можем создавать давление больше, чем с большей массой. Это улучшает в импульсные и переходных характеристики, но понижает прочность (мощность), жесткость (могут повышаться нелинейные искажения) и потребует применения новых материалов и технологий. Получение низких частот, особенно глубоких требует больших усилий.

Площадь излучения

Увеличение площади диффузора ведет к возрастанию уровня чувствительности, но возникают проблемы с воспроизведением высоких частот и прочностью конструкции.

Акустическая трансформация – рупор

Этот способ позволяет получить низкие частоты от небольшого и легкого динамика за счет согласования его с окружающей средой. Требует очень больших усилий в плане строительства корпусов. Самый грамотный, но и самый дорогостоящий способ.

Качественно спроектированные акустические системы с реально высокой чувствительностью используют четыре последние способа, а иногда и первый. Как показано, это требуют траты больших средств, повышения себестоимости системы и увеличения ее габаритов, однако, можно поступить проще.

Напомним, что чувствительность измеряют на оси, на расстоянии 1 метр при подведении 1 Вт мощности. Как получить этот 1 Вт?  Для этого надо определиться с номинальным сопротивлением. Оно выбирается из ряда 2, 4, (6), 8, 16, 25 и 50 Ом.

Так как динамик представляет собой комплексное сопротивление со сложной зависимостью модуля полного электрического сопротивления от частоты, определение этого сопротивления подчиняется закону.

Например, это записано в ГОСТ 9010-84 “Измеренное минимальное значение модуля полного электрического сопротивления в диапазоне, лежащем выше частоты основного резонанса, не должно отличаться от номинального электрического сопротивления более чем на минус 20%”.

Таким образом, значение модуля полного электрического сопротивления 4-х омной системы не может быть меньше 3.2 Ома, а 8-ми омной – 6.4 Ома и т.д. Тогда, согласно закона Ома для измерения динамика с номинальным сопротивлением 4 Ома мы должны подвести к нему 2 Вольта (корень из 4), 8 Ом – 2.82В, а для 16 Ом – 4 В.

В западных описаниях и паспортах часто встречается графа “чувствительность”, с характеристикой 1м/2.8В, в сочетании с “сопротивлением”, например, 6 Ом. При измерении оказывается, что минимальное сопротивление такого изделия 3.4 Ома.

Значит система оказывается реально 4 Омная, а мы подаем на нее 2 Вт (По закону Ома 2.8В2/4=2Вт) и получаем прирост чувствительности 3 дБ.

Дополнительно к этому, частотная характеристика, особенно динамиков в отдельности имеет области провалов и подъемов, что позволяет зафиксировать чувствительность именно в области этого подъема. Не говоря уже о возможности простой приписки.

В результате мы легко получаем прирост значения чувствительности 4-8 дБ.  Проведение измерения акустических систем западных производителей, в том числе и именитых, к сожалению, показал, что данная практика является обычной и применяется, за редким исключением, повсеместно.

Все дело в низких частотах, т.к. уровень низких частот при указании частотного диапазона в паспорте, и при прослушивании отсчитывается именно от среднего уровня звукового давления – чувствительности и, следовательно, системы с реальной низкой чувствительностью имеют выигрыш в количестве и глубине низких частот.

А получить при определенном размере динамиков и акустических систем глубокие низкие частоты и высокую чувствительность очень непросто.

Ведь нельзя же в паспорте написать чувствительность 80дБ, ее же никто не купит! Значительно проще написать нормальный уровень чувствительности и при прослушивании предоставить клиенту могучий басс.

Данный текст написан не для того, чтобы обвинить кого-то в фальсификации, а для того чтобы предоставить потребителю более полную информацию.

Добро Пожаловать на
Форум Автозвука »

Источник: http://www.bassclub.ru/chto-takoe-chuvstvitelnost-dinamika/

Частоты, которые полезно помнить!

Частоты, которые полезно помнить!

        Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц — высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три часты  на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.

        1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

        2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара.

Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука.

А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

        3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпонимент, это регистр гитары.

        4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

        5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов.

Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух.

Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

        6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

        7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

        Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук.

Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшую сторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже.

Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения «бочковатости» надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука — ослабить в районе 1Кгц.

Чтобы добавить «ду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете.

Читайте также:  Как узнать о беременности при грудном вскармливании

Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат «бочковато» — из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область «вредной» частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц — ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Источник: http://music-comp.ucoz.com/publ/stati_dobavlennye_posetiteljami/chastoty_kotorye_polezno_pomnit/2-1-0-10

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Нормативные частотные характеристики.  [1]

Звуки низкой частоты проникают через ограждение легче, чем звуки высокой частоты, в связи с чем при выборе типа ограждения необходимо знать его частотную характеристику, показывающую зависимость звукоизолирующей способности рассматриваемой конструкции в децибелах от частоты изолируемого звука.  [2]

Дульная и баллистическая волны, образующиеся при выстреле из орудия.  [3]

Так какзвуки низких частот распространяются в атмосфере на сравнительно большие расстояния, оказывается возможным осуществить пеленгацию артиллерийских орудий. Такой вид звуковой разведки называется зву кометрией. По звуку выстрела удается определить местоположение стреляющего орудия с доста I точной точностью, чтобы можно было производить стрельбу на поражение.  [4]

При поглощениизвука низких частот его скорость меняется лишь незначительно, так что с / с0 можно принять равным единице.  [5]

Измерение параметровзвуков низкой частоты до нескольких герц может осуществляться при помощи конденсаторных или пьезоэлектрических микрофонов. Электродинамические микрофоны не могут использоваться для частот меньше 35 Гц, так как ниже этой частоты их характеристики быстро спадают.  [6]

Схемы глушителей с расширительными камерами.  [7]

Действие таких камер назвуки низкой частоты иное, так как в этом случае расширительная камера работает в качестве реактивного глушителя — акустического фильтра. Рабочий процесс реактивных глушителей будет рассмотрен ниже.  [8]

Чтобы повысить излучение динамикомзвука низких частот, его часто помещают в вырез доски, играющей роль экрана, уменьшающего вредное влияние выравнивания давлений с обеих сторон диффузора; подобную же роль играет ящик радиоприемника.  [9]

Кривые равной громкости.  [10]

Для компенсации искаженного восприятиязвуков низких частот при малой громкости в радиовещательной аппаратуре применяется регулятор громкости с так называемой тон-компенсацией, когда при уменьшении громкости воспроизведения на низких звуковых частотах создается подъем усиления в 10 — 12 дб по отношению к частоте 1000 гц ( см. стр.  [11]

Таким образом, коэффициент поглощениязвука низких частот прямо-пропорционален частоте, вязкости и адиабатической сжимаемости среды.  [12]

Такой фильтр пропускает сквозь себя лишьзвуки низких частот, для частот же, лежащих выше собственной частоты фильтра / 0, он представляет значительное препятствие.

Эффективность фильтра растет с возрастанием частоты, как видно по кривой поглощения реактивного фильтра низкой частоты, показанной на фиг.

При частоте, вдвое превышающей собственную, фильтр может дать заглушение порядка 20 дб, а при частоте в 5 раз больше собственной — до 40 дб.  [13]

Такой фильтр пропускает сквозь себя лишьзвуки низких частот, для частот же, лежащих выше собственной частоты фильтра / 0, он представляет значительное препятствие.

Эффективность фильтра растет с возрастанием частоты, как видно по кривой поглощения реактивного фильтра низ-ксй частоты, показанной на фиг.

При частоте, вдвое превышающей собственную, фильтр может дать заглушение порядка 20 дб, а при частоте в 5 раз больше собственной — до 40 дб.  [14]

Обычно взаимомаскировка состоит в заглушении звуков высокой частотызвуками низкой частоты.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id36094p1.html

Низкие частоты

Низкие частоты

Суммарная мощность в 60 Вт реализована наличием 4 динамиков, два из которых отвечают за низкие частоты и составляют 3 мм в диаметре.

Рынок современной аудиотехники продолжает пополняться новыми устройствами, одно из которых и будет главным героем этого обзора. Рассматриваемая в статье колонка Harman Kardon Onyx, впечатляет с первого взгляда, благодаря довольно интересному дизайну.

Динамик органично вписан в металлический контур, который имеет свою функциональность и может выступать в качестве подставки, а также в роли ручки для переноса устройства. Тот самый случай, когда практичность и привлекательный внешний вид собраны воедино.

Но в последствии было обнаружено, что и более низкие температуры способствуют

Грязевые массы «работают» над организмом в трех основных направлениях. Это химическом, механическом и термическом. Но, как и у любого способа лечения «грязетерапия» имеет свои противопоказания, учитывать которые просто необходимо.

Если выполнять все рекомендации врача, то результаты грязевого лечения приведут любого больного в восторг… Лечение при помощи грязи – одна из старейших методик лечения разных недугов. Ею с успехом пользовались египтяне, используя в лечебных целях ил реки Нил.

История возникновения грязевого лечения.

Частота дыхания и пульс замедляются, кровяное давление падает.

Сон воспринимается нами как явление настолько повседневное, что здоровые люди очень редко задумываются над его происхождением и назначением. Сон, можно отнести к одному из основных жизненных процессов. Когда мы засыпаем, то многие процессы в организме как бы задерживаются.

Температура тела понижается на несколько десятых долей градуса. Частота дыхания и пульс замедляются, кровяное давление падает.

Измерения «гормона стресса» — кортизола, который выдаётся корковым слоем надпочечниковых желез, обнаруживает еще более низкий уровень во сне по сравнению с предыдущим периодом бодрствования.

Вероятно, у каждого пользователя интернета хоть раз возникала ситуация, когда надо что-то быстро найти в сети, а соединение виснет, скорость интернета настолько низкая

Вероятно, у каждого пользователя интернета хоть раз возникала ситуация, когда надо что-то быстро найти в сети, а соединение виснет, скорость интернета настолько низкая, что окна открываются ужасно медленно.

Давайте разберемся, почему интернет временами так долго «думает» и главное, как с этим бороться. Конечно, самое легкое, что можно сделать, чтобы увеличить скорость интернета, это поменять свой тарифный план на другой, более скоростной.

Но для некоторых этот способ решения проблемы просто не по карману.

Мы не замечаем их, потому что они смешаны между собой. В большинстве европейских стран телекадр состоит из 625 строк, а частота кадров равна 25 кадрам в секунду.

Это способ передачи изображения на расстоянии. Оно дает возможность наблюдать за всеми новостями, спортом, политикой и боевыми действиями, происходящими в мире. Телевидение оказывает большое влияние на жизнь многих людей.

Для нас оно стало главным источником информации и развлечений. Наверное, в каждой современной семье присутствует телевизор. Телевизионная камера превращает движущиеся изображения в электрические сигналы.

Сигналы поступают на ваш телевизор с помощью радиоволн, передаваемых спутником или по подземным кабелям.

И неважно сопрано это или бас, очень высокий или самый низкий голос. Чем больше обертонов и своеобразней тембр, тем звонче, ярче голос и привлекательнее для слуха исполнение.

Голос человека – это его визитная карточка. Он, как рисунок линий на руке, — уникальный и неповторимый у каждого. Своеобразие любого голоса складывается из союза тембра и обертонов и их соотношения по высоте и громкости.

Это соотношение может быть различным, и рождать бас, баритон или сопрано, но если оно отсутствует – голос кажется тусклым и непривлекательным. У каждого человека свой тембр голоса, данный ему от природы.

Обычно с течением лет он не меняется, и мы с легкостью узнаем давних знакомцев по голосу, даже если внешне они очень изменились.

Сроки беременности и частота проведения 3D УЗИ плода.

Суть понятия 3D УЗИ плода На сегодняшний день инновацией в ультразвуковой диагностике по праву можно назвать 3D УЗИ плода, которое позволяет создавать целые видеосюжеты о еще не родившемся ребенке.

Такого рода кадрами могут похвастаться уже тысячи продвинутых молодых родителей, так как данный вид ультразвуковых исследований перестал быть экзотикой и быстро превратился в сферу дополнительных платных услуг различных медицинских учреждений.

Следует отметить, что стоимость такой услуги очень и очень демократична.

Еще один замечательный способ для создания мужчине удовольствия: так называемая точка ласки, точка S. Она расположена в непосредственной близости от шеи, 3 см ниже основания…

Почему так быстро…? Вопреки мнению избыток мужских гормонов (например, тестостерон) не является единственной причиной быстрой сексуальной реакции у мужчин.

Прежде всего, мужчины быстро, или даже механически, реагируют на то, что предстает перед их глазами, и такими привлекательными объектами являются женская грудь, ягодицы или красивые ноги. Видя это, мужчина больше не контролируют себя.

Таким образом, они больше, чем женщины, любят смотреть порнографические фильмы. Сексуальные сцены — причина включения неконтролируемого механизма — эрекции.

Вызывается такое засорением и повреждением топливной форсунки, низким давлением топлива из-за сбоев в работе насоса. Так же она может крыться в утечке воздуха…

Пропуск зажигания в цилиндре – одна из распространенных проблем управляемости автомобиля. Игнорирование ею приводит к ухудшению комфортности езды, увеличению эксплуатационных затрат.

О ее наличии свидетельствует резкая потеря мощности двигателя, проявление тряски всего кузова на холостых оборотах. Появляются проблемы с заводом мотора, который, при большой нагрузке на вспомогательные приборы, может глохнуть.

Заметно возрастает расход горючего, и ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля.

При этом маленький читатель может быть весьма смышленым и одарённым ребёнком. А всё потому, что дислексия связана не с низким уровнем интеллекта…

Читайте также:  К каким болезням приводит длительное воздержание от секса

Нередко случается, что сверхзаботливые родители начинают безо всяких оснований беспокоиться о развитии речи малыша и сгущать краски.

Им кажется, что годовалый карапуз говорит слишком мало слов, тревожатся, что в 2 года он не умеет грамотно строить предложения, а в 3 ему с трудом даются «шипящие» звуки… Но бывает и наоборот, когда в круговороте забот мы не замечаем проблем, на которые надо бы обратить внимание, ведь они могут говорить о тех или иных речевых отклонениях от нормы и являются первыми признаками проблемы с речью у ребёнка.

Источник: https://sait-sovetov.net/mtk/nizkie-chastoty.php

Звуковой диапазон частот

Звуковой диапазон частот

Область акустических колебаний, способных создавать ощущение звука при воздействии на орган слуха, ограничена по частоте.

Для большинства людей от 18 до 25 лет, обладающих нормальным слухом, полоса частот колебаний, воспринимаемых в виде звука, лежит, с некоторыми отклонениями, в пределах между колебаниями с частотой 20 Гц (низшая граничная частота) и 20000 Гц (высшая граничная частота). Эту полосу частот принято называть звуковым диапазоном, а частоты, лежащие в его пределах — звуковыми частотами.

Колебания с частотами менее 20 Гц, называются инфразвуковыми, а колебания с частотами более 20000 Гц — ультразвуковыми: Эти частоты наш слух не воспринимает, однако, известно, что «инфразвук» оказывает определенное влияние на эмоциональное состояние слушателя. К сожалению, инфразвуковые частоты, которые, как показали современные исследования, в составе колебаний музыки и речи присутствуют, воспроизвести с магнитофонных записей, по техническим причинам, невозможно.

Это не единственное и, пожалуй, не самое главное, но все же препятствие, не позволяющее достичь при прослушивании музыки, переданной через электроакустическую систему, того же эмоционального воздействия, какое испытывает слушатель в концертном зале.

Частота звуковых колебаний определяет высоту (тон) звука: самые медленные колебания воспринимаются как низкие, басовые ноты; самые быстрые — как высокие звуки, напоминающие, например, комариный писк. Следует заметить, что люди не одинаково хорошо слышат все частоты звукового диапазона.

Так, с возрастом, верхняя граница слышимых частот значительно понижается.

Звуковой диапазон частот определяет предельные возможности слуха человека, выявленные с помощью многочисленных исследований и усреднения результатов многих опытов, проведенных со слушателями различных возрастов и с разной тренировкой.

Эквалайзер — устройство коррекции тембра сигнала, изменяющее амплитуды его частотных составляющих. Изначально эквалайзеры применялись чисто технически, для коррекции амплитудно-частотной характеристики неидеального звукового тракта. Однако вскоре они стали использоваться и творчески — для создания нужных тембров или аккуратного совмещения инструментов в фонограмме.

Основным параметром эквалайзера является амплитудно-частотная характеристика (АЧХ, частотная характеристика, frequency response). Она показывает, насколько эквалайзер усиливает или ослабляет те или иные частоты входного сигнала.

<\p>

Наиболее распространенными типами частотных характеристик эквалайзеров являются «колокол» (bell), «полка» (shelf), обрезные НЧ- и ВЧ-фильтры (low-pass, high-pass), показанные на рис рисунке.

 (В отечественной литературе фильтром низких частот называется фильтр, пропускающий низкие частоты и подавляющий высокие частоты (low-pass). Аналогично с фильтром высоких частот (high-pass).)

По типу управления частотной характеристикой эквалайзеры делятся на параметрические и графические.

В параметрических эквалайзерах пользователь может выбирать одну из имеющихся форм АЧХ и задавать ее параметры: центральную частоту, коэффициент усиления и добротность.

Центральная частота — это частота центра «колокола» или частота, на которой происходит изгиб АЧХ (для «полок» и обрезных фильтров — это обычно точка уровня −3 дБ).

Коэффициент усиления для «колокола» задает усиление на центральной частоте, а для «полки» — в полосе усиления/подавления.

Добротность для эквалайзера типа «колокол» задает ширину усиливаемой или подавляемой полосы частот и определяется как отношение центральной частоты к ширине этой полосы, лежащей в пределах 3 дБ от коэффициента усиления на центральной частоте. Обозначается добротность обычно буквой Q.

 Аналогичная величина для «полок» и обрезных фильтров называется «крутизной спада» АЧХ и измеряется в децибелах на октаву. Увеличивая добротность, можно превратить фильтр-колокол в т.н. notch-фильтр, или режекторный фильтр, подавляющий конкретную частоту или очень узкую полосу частот.

Комбинируя несколько эквалайзеров, можно получить более сложные формы АЧХ.

В графических эквалайзерах пользователь «рисует» требуемую АЧХ непосредственно на дисплее или с помощью набора регуляторов усиления на различных частотах.

Параграфические эквалайзеры — это гибрид параметрических и графических эквалайзеров. Они, как правило, позволяют управлять коэффициентами усиления с помощью ползунков (или в графическом виде на дисплее), но при этом имеют настройки добротности и центральной частоты для каждой полосы.

Большинство аналоговых эквалайзеров вносят в сигналы частотно-зависимый сдвиг по времени. Другими словами, различные частотные компоненты сигнала задерживаются на различное время. Как правило, это нежелательный эффект, т.к. если на вход поступает импульсный сигнал (резкий удар или щелчок), то и на выходе желательно получить импульс, не размазанный во времени.

Фазово-частотная характеристика (ФЧХ, фазовая характеристика, phase response) показывает, насколько меняется фаза сигнала при прохождении через эквалайзер. 

Для большинства аналоговых эквалайзеров можно построить ФЧХ по известной АЧХ. При этом наибольшие изменения в ФЧХ происходят в местах быстрого изменения АЧХ. Это означает, что чем сильнее вмешательство в частотный диапазон, тем сильнее будут проявляться фазовые искажения — в обиходе часто говорят, что эквалайзер «крутит» фазу. 

Частотными компенсаторами пользуются не только для речевой фонограммы. Их применяют также для корректи­ровки шумов, а в некоторых случаях — музыки.

Наличие в пультах перезаписи фильтров, резко отсе­кающих низкие и высокие частоты, позволяет корректиро­вать такие дефекты, как низкочастотные помехи, иногда ~ высокочастотный шум и др.<\p>

Включение в речевой канал фильтра, круто обрезающего низкие частоты (фильтр ВЧ), в ряде случаев облегчает сглаживание «разнобоя» речевой фонограммы в области низких частот.

Комбинация фильтра ВЧ с фильтром, подавляющим узкую полосу около 200 Гц, позволяет избавиться от не­приятной для слуха глухой бочковатости, свойственной небольшим ателье речевых озвучений.

Включение фильтра присутствия, приподнимающего частоты в области 2000—4000 Гц, сообщает голосам свое­образную рельефность, выделяя их на фоне других зву­ков.

Сказывается, по-видимому, эффективность формант: усиление этих обертонов придает голосу серебристый от­тенок, силу и звонкость.

Наибольшей чувствительностью слух обладает к частотам в области 2000—4000 Гц и если в голосе исполнителя формант, лежащих в этой полосе, побольше, то при одной и той же акустической энергии он будет выигрывать в звонкости и громкости.-

Иной раз чрезмерное обилие свистящих в первичной записи речи удается скорректировать фильтром, подавляю­щим узкую полосу частотной характеристики в области 3000 Гц. В то же время известны случаи, когда кажущееся обилие свистящих звуков, как это ни парадоксально, устра­нялось именно подъемом частотной характеристики ее стороны высоких.

Так или иначе, какие бы комбинации фильтров ни применялись, надо, чтобы речь звучала «остро», зубные или шипящие звуки были четкими и даже слегка подчеркнутыми; без этого речь в фильме может быть неразборчивой.

Режекторными фильтрами можно вырезать (подавить) очень узкий участок в различных местах частотной полосы и, не ухудшая практически общего качества звукопередачи, вы­править тем самым некоторые технические дефекты фонограмм.

Пример использования. По одной только громкости нельзя судить о расстоянии до источника звука. Так, голос на открытом воздухе и в негулких помещениях доходит до слушателей с потерей низких частот. Поэтому, ослабляя фильтрами низкие час­тоты, иногда можно добиться эффекта отдаленного звука, если в первичной фонограмме речь звучит близко.

Также простое регулирование громкости не дает и полноценного впечатления  приближения или удаления оркестра. В естественных условиях меняется не только  интенсивность звучания, но также окраска и соотношение прямых и отраженных звуков.

Вспомним эффект приближения ду­хового оркестра на улице, когда вначале слышны одни только басовые звуки (туба, большой барабан), и только вблизи становятся различимы инструменты высоких ре­гистров.

Многообразие цифровых эквалайзеров, как аппаратных, так и программных, показало, что параметрические и графические эквалайзеры не имеют существенного преимущества друг перед другом в качестве звучания — и в том, и в другом лагере попадаются удачные и неудачные модели. Определяющей составляющей качества эквалайзера является его управляемость, особенности алгоритмов и способность контроля параметров прибора: АЧХ, ФЧХ, импульсной характеристики.

Читать далее

Источник: http://xn--b1agadcjl6asejas6j.xn--p1ai/article_frequency_range.html

самые низкие частоты — Прослушать музыку бесплатно, быстрый поиск музыки, онлайн радио, cкачать mp3 бесплатно, онлайн mp3

  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:13пиздос твоему тазику Басс Мира!! Самые низкие частоты в конце!!!
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 01:08Звуки Drum Bass Самые Низкие Частоты! MLG
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:13DJ Рафик a.k.a. MC DJ Рафик Басс Мира!! Самые низкие частоты в конце!!!
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:21Kyz999666 САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ!!
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:21★|НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ самые громкие басы
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:49Неизвестный исполнитель ТРЭК С САМЫМИ НИЗКИМИ ЧАСТОТАМИ В МИРЕ КОТОРЫЕ СМОЖЕТ ВОСПРОИЗВЕСТИ САБВУФЕР… Danger /_/
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:49▂ ▃ ▅ ▆ ТРЭК С САМЫМИ НИЗКИМИ ЧАСТОТАМИ В МИРЕ КОТОРЫЕ СМОЖЕТ ВОСПРОИЗВЕСТИ САБВУФЕР… Danger /_/■■■
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:06НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 7 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:47НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 5 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:33НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 4 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:56♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:16♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:32♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:27♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:55♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:26♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:46♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:41♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:32НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 8 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:00НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 6 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:54♫| НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ .ılııllı. (BassBoosted by Vaka) [только у нас самая лучшая музыка, заходи к нам:
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:38НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 3 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:15НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 9 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:25НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. Track 2 Самая хорошая музыка только у нас ♥ , заходи к нам
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:41Низкие частоты ➨ Самая новая отборная музыка только у нас
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:18тест колонок от писка к басу ( в самом конце, на особо низких частотах динамики начинает сильно трясти:) )
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 05:01TOPBASS™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину, заходи к нам • /topbass •
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:542000ват Самый мощный басс..Низкие частоты,»
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:25TOPBASS™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину, заходи к нам • /topbass •
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:44TOPBASS™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину, заходи к нам • /topbass •
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:05TOPBASS™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину, заходи к нам • /topbass •
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 03:54TOPBASS™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину, заходи к нам • /topbass •
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:13TOPBASS™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину, заходи к нам • /topbass •
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:08TOPBASS™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину, заходи к нам • /topbass •
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:44Навали Погромче™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 04:13Навали Погромче™.ılııllı.НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ.ılııllı. √ самая басовая музыка в машину
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:54400ват,36000Hz Самый мощный басс..Низкие частоты,»
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:542000ватт Самый мощный басс..Низкие частоты,»
Читайте также:  Как связаться по телефону с оператором мтс

Источник: https://xmusic.name/q/l_i8wLXv5PiR8nqE25KPs82D6aDet81NpeGnxbbZi8Ceh5zKtbo/

#Звукостудия 1: Частотные диапазоны инструментов или что нужно знать при отстройке звука — DRIVE2

При решении задач подзвучивания, наличие базовых знаний о характеристиках музыкальных инструментов может оказаться очень полезным. Я бы даже сказал необходимым.

Сразу скажу, что лучше строить на слух и именно на ваш вкус. И если технически вы доверяете настройку профессионалу, то пусть он это делает в вашем присутствии и с вашими коррективами. Так как слышите вы звук по разному и предпочтения у каждого свои.

Все же сталкивались с ситуацией когда вроде и компоненты нормальные и звук плоский или где-то гитара не так звучит и т.п.

Инструменты и другие источники звука характеризуются их частотным спектром, направленностью звука и динамическим диапазоном.

В дебри мастеринга даваться не будем, а рассмотрим только, то что может понадобиться обычному пользователю при отстройке и эквалайзенге системы в том числе и в авто. Это частотные диапазоны наиболее встречающихся инструментов.

Для начала о частотах…
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара.

Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука.

А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия.

Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания.

Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Итак… Диапазоны инструментов:
● Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц);● Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц);● Бас гитара 40-800 Гц;● Бас бочка или Большой барабан 40-250 Гц и щелчок во время удара — от 1000 Гц и выше (у злых афро нижний диапазон может быть глубже);● Тарелки 300-15000 Гц;● Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц);● Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц);● Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц);● Клавишные, струнные и перкуссия — важная область 400-1000 Гц;

● Вокал. Диапазон 80-10000 Гц.

Кроме непосредственно частотного диапазона в звуке того или иного инструмента присутствуют обертона, которые распределены в пределах более высоких частот и без которых звучание получается глухим и невыразительным.

Важно знать, что слух человека наилучшим образом воспринимает звук частотой 2000-3000 Гц. От наличия обертонов в пределах этих частот в голосе создаёт его полётность и звонкость.

Касаемо вокала:— Бас 82-349 Гц;— Баритон 110-392 Гц (Чтобы подчеркнуть баритон, нужно повысить уровень в диапазоне 2500-3000 Гц);— Тенор 132-523 Гц (Чтобы подчеркнуть тенор, нужно повысить уровень в диапазоне 300-600 Гц);— Контральто 165-692 Гц;— Меццо-сопрано 220-880 Гц;— Сопрано 262-1046 Гц;

— Колоратурное сопрано 1397 Гц.

Уровень каких частот корректировать для получения прозрачности звука?
● 5000 Гц — регулирование приближения/удаления;● 8000 — 20000 Гц — воспринимаемое качество звучания, глубина, пространство;● 31 — 50 Гц — создают ощущение силы и мощности;● 80 — 125 Гц — слишком много этих частот приводит к появлению нежелательного гудения;

● 160 — 250 Гц — часть басового спектра. Недостаточный уровень частот этого диапазона — отсутствие теплоты и мягкости, избыток — скучный звук.

При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).
При отстройке так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.

Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ.

А человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц). Поэтому при отстройке и эквализации под инструменты, вокал будет реагировать на это очень сильно.

Источник: https://www.drive2.ru/b/464442783617253427/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector