Как узнать возраст иконы

Старинные иконы на дереве

Подавляющее количество сохранившихся старинных образов составляют иконы на дереве – святыни православия. Они отличаются по возрасту, степени сохранности, размеру и другим параметрам, влияющим на их стоимость.

Существует два вида старых икон на дереве:

  • Написанные специальными красками. Для их изготовления использовали разную древесину: липу, иву, тополь (в южных районах), сосну, лиственницу, кедр (в северных населенных пунктах). Уже в XI-XII веках создавали изделия большого размера. Так, для Софийского собора в Новгороде была написана икона образ Петра и Павла размерами 236*147 см.
  • Резные иконы из дерева. Создание этих изделий требовало от человека большого мастерства, ведь нужно было высечь на древесины образы святых, Богородицы, Спасителя, не нарушая канонов иконописи. Пик создания резной церковной утвари приходится на XV век.

Как узнать возраст иконыОба вида пользуются популярностью у антикваров и коллекционеров. За некоторые из них они готовы отдать целое состояние, так как уверены, что со временем цена деревянных образов будет только расти.

Кроме рассмотренных видов, можно назвать еще и венчальные пары, мерные, обетные, семейные, именные. Они различаются по назначению: например, мерные – писались ко дню Крещения ребенка, а обетные – в память о значимом событии или по особому обещанию.

Как устанавливается стоимость икон на дереве?

Рыночная стоимость церковной утвари устанавливается только оценщиками – профессионалами в этой сфере. Прежде чем назвать цены на старинные иконы на дереве, им необходимо определить:

  1. Возраст. Деревянные изделия создавались позднее, чем образы на жести, холсте, бумаге, поэтому и стоят дороже. Их возраст определяют по способу обработки древесины.
  2. Состояние и сохранность изображения. Мастера писали образы с помощью темперы – краски, разведенные с помощью смеси воды с яичным желтком. Оценивается состояние краски, левкаса (грунтовки), масляного лака.
  3. Наличие оклада (позолоченного, серебряного, тканевого), принадлежность к иконописной школе, редкость.

Иконы ручной работы из натурального дерева оцениваются по более чем 15 критериям.

Образы, которые ценятся у коллекционеров

У православных людей, коллекционеров очень ценятся старинные деревянные иконы с образами Господа Вседержителя, Богородицы, Георгия Победоносца и Николя Угодника. Приведем примерный список популярных образов с ценами:

  • Святитель Николай Угодник, написанный в Мстере в XIX веке на древесине плодового дерева – около 35 000 рублей.
  • Казанская Богородица, созданная на Урале в XIX столетии, с золотым фоном – около 223 000 рублей.
  • Николай Чудотворец с латунным окладом, XIX век, центральные районы Российской Империи – около 78 000.

Если у вас есть старинная икона на дереве, то дорого оценить и купить ее могут специалисты салона «Дом Антиквара». Чтобы установить стоимость изделия, достаточно загрузить фото. Оценка будет проведена в режиме онлайн.

Источник: http://southklad.ru/stati/antikvariat/starinnye-ikony-na-dereve.html

Ценность икон

Ценность икон

Среди сокровищ антиквариата есть такие, ценность которых не ограничивается художественными достоинствами и находится не только в материальной сфере. Конечно, это — старинная антикварная икона.

В конце XIX века в России складываются многочисленные коллекции в том числе и икон. Самые знаменитые из них — коллекции А.В. Морозова, И.С. Остроухова в которых иконы были собраны уже не как памятники старины, а как произведения искусства. В конце жизни начинает собирать иконы и знаменитый П.М. Третьяков.

Сюжеты древнерусской иконописи крайне разнообразны. Однако специалисты делят их на две большие группы:

  1. «Портретная» икона: изображающая отдельных святых, ангелов, Богородицу или Самого Господа.
  2. «Сюжетная», или «Праздничная», икона: рассказывающая о том или ином событии Священной истории.

«Портретные» иконы, в свою очередь, делятся по способу изображения фигуры на:

  1. оглавные – когда на иконе изображён только лик (икона «Спас Нерукотворный»);
  2. оплечные — фигура изображена по плечи («Ангел Златые Власы» икона XII век);
  3. поясные — фигура изображена по пояс;
  4. ростовые — фигура изображена в полный рост; это может быть отдельно стоящая фигура или несколько фигур;
  5. житийная икона — фигура изображена в окружении клейм (небольших прямоугольников по краю иконы), которые показывают основные события из жития святого.

Составить классификацию икон можно по различным признакам. Наиболее часто можно встретить разделение икон по значению: венчальные, именные, праздничные, семейные или мерные.

Семейным называют образ, написанный мастером на заказ и изображающий всех святых, которые покровительствуют членам данной семьи. В православии их называют «святые тезоименитые». И чем больше человек в семье, тем большее количество святых на иконе можно увидеть.

Более того, на ней могут изображаться ангелы-хранители бабушек, дедушек, которых уже нет в живых.

Ценность иконы зависит от ее возраста. Отметим тот факт, что далеко не все написанные иконы представляют собой ценность, тем более если это икона 20 века. Иконы советских времен будут иметь ценность через некоторое время.

Стоит отметить, если на иконе изображено особое религиозное событие, да еще и автором является известный иконописец, то ценность также возрастает. Иконы очень ценятся по школам письма (например, строгановское письмо является достаточно редким).

Сюжет может быть нестандартным и с маленькими картинками по краям (с клеймами).

Огромное значение имеет художественное качество, конфессия – официальное православие или старообрядчество. Тем более если икона написана вручную, а не промышленным способом — она всегда имеет существенную денежную ценность.

Самые дорогие — иконы музейного уровня, XV века и старше, как правило, храмовые, крупных размеров, зачастую развернутых и редких сюжетов, старых иконописных школ: новгородской, ярославской, тверской, московской и т.д.

Известнейшие чудотворные иконы, такие как икона Богоматери Владимирской византийского письма XII века, иконы Андрея Рублёва («Троица», «Звенигородский чин»), могли бы стоить несколько десятков или даже более 100 миллионов долларов.

Встречающиеся на рынке частных сделок и аукционах иконы — это чаще всего предметы XVI века и младше.

Они могут иметь очень разную ценность и стоить от 20–30–50 тысяч рублей (за разрушенные, руинированные иконы или иконы с тотальными поздними записями/поновлениями) до 300–500 тысяч долларов за иконы в хорошем состоянии, известных иконописных школ (строгановской, московской и т.д.

) и мастеров (подписные) развернутого сюжета. Вместе с тем скорописные северные иконы этого же времени не обладают такой ценностью и даже в неплохом состоянии могут стоить 300–400 тысяч рублей.

Если говорить о менее древних иконах, XVIII и XIX веков (а по цене они мало различаются, т.к. их сохранилось достаточно много), хорошего письма и известных поздних иконописных школ, то тут цены могут быть разными (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов максимум). Критерии оценки схожи на критерии для выбора классической живописи:

  • искусность письма, его сложность и изощренность;
  • время создания (век). Большинство доступных на рынке икон относятся к XIX — началу ХХ века, в лучшем случае к XVIII веку. Иконы XVII века встречаются, но далеко не так часто, иконы XVI века уже редки, и выдающиеся экземпляры могут стоить десятки и сотни тысяч долларов;
  • школа / мастерская / авторство. Важно установить принадлежность к той или иной поздней иконописной школе или традиции, наличие даты, подписи, места написания. Есть города, регионы, славящиеся своими мастерами и иконописными традициями: Мстёра, Палех, Холуй, Невьянск, Ярославль, Романов, Кострома, Вологда, Суздаль, Тверь, Сызрань и т.д. Зачастую такие иконы сильно выделяются мастерством письма и ценятся коллекционерами;
  • состояние: сохранность и комплектность. Хорошая сохранность, отсутствие реставрационных вмешательств, особенно на лично́м письме, значительно увеличивают ценность иконы. То же касается и комплектности: наличие оригинального драгоценного оклада (и в гораздо меньшей степени киота) значительно увеличивают цену иконы по сравнению с разукомплектованной такого же уровня;
  • качество и материал основы (доски) и ее состояние;
  • материал оклада и сложность его проработки. Имеет значение наличие оригинального оклада (в особенности из драгоценного металла: серебра или золота), наличие на окладе эмали, скани, зерни, чернения и т.д., качество их проработки;
  • размер;
  • редкость сюжета;
  • история бытования (провенанс). Иконы высокого уровня иногда имеют дарственные надписи или благословения от известных людей или посвященные известным людям.

Возраст иконы, конечно, важен, но при условии наличия высокого качества письма и неплохого состояния.

Подписные иконы Мстёры начала ХХ века мастеров Гурьянова, Чирикова и др. стоят в диапазоне 30–200 тысяч долларов. В то же время скорописные владимирские «краснушки» того же времени стоят от 1 до 5 тысяч рублей.

Иконы известных иконописных мастерских (Москвы, Невьянска, Сызрани, Ярославля, Санкт-Петербурга, Палеха, Мстёры), в особенности подписные, стоят гораздо дороже икон, написанных где-то в центральной России или Сибири.

Качественно отреставрированная икона в большинстве случаев при прочих равных условиях будет стоить выше, чем нереставрированная икона с существенными утратами.

Большое значение играет сюжет. Более лаконичный образ Вседержителя, Богородицы, Святого Николая Чудотворца либо икона тезоименного святого предпочтительнее сложных многофигурных композиций. В последнее время появился большой интерес к афонским и греческим иконам, так как осенью этого года будет праздноваться 1000-летний юбилей русского присутствия на Святой горе Афон.

Читайте также:  Как окулист проверяет зрение

В связи с настигшим Россию очередным кризисом наблюдается такая картина: наиболее дорогие и востребованные коллекционерами иконы (от 20–30 тысяч долларов и выше) если и подешевели, то очень незначительно.

Иконы среднего ценового сегмента (от 100–150 тысяч рублей до 20 тысяч долларов) просели в цене (в долларах) на 30–50 %, недорогие иконы (до 100 тысяч рублей) подешевели на 50–60 %. На основе этого вполне можно делать выводы об инвестиционной привлекательности икон того или иного ценового диапазона.

Думаю, что в ближайшие два года такая картина сохранится, а потом, возможно, начнется восстановление до докризисных уровней.

Источник: http://salon-nasledie.ru/blog/cennost-ikon.html

От чего зависит стоимость старинной иконы? Как определить ценность иконы?

Если вы решите продать имеющуюся у вас старинную икону, то первым шагом в подготовке сделки купли-продажи станет определение стоимости изделия.

Советуем доверить оценку антиквариата профессионалам, так как определение реальной рыночной цены требует большого опыта.

Оценщик должен обладать специфическими знаниями не только в сфере искусствоведения, но в области и экономических процессов. Это позволит установить художественную и реальную рыночную стоимость икон.

Критерии оценки икон

Прежде чем установить цену на иконы, оценщики определяют ее подлинность. Это важный этап, и он проводится с применением современного оборудования. В дальнейшем ни один покупатель вашего антиквариата не выскажет претензий по поводу его подлинности. Следующий шаг – определение, сколько стоит икона. Оценка проводится с учетом множества критериев:

· Материалы

Иконописцы свои произведения писали с помощью масла или темперы. Создавали их с использованием сусального золота, серебра, потали (олова, имитирующего серебро). В качестве основы брали жесть или сосновую, кипарисовую или липовую доску. Стоимость старинных икон будет зависеть именно от особенностей этих материалов.

· Возраст

При оценке специалисты учитывают все детали, которые указывают на возраст церковной утвари. Считается, что чем старше антиквариат, тем он дороже. Только профессиональные оценщики знают, что это не так.

Если изображение на древнем изделии не отличается выразительностью и красотой, то по цене оно намного будет уступать варианту, созданному позднее, но имеющему рисунок с выразительными ликами, изысканным письмом и яркими красками.

· Место создания и иконописная школа

Стилистическая выразительность – один из признаков дорогой старинной иконы. Профессиональные оценщики антиквариата очень сильны в искусствоведении и без труда определяют стиль, школу, регион создания. При определении рыночной стоимости они обоснуют, почему установили ту или иную цену на изделия Палех, Невьянск, Мстера, Строгановскую, Холуй.

· Сохранность

Вопрос, сколько стоит икона 19 века или другого периода, немного однобокий. Необходимо учитывать не только время создания, но и сохранность. Порой древние иконки из-за плохого состояния проигрывают более «молодым» изделиям, которые отличаются отлично сохранившимся внешним видом.

Хорошо сохранившееся изделие обладает:

  1. Целостным слоем краски и пленкой олифы.
  2. Незначительными трещинками (кракелюром), небольшими отверстиями от гвоздей.
  3. Небольшой затертостью и замытостью позолоты (эта особенность допускается, но может повлиять на стоимость иконы 18, 19 века).

Профессиональную оценку вы можете доверить специалистам «Дома Антиквара». Они кроме перечисленных выше критериев, учитывают и дополнительные факторы:

  • комплектность (наличие оклада),
  • размер,
  • материал основы,
  • сюжет (так, у покупателей церковной утвари популярны сюжеты «Богородица», «Вседержитель», тезоименитый святой, потому цена них выше).
  • наличие пробы или даты. Профессиональный подход позволяет получить реальную рыночную стоимость и гарантирует заказчику выгодную сделку в будущем.

Как заказать оценку и экспертизу ценности иконы?

Обратившись в салон «Дом Антиквариата», вы можете заказать предварительную онлайн-оценку антиквариата. Она необходима для того, чтобы определить ее подлинность, художественную и примерную рыночную стоимость. Для заказа услуги необходимо на сайте загрузить одно или более фотографий. Оценка будет проведена в короткие сроки, и специалисты компании свяжутся с вами в ближайшее время.

Источник: http://sevastopolnews.info/katalog-10/ot-chego-zavisit-stoimost-starinnoy-i/

Деревянная основа иконы

Деревянная основа иконы

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины.

В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком) .

Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ОСНОВУ ИЗ ДЕРЕВА

Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину — липу, южный тополь, иву. Использовали также дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу.

Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями.

Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.

Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.

Уже в XI—XII веках в России появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений.

Например, икона XI— XII веков с изображением Петра и Павла, написанная для новгородского Софийского собора, имеет размер 236 х 147 см, «Благовещение» XII века для Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде — 229 х 144 см, «Георгий» из того же собора — 230 х 142 см; первая икона хранится в Новгородском историко-художественном музее, две другие — в Государственной Третьяковской галерее. Для военных походов и путешествий с дипломатическими целями русские люди заказывали иконы малого и среднего размеров. Например, икона «Спас» начала XIII века (Ярославский художественный музей), принадлежавшая ярославскому князю Василию, имеет размер 44,5 х 37 см.

Характер деформации досок выпиленных из различных участков ствола

Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом.

Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках).

При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.

Следы инструмента при обработке доски являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют различные по характеру следы. От топора остаются зарубки, от скобеля — лункообразные борозды, от рубанка — плоские борозды.

При позднейших поновлениях икон тыльную сторону их могли неоднократно выравнивать — перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью.

Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности.

На примере обработки лицевой стороны иконы XI—XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после вытесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.

Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы: 1 — поле, 2 — лузга, 3 — ковчег, 4 — паволока,

5 — врезная левосторонняя шпонка

 

На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.

Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.

Для большей прочности между внутренними боковыми сторонами досок врезали небольшие, короткие планочки. Планочки различной конфигурации врезали в лицевую или тыльную сторону доски. Называли их в зависимости от формы — «карасиками», «сковородниками» или «ласточками». Врезанные в лицевую сторону доски «ласточки» изготовлялись с XVI века.

С тыльной стороны иконы или с торцевых ее сторон доски дополнительно скреплялись длинными рейками с различными поперечными сечениями — шпонками. В разное время применялись различные как по своей конфигурации, так и по способам крепления шпонки.

Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерно прикрепление шпонок на торцевых частях и тыльной стороне доски посредством деревянных шипов или кованых железных гвоздей.

Такие шпонки называются накладными торцевыми и накладными с тыльной стороны.

С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными, вставляемыми в специально прорезанные пазы с тыльной стороны иконы, что давало возможность ссыхающимся или набухающим доскам скользить вдоль шпонок и не лопаться. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого.

Паз и шпонку обычно делали в сечении не прямыми, а клиновидно срезанными, что удерживало шпонку при усыхании. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5 — 10 см.

Шпонки, слегка сужающиеся по длине, при этом начали вставлять навстречу — одна под другой, Однако форма поперечного сечения шпонки оставалась по-прежнему трапецевидной, а сама довольно толстая шпонка высоко выступала над тыльной стороной доски.

В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, мало выступающими над тыльной поверхностью, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации (выгибу) доски.

Читайте также:  Анализ стихотворения фета

С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски. Такие шпонки хорошо обеспечивают сопротивление деформации только досок малого и среднего размеров. В иконах большого размера их не применяли.

При осмотре тыльной стороны икон нередко приходится встречаться с покраской ее масляными красками. Это делалось в более позднее время с целью предохранения досок от коробления и поражения жучками-точильщиками.

Тыльные стороны досок часто имеют специфический коричневатый или черноватый налет.

Предполагают, что это следы специальных обработок досок олифой или чесночным соком (применение последнего для защиты от жучков-точильщиков описано в западно-европейских манускриптах XVII века).

Уже в древности было известно (энциклопедические записки римского ученого Плиния, I век), что доски из кипариса, пинии и некоторых других деревьев не поражаются жучками- точильщиками, так как их древесина пропитана кедровым, лавандовым маслами и другими отпугивающими веществами.

Со второй половины XVII века в Оружейной палате Московского Кремля некоторые небольшие иконки писали на кипарисовых досках, а к липовым иконным доскам с тыльной стороны иногда приклеивали кипарисовые доски. С этого же времени вплоть до начала XX века изготовлялись иконы небольших размеров, написанные на привозных кипарисовых досках.

Со второй половины XIX века в России появляются иконы на кипарисовых досках, вывезенные из монастырей Афона (Греция).

Поперечный разрез иконы: 1 — доска, 2 — проклейка, 3 — паволока, 4 — левкас, 5 — красочный слой,

6 — защитный слой

 

Судить о времени написания икон можно по особенностям ковчега и полей. Например, поля икон XI—XII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. С XIII века поля делали более узкими. Начиная с XIV века иконные доски иногда делали без ковчегов.

С XIV по XVI век доски под иконы со средником, окруженным клеймами (сценами) жития, изготовляли с двойным ковчегом.

Во внутреннем углублении размещали главное изображение иконы; на окружающей его более высокой плоскости писали сцены жития или избранных святых, а на полях также иногда помещали избранных святых и посвященные им тексты.

В XVI веке ковчег обычно был неглубоким и лузга плавно переходила в углубление ковчега. В XVII веке переход между полем и лузгой вновь становится более резким. В XVIII—XX веках существовали все перечисленные виды обработки лицевой стороны доски. Их выбор зависел от вкусов заказчиков.

Первоисточник:

Икона. Кравченко А.С. М., 1993

BBCode-ссылка: HTML-ссылка:

Источник: http://art-con.ru/node/250

Как определить ценность иконы? Узнать какая цена иконы

Многие верующие люди хотели бы иметь в себя дома несколько самых важных и необходимых икон. На сегодняшний день выбор образов так же широк, как велико количество месте, где их можно купить.

В этой статье хотелось бы дать актуальный ответы на вопрос о том, где купить православные иконы, можно ли приобретать образы в Интернете, можно ли приобрести чудотворные православные иконы и так далее.

Иконописное искусство существует с незапамятных времен. Мастера разных времен постигли множество техник, отчасти благодаря чему сегодня иконописное искусство привлекает внимание не только верующих, но и коллекционеров антиквариата.

Не будем увиливать от вопроса и скажем напрямую, что цена иконы, как ее определить – именно это часто интересует владельцев таких древностей. Это достаточно сложный процесс, в котором иногда участвует целая команда профессионалов. Первая задача, которая стоит перед ними – это определение подлинности иконы, а затем сравнение ее с другими образцами на рынке и оценивание.

С какой целью определяется цена иконы?

Иногда стоимость такой древности достигает фантастических значений, поэтому людей интересует – зачем оценивают иконы? Это можно сделать с такой целью:

  • Для продажи или приобретения. Очевидно, что чтобы совершить акт купли-продажи такого объекта, как икона, необходимо сначала установить стоимость;
  • Страхование. Икона цена которой имеет в своем значении много нолей может быть не только ценной реликвией, но и привлекательным предметом для воров;
  • Подготовка для продажи на аукционе;
  • Использование иконы в качестве залога. Если речь идет о чем-то серьезном, а икона дорого стоит, ее могут использовать как залог.

Определение стоимости образа – дорогостоящая процедура и далее Вы узнаете, почему.

Цена иконы: как ее определяют —

Оценивание образа происходит в несколько этапов. Первый из них – это определение подлинности. Вероятно, это одна из наиболее дорогостоящих частей оценивания.

Дело в том, что подделки высокого качества бывает определить очень трудно. Какая-то часть иконы может быть написана в древности, а некоторые недостающие фрагменты доделаны гораздо позже. Искусные шарлатаны-художники применяют десятки разнообразных методов для того, чтобы нарисованный ими образ казался более древним.

Помочь разобраться в этом вопросе может только физико-химический лабораторный анализ, который стоит немало и необходим для определения точного возраста иконы.

Перед его проведением мастер по оценке осматривает образ, изучает под микроскопом, исследует саму краску, основу, грунт. Такое изучение образа абсолютно безопасно и неинвазивно.

Когда все исследования проведены, оценщик или группа могут предоставить Вам исчерпывающую информацию в отношении стоимости образа.

Отметим, что получить полный и точный ответ на вопрос о ценности образа можно только в том случае, когда икона представлена вживую.

Никакой профессионал не сможет ничего сказать, глядя только на фото образа.

Такое возможно лишь в том случае, когда есть много списков одной и той же иконы и перед оценщиком один из них – тогда действительно можно сделать предварительное заключение по фотографии.

Заказывая оценку иконы, люди интересуются тем, что входит в ее стоимость и какие ответы будут получены после проведения.

  1. Возраст иконы. Это самая важная часть, которая играет значительную роль в определении стоимости.
  2. Автор образа и происхождение его.
  3. Наличие на образе каких-либо опознавательных символов, например, даты или автографа автора.
  4. Применялись ли при создании драгоценные и полудрагоценные материалы.
  5. В каком состоянии образ, «переживет» ли он реставрацию и есть ли в ней необходимость.
  6. Комплексность и размер образа.

Все эти факторы вместе влияют на стоимость образа. А если у образа имеется еще и оклад, то он будет оцениваться дополнительно, отдельно от самого образа. Он может быть выполнен из золота или серебра.

Немаловажным, но не включенным в список выше, является сюжет. Есть образа, которые пишут довольно часто, а есть редкие сюжеты, за что могут докинуть стоимости образу.

Побольше денег может получить владелец чудодейственной или миротворящей иконы, которая владеет чрезвычайными способностями.

Ценность образа с художественной и рыночной стороны —

Есть две точки зрения при определении стоимости образа. Это его художественная и рыночная стоимость. Вас интересует только вторая. То есть, Вы оцениваете для того, чтобы узнать, за какие деньги можно ее продать (застраховать, заложить и т.д.).

Оценка художественной ценности образа не даст объективной информации о стоимости образа, поэтому не имеет значения.

Лучше всего доверить оценивание образа людям, которые занимаются антиквариатом и понимают все тонкости этого дела.

Как продать образ?

Чтобы законно продать икону и при этом не напороться на мошенников, можно сделать это через магазин антиквариата, который возьмет процент или установленную плату за посреднические услуги.

Также можно продать образ через реальный или онлайн—аукцион.

Если Вы не собираетесь продавать, а покупать икону, то оценка необходима. Также нужно выяснить, в каких условиях хранился образ, насколько он ветхий, транспортабельный.

Год за годом популярность старинных икон растет и все больше людей стремится стать владельцами такой древности.

Источник: https://icon-store.com.ua/kak-opredelit-tsennost-ikonyi-uznat-kakaya-tsena-ikonyi

Как узнать, сколько лет иконе?

Иконопись существовала еще тысячу лет назад. Это одно из древнейших направлений искусства. Часто иконы становятся манией и их начинают коллекционировать, а наиболее важной составляющей иконы является ее возраст, который можно определить следующими способами.

Первый метод — обратиться в специализированную иконописную мастерскую вашего города. Мастера с большим опытом работы, разбирающиеся в данной отрасли, быстро смогут рассказать о вашей иконе — возраст, автор работы, состояние.

При желании можно это сделать и самому — обратите внимание на основу реликвии, если работа очень старая, скорее всего она будет изготовлена на дереве.

Хотя тоже не факт, ведь современные авторы научились очень хорошо подделывать иконы, поэтому их весьма трудно отличить от оригинала.

Если она действительно будет написана «под старину», отличить копию у вас почти нет шансов, если вы ничего не понимаете в живописи и религиозной культуре.

Если икона изготовлена в 19-20 веке, основа ее скорее всего будет из жести. На торец должно быть название фабрики, по которому и нужно установить возраст реликвии. Такая икона не предоставляет никакой художественной ценности, она интересна лишь как культурное наследие.

Читайте также:  Что делать, когда замирает сердце

Возраст иконы можно определить и по стилю работы мастеров. Если вы хорошо с ними знакомы, определить иконописца и, соответственно, дату написания не составит труда.

Также на обратной стороне реликвии могут быть оставлены различные зарубки. Их делали мастера, чтобы не забыть, кто заказчик, что нужно изобразить на иконе, сколько времени есть на исполнение заказа.

Конечно, самым главным источников информации о том, когда была написана икона является техника нанесения краски, так как в каждом столетии она была уникальна.

Ну и разумеется, в разные эпохи по-разному изображали лики святых, используя определенные манеры исполнения.

Если вы заинтересовались иконописью, продолжайте разбираться в данной теме и, обязательно,используйте словарь искусствоведа.

Источник: http://KakUznat.ru/kak-uznat-skolko-let-ikone/

Помогите опознать икону

Помогите опознать икону

Здесь публикуем информацию о старинных иконах, ценность и подлинность которых их владельцы хотели бы установить. Контакты с владельцами — под фотографиями икон. Пишите, кто может помочь.

Продается старинная икона целителя Святого Пантелеймона. Размер 61х89х3. Находилась на алтаре Хонхолойской церкви Мухоршибирского района Республики Бурятия, до ее разрушения коммунистами в 1937 г.

Была выкрадена богопослушной женщиной ночью из ямы, в которой утром были сожжены другие иконы из этой церкви. На иконе имеются характерные повреждения у глаз (судя по всему их кололи те, кто разрушали церковь), а также следы нагрева краски от близко стоящей свечи. Икона находится в городе Улан-Удэ.

Контактный телефон продавца 89021-677-207. Андрей. (Это сообщение пришло на сайт в августе 2010 года).

Старинные иконы, книги

  • Кто изображен на иконе?
  • Хранилище памятников иконописи и церковной старины

Пишите vad1vit@yandex.ru,  телефон +38-067-573-25-49. Слова и Речи Никанора.

Содержание книги.

Помогите опознать икону! Пишите h8-25@yandex.ru.

У бабушки случайно обнаружила икону…как узнать хотя-бы примерно какого года она… заранее благодарна. Пишите schwarzer.nataly@hotmail.com

Помогите опознать икону, определить ценность, подлинность.

Фото ниже.

Январь 2010.

Кто что знает и может помочь — пишите по адресу — elena_over4enko@mail.ru, Елена.

Задняя сторона доски.

Я нашел в своем старом доме икону или что от нее осталось. Икона нарисована на выпуклой доске она была подвержена сырости и часть иконы осыпалось. И мне бы хотелось узнать стоит ли ее восстанавливать и скока мне это обойдеться. да и хотелось бы узнать что это за икона.

Февраль 2010.

E-mail: fenix81@mail.ruТелефон: +79212928170, Александр

  • 29 августа 2013 sereja1909
  • 29 августа 2013 sereja1909
  • Честно говоря, не знаю; таких раньше никогда не видела.
  • Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста, что это за икона?? Спасибо.19 августа 2014 Гость (Родис)
  • Подскажите, что это за икона. Осталась об бабули. Очень бы хотелось знать. Спасибо.5 декабря 2014 Гость (Ирина)
  • 25 февраля 2015 Гость (WaldiZuki)
  • Помогите узнать возраст и сколько икона может стоить.Благодарю Заранее3 марта 2015 Гость (Vadim Barbascumpa)
  • Это оклад к выше указанной иконы3 марта 2015 Гость (Vadim Barbascumpa)
  • Скажите пожалуйста что это?16 марта 2015 Гость (екатерина)
  • подскажите что это? Сделано книжкой, но остальных частей не мог найти, метал не простой, даже не знаю какой, думаю бронза.24 апреля 2015 Гость (денис)
  • Надо в ближайший антикварный зайти, спросить — в руках нужно подержать и всё рассмотреть, чтоб понять (и то не всегда получается).
  • Подскажите, что за икона, деревянная, надпись на ней не русская (ну мне так показалось).
  • От деда досталась икона. Видно, что очень старинная. Металлическая, цвет золота. Надпись разобрать не могу.19 мая 2015 Гость (Ольга, г Пермь)
  • Помогите определить название иконы. Заранее благодарна16 августа 2015 Гость (Татьяна)
  • Если не ошибаюсь, это Святая Великомученица Параскева Пятница. На свитке, который она держит в руках, надпись «Верую во Единаго Бога».
  • 2 ноября 2015 Гость (Андрей)
  • помогите узнать что за икона?18 ноября 2015 Гость (Наталья)
  • Если кто может, подскажите! Я затрудняюсь ответить.
  • 13 января 2016 Гость (Дмитрий)
  • 20 января 2016 Гость (алексей)
  • 28 января 2016 Гость (алексей)
  • Работает, но с опознанием по фото — очень трудно, деталей не рассмотреть, далеко не всегда понять можно.
  • Помогите узнать возраст и сколько икона может стоить. Благодарю Заранее.1 февраля 2016 bluskaisan
  • Это только антиквар может определить, рассмотрев икону с лупой, да и то иногда бывает затруднительно. В ближайшую антикварную лавку зайдите, они подскажут. Может быть, в церкви могут подсказать.
  • 8 февраля 2016 Гость (Что за икона?)
  • Подскажите что за икона? Имеет ли подлинность? Имеет ли какую ценность?24 февраля 2016 Гость (Александра)
  • Ценность каждая икона имеет…
    что там под окладом — трудно сказать, может наклейка-штамповка, если икона современная, а может — и роспись. Сходите с ней в церковь, там вам наверное подскажут.
  • Помогите распознать икону моей прабабки25 февраля 2016 Гость (Natalia)
  • Не могу помочь — надо искать надписи, если они есть, на обратных сторонах, сбоку, или ещё где… Проще всего — возьмите икону и сходите либо на вернисаж, либо в церковь, либо к антиквару. Антиквары наверное точнее всего оценить смогут.
  • У бабушки дома есть вот такая икона. Подскажите, кто на ней изображен. Спасибо!27 февраля 2016 Гость (Ирина)
  • Не знаю даже, может кто-то подсказать?..
  • Помогите распознать что это за икона досталась мне от пра пра бабушки1 марта 2016 Гость (Александр)
  • Ничего подобного не видела до сих пор! Очень интересная икона. Сходите с ней в церковь, узнайте.
  • Всем доброго времени суток, помогите распознать что это за икона, достался от про про бабушки. K.rostem@yandex.ru18 марта 2016 Гость (Денис)
  • 11 апреля 2016 Гость (Элеонора)
  • Добрый день ! Помогите , пожалуйста , распознать икону11 апреля 2016 Гость (Элеонора)
  • 11 апреля 2016 Гость (Элеонора)
  • Здравствуйте ! Помогите , пожалуйста, определить ценность иконы11 апреля 2016 Гость (Элеонора)
  • Добрый день!Подскажите, пожалуйста, что за святой изображён на иконе: в рост, босыми ногами стоит на разделённом пополам камне, в левой руке свиток с молитвой (как сказал священник скорее всего связано с Рождеством).Для связи: milogik@mail.ru

    17 июля 2016 Гость (Анна)

  • 17 июля 2016 Гость (Анна)
  • Добрый день!
    Помогите, пожалуйста, установить кто изображён на мерной иконе: седобородый мужчина с непокрытой головой босыми ногами стоит на разломленном пополам камне.Сверху одет в темный длинный плащ, спереди красная полоска ткани к низу с бахромой (как у батюшек),на которой проглядывается крест. Правая рука ладонью обращена к груди, на сгибе которой в локте висит какой-то предмет (похоже, что железный).

    В левой руке развёрнутый свиток со словами про Богородицу (по словам батюшки что-то относящееся к Рождеству).

    18 июля 2016 Гость (Анна)

  • помогите распознать. Икона в аварийном состоянии25 июля 2016 Гость (Матвей)
  • По фото очень трудно распознавать, это надо с лупой сильного увеличения все надписи, оборот иконы исследовать.
  • Подскажите пожалуйста как называется икона.
    komarov-1989@inbox.ru25 октября 2016 komarov 1989
  • Что-то очень знакомое, но сообразить никак не могу, как же она называется… Никто не знает случайно?
  • Мне тоже что-то напоминает очень, не могу вспомнить название. Сходите с ней в церковь.
  • хотелось бы узнать об этой иконе
  • Помогите узнать чей лик на иконе. Годами не могу выяснить. Спасибо.16 января 2017 Гость (Zuko)
  • Купили икону на Кипре. Хотелось бы узнать про нее подробнее4 июня 2017 Гость (Константин)
  • Хотелось бы узнать, что за икона находится у нас в доме.3 июля 2017 Гость (svetlana)
  • Практически не видно ничего!
  • Здравствуйте, хотелось бы узнать название иконы и год.31 июля 2017 Гость (Екатерина)
  • Здравствуйте, хотелось бы узнать название иконы и год.31 июля 2017 Гость (Екатерина)
  • 28 сентября 2017 Гость (гость (валерий))
  • 28 сентября 2017 Гость (гость (валерий))
  • здравствуйте , хотелось бы узнать название иконы и год28 сентября 2017 Гость (валерий)
  • Плохо видно, это надо с хорошим освещением с лупой икону исследовать, и то не всегда восстановишь (
  • Подскажите что за иконы. Спасибо.26 ноября 2017 Гость (Юрий)
  • 26 ноября 2017 Гость (Юрий)
  • 26 ноября 2017 Гость (Юрий)
  • 26 ноября 2017 Гость (Юрий)
  • 26 ноября 2017 Гость (Юрий)
  • Моя почта khusainov84@inbox.ru26 ноября 2017 Гость (Юрий)
  • Помогите опознать что за икона? Что означает? Изображена на доске.. немного повреждена от влажности. Хотелось бы узнать стоит ли реставрироватьДосталась с покупкой дома. Прежние хозяева сказали что оберегает дом.Хотелось бы узнать побольше…Просьба по возможности написать сюда natalenik@inbox.ru

Источник: http://www.ukoha.ru/article/iko/help.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector