Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского

Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского

Views: 22445

(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника.

(16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок.

(19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья.

(22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями.

(24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева.

(38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».

(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

(по К.Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Любовь к Родине. Что способно пробудить её? Именно эту проблему поднимает К.Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит».

Друзья Берга, а вместе с ними и автор, не могли понять: какой из Берга художник, когда он не любит родную землю?! К.Г. Паустовский справедливо замечает: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Но затем автор текста с нескрываемой радостью повествует о том, что многое в жизни Берга изменилось, когда он приехал в муромские леса.

Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему  чувство стало зарождаться в его душе. Автор текста очень доволен тем, что Берг изменил своё отношение к очень важным вещам, о которых говорится, например, в предложениях 38-39.

Берг, восхищённый красотой муромских лесов, решил написать картину, которая хоть в какой-то степени отразила бы увиденное им великолепие природы: «Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Автор счастлив за своего героя, ведь в конце данного мне текста Берг осознал, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей».

Писатель не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что К.Г. Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…».

В этом произведении видна сильная любовь поэта к своей Родине, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех».

А завершается стихотворение так: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою». С.А. Есенин любит свою природу и, следовательно, любит свою страну. Таким образом, любовь к природе способна пробудить патриотизм.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: пробудить любовь к Родине может любовь к природе. Вспомним стихотворение А.А. Блока «Россия» («Опять, как в годы золотые»).

В этом произведении мы также можем легко заметить, с каким трепетом поэт относится к  своей стране, например: «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, – как слёзы первые любви!» И описание своих чувств к Родине в этом стихотворении тоже не обходится без описания природы: «Ну что ж? Одной заботой боле – одной слезой река шумней, а ты всё та же – лес, да поле, да плат узорный до бровей…». Мы видим, что чувство патриотизма у А.А. Блока неразрывно связано с любовью к природе. А это значит, что чувство любви к природе способно пробудить любовь к Родине.

В заключение ещё раз подчеркну: невозможно быть патриотом, не любя природу своей страны, так как любовь к стране и любовь к природе этой страны неразрывно связаны друг с другом.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-k-g-paus/

Сочинение по тексту К.Паустовского

Сочинение по тексту К.Паустовского

1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете.

(3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.

(4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(По К.Г. Паустовскому)

 Сочинение №1

Первое сочинение написано в соответствии с порядком критериев проверки, в нем много шаблонизированных фраз. Его можно считать своеобразным «подарком» экспертам, поскольку оценивать в баллах такие работы очень легко. Но есть и минус − они уж слишком «правильные», а значит, скучноватые и несколько примитивные

Однако экспертам деться некуда: раз сочинение написано в соответствии с  критериями, следовательно, должно оцениваться высоко

В колонке справа обозначьте структурные части сочинения.

«Равнодушие – это паралич души», – писал известный русский писатель А.П.Чехов. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости.  1
Передо мной фрагмент из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу.  2
Автор раскрывает ее на примере взаимоотношений Насти и ее матери – Катерины Ивановны. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека («Как Катерина Ивановна жила … никому не известно»). К.Г.Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать. А пейзажное описание осеннего сада создает символический образ холодного и темного мира, в котором угас свет человеческой любви. Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» Изображая теплое отношение героя-повествователя к Катерине Ивановне, автор подчеркивает в конце текста, что живые, любящие родители – это счастье!  3
Авторская позиция предельно ясна. К.Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях – это дело святое, тем более, если эти люди – твои родители.  4
Невозможно не согласиться с мнением писателя. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Русская литература не раз обращалась к этой проблеме.  5
Княжна Марья Болконская любит, уважает своего отца и до самой смерти заботится о нём, хотя у старого князя скверный характер. Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики. Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности ее проявления, которые она готова простить.  6
А вот другой дочери – героине повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина – выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца. Однако ее роковая страсть к гусару заставляет совершить жестокость – она тайно бежит из дому, не получив благословения родителя и не сообщив ему о себе ничего. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле.  7
Читая печальные строки рассказа К.Г.Паустовского, начинаешь размышлять о том, как важно самому не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны, о том, что нужно всегда, несмотря ни на что, находить время для своих родителей, дарить им свою любовь и внимание, а также о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас, людей, от душевного холода.  8
Читайте также:  Какие науки называются естественными

Сочинение №2

Второе сочинение, несомненно, творческое! Написать такое на экзамене удается единицам, но поставить такую задачу можно

Зачем?

Во-первых, чтобы приобрести навык хорошо писать и анализировать чужие тексты.  Это пригодится в жизни, ведь без умения писать отличные тексты во многих профессиональных сферах не обойтись

 Во-вторых, на такие работы сразу обращают благожелательное внимание при проверке, а позитивный настрой эксперта очень важен:  пишущего хорошо всегда хочется поддержать высокими баллами!

В колонке справа обозначьте структурные части сочинения.

«В мелочах кроется истина», «в художественных деталях кроется сущность образов», – давно известные наблюдения. Есть эти мелочи, эти детали, не ускользающие от читательского взгляда, и в рассказе К.Г.Паустовского о Катерине Ивановне.Боится старая женщина умереть, так и не увидев дочери, не погладив «её русые волосы „очаровательной красоты‟»…  1
Как много скрыто в этих словах! Здесь и любование своей дочерью, и отсутствие обиды на нее, забывшую мать, откупающуюся от нее деньгами. Здесь и культура слова, выдающая культуру духа, и интеллигентность. И самое главное – смирение перед судьбой. Катерина Ивановна, несомненно, из тех интеллигентов дореволюционной еще эпохи, которые сохраняли достоинство в самых непростых условиях жизни.Остается неясным – почему Настя оставила мать? Из соображений ли идеологических, или из-за нехватки времени, или же из личных обид?Может быть, это и не столь важно.Все равно – итог один: умирать придется Катерине Ивановне в одиночестве, и это самая горькая участь, по ее мнению, которую только можно представить.  2
Да, этот текст об одиночестве, одиночестве перед лицом смерти… Умирает старый осенний сад, «умирает» день, превращаясь в вечер, – таков закон, перед которым все равны… Автор, вводя в отрывок пейзаж, как будто усиливает ощущение неизбежности ухода. Что может сгладить его?Любящие, родные люди, которым дорог человек. Несомненно, эта мысль является важнейшей в тексте.  3
Таким любящим человеком становится для Катерины Ивановны повествователь – в общем-то, и не родной даже ей человек. Но так бывает: кровное родство не всегда гарантирует родство душ.  4
Так же одинок был перед смертью станционный смотритель Самсон Вырин, оставленный своей дочерью и спившийся от горя. Всю душу, всю любовь свою вложил он в нее, но…За что судьба так его наказала? Не дает ответа А.С.Пушкин. Лишь поздние слезы раскаяния Дуни над могилой отца (как, возможно, и Насти над могилой матери) говорят о неминуемых муках совести детей.  5
Мучает ли совесть сегодняшних «детей», бросающих своих старых родителей на произвол судьбы, отдающих их в дома престарелых? Правдами и неправдами захватывающих себе наследство? Обрекающих на одиночество перед смертью?В СМИ много сведений о благотворительных акциях, которые проводятся общественными организациями (например, автобусы «Милосердие») по отношению к брошенным старикам, страдающим потерей памяти и потерявшим жилье. Чужие люди берут на себя заботу о тех, у кого живы и здоровы их близкие. Что в душах у этих, последних? Какая тьма?  6
Хочется верить, что и в них отзовется когда-нибудь свет родительской любви. И дай бог, чтобы не тогда, когда они, брошенные уже своими отпрысками, оказались на краю гибели…  7

Добавить себе

Источник: http://ruslitbalandina.ru/?p=376

Проблема обретения человеком чувства Родины

Проблема обретения человеком чувства Родины

966 Сочинения ЕГЭ

Сочинение по тексту:

В данном тексте известный русский писатель К.Г. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины.

На примере своего героя – художника Берга – он показывает, что чувство Родины в человеке может зреть годами, нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем.

Художник Берг, ранее всегда иронически усмехавшийся при слове «родина», не замечавший природы и не понимавший ее, по словам автора, по приглашению друга едет в муромские леса и там для себя открывает новое «странное чувство» – «радостное чувство родины»: «этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Именно поэтому по возвращении домой на выставку художественных работ он отправляет свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце».

Автор очень подробно описывает новое эмоциональное состояние своего героя, его «пробуждение»: через эволюцию персонажа легко проследить авторское отношение к поднятой проблеме. Только через неразрывную связь с родной землей возможен и творческий процесс как таковой: скепсис и пренебрежение своими корнями лишает человека одухотворенности.

Именно поэтому вынесенный в начало текста авторский приговор, повторяющий в какой-то степени оценку сослуживцев («Эх, Берг, сухарная душа!») очевиден: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи».

Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует пространные ряды однородных членов («Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто»).

В ярких, красочных, живых описаниях природы муромских лесов отчетливо видно восхищение автора родной землей. К.Г. Паустовский – признанный мастер пейзажных описаний. «Передать красоту родной природы автору помогают метафоры («тени ветвей дрожали», «сияла синева») и эпитеты («лимонному полю», «хрупкие лишаи»).

Я разделяю позицию автора, так как считаю, что чувство Родины, родной земле дается нам с самого рождения. Родину, как и родителей, не выбирают. Она – малая и большая – та основа, те корни, что питают нас с самого детства. Осознание этого факта, возможно, приходит не всем и не сразу, но именно это чувство делает нашу «жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше».

Тема Родины, родной земли – одна из важных тем в творчестве любого художника (и кисти, и слова).

Тема Родины  — одна из главных в творчестве И.А. Бунина, вынужденного в свое время покинуть Россию и особенно остро переживающего эту утрату в своем творчестве.

Рассказ «Антоновские яблоки» — одно из самых поэтических произведений в его творчестве.

Вкус и запах антоновских яблок становится для героя (и самого автора тоже) символом Родины, без кровной связи с которой человеческая жизнь теряет смысл.

В повести В.Распутина «Прощание с Матерой» автор рассказывает о маленькой деревне на берегу сибирской реки, что должна быть затоплена в связи со строительством гидроэлектростанции.

Читайте также:  Какие матчи пройдут в москве на чм - 2018 по футболу

Старики и старухи, оставшиеся в деревне (молодежь уехала в город), трепетно и бережно относятся к прошлому, что хранят эти места. Иными словами, защищают свой родной уголок от затопления те, кто истинно любит родную землю, чужаки (молодежь, уехавшая в город, власти и пр.

) готовы надругаться над могилами старого кладбища, жечь дома, чтобы поскорее выселить стариков из них…

Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор – семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной.

Текст К. Г. Паустовского

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. – (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник! (9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. (14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: – (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. (16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. (18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег. (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал. …(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж». (29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. – (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. (33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

(по К.Г. Паустовскому)

Источник: http://vopvet.ru/news/problema_obretenija_chelovekom_chuvstva_rodiny/2016-09-18-5856

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение-рассуждение по тексту К.Г. Паустовского (Демоверсия ЕГЭ 2017 г.)

Как к человеку приходит любовь к Родине? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский.

Комментируя проблему обретения человеком чувства Родины, автор обращается к истории художника Берга, ранее всегда иронически усмехавшегося при слове «родина», не замечавшего красоты природы.

Однако, приехав по приглашению друга в муромские леса, Берг открывает для себя новое чувство – любовь к родной земле – и по возвращении домой отправляет на выставку свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце».

Паустовский, подробно описывая эмоциональное «пробуждение» художника, считает, что чувство Родины в человеке может зреть годами и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем.

Я полностью разделяю позицию автора. Чувство Родины присуще каждому человеку, оно дается с самого рождения, хотя иногда и осознается не сразу, но именно любовь к родной земле делает нашу жизнь тёплой и светлой.

Во-первых, понять, насколько дорог родной край, помогает природа. Например, в стихотворении “Зимнее утро” А.С. Пушкин стремился донести до сознания читателей, что природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства к своей Родине.

Во-вторых, я думаю, что никакой человек не может забыть те места, где он родился и вырос. Например, И.С. Тургенев жил до конца своих дней в Париже, но очень тосковал по России, чувствуя свою неразрывную связь с родным краем

Таким образом, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, ведь через неразрывную связь с родной землей возможен и творческий процесс.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/04/sochinenie-rassuzhdenie-po-tekstu-k-g-paustovskogo-0

Сочинение по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины

Сочинение по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины

   По моему мнению, одной из важнейших проблем, поднятых автором в тексте, является проблема обретения человеком чувства Родины.    К. Паустовский говорит о художнике Берге, что тот не осознаёт привязанности к родной земле, не видит её красоты.

Друзья упрекают его и называют сухарной душой. А автор задаётся вопросом: может, именно поэтому герою никогда не удавалось написать пейзаж.

Но однажды, поехав к другу в гости в муромский край и познакомившись с природой этого удивительного места, Берг вдруг начинает понимать смысл слова «Родина». Именно в это время он создаёт свою первую удачную пейзажную зарисовку.

   Точка зрения автора предельно ясна: без любви к Родине жизнь человека неполноценна. Наиболее полно Паустовский выразил эту мысль в последних предложениях текста, где говорится, что любовь к родной земле сделала

   Я разделяю позицию автора, так как считаю, что чувство Родины, любви к родному краю очень важно для каждого из нас, оно делает людей лучше, чище, выше.

   В качестве доказательств сказанному можно привести пример из творчества И.А. Бунина. Тема Родины – одна из главных в его произведениях. Покинув Россию после революционных событий 1917 г., он до конца своих дней бесконечно много писал о ней.

созданном в 1921 г., когда писатель жил в Париже, герой вспоминает, как однажды видел косцов, работающих на лугах, слушал их песню и предавался мыслям о том, что нет для человека ничего краше, чем родная сторона, что родное небо будет с человеком всегда, куда бы ни забросила его судьба, что заступничество родной земли будет всегда самым надёжным.

Бунин называет Россию забытой и одновременно благословенной Богом землёй и скорбит, что для него и многих других, как и он покинувших Россию, счастье уже миновало.

     Фёдор Шаляпин, знаменитый певец, так же, как и Бунин, навсегда оставивший Россию после революции, до конца жизни берёг в небольшом сундучке горсть русской земли и говорил, что она придаёт ему силы, как известному былинному богатырю Илье Муромцу.

   В заключение хочется сказать, что проблема, поднятая Паустовским, будет актуальна всегда.

Особенно она важна в наше время, когда слова «Родина», «патриотизм» становятся для многих пустым звуком. Этого нельзя допустить, ведь нашей стране есть чем и кем гордиться! Об этом нужно помнить, это нужно ценить!

Перейти к исходному тексту

Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

Ликвидация безграмотности плюс…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с удовольствием.

Анатоль Франс

Источник: http://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege-2/problema-obreteniya-chuvstva-rodiny-sochinenie/

Огэ сочинение 15.3 о настоящем искусстве по тексту к.г.паустовского про чайковского (обз фипи)

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние вы­ра­же­ния НА­СТО­Я­ЩЕЕ ИС­КУС­СТВО? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое на­сто­я­щее ис­кус­ство», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние.

 

Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Дом рас­сох­ся от ста­ро­сти, а может быть, и от того, что он стоял на по­ля­не в сос­но­вом лесу и от сосен всё лето тя­ну­ло жаром.

(2)Чай­ков­ско­му нра­вил­ся этот де­ре­вян­ный дом. (3)Един­ствен­ное, что раз­дра­жа­ло ком­по­зи­то­ра, – это скри­пу­чие по­ло­ви­цы.

(4)Чтобы прой­ти от двери к роялю, надо было пе­ре­сту­пить через пять шат­ких по­ло­виц.

Читайте также:  Как набирать добавочный по телефону

(5)Со сто­ро­ны это вы­гля­де­ло, долж­но быть, за­бав­но, когда по­жи­лой ком­по­зи­тор про­би­рал­ся к роялю, рас­смат­ри­вал по­ло­ви­цы при­щу­рен­ны­ми гла­за­ми.

(6)Если уда­ва­лось прой­ти так, чтобы ни одна из них не скрип­ну­ла, Чай­ков­ский са­дил­ся за рояль и усме­хал­ся.

(7)Не­при­ят­ное оста­лось по­за­ди, а сей­час начнётся уди­ви­тель­ное и весёлое: рас­сох­ший­ся дом запоёт от пер­вых же зву­ков рояля.

(8)На любую кла­ви­шу от­зо­вут­ся тон­чай­шим ре­зо­нан­сом сухие стро­пи­ла, и двери, и ста­руш­ка люст­ра, по­те­ряв­шая по­ло­ви­ну своих хру­ста­лей, по­хо­жих на ду­бо­вые ли­стья.

(9)Самая про­стая му­зы­каль­ная тема разыг­ры­ва­лась этим домом, как сим­фо­ния.

(10)С не­ко­то­рых пор Чай­ков­ско­му на­ча­ло ка­зать­ся, что дом уже с утра ждёт, когда ком­по­зи­тор, на­пив­шись кофе, сядет за рояль. (11)Дом ску­чал без зву­ков.

(12)Ино­гда ночью, про­сы­па­ясь, Чай­ков­ский слы­шал, как, по­трес­ки­вая, пропоёт то одна, то дру­гая по­ло­ви­ца, как бы вспом­нив его днев­ную му­зы­ку и вы­хва­тив из неё лю­би­мую ноту. (13)Ещё это на­по­ми­на­ло ор­кестр перед увер­тю­рой, когда ор­кест­ран­ты на­стра­и­ва­ют ин­стру­мен­ты.

(14)То тут, то там – то на чер­да­ке, то в ма­лень­ком зале, то в за­стеклённой при­хо­жей – кто-то тро­гал стру­ну. (15)Чай­ков­ский сквозь сон улав­ли­вал ме­ло­дию, но, проснув­шись утром, за­бы­вал её.

(16)Он на­пря­гал па­мять и взды­хал: как жаль, что ноч­ное трень­ка­нье де­ре­вян­но­го дома нель­зя сей­час про­иг­рать! (17)При­слу­ши­ва­ясь к ноч­ным зву­кам, он часто думал, что вот про­хо­дит жизнь, а ни­че­го ещё тол­ком не сде­ла­но.

(18)Ещё ни разу ему не уда­лось пе­ре­дать тот лёгкий вос­торг, что воз­ни­ка­ет от зре­ли­ща ра­ду­ги, от аука­нья кре­стьян­ских де­ву­шек в чаще, от самых про­стых яв­ле­ний окру­жа­ю­щей жизни.

(19)Чем проще было то, что он видел, тем труд­нее оно ло­жи­лось на му­зы­ку.

(20)Как пе­ре­дать хотя бы вче­раш­ний слу­чай, когда он укрыл­ся от про­лив­но­го дождя в избе у объ­езд­чи­ка Ти­хо­на! (21)В избу вбе­жа­ла Феня – дочь Ти­хо­на, де­воч­ка лет пят­на­дца­ти. (22)С её волос сте­ка­ли капли дождя.

(23)Две капли по­вис­ли на кон­чи­ках ма­лень­ких ушей. (24)Когда из-за тучи уда­ри­ло солн­це, капли в ушах у Фени за­бле­сте­ли, как ал­маз­ные серь­ги.

(25)Но Феня стрях­ну­ла капли, всё кон­чи­лось, и он понял, что ни­ка­кой му­зы­кой не смо­жет пе­ре­дать пре­лесть этих мимолётных ка­пель.

(26)Нет, оче­вид­но, это ему не дано. (27)Он ни­ко­гда не ждал вдох­но­ве­ния. (28)Он ра­бо­тал, ра­бо­тал, как подёнщик, как вол, и вдох­но­ве­ние рож­да­лось в ра­бо­те.

(29)По­жа­луй, боль­ше всего ему по­мо­га­ли леса, про­се­ки, за­рос­ли, за­бро­шен­ные до­ро­ги, этот уди­ви­тель­ный воз­дух и все­гда не­мно­го пе­чаль­ные рус­ские за­ка­ты. (30)Он не про­ме­ня­ет эти ту­ман­ные зори ни на какие ве­ли­ко­леп­ные по­злащённые за­ка­ты Ита­лии.

(31)Он без остат­ка отдал своё серд­це Рос­сии – её лесам и де­ре­вуш­кам, око­ли­цам, тро­пин­кам и пес­ням. (32)Но с каж­дым днём его всё боль­ше му­ча­ет не­воз­мож­ность вы­ра­зить всю по­э­зию своей стра­ны. (33)Он дол­жен до­бить­ся этого. (34)Нужно толь­ко не ща­дить себя.

(По К.Г. Па­у­стов­ско­му) *

*Па­у­стов­ский Кон­стан­тин Ге­ор­ги­е­вич (1892–1968) – рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, клас­сик оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры.

СОЧИНЕНИЕ

          Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах. Настоящее искусство играет большую роль в жизни человека. Что может вдохновить творца? Что помогает ему создавать свои шедевры? В первую очередь порывы творчества в человеке будит природа.

    В тексте К.Г.Паустовского рассказывается о великом композиторе  — П.И.Чайковском, для которого источником вдохновения стала русская природа. Создавать свои музыкальные шедевры ему помогали леса, просеки, заросли, дороги, воздух, закаты… Он очень любил Россию,  видел в ней особую поэзию и стремился выразить её в музыке.

          Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых — Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.

          Таким образом, творчество и природа неразделимы. (144 слова)ЕЩЁ сочинения о настоящем искусстве читайте ЗДЕСЬВСЕ сочинения по текстам из ОБЗ находятся ТУТ

Источник: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2016/04/153_9.html

Разбор сочинения по тексту К. Г. Паустовского 3

Разбор сочинения по тексту К. Г. Паустовского 3

Разбор сочинения по тексту К. Г. Паустовского

Сочинение 3

Комментарий учителя

Возможные баллы

В нашем мире существует большое количество так называемых «брошенных» родителей, которые уже не состоянии себе помочь. Конечно, дети иногда присылают деньги и раз в год приезжают в гости, но ведь этого отнюдь не достаточно.

Вступление

Учитывается в критерии К5

Именно о взаимоотношениях престарелых родителей и их детей пишет К. Г. Паустовский в своем произведении. Автор с горечью размышляет о том, что дети забывают родителей. А ведь старые люди словно дети — так же беспомощны. Но «Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость».

Формулировка проблемы исходного текста

К1 —

Обычно пожилые люди не жалуются на свою жизнь. Казалось бы, они должны быть более капризными и требовательными. Но, если они будут таковыми, то их дети будут приезжать к ним и присылать деньги только для того, чтобы отвязаться. Вспомним, что дочь «Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно».

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

К2 —

Мне кажется, из этого высказывания мы можем понять, что автор призывает нас не забывать родителей, потому что они могут умереть в любой момент, а потом мы будем очень горько сожалеть. Очевидно, что Паустовский сочувствует именно Катерине Ивановне, которую бросила дочь.

Отражение Исходного текста

К3 —

Я полностью разделяю точку зрения автора. Если бы я писала рассказ на тему взаимоотношений отцов и детей, я бы выбрала ту же позицию, что и автор.

Если задуматься, то можно понять, что во все времена был конфликт между поколениями. А что же происходит сейчас? Некоторые люди безжалостно отдают своих родителей в пансионаты и дома для престарелых.

Я считаю, что это отвратительно. После всего того, что они для вас сделали, — это ваша плата?

Изложение экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Мое мнение подтверждает и тот факт, что во многих семьях мы можем увидеть ситуации, подобные описанной Паустовским.

Мне вспоминается история, услышанная от знакомых, о том, что они очень редко приезжают в деревню к своей маме, которой сейчас, должно быть, очень тяжело — у неё умер муж.

Также можно добавить, что у меня есть еще один пример, — это моя соседка по дому. Её дети живут в другом городе и очень редко к ней приезжают. Я часто с ней разговариваю, и мне становится её жалко.

К4 —

Таким образом, автор призывает нас относиться к своим родителям намного лучше, чем мы делаем это сейчас.

Заключение, выделенное в самостоятельный абзац

К5 —

Точность и выразительность речи

К6 —

Орфографические ошибки

К7 —

Пунктуационные ошибки

К8 —

Грамматические ошибки

К9 —

Речевые ошибки

К10 —

Этические ошибки

К11 —

Фактические ошибки в фоновом материале

К12 —

Итог: 11

Грамматические нормы. Глагол, прилагательное, местоимение. Собирательные и количественные числительные, склонение числительных. Об этом смотрите в разделе

Источник: http://ruslit.biz/razbor-sochineniya-po-tekstu-k-g-paustovskogo-3/

Сочинение по тексту К.Паустовского «Маленькая порция яда»

Текст, по которому написано сочинение, был включён в вариант досрочного этапа ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.

Каждый из нас читал произведения великих писателей. Их мастерство передавать жизненную мудрость посредством бумаги поражает. Однако не каждый понимает всю тяжесть бремени повествователя.

Так кто же такой истинный писатель? Ответ на данный вопрос даёт автор текста, размышляя над поставленной проблемой.

Часто люди считают, что профессия литератора легка. Сиди да пиши интересные истории. Однако это глубокое заблуждение. Истинный писатель — человек, познавший всю соль жизни. Пройдя через трудности самостоятельно, повествователь набирается жизненного опыта, которым впоследствии делится с окружающими через книгу.

Ведь книга должна учить, приносить пользу читателю. Именно поэтому писатель должен обладать большой житейской мудростью. Об этом пишет К. Г. Паустовский: «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни».

Автор говорит, что, лишь пропустив все невзгоды через себя, повествователь может учить других: «Чтобы жизнь пропитала вас! Чтобы получился настоящий настой! Тогда вы сможете отпускать его людям…»

Таким образом, истинный писатель — это человек, познавший всю соль жизни. Именно такой позиции придерживается автор. И я абсолютно с ним согласен. Проиллюстрирую это примерами.

Чтобы писать о низах, нужно в них оказаться. Так, в произведении Максима Горького «На дне» изображена жизнь деклассированного общества. Вся тяжесть и горечь существования этих людей описана в мельчайших подробностях.

Именно поэтому данное произведение было так горячо воспринято общественностью. А всё потому, что М. Горький не понаслышке знает о тяготах такого существования, он сам через это прошёл.

Данный пример доказывает, что истинный писатель — человек, испытавший тяготы на себе.

Чтобы исчерпывающе писать о жизни, нужно её познать. Так, Сергей Есенин является деревенским поэтом. Он вырос в селе и ощутил все тяготы быта на себе. Именно поэтому его творения так красочны. Данный пример доказывает: для того чтобы стать литератором, нужно столкнуться с трудностями самостоятельно.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинный писатель — человек, имеющий колоссальную жизненную мудрость. Ведь чтобы учить других, нужно познать это на себе.

Владислав Соболев ©

Источник: http://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/sochinenie-po-tekstu-k-paustovskogo-malenkaya-portsiya-yada/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector