Как рисовать пропорцию человека

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Как рисовать пропорцию человека

Пропорции фигуры человека

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более.

Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела».

Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры«.

С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к.

нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому.

Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным.

На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов  — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи.

Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс.

Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные.

Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится  выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии.

Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Распределение жира у мужчины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса «Как нарисовать человека».

В статье использовались материалы книг: — Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;

— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Источник: http://www.web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-cheloveka/proporcii-figury-cheloveka-idealnye-proporcii-zhenshhiny-muzhchiny-detej-starikov.html

MTdesign

MTdesign

Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.

Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо. На первых уроках рисования я давала свободную тему, но с условием, что в композицию будет включен человек.

Получались очень интересные работы. Но Человеческое тело, в основном, было изображено с большой головой и очень маленькими руками и ногами. Это правильно. Для восприятия человека важную роль играет общение, а оно заключается во взгляде (глазах). Поэтому детально прорисовывается лицо, все остальное ускользает от нетренированного взгляда.

За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.

У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.

На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.

Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.

Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.

Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).

Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.

Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.

После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.

У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.

Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

Источник: http://www.mtdesign.ru/archives/935

Пропорции головы человека

05.02.2014 · 01:31

Как правильно нарисовать голову человека, соблюдая пропорции. Основные закономерности в конструкции головы человека. Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.  

Рисование головы человека включает в себя пять этапов, но в данной статье будут рассмотрены только три, и так:

  1. Нанесение крайних точек от подбородка до макушки и центрально луча (линии). Рисование овала головы яйцевидной формы. Пометки профильных линии: линии глаз, нижнего основания носа и разреза губ. Изображение линии основания уха и направление шеи.
  2. Нанесение основных частей лица, к которым относятся глаза, надбровные дуги, нос, губы и уши. Нанесение собственной тени.
  3. Проверка и анализ нанесенных частей лица,  волос и прорисовка формы головы, и ее частей более сильными линиями.
  4. Передача теней: собственных и падающих.
  5. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.

Для рисования портрета можно использовать свой глазомер и не намечать никаких линий для соблюдения пропорций,  просто садиться и рисовать с фотографии или натуры, как говориться “на глаз”.

Но по собственному опыту знаю, что можно немного не угадать с размерами задуманного рисунка, если рисовать без нанесения крайних точек  –  не вместить все на листке бумаги и получить коня без копыт, а человек без ног и т.д.

В художественной практике установлены идеальные пропорции для головы человека. И хотя в жизни редко встречаются люди с идеальными пропорциями лица, все-таки их полезно знать, чтобы лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.

Зная  эти пропорции можно нарисовать себе сетку, в которой легче будет определить и наметить основные черты лица (см. рисунок ниже). Согласно этим пропорциям от темени (верхней точки головы) до конца подбородка по горизонтали делится на две равные части линией глазных впадин. Прямоугольник, в котором будем рисовать овал головы человека, берем размером 14 х10 см.

Высота головы состоит из 7 равных частей. Верхняя часть отделяет линию волос, вторая снизу линия основания носа, а нижняя основание нижней губы. Ширина головы состоит из 5 равных частей. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа (или глаза). Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей.

Читайте также:  Что такое число пи

Когда сетка нарисована и нанесены все точки:

  • Рисуем овал яйцевидной формы в пределах прямоугольника (размер 14 х 10 см, а = 2 см).
  • Намечаем глаза, зрачки, верхнее и нижнее веко.
  • Над глазами рисуем брови.
  • Рисуем нос.
  • На линии рта (красный цвет на рисунке) рисуем губы. От середины каждого глаза можно провести вертикальную линию, между этими линиями располагаются уголки рта. Форма губ разная. Но верхняя всегда темнее, нижняя светлее, на нее падает свет.
  • Рисуем уши. Уши располагаются между линиями переносицы и кончика носа.
  • Рисуем шею.
  • Выделяем мягким карандашом: брови, ресницы, зрачок, ноздри, линию рта.
  • Рисуем волосы и создаем мужской или женский образ.

Глаза  

Глаза бывают разной формы, как и другие части лица и могут отличаться: маленькие, большие, выпуклые, глубо посажены и т.д. Нижнее веко больше освещено, чем верхнее, которое темнее. Для лучшего отображения черт лица необходимо попрактиковаться. Для начала можно их  срисовывать с фото.

Рисуем губы

Губы, как и глаза, являются очень выразительными чертами лица и отличаются по форме: тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе.

Рисуем нос

Леонардо да Винчи изучая строение человеческого тела и анатомию человека, классифицировал формы носа, они бывают: прямые (1), вогнутые или курносые (2) и выпуклые или горбоносые (3).

Еще носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. При нанесении контуров носа стоит знать, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика.

Отличаются  также крылья носа, при нанесении теней стоит внимательно изучить строение и особенность этой части лица вашего объекта изображения. Говорят: если научишься рисовать нос – научишься рисовать человека.

Рисуем волосы

начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени. Волосы состоят из многочисленных прядей. Можно не прорисовывать отдельные прядки, а набрасывать отдельные их группы и пучки. 

Когда попрактиковались в изображении отдельных черт лица можно прорисовать их в отдельном рисунке с сеткой, которую рисовали ранее.

© 2014, https:. Все права защищены. Копирование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на сайт.

рубрики КАК НАРИСОВАТЬ, Человек

метки как нарисовать, карандаш

Источник: https://tworismelo.com/kak-narisovat-2/proporcii-golovi-cheloveka.html/

Пропорции тела человека

Пропорции тела человека

В данный статье мы расскажем вам о пропорциях мужчины, женщины и ребенка.
Как правило, при работе с пропорциями за единицу измерения художники берут одну голову, поэтому мы будем отталкиваться от голов.

Мужские пропорции

Значение Чему равно
Полный рост человека (включая голову) Высота 8 голов
Длина руки Высота 3.25 голов
Длина ног Высота 3.5 голов
Длина торса Высота 3 голов
Ширина плеч Высота 2 голов
Ширина талии Высота 1.25 голов
Ширина бёдер Высота 1.5 голов

Пропорции мужского тела и женского тела практически одинаковые, но всё же есть некоторые отличия.

Женские пропорции

Значение Чему равно
Полный рост человека (включая голову) Высота 7.5 голов
Длина руки Высота 3.25 голов
Длина ног Высота 4.5 голов
Длина торса Высота 3 голов
Ширина плеч Высота 1.5 голов
Ширина талии Высота 1 голов
Ширина бёдер Высота 1.5 голов

Общие пропорции

Длина Чему равна
Длина разведенных рук Полный рост
Длина от макушки до верхней части груди 1/6 роста
Длина от корней волос до верхней части груди 1/7 роста
Длина от макушки до середины соска 1/4 роста
Длина от кончиков пальцев до локтя 1/5 роста
Длина от локтя до подмышек 1/8 роста

Пропорции ребенка

Пропорции новорожденного ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Высота головы занимает ¼ от всего тела, со временем тело увеличивается, но увеличение головы проходит очень медленно и не очень сильно, поэтому у взрослого человека голова занимает 1/8 от всего тела.

Высота головы

Возраст Отношение
Новорожденный 1/4
2 года 1/5
6 лет 1/6
12 лет 1/7
Взрослый (после полового созревания) 1/7.5 или 1/8

Геометрический центр новорожденных

У новорожденного есть одно важное отличие в пропорциях от взрослого. Их геометрический центр отличается от геометрического центра взрослого человека. Под геометрическим центром мы предполагаем точку, которая делит человека ровно пополам.

У новорожденных точка деления тела пополам находится на пупке, у взрослого человека ближе к промежностям.

Со временем ребенок научится ходить (и естественно будет расти) и из-за нагрузки на ноги геометрический центр будет постепенно смещаться.

Поделись хорошей статьей 🙂  

Как нарисовать волосы девушкиКак нарисовать губы поэтапно

Источник: http://juicep.ru/?p=23

Рисунок человека (мужские пропорции) | Блог Оксаны Байра (Оксаны Андриевской)

После тренировочек на выходных 🙂

Мужские пропорции

Пять главных критериев, на которые стоит обратить внимание: 1. Обычно за единицу измерения принимают «длину головы». Так рост среднего европейца примерно 7-7,5 «голов». 2. Ширина плеч — 2 высоты «головы» 3. Длинна руки — 4 высоты «головы» 4. В торсе 3, а в высоте ноги примерно 4-5 высоты «головы»

5. Такие факторы, как возраст, раса, индивидуальные анатомические особенности не позволяют принимать какие-либо жесткие рамки в отношении пропорций. Большинство художников задают пропорции человека 1:8, предпочитая рисовать более длинные ноги.

Наброски людей блоками

Представьте, что сочленения и живот — это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения. Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стоит обратить внимание в мужских пропорциях

Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке. — Учитывайте радиус движения локтя и плеча. — Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины. — Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении. — Область грудины совпадает с областью сужения рук. — Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается.

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

— Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются. — С другого бока мускулы наоборот растягиваются. — Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).

— Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.

Анатомия мужского тела

Наброски людей тренировочные

Источник: http://oxanabayra.art/blog/sketches-people/

Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя

Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя

Юлия Скрипник

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Техники и инструменты

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности.

Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества.

Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова.

Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела.

Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов.

Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями.

Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным.

Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.

Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/05/15/kak-narisovat-cheloveka-sovety-ot-italyanskogo-prepodavatelya/

Sov-link сервис

Sov-link сервис

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования фигуры человека. Под названием стандартная фигура я имею в виду ту фигуру, которую чаще всего используют в рисовании аниме персонажа. А именно фигуры среднего телосложения парня и девушки.

Этот урок в основном будет содержать схемы, по которым вы легко сможете сориентироваться и правильно нарисовать тело для своего персонажа.

Схемы рисования фигуры человека:

Первая схема довольно проста, именно с нее вам стоит начинать практику рисования тела. Вид прямо. После того как вы нарисуете ее множество раз и ваша память запомнит все пропорции и построение вспомогательных фигур, только тогда можно переходить к запоминанию более сложных положений тела.

Обратите внимание, что все конечности находятся в прямом состоянии. Руки опущены и прижаты к туловищу, а ноги стоят ровно и прямо. Не зацикливайтесь долго на этой позе. Ибо ваш персонаж будет выглядеть неживым и «деревянным». Вам только нужно запомнить пропорции.

После этого смело переходите к следующему шагу и пробуйте нарисовать фигуру с поворотом на три четверти (как указано на схеме справа). Так же после попробуйте нарисовать фигуру вид сбоку.

После освоение и этого шага, начинайте постепенно поднимать руки и ноги персонажа. То есть нарисуйте тело, как и раньше при виде прямо, только теперь попробуйте поднять одну руку. Потом руку и ноги и так прорисуйте несколько поз.

Так вы плавно перейдете к рисованию более сложных поз.

После не останавливайтесь на достигнутом результате! Пробуйте рисовать своего персонажа в разных поворотах. Попробуйте нарисовать его со спины, а топом постепенно повернуть.

Помните о различиях фигуры парня и девушки!

Следующий и самый сложный шаг в изучении рисовании фигуры – это фигура в пространстве под разным углом просмотра.

После того как вы закончите изучение и практику стандартной фигуры, можно будет перейти на новый уровень и попробовать нарисовать нестандартные фигуры, такие как маленькие, большие, худые и толстые.

Желаю всем удачного усвоения, побольше практики, терпения и отличных результатов! И пусть ваши персонажи получаются яркими, красивыми с правильными пропорциями.

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: http://sov-link.ru/osnovy-risovanie-figury-cheloveka/

Рисуем человека в полный рост

Рисуем человека в полный рост

Величайшим из художников можно считать Леонардо да Винчи. Конечно, после него были художники, которые могли отобразить реальность окружающего мира значительно лучше. Но именно да Винчи был первым, кто понял, как рисовать человека в полный рост. Почему его рисунки были настолько реалистичны? Ответ прост – для точного изображения он изучал анатомию человека.

Помните этот рисунок викторианского человека. Именно так впервые были отображены пропорции человеческого тела. Зная как рисовать человека в полный рост, можно легко нарисовать самую сложную картину.

Пошаговое рисование фигуры человека

Соотношение высоты головы к росту человека примерно 1:7 или 1:8. У высоких людей показатель ближе к 1:8, а у людей маленького роста – 1:7. У девушек эту пропорцию можно сохранять такой же. Примечательно, что голова с возрастом увеличивается значительно медленнее остального тела, поэтому у детей соотношение головы к телу можно делать 1:6, а у младенцев – 1:5.

Шею у человека можно схематично отобразить при помощи квадрата. У худого человека она равна половине ширины головы, а у полного может равняться всей ширине головы. Мужская грудная клетка по ширине занимает две высоты головы. У женщин этот показатель снижается до полутора размеров высоты головы.

После разделения роста на 7-8 частей не стирайте штриховки, они пригодятся.

Талия находится примерно посередине третьего сегмента сверху, она постоянно значительно шире головы, даже у женщин с «осиной» талией. Нижняя часть торса находится на границе третьего и четвертого сегмента. Конечно, все эти показатели не годятся для чрезмерно полных людей, у них другие пропорции.

Коленные чашечки в виде окружности занимают место от середины второго нижнего сегмента и до самого его верха. Голеностопный сустав, соединяющий голень и стопу, находится чуть ниже середины первого сегмента. Стопа человека чуть меньше высоты головы.

Высоту талии можно несколько менять в зависимости от пола и конкретной комплектации

Локтевые суставы всегда находятся на уровне талии, запястные суставы расположены чуть выше нижней отметки торса. Длина кисти примерно равна промежутку от подбородка до середины лба человека. Должно получиться так, чтобы кисти рук свисали ниже нижней границы торса. Обратите внимание, что пропорции рук не меняются вне зависимости от национальности или пола.

Далее делаем схематичный рисунок более реалистичным.

Конечно, так можно нарисовать человеческую фигуру очень правдиво, но ведь хочется уметь изображать людей в самых разных позах. Это нужно для отображения сюжетной линии на картине.

Рисуем фигуру человека в движении

После того, как вы смогли научиться рисовать фигуру человека в правильных пропорциях можно переходить к этому этапу. Для этого нам понадобится вот такой схематический рисунок. Обратите внимание, что, несмотря на «игрушечность» человечка, все пропорции тщательно соблюдены, включая ширину плечевого и тазового пояса.

ОхотникТанцорБегунГладиаторУчитель

Попробуйте нарисовать множество человечков, которые занимаются самыми разными вещами. Все пропорции при этом отображайте точно. Также правильно изображайте положение линии тазового и плечевого пояса. Например, на картине у сидящего и бегущего человека тазовый пояс укорочен почти до размеров точки.

При отображении движений большое значение имеет центр тяжести. Обратите внимание, как меняется местоположение центра тяжести (красная стрелка вниз) и точек опоры (зеленые стрелки вверх).

Центр тяжести и точка опоры должны находиться на одной вертикальной линии, иначе человек упадет.

Исключение составляет бег, центр тяжести специально перемещается вперед, чтобы создать дополнительное ускорение.

БалансированиеПадениеБегОпора на стенуУдар ногой

Слева изображен идущий человек, как видите, расположение тазового и плечевого пояса при ходьбе меняется. Правда, на картинке это отображено несколько преувеличенно, чтобы было заметнее. Справа изображен человек в полулежащем положении. Обратите внимание, как изгибается позвоночник и меняется положение плечевого пояса.

Попробуйте соединить все полученные навыки и нарисовать объемные человеческие фигуры в различных позах.

Экзамен на полученные навыки рисования

Теперь добавьте больше деталей и сделайте реалистичный рисунок человека. Можете нарисовать одного человека в разных позах.

Поздравляем, вы научились рисовать!

Источник: http://art-matita.ru/blog/risuem-cheloveka-v-polny-j-rost/

Как нарисовать человека в полный рост для начинающих

Как нарисовать человека в полный рост для начинающих

Этот статья, поможет освоить основные принципы построения фигуры человека. Пропорции тела являются тем моментом, с которым начинающий художник должен быть наиболее осторожным на ранней стадии своего обучения. Но большинство, включая меня во время моих первых лет творчества, игнорируют эти знания.

Теперь мне кажется, что пропорции — это один из основных моментов в рисовании человека. Данный материал показывает что нужно быть более осторожными с пропорциями человеческого тела (особенно женской фигуры), когда Вы рисуете портрет девушки.

Есть много детальных книг и сайтов на эту тему,  и то, что Вы прочтете здесь, на самом деле просто старый способ, которым я определяю пропорции собственных рисунков. Вы, наверное, читали во многих иллюстрированных книгах про правило восьми голов. В живописи идеальное тело имеет высоту 8 голов.

Тем не менее, пропорции тела каждого отдельного человека относительны, и иногда могут достигать от 7 до 9 в зависимости от физиологических особенностей и взгляда художника. Тоже обстоит и с героями мультфильмов.

Так как в основном искусство комиксов прославляет совершенную человеческую форму, то правило восьми голов применяется и при создании мультипликационных шедевров. Мы предлагаем вам начать свое изучение пропорций, рисуя своих героев в простых позах (стоя или в позе сидя).

Рисуя фигуру человека, всегда начинайте свой рисунок с осей и направляющих. Это облегчит задачу, и Вы сможете задать пропорции и позу сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Справившись с основой вашей фигуры, будет очень просто завершить рисунок.

Художники часто рисуют женские тела слегка изогнутыми с выпуклыми бедрами и тонкой талией. На рисунке необходимо сразу же определить размер головы, это будет ваш «сантиметр» для остальной части тела, которым Вы будете пользоваться в дальнейших измерениях.

Я, как правило, рисую лицо как можно более детально на данном этапе, но это моя прихоть, а не правило.

Пропорции длины головы будет Вашей основой для правила восьми глав.

  • От подбородка до середины груди укладывается высота одной головы; у женщины, как правило, эта линия может указывать на середину грудной области вокруг сосков.
  • Расстояние от подбородка до плеча обычно равно 1/4 длины головы.
  • Расстояние от груди вниз до живота (области пупка) также пропорционально высоте головы.
  • Если отложить от пупка по убыванию вниз наш «сантиметр», то попадем как раз на низ интимной зоны.
  • Высота одной головы до половины области бедер.
  • На голову ниже — верхней части ног, отложив еще одну величину головы, окажемся чуть ниже колен.
  • Продолжая откладывать базовый размер, получим более или менее половины голени.
  • И последняя из восьми голов вниз попадет в точку чуть ниже лодыжки.

Если вы заметили, нога не является элементом измерения, то есть импровизированным «сантиметром». Это потому, что длина женских ног в действительности может меняться в зависимости, от того какова высота обуви.

Кроме того, я заметил, что некоторые художники имеют различные варианты длины, когда дело доходит до ног, где иногда разные части могут быть немного короче или длиннее.

В основном это зависит от анатомического предпочтения.

Ширина плеч так же бывает разной в зависимости от физиологического строения человека. Но обычно она равна размерам двух голов, расположенных рядом, одним ухом  к другому. Не делайте этот размер менее чем две ширины, чтобы не получить странный силуэт.

Бедра также не одинаковы у всех людей. Их ширина, как и плечи, приблизительно равна двум размерам головы, может чуть больше, но никак не меньше чем две головы вместе без ушей.

Вопреки некоторым мнениям, плечи женщины действительно могут выглядеть более широким, но только в редких случаях, когда всё её тело мускулистое. Широкие плечи, тонкая талия и относительно широкие бедра могут способствовать сексуальности фигуры.

Длина рук обычно не вызывает проблемы у новичков. Расстояние от плеча до локтя равняется одной высоте головы и еще половине ее. От локтя до запястья также можно отложить размер головы.

Люди состоят из основных геометрических фигур, которые в конечном счете вместе представляют собой одно целое. Как при рисовании глаз, носа, губ и других частей лица мы опираемся не только на знания пропорций, но и на наше восприятие окружающего мира, так и при построении фигуры человека изображение зависит от того, как Вы интерпретируете различные части тела.

Для каждого новичка на ранней стадии обучения требуются обширные знания и понимание в области анатомии. Представьте себе робота и как он сконструирован. В нем цилиндрические формы для рук и ног, эллиптические формы плеч и соединений, таких как колени и запястья. Бюст, как Вы помните, располагается на линии, удаленной от подбородка вниз на величину головы.

Это то место, где на самом деле будет середина бюста.

Всегда старайтесь использовать свободные изогнутые линии, особенно когда изображаете женщину. В человеке нет прямых линий. Все люди сверху покрыты мягкими мышцами, и это должно быть видно, в ваших рисунках.

На этом этапе вы можете очень четко увидеть, есть ли вещи, которые Вы должны поправить: осанка, пропорции лица и тела. Важно внести все необходимые  изменения сейчас, перед тем как закончить рисунок.

Если все в порядке, вы можете пойти дальше и сделать последние штрихи.

Для построения фигуры девушки я использовал карандаш твердостью HB, потому что его легче сканировать на компьютер.

В общем, обычно для рисования, я беру один лист бумаги, стерку, карандаш 2Н, чтобы построить свой рисунок и карандаши H или HB для штриховки. Когда фигура построена, все что остается сделать — это нарисовать одежду.

Затем следует удалить старые и ненужные линии, но для этого урока я оставил их, чтобы показать, как все делается на этапе прорисовки.

Источник: http://www.moy-portret.ru/newbie/kak-narisovat-cheloveka-poetapno.html

Рисование человека по пропорциям, пропорции человека в рисовании

Рисование человека по пропорциям, пропорции человека в рисовании

Ещё древние художники, изображая тело человека, установили основные правила соотношения пропорций между отдельными частями тела человека и всей фигурой в целом. Если мы рисуем человека — легко ошибиться. Научиться рисовать человека можно только используя знания пропорций тела. Со знанием пропорций научиться рисовать человека намного легче.

Знание этих правил очень облегчает рисование пропорционально человека, но при этом важно помнить, что каждый человек всё-таки имеет свои особенности. Нарисовать  правильно бывает сложно из-за пренебрежения пропорциями. Умение подмечать особенности пропорционального строения помогает изображать правильную фигуру человека.

Красивый рисунок человека получиться если нарисовать его правильно. Как научиться рисовать человека по пропорциям ? Необходимо «на глаз»  правильно их определять. Если рисуем конкретного человека, подмечаем его особенности строения. Рисуя людей надо помнить об индивидуальных особенностях строения.

Чтобы правильно научиться рисовать человека, надо при этом, за единицу измерения принимать размер головы. Нарисовать фигуру в позе, когда голова не видна, можно используя соотношения других частей тела.

У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.

Но это общие пропорции, когда рисуем — проверяйте.

Но это классическое разделение, индивидуально они могут различаться у каждого человека.

Как научиться рисовать принимая различия людей в сложении и массе? Здесь также берут за основу голову и зрительно, используя ее как единицу измерения, вычисляют сколько раз она может уложиться в определенные части тела. Так же сопоставляют части тела человека друг с другом.

Как научиться рисовать руки, чтобы они были соразмерны ?

Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги.
У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза.

Ширина таза мужчины — полторы головы, а женщины — около 1,25. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры.

Это все классические отношения, которые берутся за основу, когда начинают рисовать человека.

Начинать рисовать человека надо сразу с учетом пропорций

Поэтому, прежде чем нарисовать человека, разметьте пропорции фигуры. Кто-то это делает по клеткам, а кто то просто отмеряя длинную линию, деля ее на части.

Научиться рисовать сразу вкладывая в рисунок все пропорции просто необходимо. Рисовать с пропорциями научиться лучше сразу же, еще на предварительном этапе построения изображения надо научиться размечать пропорции в своем рисунке.

Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра. Высота стопы равна высоте носа, а длина стопы — длине предплечья. Высота тела равна длине распростёртых в стороны рук.

Высота головы у мужчин равна половине ширины плеч, а у женщин — расстоянию между выпуклыми точками груди. Ширина кисти руки примерно равна длине среднего пальца. Обхват талии равен двум обхватам шеи. Но это классические пропорции, талия у всех разная.

Рисуя женскую и мужскую фигуры, обратите внимание на различие пропорций в их изображении.

Сейчас мы узнаем, как научиться рисовать по пропорциям женскую фигуру.

Источник: http://painter-pro.ru/index.php/ru/u15/u18.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector